» » » » Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни


Авторские права

Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни
Рейтинг:
Название:
История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни
Издательство:
Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a
Год:
2013
ISBN:
978-5-358-11767-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни"

Описание и краткое содержание "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни" читать бесплатно онлайн.



Учебник открывает линию по всеобщей истории для старших классов (базовый и углублённый уровни). На основе современных научных представлений в нём освещены наиболее важные события политической, экономической и духовной жизни общества с древнейших времён до конца XIX в. Методический аппарат учебника включает разнообразные вопросы и задания, иллюстрации, карты и документальные материалы, которые позволяют школьникам прочно усвоить основные факты и понятия исторического курса.

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень.






Мирная конференция в Версале свелась в основном к выработке странами-победительницами условий для заключения мира с Германией. Французы настойчиво требовали наказать поверженного врага. Англичане желали предотвратить восстановление германской военной мощи. Европейские державы, а также Япония рассчитывали поделить колонии побеждённой Германии. Эти планы не находили поддержки у американской делегации, справедливо полагавшей, что чрезмерное ослабление и унижение Германии могут привести к новым конфликтам в Европе. Американцы настаивали также на предоставлении колониям европейских держав большей самостоятельности, рассматривая их как потенциальные рынки сбыта промышленной продукции. Инструментом для сохранения мира представители Соединённых Штатов предложили сделать новую международную организацию – Лигу Наций, устав которой должен был, по их мнению, войти в текст мирного договора.

Подписание Версальского мирного договора. 1919 г.

На Версальской мирной конференции вопрос о судьбе колоний решался без участия их народов. Бывшие владения Германии и азиатские территории Османской империи не получили свободы. Для того чтобы узаконить существование колониальной системы, державы-победительницы создали мандатную систему. Лига Наций выдавала мандаты на управление отобранными у побеждённых держав владениями. Великобритания, Япония, Франция получили почти все германские территории в Африке и на Тихом океане. За счёт германских владений увеличили свои колонии Бельгия, Португалия и британские доминионы – Южно-Африканский Союз, Австралия и Новая Зеландия.

Вопрос о судьбе колоний поверженного противника был решён вопреки желанию США, которые хотели ослабить позиции европейских держав и Японии в стратегически важных для них регионах, прежде всего на Дальнем Востоке. По инициативе США была созвана Вашингтонская конференция (ноябрь 1921 – февраль 1922 г.), решения которой устанавливали режим «равных возможностей» для всех держав в Китае. Режим удовлетворял интересам США, поскольку для утверждения американского капитала в крупнейшей стране Азии устранялись политические препятствия. Ещё одним решением конференции стало установление количественного соотношения основных боевых кораблей флотов Великобритании, Франции, США, Италии и Японии («договор пяти»). Соединённые Штаты получили возможность создать такой же мощный флот, как у Великобритании, что явилось крупной победой американской дипломатии. В «договоре четырёх» (США, Великобритания, Франция, Япония) было зафиксировано решение поддерживать статус-кво в Тихоокеанском регионе. В результате послевоенного мирного урегулирования возникла Версальско-Вашингтонская система международных договоров.

Заключение мирных договоров. Несмотря на возникшие между победителями противоречия, им удалось согласовать текст мирного договора. Германская делегация в этой работе не участвовала. Ей сообщили о содержании документа лишь перед его подписанием 28 июня 1919 г. Побеждённым были навязаны тяжёлые и унизительные условия. Согласно Версальскому договору, Германия возвращала Франции Эльзас и Лотарингию; богатая углём Саарская область передавалась под управление комиссии Лиги Наций сроком на 15 лет; Германии запрещалось размещать войска, возводить военные укрепления, проводить манёвры на левом берегу Рейна и вдоль его правого берега (Рейнская демилитаризованная зона) у границ с Францией; Германия передавала восстановленной Польше Познань, а также отдельные районы Померании, Западной и Восточной Пруссии (при этом большинство западных польских земель сохранялось за Германией); Данциг (Гданьск) был объявлен «вольным городом» и передан под управление Лиги Наций; Мемель (Клайпеда) передавался в ведение держав-победительниц (в феврале 1923 г. был присоединён к Литве). Германия теряла все свои колонии. До 1921 г. немцы должны были выплатить репарации – 20 млрд марок золотом.

