» » » » Роберта Голинкофф - Эйнштейн учился без карточек. 45 эффективных игровых упражнений для детей от 0 до 6 лет


Авторские права

Роберта Голинкофф - Эйнштейн учился без карточек. 45 эффективных игровых упражнений для детей от 0 до 6 лет

Здесь можно купить и скачать "Роберта Голинкофф - Эйнштейн учился без карточек. 45 эффективных игровых упражнений для детей от 0 до 6 лет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история, издательство Литагент «5 редакция»fca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роберта Голинкофф - Эйнштейн учился без карточек. 45 эффективных игровых упражнений для детей от 0 до 6 лет
Рейтинг:
Название:
Эйнштейн учился без карточек. 45 эффективных игровых упражнений для детей от 0 до 6 лет
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-699-73180-0, 978-5-699-83261-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эйнштейн учился без карточек. 45 эффективных игровых упражнений для детей от 0 до 6 лет"

Описание и краткое содержание "Эйнштейн учился без карточек. 45 эффективных игровых упражнений для детей от 0 до 6 лет" читать бесплатно онлайн.



Сегодня ученые и специалисты по развитию детей пришли к однозначному выводу: игра – это наилучший способ обучения ребенка, и никакие развивающие программы и пособия ее не заменят. В этой книге приведено много интересных фактов о том, как работает мозг ребенка и каким образом на самом деле происходит усвоение новых знаний. Но в первую очередь перед вами – великолепное практическое руководство по обучению малышей от 0 до 6 лет с помощью остроумных, простых, не требующих материальных затрат игровых упражнений по развитию речи, навыков чтения и счета, социальных навыков, самосознания и эмоционального интеллекта.

Вы узнаете, как прекрасно может учиться ребенок, не усиленно зубря, а весело играя. Вам не придется напрягаться, заставляя малыша заниматься, потому что ему будет не скучно, а интересно. У вас не возникнет проблем со школой, потому что вы всесторонне подготовите ребенка к учебе и поможете ему приобрести качества, необходимые для долгосрочного успеха.






Теперь, когда мы располагаем научной информацией о том, как развивается мозг детей, возникает несколько выводов. Один из них – просто предостережение, а остальные предлагают способы, с помощью которых вы сможете взглянуть на мир по-другому и стимулировать умственное развитие вашего ребенка более естественным способом.

Покупатели, берегитесь! Не позволяйте заворожить себя рекламным приманкам, сулящим ускорить развитие мозга вашего ребенка, разбросанным по ярким и броским упаковкам товаров. Точно так же, как эротические образы используются маркетологами в рекламе при продаже продуктов для взрослых, умственное развитие ребенка – это та блесна, на которую ловятся его родители. Однако не существует никаких доказательств того, что те или иные образовательные программы, методы или техники действительно эффективны для развития мозга.

Например, от прослушивания музыки Моцарта вашему ребенку хуже не станет. То есть если вам нравится Моцарт, не будет никакого вреда от того, что вы будете слушать его музыку дома, и вместе с вами ее будет слушать ваш ребенок. Но вы с тем же успехом можете петь колыбельные, проигрывать композиции Саймона и Гарфанкела, Indigo Girls или любой другой группы, которая вам нравится. Музыка – это замечательно! В этом никто не сомневается. Но результаты исследований говорят, что прослушивание Моцарта, Мадонны или «Мамы» Касс не сделает вашего ребенка ни математическим гением, ни будущим архитектором и вообще никак не усилит его общую интеллектуальность.

Не ограничивайте мышление. Ваш ребенок большему научится, если вы будете с ним играть, чем если вы станете покупать ему самохвальные «новейшие» устройства в роскошных упаковках, якобы способствующие развитию мозга. И как же лучше всего использовать время, отведенное на игры? Заимствуйте идеи для них у собственных детей. Не поленившись обратить внимание на то, что их действительно интересует, вы начнете видеть окружающую среду совершенно по-новому – как бесконечный источник естественных возможностей для постоянной стимуляции интереса детей. А тогда уже, опираясь на эти возможности, вы сможете еще больше их обогатить.

