» » » » Виталий Калгин - Виктор Цой и его КИНО
Авторские права

Виталий Калгин - Виктор Цой и его КИНО

Здесь можно купить и скачать "Виталий Калгин - Виктор Цой и его КИНО" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виталий Калгин - Виктор Цой и его КИНО
Рейтинг:
Название:
Виктор Цой и его КИНО
Издательство:
Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a
Год:
2015
ISBN:
978-5-17-091690-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Виктор Цой и его КИНО"

Описание и краткое содержание "Виктор Цой и его КИНО" читать бесплатно онлайн.



15 августа 1990 года на трассе Слока – Талси в Латвии произошла трагедия, унесшая жизнь самого знаменитого русского рок-музыканта Виктора Цоя. Несмотря на то, что прошло уже 25 лет, армия фанатов группы «КИНО», закончившей существование вместе со смертью ее лидера, только прирастает. Цоя слушают все – от мала до велика, от школьника до состоявшегося бизнесмена. Это имя давно стало легендой музыкальной культуры нашей страны. В книге впервые публикуются рукописи и неизвестные произведения Виктора Цоя. Именно то, что 25 лет ждут его фанаты и поклонники.






Цой всегда гнул свою линию, и его надо было принимать таким, каким он был, или не принимать вовсе. Когда читаешь воспоминания свидетелей, создается впечатление, что он был спокоен, неконфликтен, но люди перед ним пасовали.

Сегодня многочисленные участники той поездки часто вспоминают парижский тур. Причем иногда делают это весьма странно. Например, Кирилл Миллер, участник группы «АукцЫон», рассказывал, что во время поездки в Париж подошел его день рождения, и организаторы, решив сделать имениннику подарок, повезли музыкантов к Эйфелевой башне. Как вспоминает Кирилл, всех туда поднять не могли. То ли из-за отсутствия финансов, то ли еще по какой причине. Но так как именинник был из «АукцЫона», объявили, что поднимут только «АукцЫон». После возвращения «АукцЫона» с Эйфелевой башни, по словам Миллера, «киношники» гордо подняв головы, даже не смотрели в их сторону, будто объявили им бойкот, молчали завидовали и больше ни с кем из «АукцЫона» не общались.

А вот Жоэль Бастенер совсем иначе комментирует ситуацию:

Да, мы хотели сделать Миллеру подарок. У нас было особое отношение к «АукцЫону». Они выглядели очень плохо, точно бедные родственники, мы их жалели. Конечно, я не помню, чтобы кто-то обиделся, кроме администратора «Звуков Му»123.

С ответом Бастенера все становится на свои места, и лишний раз показывает, как держалась группа «КИНО» за рубежом. «Киношникам», независимым и уверенным в себе, претила позиция бедных родственников, которую занял «АукцЫон». А у Миллера, по всей видимости, были собственные причины оговаривать коллег из «КИНО».

Жоэль Бастенер: Я ставлю под сомнение некоторые высказывания, потому что хочу оставаться верным Виктору. Я не раз подчеркивал, что он не был совершенством и ничем не напоминал божество, но, в отличии от многих, никогда не фальшивил. А в России, я знаю, достаточно много фантазеров, способных наговаривать на других, чтобы приукрасить себя124.

Георгий Гурьянов: В Париже мы играли концерт, в связи с выпуском пластинки «Последний герой». С нами была группа «Звуки Му», которую продюсировал Брайан Ино, и третья группа, не люблю я их, сборище дегенератов, все уроды, только все по-разному, их бы в цирке показывать. Это не наш круг абсолютно… Кирилл Миллер чудовищный и такой прилипчивый, картины его. Он следовал всему, что делал Тимур и компания.125

Виктор Цой: Мы попытались все сделать иначе. Во-первых, сначала выпустили во Франции пластинку. Это же было не просто мероприятие типа «Концерт из России», а очень известный в Европе рок-фестиваль. Поэтому, во-вторых, я решил поехать и посмотреть, насколько можно установить коммуникацию. Не могу сказать, что это было очень удачно, потому что от нас ждали какой-то русской экзотики, а увидели собственно рок-музыку. Больше внимания было группе «АукцЫон», потому что она как раз и дала ту самую русскую экзотику, которая требовалась, от серпов и молотов до полного цирка. Я не хочу устраивать цирк, я хочу чтобы люди слушали музыку, и забыли откуда я, из СССР или из Канады126.

Никто из «КИНО» голой задницы там не показывал. Мы вообще практически не используем никаких внешних эффектов, мы просто играем и поем. Поэтому на фоне их голой задницы мы прошли незамеченными на том концерте127.

Во Франции у «КИНО» состоялось всего два концерта, и только потому, что Цой больше не захотел играть. Как вспоминал Жоэль Бастенер, «КИНО» больше не собиралось выступать на одной сцене с «голой задницей», на фоне которой их выступления почти никто не заметил. И Цой был в этом абсолютно прав.

Вернувшись 10 апреля из Парижа, Цой отправился в Мурманск, где в рамках все того же движения «Next Stop» выступил в Межсоюзном дворце культуры, ответил на записки из зала и дал небольшое интервью журналистам местной газеты. Это выступление стало первым после возвращения Виктора из Франции.

22-23 апреля 1989 года с выступлений в Волгограде началась большая гастрольная поездка по стране. В мае группа «КИНО» выступила в Витебске и Минске.