Вслед за Версальским договором были подписаны договоры с бывшими союзниками Германии – Австрией, Болгарией, Венгрией, Турцией, – составившие систему международных соглашений. Однако мир не стал справедливее после их заключения. Ослабление Германии, на которую была возложена ответственность за развязывание войны, явилось источником новых конфликтов.

Американский конгресс, большинство в котором составляли выступавшие с позиций изоляционизма противники Вильсона, отказался ратифицировать Версальский договор, включавший устав Лиги Наций. Поэтому позже США подписали с Германией отдельный договор.

Несмотря на то что Россия активно участвовала в войне, её представителей на мирной конференции не было. Державы Антанты не признали правительство большевиков, заключившее в Бресте сепаратный мирный договор с Германией. В то же время они поддерживали антисоветские силы и считали верховным правителем России адмирала А. В. Колчака, а также признавали национальные небольшевистские правительства, возникшие на территории бывшей Российской империи. Такая политика способствовала расширению масштабов Гражданской войны в России и обострению международных отношений после окончания Первой мировой войны.

Революционный процесс в Европе. Следствием войны стало широкое распространение социалистических идей. Множество людей в разных странах встали на путь борьбы за изменение государственного и социально-экономического строя. Мировое революционное движение, начало которому положила революция в России, стало важнейшим фактором общественного развития в ХХ в. В марте 1919 г. в Москве был организован III Коммунистический Интернационал (Коминтерн), который должен был способствовать осуществлению на практике положения марксистской теории о мировом характере социалистической революции. Возглавлявшие Коминтерн большевики координировали деятельность созданных в разных странах мира коммунистических партий.

В западноевропейских государствах по-прежнему сильны были позиции социал-демократов, считавших, что трудящиеся могут добиться своих целей демократическими методами, без применения революционного насилия. Социалистические и социал-демократические партии воссоздали своё международное объединение – Социалистический рабочий Интернационал. Между этим объединением и коммунистами сложились крайне враждебные отношения.

Ярким примером конфликта между социал-демократами и коммунистами явились события в Германии. Революция, вспыхнувшая там в ноябре 1918 г., прежде всего была вызвана поражением в войне. Неудачи на фронте, развал экономики и голод привели к восстанию солдат и рабочих. Император Вильгельм II отрёкся от престола, власть оказалась в руках социал-демократов. Коммунисты, недовольные умеренной политикой нового правительства, требовали расширения революции, превращения её в социалистическую, передачи власти Советам. В январе 1919 г. они подняли в Берлине восстание с целью свержения правительства социал-демократа Фридриха Эберта. Выступление было подавлено, а лидеры коммунистов Карл Либкнехт и Роза Люксембург убиты. Но революционное движение в Германии не угасло. В апреле 1919 г. была провозглашена Баварская советская республика, просуществовавшая, однако, всего несколько недель.

Летом 1919 г. в городе Веймаре Учредительное собрание приняло конституцию Германии, установившую республиканский демократический строй (Веймарская республика). Первым президентом Веймарской республики стал Ф. Эберт, занимавший этот пост с 1919 по 1925 г. Конституция должна была стабилизировать положение в стране. Однако попытки крайне правых и крайне левых сил захватить власть не прекращались.

Венгрия стала ещё одной страной, где развернулось мощное революционное движение. В октябре 1918 г. в результате распада потерпевшей поражение в войне Австро-Венгрии она была провозглашена независимым государством. К власти пришло правительство, ориентировавшееся на Антанту. Весной 1919 г. разразился политический кризис: державы Антанты потребовали от Венгрии подписать мирный договор, по которому её территория значительно уменьшалась. В сложившихся условиях прежнее правительство ушло в отставку, а новое сформировали социал-демократы и коммунисты.

21 марта 1919 г. было провозглашено образование Венгерской советской республики. В стране начались социальные преобразования, подобные тем, что проходили в Советской России: национализировались банки и промышленные предприятия, экспроприировались помещичьи земли. Была создана Красная армия, которая вела бои с войсками стран Антанты и её союзников – Румынии и Чехословакии, стремившихся принудить венгерское правительство признать условия мирного договора. В августе 1919 г. Венгерская советская республика пала. В стране установилась националистическая диктатура адмирала Миклоша Хорти. Венгрия подписала мирный договор на условиях Антанты, лишившись 2/3 своей территории.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни"

Книги похожие на "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Рогожкин

Василий Рогожкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни"

Отзывы читателей о книге "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.