» » » » Гордей Левченко - Вместе с флотом. Неизвестные мемуары адмирала


Авторские права

Гордей Левченко - Вместе с флотом. Неизвестные мемуары адмирала

Здесь можно купить и скачать "Гордей Левченко - Вместе с флотом. Неизвестные мемуары адмирала" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Алгоритм»1d6de804-4e60-11e1-aac2-5924aae99221, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гордей Левченко - Вместе с флотом. Неизвестные мемуары адмирала
Рейтинг:
Название:
Вместе с флотом. Неизвестные мемуары адмирала
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-906798-11-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вместе с флотом. Неизвестные мемуары адмирала"

Описание и краткое содержание "Вместе с флотом. Неизвестные мемуары адмирала" читать бесплатно онлайн.



Такое еще случается: потомки давно ушедшего в небытие адмирала, разбирая его архив, нашли прежде не издававшиеся мемуары.

Гордей Иванович Левченко был одним из тех военных руководителей, чьи части приняли на себя самый первый удар противника. Одесса, Николаев, Севастополь – вот этапы боевого пути адмирала в огненные дни 1941 года. Именно Левченко командовал обороной Крыма в первый год Великой Отечественной войны.

В дальнейшем адмирал оставался на самом острие боевых действий советского флота. Это он командовал Ленинградской и Кронштадтской военно-морской базой в дни героической обороны Ленинграда.

Мы представляем уникальные мемуары одного из самых заметных командиров советского флота в военные 40-е годы ХХ века.






Морской кадетский корпус дал России немало крупнейших флотоводцев, здесь учились и Лазарев, и Нахимов, и Корнилов, и Головин и многие другие флотоводцы, прославившие русский флот победами и крупнейшими морскими походами. Здесь учились декабристы Бестужев, Завалишин, Кюхельбекер, Дивов, лейтенант Шмидт, поднявший знамя восстания против самодержавия на Черноморском флоте. Немало талантливых воспитанников корпуса рвали с флотом. Такими были В.И. Даль, автор толкового русского словаря, известный композитор Римский-Корсаков, писатель Станюкович, певец Фигнер и многие другие.

Революция 1905 года и предшествующий ей Цусимский бой отразились и на корпусе. Правительство вынуждено было изменить условия приема в корпус, разрешив поступать в него не только детям дворян. Однако больших изменений в училище не произошло. После Февральской революции 1917 года Временное правительство не только не изменило существовавший уклад жизни в корпусе, но даже произвело последний выпуск офицеров.

После Великой Октябрьской социалистической революции в декабре корпус был занят двухтысячным отрядом матросов, вызванных из Кронштадта. И больше занятий в кадетском корпусе не возобновлялось.

И вот 6 октября 1918 года в здании старого Морского корпуса, обладавшего богатейшим учебным оборудованием и прекрасными помещениями, были открыты «Курсы для подготовки командного состава флота» с отделениями штурманским, артиллерийским, минным, электромеханическим, радиотелеграфным и механическим.

За четыре месяца нужно было подготовить командиров, которые если даже и не сумеют управлять кораблем, то хотя бы смогли управлять боевой частью корабля. Задача довольно скромная.

Столь короткий срок, конечно, лишал возможности набирать на эти курсы других людей, кроме моряков. К 11 октября 1918 года на курсах было 518 человек, хорошо знакомых с морским делом. Это были в большинстве разные специалисты, старшины, комендоры, машинисты, минеры, радисты, рулевые. Многие из них прослужили по нескольку лет на флоте. Однако, общеобразовательная подготовка их была недостаточна. Большинство так давно кончили школы, что успели забыть даже элементарную арифметику.

Все же занятия начались. Это были трудные дни. Люди изо всех сил стремились постичь тайны науки и готовы были заниматься целыми сутками. Среди курсантов были такие, которым было за 30 лет. Среди них Винокуров, Старченко, Кузьмин, Кравченко и многие другие. Некоторые успели обзавестись семьями. Курсанты просиживали по 12–14 часов за учебниками. А обстановка была далеко не из легких. Температура в классах иногда опускалась ниже нуля. Так и сидели в классах кто в чем.

«Единственным теплым помещением была кипятильня. Туда по вечерам собирались курсанты и за кружкой кипятка с куском мерзлого хлеба готовили уроки». Лучшим обедом считался суп с чечевицей и наваром голов селедок и воблы, второе блюдо – картошка и соус из тех же голов селедки и воблы. Из всех нарядов, которые несли курсанты, самым желанным было дежурство на кухне (по столовой). Это давало возможность на дежурстве досыта пообедать и поужинать. Из своего пайка отделяли четвертушку хлеба голодающим детям. Вся тяготы учебы вошли в повседневную жизнь.

Но несмотря на всю настойчивость курсантов, на весь энтузиазм, через четыре месяца стало ясно, что за такой срок повысить общеобразовательный уровень и, что еще более важно усвоить сложную военно-морскую науку невозможно. Срок обучения был продлен. После проверки знаний – часть людей отсеялась. На учебе остались самые лучшие, самые настойчивые, самые преданные революции люди.

