» » » » Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни


Авторские права

Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни
Рейтинг:
Название:
История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни
Издательство:
Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a
Год:
2013
ISBN:
978-5-358-11767-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни"

Описание и краткое содержание "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни" читать бесплатно онлайн.



Учебник открывает линию по всеобщей истории для старших классов (базовый и углублённый уровни). На основе современных научных представлений в нём освещены наиболее важные события политической, экономической и духовной жизни общества с древнейших времён до конца XIX в. Методический аппарат учебника включает разнообразные вопросы и задания, иллюстрации, карты и документальные материалы, которые позволяют школьникам прочно усвоить основные факты и понятия исторического курса.

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень.






Солдат конвоирует группу рабов в Африке.

Начало XX в.

Рост экономики, раскрепощение общества, увеличение числа образованных людей в среде местной элиты создали условия для развития стран Востока. Включение колониальных стран в орбиту мирового капиталистического рынка делало неизбежным постепенное формирование новых социальных слоёв. Нарождавшаяся национальная буржуазия, а также интеллигенция, как правило, возглавляли борьбу за перемены в странах Востока. Правительства ряда независимых и полузависимых государств Востока использовали модернизацию для противостояния экспансии Запада, сохранения и упрочения национальной независимости. Это было характерно для Японии, Китая, Османской империи, Ирана.

Начинавшийся XX век стал временем формирования новой планетарной цивилизации, охватившей весь мир. Во многих странах проходили процессы модернизации, выводившие их на новый уровень развития. Существенной чертой мирового развития этого периода стали революции и конфликты.

Вопросы и задания

1. Какие черты характерны для социально-экономического развития стран Запада в начале XX в.?

2. Чем можно объяснить господствующее положение западных держав в начале ХХ столетия?

3. Расскажите об эволюции основных идеологических течений в конце XIX – начале XX в.

4. Что такое модернизация? Каковы особенности модернизации в странах Запада и Востока?

5. Прочитайте фрагмент парламентского доклада канцлера казначейства Великобритании Д. Ллойд Джорджа, с которым он выступил в 1909 г.:

«Первый принцип… состоит в том, что предлагаемые мною налоги… дадут в следующем году достаточную сумму доходов для покрытия новых расходов; доходы должны быть увеличены в связи с ростом расходов на социальную программу, намеченную мной… Второй принцип… состоит в ненанесении ущерба производству и торговле, являющимся источником нашего богатства. Мой третий принцип состоит в том, чтобы в условиях нынешней неотложной необходимости все классы нашего общества несли положенное бремя… Производящие классы, по моему мнению и как показывают обследования, платят в виде общегосударственных и местных налогов относительно большую долю своих доходов, чем более обеспеченные классы».

Какой идеологии придерживался докладчик и каковы должны были быть последствия предлагавшихся им шагов?

§ 2. Международные отношения в начале XX в

Нарастание противоречий между европейскими державами. Неравномерность экономического развития, выделение «догоняющих» индустриальных стран, стремившихся к переделу мира и сфер влияний, приводили к усилению напряжённости между великими державами. Развернулась гонка вооружений. Достижения науки и промышленной революции использовались для создания всё новых и новых средств уничтожения людей. Накопленное оружие должно было быть в конце концов использовано в войне, победителем из которой могли выйти наиболее промышленно развитые страны.

В начале XX в. в отношениях между великими державами возник целый комплекс противоречий, которые привели мир к самой страшной из войн, сотрясавших планету до того времени, – Первой мировой. Главные противоречия существовали между Францией и Германией, а также Великобританией и Германией.

Франция не могла забыть унизительного поражения 1871 г., символом которого стала коронация германского императора Вильгельма I во дворце французских королей – Версале. Однако, кроме эмоций, существовали и реальные территориальные и экономические потери. Беспокойство французов вызывало резкое экономическое и военное усиление Германии. Благодаря огромной контрибуции, полученной от Франции, и ресурсам захваченных провинций Эльзас и Лотарингия, Германия сумела ускорить развитие тяжёлой промышленности, в первую очередь металлургической. Её военная мощь возросла.

Опасаясь новой войны, французское правительство начало активные поиски союзников. Привлечение России на свою сторону для Франции было крайне важно, так как восточный сосед Германии был способен уравновесить её и вынудить воевать на два фронта. Военная конвенция 1893 г. решала эту задачу, предусматривая взаимную помощь в случае нападения Германии на одну из договаривающихся сторон. Франко-русский союз стал реальностью. У Германии, в свою очередь, сильную тревогу вызывало бурное развитие экономики России, имевшей одни из самых высоких темпов роста.

