» » » » Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни


Авторские права

Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни
Рейтинг:
Название:
История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни
Издательство:
Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a
Год:
2013
ISBN:
978-5-358-11767-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни"

Описание и краткое содержание "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни" читать бесплатно онлайн.



Учебник открывает линию по всеобщей истории для старших классов (базовый и углублённый уровни). На основе современных научных представлений в нём освещены наиболее важные события политической, экономической и духовной жизни общества с древнейших времён до конца XIX в. Методический аппарат учебника включает разнообразные вопросы и задания, иллюстрации, карты и документальные материалы, которые позволяют школьникам прочно усвоить основные факты и понятия исторического курса.

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень.






21 марта 1919 г. было провозглашено образование Венгерской советской республики. В стране начались социальные преобразования, подобные тем, что проходили в Советской России: национализировались банки и промышленные предприятия, экспроприировались помещичьи земли. Была создана Красная армия, которая вела бои с войсками стран Антанты и её союзников – Румынии и Чехословакии, стремившихся принудить венгерское правительство признать условия мирного договора. В августе 1919 г. Венгерская советская республика пала. В стране установилась националистическая диктатура адмирала Миклоша Хорти. Венгрия подписала мирный договор на условиях Антанты, лишившись 2/3 своей территории.

Новый революционный подъём в Европе произошёл в 1920-е гг. В октябре 1923 г. немецкие коммунисты при поддержке Коминтерна организовали в Гамбурге восстание рабочих, потерпевшее поражение. Также неудачно закончилось и выступление коммунистов в Болгарии в 1923 г. Начавшаяся в России революция так и не приобрела всемирного масштаба.

Создание национальных государств в Европе. Эпоха империй в Европе и Азии закончилась, и на их руинах возникли новые независимые национальные государства. В конце Первой мировой войны стала распадаться габсбургская Австро-Венгрия, значительную часть населения которой составляли славянские народы. В октябре 1918 г. образовалась Чехословацкая Республика, оказавшаяся в числе держав-победительниц (чехи и словаки, дезертировавшие из австровенгерских частей, воевали на стороне Антанты). Первым президентом Чехословакии стал Томаш Масарик. Большинством её населения были чехи и словаки, однако на севере и северо-западе страны в Судетах значительную часть составляло немецкое население (более 3 млн человек). В Чехословакии также проживали украинское и венгерское национальные меньшинства.

Манифестация в Праге в поддержку независимости Чехословакии. Октябрь 1918 г.

Земли южных славян (хорватов, сербов, словенцев), входившие в состав Австро-Венгрии, в конце 1918 г. объединились с Сербским королевством и Черногорией в государство, получившее название Королевство сербов, хорватов и словенцев (с 1929 г. – Югославия). Доминирующей силой в новом государстве стали сербы, получившие таким образом компенсацию от Антанты. Однако сербская великодержавная политика в многонациональном государстве встречала противодействие со стороны других народов. Особенно сильным было оппозиционное движение в Хорватии. Немецкоязычная Австрия провозгласила себя республикой в ноябре 1918 г.

Важным результатом Первой мировой войны стало восстановление в 1918 г. независимости Польши, утраченной в конце XVIII в. Версальский и другие мирные договоры утвердили границы Польши на западе, включив в её состав, кроме бывшего Царства Польского (входившего в Российскую империю), часть территории Германии и Австро-Венгрии. Порт Гданьск на Балтийском море не был возвращён Польше, а стал «вольным городом» Данциг, отделённым от Германии узкой полоской польской земли – «Данцигским коридором». Границы Польского государства на востоке определены не были. Воспользовавшись этим, Польша, во главе которой стоял «начальник государства» Юзеф Пилсудский, начала захватывать украинские и белорусские земли. После поражения Красной Армии в советско-польской войне (1919 – 1921) к Польше, согласно Рижскому договору 1921 г., отошли значительные земли с непольским населением – Западная Украина и Западная Белоруссия. В 1920 г. поляки захватили у Литвы Вильнюс и Виленский край.

Распад Российской империи привёл к образованию независимых государств Прибалтики – Литвы, Латвии и Эстонии, а также Финляндии.

Отсутствие чётких национальных границ в Европе, постоянное перекраивание государственных границ, часто происходившее в результате войн, приводили к постоянным межнациональным конфликтам и подвергали угрозе стабильность на континенте. Народы, создавшие независимые государства, сами нередко начинали притеснять национальные меньшинства. Так случилось, например, с украинцами и белорусами в Польше, венграми в Румынии, немцами в Чехословакии.

