» » » Сергей Сулига - Линейные корабли «Ришелье» и «Жан Бар»


Авторские права

Сергей Сулига - Линейные корабли «Ришелье» и «Жан Бар»

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Сулига - Линейные корабли «Ришелье» и «Жан Бар»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство Цитадель, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Сулига - Линейные корабли «Ришелье» и «Жан Бар»
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли «Ришелье» и «Жан Бар»
Издательство:
Цитадель
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли «Ришелье» и «Жан Бар»"

Описание и краткое содержание "Линейные корабли «Ришелье» и «Жан Бар»" читать бесплатно онлайн.



Линкоры типа «Ришелье» стали единственными французскими «35000-тонниками» и одними из самых удачных в мире. Их проект был хорошо сбалансирован, а большинство незначительных недостатков удалось устранить при модернизации «Ришелье» в США и послевоенной модернизации «Жана Бара».

Проект характеризовался многими смелыми решениями, которые, в отличие от подобных идей, например, у немцев (ненадежные высокотемпературные котлы), англичан (явно недостаточный 356-мм главный калибр) или итальянцев (отвратительная артиллерия, ПТЗ системы Пульезе), не заставили французских конструкторов раскаиваться в содеянном.






15 апреля 1940 года французский парламент одобрил постройку этих линкоров и были даже выбраны названия "Эльзас", "Норманди", "Фландр" и "Бургонь". Тогда же предложенные к постройке два корабля типа "Гасконь" названий так и не получили.


Проект "Тип №1"


Проект "Тип №2"


Проект "Тип №3"


Вариант проекта Водоизмещение (станд./норм.), Т Длина/ширина,м Вооружение (число- калибр в мм) Бронирование (борт / палубы), мм Мощность, л.с. =скорость, уз. 1 40000 / 45500 252/35,0 9-380, 9-152, 16-100 330/170-180 + 40 170000=31 2 42500 / 47800 256 / 35,5 9-406, 9-152, 16-100 330/170-180 + 40 190000=31 3 45000/51500 265/35.5 12-380, 9-152, 24-100 350/ 170-180 + 40 220000=32

Описание конструкции

Вооружение

Основные характеристики орудий, в разное время стоявших на "Ришелье" и "Жане Баре", даны в таблице:

Орудие 380/45 152,4/55 100/45 100/55 90/50 57/60 40/56 37/50 20/70 13,2 Модель 1935 1936 1930 1945 1930 1947 1941 1933 1941 1929 Вес ствола с затвором, кг 94130 7780 1650 1840 1600   280 300 64 30 Вес снаряда, кг* 884 54/57 13,5/15 13,3 9,5 2,96 0,9 0,725 0,123 0,052 Начальная скорость, м/с 785 870 755 875 850 865 881 850 836 800 Скорострельность, в./мин 4 6-8 6 10 6-8 120 120 85 450 70 Живучесть ствола, выстрел 200 700  Дальность стрельбы, м** 41700 26470/ 15800/10000 17260/11000 15600/9000 14500/9000 11000/5500 8000/ 5700/4300 6500/4200 Угол возвышения, градусы -5/+35 -10/+75 -10/+70 -10/+80 -7/+80 -10/+95 -10/+85 -10/+85 -15/+87 -6/+85 * фугасный/бронебойный (полубронебойный). ** горизонтальная/вертикальная

Главный калибр. Основной задачей линкора в 30-е годы считалось быстрое уничтожение вероятного противника при обеспечении защиты от огня орудий самого большого калибра. Французы полагали, что наиболее оптимальной является схема расположения орудий ГК в носовой части корпуса (как на "Дюнкерке"), поскольку при этом:

– сокращалась длина цитадели, что позволяло применить более толстую броню;

– в носовых секторах могли действовать все башни, получавшие к тому же максимально возможные углы горизонтальной наводки;

– упрощалось управление стрельбой;

– авиационное вооружение и шлюпки удалялись от районов воздействия дульных газов;

– снижалось или устранялось вовсе воздействие на приборы управления огнем дыма и топочных газов.

Последнее преимущество, при всей его кажущейся незначительности, с точки зрения французов играло большую роль. Внимательно изучив опыт Ютландского боя 1916 года, они пришли к выводу, что выходящие из трубы дым и горячие газы могут в критический момент боя серьезно ухудшить видимость и воспрепятствовать эффективному ведению огня. В попытке решить эту проблему была даже сконструирована шарнирная труба, но из-за перегрузки от слишком сложной конструкции пришлось отказаться в пользу причудливого комплекса "настройко-мачто-труба", в котором верхняя часть собственно дымохода резко отклонялась в корму.