Переключайтесь с обучающих передач на развлекательные. Например, многие любят развивающе-развлекательную программу «Улица Сезам»; но и сугубо развлекательные, со множеством повторов сериалы типа «Барни» и «Телепузиков» тоже нравятся детям. Создатели таких сериалов внимательно изучают детские интересы, чтобы сделать серии своих программ максимально привлекательными. Они обнаружили, что детям нравится повторность. Действительно, хотя нам с вами смертельно скучно повторять одно и то же (разве вам не случалось засыпать на середине предложения, читая «Колобка» в сотый раз?), детям нравится слушать одни и те же сказки вечер за вечером – они всякий раз улавливают в них нечто новое и радуются, когда обнаруживают предсказуемый «узор». Более того, недавние исследования позволяют предположить, что ограниченный просмотр (не больше часа в день) образовательных телепрограмм действительно дает нашим детям некоторые преимущества, и эти преимущества дают о себе знать при овладении навыками чтения и математики, когда они идут в школу.

Вот вам задание: смотрите образовательную программу вместе с детьми и наблюдайте, что именно им нравится. Исследования показывают, что дети лучше усваивают материал телепрограммы, когда рядом с ними находятся родители. Чем восхищается ваш ребенок в конкретной программе? Сыграйте на этом, исподволь выстраивая интересы своего ребенка. Можно, например, найти какие-нибудь детские книжки, посвященные затронутым темам. Такие увлечения также предоставляют материал для бесед: ребенок будет с удовольствием разговаривать на интересующие его темы.

Двигайтесь от зубрежки к обучению в контексте. Если мы действительно хотим способствовать обучению и развитию мозга у младенцев и дошкольников, мы должны помогать им учиться в контексте, а не с помощью развивающих карточек. Зубрежка часто не достигает своей цели, и так же часто «натасканность» принимается (ошибочно) за настоящую начитанность. Нам вспоминается пример одного такого юного «гения».

Мать расхваливала своего ребенка как выдающегося интеллектуала – он якобы уже мог читать многие слова к тому моменту, как ему исполнилось 3 года. Их попросили навестить местного психолога (которым и оказалась я, Кэти Хирш-Пасек), чтобы продемонстрировать учебные таланты мальчика. Придя ко мне, они с гордостью продемонстрировали мне набор своих развивающих карточек, и мама заставила сына прочесть каждое слово («книга», «ботинок», «чашка»… список оказался длинным). Досмотрев представление до конца, я поаплодировала, а потом предложила ребенку подойти к моему телевизору, на котором крупными буквами были написаны всем знакомые слова: «цвет», «громкость», «канал»… Я вежливо попросила мальчика прочесть их. Ведь ребенок, который по-настоящему умеет читать, должен быть способен прочесть любое новое слово, не так ли? Вы ведь можете прочесть ничего не значащее слово «трансклюкация», потому что знаете звуки, изображаемые буквами, и умеете их комбинировать. Однако ребенок так растерялся, увидев написанные на телевизоре слова, что скрылся из моего кабинета бегством, и представление было окончено. Он научился зазубривать слова, вероятно, запоминая формы знаков (например, в слове «класс» 2 буквы на конце слова похожи на подковки и т. д.), но читать по-настоящему не выучился.

Нет никакой срочной необходимости учить наших детей читать до того, как они пойдут в школу. Но когда мы читаем детям вслух, когда они спрашивают нас, что написано на коробке с хлопьями или на уличной вывеске, мы исподволь даем им понять, что чтение – это весело и полезно. Именно это мы и имеем в виду, говоря об обучении в контексте. А все прочее «чтение» – это простая зубрежка, которой можно разве только похвастаться перед знакомыми. Таким образом, многие хитроумные штучки, продаваемые в магазинах, предоставляют замечательные возможности для цирковых выступлений, но не могут способствовать истинному обучению. Обучение всегда проходит эффективнее и откладывается в памяти надолго, если оно происходит в контексте.