Завершение Первой мировой войны и послевоенное урегулирование не принесли Европе прочного мира. Возникновение новых противоречий и конфликтов ставило под угрозу международную безопасность.

Вопросы и задания

1. Какие цели ставили перед собой державы-победительницы при заключении мира с Германией?

2. Какие положения Версальского мирного договора привели к возникно-вению новых противоречий в Европе?

3. Почему Россия оказалась исключённой из процесса послевоенного урегулирования? Каковы были последствия этого?

4. Каковы итоги развития революционного процесса в послевоенной Европе?

5. Охарактеризуйте основные решения Вашингтонской конференции. Каковы были возможные последствия этих решений?

6. Какие национальные государства возникли в Европе после Первой мировой войны?

7. Какие национальные противоречия существовали в послевоенной Европе? Чем они были вызваны?

8. Прочитайте фрагменты Версальского договора и ответьте на вопросы.

«Статья 1. …Все государства, доминионы или колонии… могут сделаться членами Лиги <…>

Статья 8. Члены Лиги признают, что сохранение мира требует ограничения национальных вооружений до минимума, совместимого с национальной безопасностью и с выполнением международных обязательств, налагаемых общим выступлением <…>

Статья 10. Члены Лиги обязуются уважать и сохранять против всякого внешнего нападения территориальную целостность и существующую политическую независимость всех членов Лиги. В случае нападения, угрозы или опасности нападения Совет Лиги указывает меры к обеспечению выполнения этого обязательства.

Статья 11. Всякая война или угроза войны, затрагивает ли она прямо или нет кого-либо из членов Лиги, интересует Лигу в целом, и… последняя должна принять меры, способные оградить мир Наций <…>

Статья 16. Если член Лиги прибегает к войне… то он рассматривается, как совершивший акт войны против всех других членов Лиги. Последние обязуются немедленно порвать с ним все торговые или финансовые отношения, воспретить все сношения между своими гражданами и гражданами государства, нарушившего Статут, и прекратить всякие финансовые, торговые или личные сношения между гражданами этого государства и гражданами всякого другого государства, является ли оно членом Лиги или нет».

Какова была цель создания Лиги Наций?

В чём состояли функции Лиги Наций в мировой политике? Насколько они были осуществимы?

§ 5. Страны Запада в 1920-е гг.: от процветания к кризису

От кризиса начала 1920-х гг. к «эпохе процветания». Тяжёлый кризис, продолжавшийся до 1923 г., состояние социальной и политической нестабильности, охватившее Европу после Первой мировой войны, к середине 1920-х гг. постепенно ослабевали. Ослабевал и страх перед «красной угрозой», вызванный победой социалистической революции в России, революционными движениями в ряде стран Европы, возникновением в них коммунистических партий по «русскому образцу». Политическая и экономическая ситуация в странах Запада стабилизировалась. Промышленное производство вновь начало расти. К 1929 г. общий объём промышленного производства всех стран Запада увеличился по сравнению с довоенным в 1,5 раза. Уровень жизни людей постепенно повышался.

Особых успехов добились Соединённые Штаты Америки, ставшие после войны ведущей экономической державой мира. Страна не пострадала во время мировой войны и получила прямую выгоду от торговли с воюющими державами и предоставления им займов. К концу 1920-х гг. доля США в промышленном производстве стран Запада составляла уже 48 % (что превосходило долю Великобритании, Франции, Германии, Италии и Японии, вместе взятых), а производительность труда за 10 лет (1919 – 1929) выросла на 43 %.

Особенно быстро развивались новые отрасли промышленности, среди которых особое место занимало автомобилестроение. В 1920-е гг. автомобиль стал неотъемлемым атрибутом «американского образа жизни». Благодаря ему населённые пункты и промышленные предприятия оказались связанными надёжной транспортной сетью. Развивались новые отрасли промышленности (нефтяная, резиновая и т. д.), строились дороги, вдоль которых возникали заправочные станции, магазины, мотели, рестораны.

Именно производство автомобилей впервые получило массовый, серийный и поточный характер. Новая система производства, где каждый рабочий осуществлял определённую продуманную операцию на непрерывной ленте конвейера, была применена на заводах Генри Форда ещё в 1913 г. Благодаря конвейерной системе ему удалось начать выпуск первых автомобилей, предназначенных для массового потребителя и продававшихся по сравнительно невысокой цене.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни"

Книги похожие на "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Рогожкин

Василий Рогожкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни"

Отзывы читателей о книге "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.