» » » » Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни


Авторские права

Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни
Рейтинг:
Название:
История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни
Издательство:
Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a
Год:
2013
ISBN:
978-5-358-11767-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни"

Описание и краткое содержание "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни" читать бесплатно онлайн.



Учебник открывает линию по всеобщей истории для старших классов (базовый и углублённый уровни). На основе современных научных представлений в нём освещены наиболее важные события политической, экономической и духовной жизни общества с древнейших времён до конца XIX в. Методический аппарат учебника включает разнообразные вопросы и задания, иллюстрации, карты и документальные материалы, которые позволяют школьникам прочно усвоить основные факты и понятия исторического курса.

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень.






Однако борьба с монополиями не всегда была успешной и последовательной. Антитрестовское законодательство в США и аналогичные акты в других западных странах стали примером вмешательства государства в экономику. Оно отошло от позиции стороннего наблюдателя и с начала XX в. активно участвовало в экономических процессах в качестве собственника, заказчика и регулятора.

Характерной особенностью экономики индустриальных стран оставался циклический характер развития. Причиной периодически возникавших в XIX – начале XX в. кризисов стало перепроизводство товаров, не находивших достаточного спроса. Это приводило к банкротству предпринимателей, безработице и соответственно снижению уровня жизни людей. Особенно мощным был кризис 1900 – 1903 гг., давший толчок процессу концентрации производства и капитала, возникновению монополий. В то же время кризисы способствовали развитию передовых сфер производства и финансовых структур.

Быстрое развитие науки привело к новому этапу промышленной революции, который характеризовался переходом от каменного угля и пара к электричеству и жидкому топливу. Революционные изменения произошли в транспортной системе и коммуникациях: в жизнь вошли телефон, радио, автомобиль, метрополитен, трамвай, бурно развивалось железнодорожное строительство, первые шаги делала авиация, прокладывались автомобильные дороги. Суэцкий канал, строительство которого завершилось в 1869 г., и Панамский канал, пропустивший первое судно в 1914 г., значительно ускорили и упростили морское сообщение между континентами. Строительство этих каналов, потребовавшее огромных усилий и средств, осуществлялось Францией и США. Запад получил в свои руки не только новые морские пути, но и установил контроль над теми регионами, где они пролегали.

Военный корабль проходит Панамский канал. 1915 г.

Идейные течения и политические партии. Идейной основой общественно-политической жизни западных стран оставались консерватизм, либерализм и социализм. Однако по мере ослабления влияния аристократии консерватизм всё больше терял позиции. Обновили свою идеологию либералы – они отошли от идеи невмешательства государства в экономику. Представители «нового либерализма» выступили за активную социальную политику, призванную сгладить социальное неравенство путём проведения реформ. Тем самым они пытались сделать жизнь общества более стабильной и оградить его от экстремистских посягательств как правых, так и левых сил. Видными деятелями среди либералов были британский политик Дэвид Ллойд Джордж и итальянский премьер-министр Джованни Джолитти. В США проводниками реформистской политики являлись президенты Теодор Рузвельт и Вудро Вильсон.

Прочное место в общественно-политической жизни западных стран заняло социалистическое движение. Его представители одерживали победы на парламентских и муниципальных выборах, формировали фракции в органах власти. К 1914 г. за социал-демократов голосовало уже 10,5 млн избирателей, а число их представителей в парламентах достигало 646 человек. Наиболее значительные фракции социал-демократов были созданы в германском рейхстаге и французской палате депутатов.

Представители рабочих в парламенте стремились к принятию социального законодательства, которое сократило бы продолжительность рабочего дня, дало трудящимся право на отдых, защитило от безработицы и обеспечило достойную старость. Эти преобразования, по мнению социалистов, разделявших либеральные и демократические ценности, должны были привести к мирному преобразованию капитализма в социализм. В отличие от революционных социалистов, они считали возможным действовать в рамках законности, посредством реформ, осуществляемых государством, без революционного насилия. Сторонники реформ в Германии, Франции, Великобритании отказывались от идеи революции, «встраиваясь» в сложившуюся политическую систему.

Современный невольничий рынок.

Карикатура начала XX в.