Но главным фактором в пользу носового расположения башен ГК все-таки была доказавшая свою эффективность в проекте "Дюнкерка" экономия веса на артиллерии и броневой цитадели, "погонный метр" которой на "Ришелье" весил 25 т. Восемь 380-мм орудий в двух башнях весили 4952 т, тогда как девять в трех башнях 6945 т. К тому же 4-орудийные установки позволяли лучше группировать залпы. Орудие 380- мм/45 модели 1935 года могло пробить у дульного среза 748 мм брони, на дистанции 20000 м броню толщиной 378-мм. Иногда приводятся расчетные данные: 393 мм вертикальной брони или 104 мм горизонтальной (палубы) с дистанции 22000 м. 331 мм или 138 мм соответственно с 27000 м. Разрывной заряд бронебойного 884-кг снаряда весил 23 кг и состоял из пикриновой кислоты плюс 20% нитронафталина. Фугасный снаряд имел такой же вес и аналогичные с бронебойным баллистические характеристики, что не вызывало при смене типа снарядов никаких сложностей при стрельбе. Принципа равенства по весу самых крупных бронебойных и фугасных снарядов к этому времени придерживались почти все развитые морские державы, кроме США и Италии. Боевой заряд состоял из 288 кг пороха SD21 и разделялся на 4 части. Если сравнить практически одинаковые по калибру 380-мм и 381-мм орудия разных стран, можно отметить следующее. Французская пушка по пробиваемости превосходила 52-калиберную немецкую (стояла на "Бисмарке" и "Тирпице", вес снарядов по 880 кг, начальная скорость 820 м/с) на всех дистанциях (как по бортовой, так и по палубной броне). Более старая английская 381-мм 42-калиберная, бывшая превосходным оружием в годы первой мировой войны и к 30-м годам сохранившаяся на линкорах типов "Куин Элизабет", "Ройял Соверин", линейных крейсерах "Худ", "Рипалс" и "Ринаун", также уступала французской по всем статьям (вес снарядов 879 кг, начальная скорость 732 м/с), кроме пробития палубной брони на дистанциях 27 км и выше. Итальянцы, не имевшие опыта создания крупных орудий, решили для линкоров типа "Витторио Венето" создать самую мощную 381-мм 50-калиберную пушку с весом бронебойного снаряда 885 кг и начальной скоростью 850 м/с (полубронебойный 824 кг и 870 м/с). Но чувство меры им явно изменило. Это орудие, хотя и превосходившее все остальные подобного калибра по бронепробиваемости, за исключением пробития палуб на дальних дистанциях (а именно этот фактор стал решающим во второй мировой войне), обладало низкой живучестью ствола и отвратительной точностью стрельбы.

Орудия в башне располагались не равномерно: расстояние между осями средних было 2,95 м, а между осями крайних, имевших общую люльку – 1,95 м. Скорость вертикальной наводки – 5,5°/с, горизонтальной – 5°/с. Углы обстрела башен на типе "Ришелье" удалось увеличить даже по сравнению с "Дюнкерком": у первой он составил 300, у второй 312°. Для получения таких беспрецедентно больших углов пришлось значительно сузить носовую надстройку, а ее стенки защитить тонкой броней.

Столь необычное расположение башен не вызвало никаких трудностей. Опытные стрельбы на "Ришелье’’ показали отсутствие отрицательного воздействия дульных газов на надстройку и конструкторы сочли такое решение удачным. Однако все течет и все меняется, в том числе и взгляды французских специалистов. Уже в 1939 году исследования, проведенные на верфи Луар, показали, что при возрастании угрозы воздушных атак и, как следствие, увеличении числа стволов зениток на корабле, предпочтительнее оказывается традиционная схема расположения ГК в обоих оконечностях. Поэтому на проекте "Гаскони" для усиления ПВО башни ГК разместили по одной в носу и корме, а башни СК над ними и также по ДП.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли «Ришелье» и «Жан Бар»"

Книги похожие на "Линейные корабли «Ришелье» и «Жан Бар»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Сулига

Сергей Сулига - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Сулига - Линейные корабли «Ришелье» и «Жан Бар»"

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли «Ришелье» и «Жан Бар»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.