Вспоминаются те условия, в которых занимались курсанты – будущие командиры, периодически обсуждаемые на партийных собраниях. В трудных условиях приходилось учиться сотням людей: холод, недоедание, до 14 часов рабочий день. Но нигде не слышалось нытья и жалоб, не пропускались лекции, не видно было серых, невнимательных лиц. С трудом, и с каким каторжным трудом, налегали и открывали себе тяжелую дверь знаний, наглухо захлопнутую годами физического труда, нищеты и муштры.

Прошли недели, месяцы, годы… С ученической скамьи встали моряки – командиры, достойные своего призвания. Многие из них стали к штурвалу, на мостик, в машину командира или туда, в светлые молчаливые залы академии, к тысячам тщательно собранных томов, к приборам, картам и лабораториям, где светит беспламенный свет науки.

Нужно беречь эти вихрастые головы, не гнувшиеся не перед чем и склонившиеся над книгами, они бесконечно дороги, и их мало. А тех, кто сберег для нас в прекрасном виде инструменты, здания и библиотеки, этих немногих офицеров специалистов, в которых голос научной совести покрыл собой все остальные мелкие и грязные человеческие голоса, так приятно называть товарищами и пожать руку. Большого уважения и благодарности следует отдать математику Лескаронскому, который своей настойчивостью и простотой преподавания увлекал своим методом восприятия и познания предмета. Все, кто слушал его лекции, получал большое удовольствие и знания.

Многие преподаватели раньше работали в морском корпусе, революцию восприняли лояльно: среди них М.М. Бесдятов. Г.И. Шульгин, А.Н. Лосев, А.И. Холодняк, Н.А. Саккелори, А.Н. Крылов, Сухомян и многие другие. Были и такие преподаватели, которые скептически относились к курсантам из матросов и считали их неспособными быть командирами, но настойчивость в учебе курсантов из матросов опровергла их предположение. В первые месяцы учебы, большую работу выполнял Совет старшин, который избирался от каждого отдела по одному человеку.

В первом этаже были ротные помещения. Зал Революции являлся общей столовой для курсантов. На курсах были 34 коммуниста, 130 кандидатов ВКП(б). Я был в числе кандидатов, а когда окончил вечернюю партийную школу, после экзамена в 1919 году 1 марта, был принят в члены ВКП(б).

Так проходили первые месяцы курсантов командного состава флота, где вырабатывались большевистское упорство, мужество, смелость военных моряков.

Гражданская война, походы интервентов, прорывы банд Юденича к Петрограду не давали по-настоящему развернуть учебу на курсах. Трудно было в условиях фронтовой обстановки тех лет нормально заниматься.

В марте В.И. Ленин посетил Петроград и 13 марта 1919 года выступил на общегородском митинге в Народном доме. В составе делегации из 20 коммунистов от курсантов я присутствовал на этом митинге. Зрительный зал театра был переполнен делегатами. Неотопленный зал согрели своим дыханием полторы тысячи представителей фабрик, заводов, советских, партийных и воинских организаций Петрограда.

Ленин, сняв пальто и прохаживаясь вдоль рампы, начал свое выступление с разъяснения причин тяжелого продовольственного положения в стране, особенно в городах Москве и Петрограде. Он перечислял мероприятия правительства по улучшению продовольственного положения и указывал, что должна сделать Петроградская партийная организация – выделить рабочих в продовольственные отряды, правильно по труду распределять продовольствие, получаемое Петроградом. В.И. Ленин говорил о положении на фронтах гражданской войны, рассказывал об успехах на восточном фронте и советовал усилить оборону Петрограда, указывая, что в планы белых генералов входит захват Петрограда. В заключение он напомнил, что предстоит тяжелая борьба испытаний, что при высокой революционной сознательности и дисциплине, можно добиться полной победы на военном и продовольственном фронтах.

Слова В.И. Ленина тронули сердца всех присутствующих на митинге и вселили веру в правоту, в скорый разгром белогвардейских генералов и иностранных захватчиков (содержание речи В.И. Ленина помещено в 29 томе, в сокращенном виде). Каждый из нас, делегатов курса рассказал товарищам своего отдела и класса обо всем, что говорил вождь на митинге, и все курсанты дали клятву лучше учиться и быть готовыми в любой момент стать на защиту Советской Родины.

В марте состоялся VIII съезд и была принята новая программа партии. Особо стоял на съезде вопрос о строительстве Красной Армии, об усилении роли комиссаров и коммунистов в армии, о создании политического отдела в крупных частях.

Коллектив коммунистов курсов в апреле проделал большую работу по разъяснению решений съезда партии. В апреле произошло назначение комиссара курсов тов. Костина, старого матроса, а помощником комиссара был назначен курсант Злыднев – матрос-машинист с крейсера «Диана».

В ходе обучения выяснилось, что шестимесячный срок был недостаточен, поскольку общеобразовательная подготовка курсантов требовала большого времени для командирского знания.

В мае 1919 года курсанты, сформированные в отдельный боевой отряд, полностью ушли на фронт. В боях на Капорском направлении курсанты снискали себе заслуженную славу, недаром белые со злобой называли нас – отряд комиссаров.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вместе с флотом. Неизвестные мемуары адмирала"

Книги похожие на "Вместе с флотом. Неизвестные мемуары адмирала" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гордей Левченко

Гордей Левченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гордей Левченко - Вместе с флотом. Неизвестные мемуары адмирала"

Отзывы читателей о книге "Вместе с флотом. Неизвестные мемуары адмирала", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.