Россия оказалась в сложном положении – ей пришлось лавировать между Германией и Францией. Династические связи императорских дворов России и Германии, а также сходство политического строя обеих монархий, казалось, создавали предпосылки для единства действий. Кайзер Вильгельм II убеждал своего кузена Николая II отказаться от союза с Францией и сближения с Великобританией и обратиться на Восток для борьбы с «азиатской опасностью». В 1905 г. в условиях Первой российской революции и недавно пережитого унижения после войны с Японией Вильгельму удалось при личной встрече уговорить своего царственного родственника подписать союзный договор с Германией. Однако когда пришло время сделать окончательный выбор, русское правительство, осознавая невыгодность разрыва с Францией, решило остаться верным прежним обязательствам. Россия обеспечивала себе противовес против экспансии Германии, а также получала доступ к французским кредитам, столь необходимым для русской экономики. Франция превратилась в основного союзника и главного кредитора России.

Русская открытка с карикатурой на германского императора Вильгельма II

Европейские государства стремились не допустить военно-стратегического и экономического усиления друг друга. Успешное экономическое развитие Германии вызывало зависть и опасение дальнейшей экспансии с её стороны у Великобритании и Франции. Германский адмирал Альфред фон Тирпиц писал: «Мы не могли бы приобрести дружбу и сочувствие Англии иначе, как превратившись снова в бедную земледельческую страну».

В 1898 г. Германия приняла программу широкомасштабного строительства военно-морского флота. Вильгельм II заявил: «Наше будущее – на воде», тем самым бросая вызов «владычице морей» Великобритании. Германский флот на рубеже веков ещё не мог сравниться по мощи и численности с английским, но с началом строительства в 1905 – 1906 гг. обеими державами крупнейших военных кораблей – дредноутов – ситуация изменилась. Теперь дредноуты, а не более мелкие корабли, преимущество в численности которых имела Британия, определяли исход морских сражений.

Колониальные противоречия великих держав. В начале XX в. почти весь мир был поделён между великими державами. Самой большой колониальной империей владела Великобритания. Она обладала обширными территориями в Африке, Азии, Америке, Океании. Кроме колоний, протекторатов и зависимых территорий, Британская империя включала самоуправляющиеся доминионы (Канада, Австралия, Новая Зеландия, Южно-Африканский Союз). Главной задачей британской внешней политики было стремление к захвату ещё не поделённых территорий и укрепление собственных владений. Для этого использовались мощные военно-морские силы, сеть баз и опорных пунктов.

Второй великой державой была Франция, владевшая колониями в Северной, Западной и Центральной Африке, Юго-Восточной Азии и других регионах.

Другие европейские государства – Португалия, Испания, Нидерланды, Бельгия – имели более скромные колониальные владения.

США проводили иную колониальную политику. Обладая огромным экономическим и военным потенциалом, они оказывали давление на другие страны, подчиняли их своему влиянию. В конце XIX в. американцы захватили Гавайские острова, в результате ис-пано-американской войны (1898) отняли у Испании Филиппины, Пуэрто-Рико и Гуам. Формально независимая Куба стала фактической колонией США. Кроме того, ряд стран, в первую очередь страны Латинской Америки, формально оставаясь самостоятельными, были вынуждены заключить с Соединёнными Штатами неравноправные договоры, ставившие под контроль североамериканцев их экономику и политику.

Военно-морская группировка США, совершающая кругосветное плавание для демонстрации своей силы. 1906–1907 гг.

Германия, вступившая на путь колониальных захватов позже других европейских государств, имела в конце XIX в. несколько колоний в Африке (Камерун, Того, Германская Юго-Западная Африка, Танганьика и др.), Океании и на Дальнем Востоке. Считая себя обделёнными в «колониальной гонке», немцы энергично вступили в борьбу за «место под солнцем» в Азии и Африке. Не умея эффективно эксплуатировать собственные колониальные владения, они мечтали о переделе захваченного европейцами мира в свою пользу. Привлекал Германию и Ближний Восток, входивший во владения Османской империи. С целью получить доступ к богатейшим природным богатствам этого региона (нефти, металлам, продукции сельского хозяйства) Германия начала строительство Багдадской железной дороги от Берлина к Персидскому заливу. Эти действия представляли непосредственную угрозу интересам Великобритании и России в Иране (Персии) и на Ближнем Востоке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни"

Книги похожие на "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Рогожкин

Василий Рогожкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни"

Отзывы читателей о книге "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.