» » » » Виктор Конышев - Здоровая пища — поиски идеала. Есть ли золотая середина в запутанном мире диет?


Авторские права

Виктор Конышев - Здоровая пища — поиски идеала. Есть ли золотая середина в запутанном мире диет?

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Конышев - Здоровая пища — поиски идеала. Есть ли золотая середина в запутанном мире диет?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научпоп, издательство Ломоносовъ, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Конышев - Здоровая пища — поиски идеала. Есть ли золотая середина в запутанном мире диет?
Рейтинг:
Название:
Здоровая пища — поиски идеала. Есть ли золотая середина в запутанном мире диет?
Издательство:
Ломоносовъ
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-91678-104-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Здоровая пища — поиски идеала. Есть ли золотая середина в запутанном мире диет?"

Описание и краткое содержание "Здоровая пища — поиски идеала. Есть ли золотая середина в запутанном мире диет?" читать бесплатно онлайн.



Наше здоровье зависит от того, что мы едим. Но как не ошибиться в выборе питания, если число предлагаемых «правильных» диет, как утверждают знающие люди, приближается к 30 тысячам? Люди шарахаются от одной диеты к другой, от вегетарианства к мясоедению, от монодиет к раздельному питанию. Каждый диетолог уверяет, что именно его система питания самая действенная: одни исходят из собственного взгляда на потребности нашего организма, другие опираются на религиозные традиции, третьи обращаются к древним источникам, четвертые видят панацею в восточной медицине… Виктор Конышев пытается разобраться во всем этом разнообразии и — не принимая сторону какой-либо диеты — дает читателю множество полезных советов, а попутно рассказывает, какова судьба съеденных нами генов, какую роль сыграло в эволюции голодание, для чего необходимо ощущать вкус пищи, что и как ели наши далекие предки и еще о многом другом…

Виктор Конышев — доктор медицинских наук, диетолог, автор ряда книг о питании.

Книга изготовлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ, ст. 1, п. 2, пп. 3. Возрастных ограничений нет






• следует остерегаться есть пищу, о которой нельзя с уверенностью сказать, что она, несомненно, чистая; такой сомнительной пищи (шубха) ешьте как можно меньше — даже когда заставляет голод — с чувством стыда и раскаяния в душе;

• не следует есть постоянно мясное без перерыва, но и не следует также обходиться совсем без мяса сорок дней подряд;

• остерегайтесь есть или пить одни за другими некоторые продукты, так как это может повредить здоровью, например: после рыбы не следует пить тотчас же молоко, и наоборот;

• вареное мясо не следует смешивать с жареным, а сушеное или вяленое — со свежим;

• не следует есть и пить одно за другим два горячих или возбуждающих, или два холодных или холодящих, два мягких и нежных или два твердых и грубых кушанья;

• не ешьте подряд два блюда, действующих закрепляюще, или два блюда послабляющих, или одно закрепляющее, а другое послабляющее — лучше ограничьтесь одним блюдом (фрукты, конечно, в счет не идут);

• выбросить крошки — значит обнаружить свою гордость и самонадеянность;

• рекомендуется есть медленно, не торопясь, так как торопливость в еде вредит пищеварению; следует не класть в рот слишком большие куски и стараться прожевать все как можно лучше.

Здесь мы находим советы, зародившиеся еще в аюрведе (умеренность в питании, разнообразие пищи, неторопливая еда, тщательное пережевывание пищи). Исламская традиция питания вобрала в себя также и представление о недопустимых сочетаниях продуктов.

Исламский пост, как и иудейский, — это возврат к традиции редких приемов пищи. Пост в исламе (Рамадан) налагает полный запрет на еду и питье от восхода до захода солнца. Под запретом в это время курение и потребление кофеина. Ученые выполнили ряд исследований, раскрывающих воздействие такого питания на обмен веществ, здоровье и работоспособность. Воздействие поста на здоровье зависит от количества, калорийности и состава пищи, потребляемой после захода солнца. В одних странах пища, потребляемая во время Рамадана, содержала больше белка и жира, чем в обычные дни. Причиной снижения веса у ряда постившихся было обезвоживание организма, особенно в начале поста, — за первую неделю поста они теряли более килограмма только за счет воды.

Исламский пост способствует окислительному разрушению жировых запасов, но ведет к снижению работоспособности к концу дня. Это связано в том числе и со снижением содержания в крови глюкозы, что полезно для больных диабетом, однако представляет риск для тех из них, кто пользуется препаратами для снижения сахара в крови. У них в сочетании с постом и изменившейся во время поста физической активностью глюкоза может понизиться до опасных для жизни величин.

Исследования отмечают повышение во время исламского поста содержания в крови мочевой кислоты и «хорошего» холестерина — иначе говоря, холестерина липопротеинов высокой плотности. Этот холестерин легко выводится из организма, и увеличение его количества считают хорошим признаком. Но тут все не так просто: накопление «хорошего» холестерина может служить указанием не на оздоровление, а всего лишь на борьбу организма с чрезмерным поступлением холестерина с пищей в ограниченные ночные часы.

Обеднение организма водой и измененный обмен веществ являются причиной нарушения у ряда людей в дни Рамадана самочувствия (головные боли, раздражительность, усталость, вялость). В Турции у постившихся отмечено увеличение случаев язвенной болезни желудка. В то же время в Египте во время поста меньше случаев малокровия. Это связано, вероятно, с изменением состава рациона. Большинство исследователей отмечают неблагоприятное влияние поста на течение беременности, в том числе замедляется развитие плода. Целесообразность проведения поста кормящими матерями поставлена под сомнение из-за ухудшения состава молока.