Планируйте экскурсии – хоть бы и в свой собственный дворик. Это прекрасно – путешествовать по всяким экзотические местам или тематическим паркам (хотя и весьма недешево!), но в целях развития мозга нам совершенно необязательно это делать. Неисчерпаемые источники стимуляции открываются и в наших собственных садах, где можно наблюдать всякие чудеса: стебельки травы, трепещущие под ветром, или муравьев, строящих свои дома, вообще всю эту хлопотливую жизнь, которая буйствует прямо у нас под ногами. Фильм «Дорогая, я уменьшил детей» демонстрирует удивительную скрытую реальность, которая обычно остается недоступной нашему вниманию. Для детей обычный сад – это целый мир кипучей деятельности, уроков естествознания, физики, природоведения и колористики.

Выйдя во двор, вы можете стимулировать творческое мышление своего 4–5-летнего ребенка, предложив ему представить, каково это – стать размером с муравья. Какими бы мы видели окружающие предметы? Что бы мы слышали? Чего бы боялись? Дети часто с удовольствием представляют себе, чего могут бояться другие существа: это помогает им почувствовать, что они в своих страхах не одиноки.

Еще на эту же тему: спросите ребенка, слышит ли он музыку сада. Представляет ли он себе палочки и камешки в виде музыкальных инструментов? Флейты из листьев и барабаны из дождевых капель? Расстелите на траве одеяло и прилягте, закрыв глаза. Что вы слышите? Слышите ли вы, как шумят на ветру листья? Как жужжит пчела? Как газует вдалеке машина? Как грохочут литавры грома? Как стрекочут цикады и заливаются трелями жаворонки? Такая игра понравится даже двухлетнему ребенку.

В каких местах вашего сада живут животные и насекомые? Найдите домик каждого создания. В замечательной книжке «Любой домик – это домик для меня» Мэри Энн Гоберман, ее автор, просит нас придумать домик для пчелы и домик для птицы. Как животные строят свои дома? Сумеет ли наш 4–5-летний ребенок свить гнездо? А может быть, он захочет рассказать нам какую-нибудь историю, чтобы мы ее записали? Детям это нравится. «Давай придумаем вместе историю о муравье Ирвине и о том, как он ищет в лесу своего друга Либби!» Каждая пядь садового пространства может быть источником многих часов веселья и игр, каким бы маленьким ни был этот клочок земли. И если в собственном саду можно совершить столько открытий, то вообразите только, какую стимулирующую обстановку вы найдете в зоопарке или в детском музее!

Из шумного магазина – к играм с мячом. Пусть в большом магазине нам, взрослым, некогда скучать, но детей это шумное столпотворение повергает в растерянность. Представьте, каково это – оказаться в месте, где все остальные люди, как великаны, возвышаются над тобой, где стремительно проносятся мимо цвета и звуки, где взрослые больше интересуются своими друзьями, чем вами. Речь не о том, чтобы вовсе не ходить по магазинам; но мы часто не осознаем, какие возможности предоставляют нам повседневные предметы, которые нас постоянно окружают. Кстати, скажите, чем вы занимаетесь в машине, пока едете в магазин? А ведь это замечательное время для того, чтобы поставить в магнитолу диск с детскими песенками и вместе подпевать им. А когда ваш ребенок станет немножко постарше, можно играть, например, в игру «Я вижу…». «Я вижу… собачку!» «Я вижу… полицейского!» Ого, маме лучше сбросить скорость!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эйнштейн учился без карточек. 45 эффективных игровых упражнений для детей от 0 до 6 лет"

Книги похожие на "Эйнштейн учился без карточек. 45 эффективных игровых упражнений для детей от 0 до 6 лет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роберта Голинкофф

Роберта Голинкофф - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роберта Голинкофф - Эйнштейн учился без карточек. 45 эффективных игровых упражнений для детей от 0 до 6 лет"

Отзывы читателей о книге "Эйнштейн учился без карточек. 45 эффективных игровых упражнений для детей от 0 до 6 лет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.