Из воспоминаний поклонника «КИНО»: Я в восемьдесят девятом, кажется, сходил подряд на несколько разных концертов. Такой интересный зрительский чес получился. Порядок был такой: «Технология», Агузарова, БГ, «Комитет охраны тепла», «ДДТ», «КИНО». Их концерт проходил на стадионе, я пришел туда с девушкой. Так вот, поднимаются они на сцену, Цой так в микрофон фирменным своим гнусавым баритоном «Здравствуйте». И тут же – тудум… тудум… тудум… бас и ударные, помните, да? Ну, такое фирменное начало любой их песни. Вот прямо взяли весь стадион за кадык и держат мягко так. Каспарян красавчик. Моя звезда мне все уши потом прожужжала: ах, Каспарян, ох, Каспарян. Пришлось стать похожим. Гурьянов в черной майке на барабанах давал жару, притопывая. Эта его манера стучать стоя была шикарна. Тихомиров на басу мало запомнился. Он был музыкантом правильным, поэтому больше играл на инструменте, а не на публику. И сам Цой. Поздоровался, голову вскинул и погнал…

Вообще без остановок, без этой трепотни с залом, хлопания над головой, махания руками. Вот как поставили его, как фикус в кадку, так и стоял весь концерт, только головой туда-сюда вертел.

Когда они в финале песню «Перемен» уже не пели даже, а я бы сказал, бросали слова, как мягкие булыжники, мне уже было пофигу и на девочку мою, как и ей на меня, собственно, и на заваленную сессию, и вообще на все. И публика, что интересно, не бесновалась, не прыгали, не размахивала руками, даже особо не подпевала. Как-то вот просто стояли все и раскачивались в стороны.

Такой единый комок людей на стадионе.

Чувствуешь дрожь и запах каждого, кто попадает в поле зрения. И вот допели они песню, а Цой вдруг объявляет:

«Спасибо, до свидания». И все уходят куда-то вниз. Всё! Никаких тебе «Я люблю тебя, Минск!», никаких тры-ды-ды-ды на барабанах, или запилов, упав на колени, на гитаре. Вот так все как-то просто, что аж мурашки128.

Удивительно, но сохранились видеозаписи с белорусских концертов «КИНО». Вот что вспоминает Светлана Борисевич, которая в 1989 году сняла и сохранила уникальный материал с концерта в Витебске.

Светлана Борисевич: Было всего пять концертов – сперва один, потом два дня по два. Я умудрилась получить на руки камеру и разрешение Юрия Белишкина. Судорожно снимала весь концерт. А потом передала запись музыкантам буквально перед их отъездом129.

На видеозаписи этого концерта, выложенном в сеть первым администратором Летнего амфитеатра Светланой Борисевич, наверное, многим запомнилась маленькая девочка подражавшая Виктору Цою. Перед Рождеством случилось небольшое чудо – она узнала себя на видео и связалась со Светланой, а та, в свою очередь, сообщила ее координаты «Народным новостям Витебска». Это Настя Кривенда, ей тридцать лет, а во время концерта, было всего шесть. Сейчас она живет и учится в Санкт-Петербурге в Государственном Санкт-Петербургском архитектурно-строительном университете. Дома в Витебске у Насти хранится номер «Витебского курьера» с репортажем о том концерте.

Анастасия Кривенда: Увлечение творчеством Виктора Цоя началось с раннего возраста… Это был приблизительно 1988 год. В то время песни группы «КИНО» звучали только что не из холодильников. Я, пятилетняя, однажды вернулась домой со двора, напевая «Закрой за мной дверь, я ухожу»… Пела до тех пор, пока папа не купил кассету с каким-то их альбомом. Собирала фотографии, в то время они были ужасного качества, по сборникам песен заучивала тексты наизусть. Затем стало известно, что группа «КИНО» приезжает на Славянский базар, в наш город. Родители не раздумывая купили билеты в первый ряд. На концерт мы пошли с отцом. Как сейчас помню: очередь была, как в Мавзолей! Люди с трудом добирались до своих мест. Я сидела рядом с отцом и подпевала тихонько каждую песню. Отец говорит: «Подойди ближе к сцене». А там ограждение и охрана, ужас, но я встала. Вдруг на меня направили камеры, отступать уже поздно. Так весь концерт там и пропела, подражая Цою во всем: выпятив нижнюю губку, сжав кулачки. «Перемен! Мы ждем перемен!»130.

В мае «КИНО» выступили с гастролями в Свердловске и Краснодаре, а после летных каникул собрались в Ленинграде, и в сентябре 1989 года полетели в Италию, где приняли участие в советско-итальянском рок-фестивале «Back In The USSR» в Мельпиньяно.

Всего несколько выступлений, данных группой «КИНО» за рубежом, прошли в довольно непримечательной обстановке. Пожалуй, только копенгагенским концертом сами «киношники» остались довольны.

Георгий Гурьянов: Концерт в Дании я помню, конечно. Первый выезд в капстрану, в западный мир. Дания – самая гадкая страна. Какой-то загон помню. Территория, огороженная в центре. Очень похоже на Таллинн, поэтому меня все раздражало. Сыграли там нормально, это да. И аудитория была нормальная, в отличие от какой-нибудь советской или парижской. Съемки на телевидение, записи для радио… Все было. А в Риме вообще ничего, как ветром унесло131.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Виктор Цой и его КИНО"

Книги похожие на "Виктор Цой и его КИНО" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Калгин

Виталий Калгин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Калгин - Виктор Цой и его КИНО"

Отзывы читателей о книге "Виктор Цой и его КИНО", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.