Тем не менее мусульманский пост может принести организму пользу, если соблюдать осторожность в его проведении. К тому же соблюдение поста в исламе не обязательно для стариков, хронически больных, беременных и кормящих женщин, женщин во время месячных, а также странников.

В отличие от иудаизма и христианства ислам запрещает алкогольные напитки. Коран неоднократно предостерегает от употребления вина: «Они спрашивают тебя о вине и майсире. Скажи: в них обеих — великий грех и некая польза для людей, но грех их — больше пользы» (Коран 2: 216). «Вино, майсир, жертвенники, стрелы — мерзость из деяния сатаны. Сторонитесь же этого» (Коран 5: 92).

Отрицательное отношение ислама к алкоголю обычно объясняют тем, что опьянение отвлекает от молитвы, однако врачи выдвигают другую — и весьма правдоподобную — версию происхождения этого запрета. Установлено, что в странах, где зародился и распространился ислам, среди населения встречается значительно больше людей, генетически предрасположенных к алкоголизму, чем в странах, выбравших христианство. Неудивительно, что народный опыт неодинаково отразился в этих религиях. Известный специалист по питанию Н. Скримшоу приводит следующие данные: реакция резкого покраснения лица, увеличение температуры кожи, учащение пульса после приема алкоголя, обусловленные недостаточностью одного из ферментов, необходимых для его нейтрализации, встречаются у 5 процентов европейцев и примерно у 80 процентов представителей народов Востока.

Если подытожить, в гигиенической традиции ислама на первое место вышла забота о безопасности пищи, что весьма существенно в условиях теплого климата. Ислам явился религией, обратившей внимание на пагубное воздействие алкоголя. Ислам, как и иудаизм, не проявил интереса к аюрведической индивидуализации питания человека, не заинтересовался проблемой связи между психосоматическими типами людей и необходимым им питанием.

9. Питание предков — забытый идеал?

Читатель уже знает о «болезнях цивилизации», обусловленных все большим потреблением пищи, к которой мы не приспособлены. На первый взгляд проблему здоровья легко решить, вернувшись назад к традициям наших предков, потреблявших простую и здоровую пищу. Вопрос лишь в том, была ли эта пища идеалом полноценного питания.

Наши знания о питании основной массы славянского населения, особенно в эпоху домонгольской Руси, касаются не структуры питания с цифрами потребления отдельных групп продуктов, а лишь перечня продуктов, входивших в рацион. В. Ф. Ржига в книге «Очерки по истории быта домонгольской Руси» (М., 1929) изложил итоги кропотливой работы, проведенной, чтобы раскрыть хотя бы названия использовавшихся в то время продуктов. В ту пору фрукты называли овощами, а овощи — зельем, и названия многих овощей были не те, что ныне.

Ряд книг по истории питания россиян был издан не у нас, а на Западе. В 1927 году Д. К. Зеленин издал в Германии книгу «Восточнославянская этнография», она была переведена на русский язык и опубликована у нас лишь в 1991 году. Автор в основном описал предметы быта древних славян, например рыболовные снасти, но в книге находим также сведения об использовании грибов, диких растений и дичи.

В 1997 году в США вышла книга «Пища в русской истории и культуре»; обобщение более новых исследований по истории питания наших предков находим в вышедшей там же книге Г. Р. Мака и А. Сурины «Культура пищи в России и Центральной Азии» (2005). Среди продуктов, потреблявшихся в Киевской Руси, названы капуста, лук, чеснок, репа, яблоки, сливы, ягоды. Ели каши из проса, ячменя, овса, а на юге Русской равнины выращивали рожь и пшеницу. Упомянуто использование льняного и конопляного масел, орехов, грибов, диких растений, ряда пряностей. В книге нет сведений о размерах потребления пищи животного происхождения, но дан перечень такой пищи. Названы говядина, свинина, баранина, козлятина, куры, утки, гуси. Мясо крестьяне потребляли лишь по выходным дням. В рационе были молоко и яйца.

В 1984 году Р. Смит и Д. Христиан опубликовали в Кембридже книгу «Хлеб да соль: социальная и экономическая история пищи и напитков в России». Главной пищей наших предков они считают зерновые культуры, в первую очередь рожь и овес. Ячмень и просо имели меньшее значение, а гречневая крупа вообще завоевывала признание постепенно. Горох и другие бобовые использовались в малой степени. Среди овощей наиболее распространены были капуста и репа, вытесненная впоследствии картофелем. Ели морковь, свеклу, редиску, лук и чеснок, а также дикие растения. Мясная пища, по мнению авторов книги, употреблялась редко. Для этого, по крайней мере в XVII–XVIII веках, были три причины. Во-первых, в лесах значительно сократилось количество дичи, во-вторых, землевладельцы запрещали крестьянам охоту в своих угодьях, и, в-третьих, потребление мяса ограничивалось религиозными запретами и традициями. Было запрещено есть конину, мясо лосей, бобров, белок, голубей; запрет налагался также на удавленную дичь, в том числе пойманных силками зайцев и птиц. «Поганым» считали молоко лошадей и ослов, не полагалось есть телятину.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Здоровая пища — поиски идеала. Есть ли золотая середина в запутанном мире диет?"

Книги похожие на "Здоровая пища — поиски идеала. Есть ли золотая середина в запутанном мире диет?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Конышев

Виктор Конышев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Конышев - Здоровая пища — поиски идеала. Есть ли золотая середина в запутанном мире диет?"

Отзывы читателей о книге "Здоровая пища — поиски идеала. Есть ли золотая середина в запутанном мире диет?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.