В то же время происходила радикализация революционного направления социализма. Левое крыло социалистического движения составляло меньшинство, но было чрезвычайно активным. В странах с консервативными и деспотическими политическими режимами, например в России, сторонникам крайних, революционных методов борьбы (большевикам) удалось добиться решающего влияния в социалистическом движении.

В конце XIX в. в рабочем движении возникло два течения. Наряду с революционным социализмом сформировался либеральный социализм – реформизм.

Сотрясавшие Европу национальные конфликты, амбиции национальных лидеров, запутанность границ между европейскими народами привели к тому, что национализм стал государственной идеологией, составной частью тоталитарных идеологий, расовых теорий, которые вели к насилию и войнам, оправдывающей терри-ториальную экспансию, а шовинизм – флагом внешней политики. Национальные движения подтачивали единство многонациональных империй – Австро-Венгерской, Османской, Российской. Усилилось стремление народов к созданию собственных национальных государств. Основой идеологии освободительного движения в странах Востока также стал национализм, нередко принимавший форму антиевропейских выступлений.

Наиболее запутанный клубок межнациональных конфликтов в Европе существовал на Балканском полуострове, где интересы великих держав переплетались со стремлением проживавших здесь народов – албанцев, греков, болгар, сербов и других – избавиться от иноземной власти или расширить границы национальных государств за счёт соседей.

Процесс модернизации за пределами Европы. Цивилизационные процессы приобретали глобальный масштаб, исчезали национальная замкнутость и возможность для обособленного развития даже отсталых стран. Западноевропейский и североамериканский империализм установил политическое и экономическое господство над остальным миром. Африка и часть Азии оказались разделёнными между колониальными державами. На Африканском конти-ненте политически независимыми остались две страны – Эфиопия (Абиссиния) и Либерия. В Азии лишь Японии удалось не только сохранить свою независимость, но и в результате реформ второй половины XIX в. превратиться в индустриальную державу, вставшую на путь внешней экспансии. Ряд латиноамериканских государств, даже тех, которые формально считались независимыми, входили в сферу интересов США.

Многие страны в конце ХIХ – начале XX в. охватил процесс модернизации, в первую очередь предполагавший создание современной промышленности (индустриализацию) и изменения в других областях жизни общества. Для стран Востока модернизация означала вестернизацию (или европеизацию) отношений в экономике, духовной сфере и политике. Зачастую европейское влияние вступало в конфликт с традиционными ценностями, резкие перемены приводили к росту национально-освободительного движения, поэтому модернизация сопровождалась не только реформами, но и революциями. Нередко модернизацию осуществляли авторитарные правительства, пренебрегавшие принципами демократии.

Шовинистски настроенные европейцы считали порядки, существовавшие в странах Востока, отсталыми, архаичными, иногда даже дикарскими.

В начале XX в. в Европе было принято смотреть на народы Востока свысока, рассуждая о «миссии белого человека», призванного нести им «свет цивилизации». При этом забывалось, что на Востоке существовали самобытные древние цивилизации со своими приоритетами и ценностями. Для людей Востока особое значение всегда имели духовность, принципы морали, коллективизма, приверженность традициям. Их «отсталость» была относительной – достаточно вспомнить великие достижения древних и средневековых учёных Индии, Китая, исламских стран.

Жена вождя африканского племени ашанти с приближёнными. Конец XIX в.

Солдат конвоирует группу рабов в Африке.

Начало XX в.

Рост экономики, раскрепощение общества, увеличение числа образованных людей в среде местной элиты создали условия для развития стран Востока. Включение колониальных стран в орбиту мирового капиталистического рынка делало неизбежным постепенное формирование новых социальных слоёв. Нарождавшаяся национальная буржуазия, а также интеллигенция, как правило, возглавляли борьбу за перемены в странах Востока. Правительства ряда независимых и полузависимых государств Востока использовали модернизацию для противостояния экспансии Запада, сохранения и упрочения национальной независимости. Это было характерно для Японии, Китая, Османской империи, Ирана.

Начинавшийся XX век стал временем формирования новой планетарной цивилизации, охватившей весь мир. Во многих странах проходили процессы модернизации, выводившие их на новый уровень развития. Существенной чертой мирового развития этого периода стали революции и конфликты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни"

Книги похожие на "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Рогожкин

Василий Рогожкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни"

Отзывы читателей о книге "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.