» » » » Роберта Голинкофф - Эйнштейн учился без карточек. 45 эффективных игровых упражнений для детей от 0 до 6 лет


Авторские права

Роберта Голинкофф - Эйнштейн учился без карточек. 45 эффективных игровых упражнений для детей от 0 до 6 лет

Здесь можно купить и скачать "Роберта Голинкофф - Эйнштейн учился без карточек. 45 эффективных игровых упражнений для детей от 0 до 6 лет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история, издательство Литагент «5 редакция»fca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роберта Голинкофф - Эйнштейн учился без карточек. 45 эффективных игровых упражнений для детей от 0 до 6 лет
Рейтинг:
Название:
Эйнштейн учился без карточек. 45 эффективных игровых упражнений для детей от 0 до 6 лет
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-699-73180-0, 978-5-699-83261-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эйнштейн учился без карточек. 45 эффективных игровых упражнений для детей от 0 до 6 лет"

Описание и краткое содержание "Эйнштейн учился без карточек. 45 эффективных игровых упражнений для детей от 0 до 6 лет" читать бесплатно онлайн.



Сегодня ученые и специалисты по развитию детей пришли к однозначному выводу: игра – это наилучший способ обучения ребенка, и никакие развивающие программы и пособия ее не заменят. В этой книге приведено много интересных фактов о том, как работает мозг ребенка и каким образом на самом деле происходит усвоение новых знаний. Но в первую очередь перед вами – великолепное практическое руководство по обучению малышей от 0 до 6 лет с помощью остроумных, простых, не требующих материальных затрат игровых упражнений по развитию речи, навыков чтения и счета, социальных навыков, самосознания и эмоционального интеллекта.

Вы узнаете, как прекрасно может учиться ребенок, не усиленно зубря, а весело играя. Вам не придется напрягаться, заставляя малыша заниматься, потому что ему будет не скучно, а интересно. У вас не возникнет проблем со школой, потому что вы всесторонне подготовите ребенка к учебе и поможете ему приобрести качества, необходимые для долгосрочного успеха.






Из шумного магазина – к играм с мячом. Пусть в большом магазине нам, взрослым, некогда скучать, но детей это шумное столпотворение повергает в растерянность. Представьте, каково это – оказаться в месте, где все остальные люди, как великаны, возвышаются над тобой, где стремительно проносятся мимо цвета и звуки, где взрослые больше интересуются своими друзьями, чем вами. Речь не о том, чтобы вовсе не ходить по магазинам; но мы часто не осознаем, какие возможности предоставляют нам повседневные предметы, которые нас постоянно окружают. Кстати, скажите, чем вы занимаетесь в машине, пока едете в магазин? А ведь это замечательное время для того, чтобы поставить в магнитолу диск с детскими песенками и вместе подпевать им. А когда ваш ребенок станет немножко постарше, можно играть, например, в игру «Я вижу…». «Я вижу… собачку!» «Я вижу… полицейского!» Ого, маме лучше сбросить скорость!

А дома? Такое простое занятие как катание мяча по полу в гостиной приведет в восторг вашего маленького ребенка. Как нужно направить мяч, чтобы он докатился до другого игрока? Насколько сильно нужно его толкать? Под каким углом? Стукнется ли мяч по дороге о другие предметы? Это овладение навыками «ожидаемого опыта» во всей его красе, причем физические и математические представления достаются «бесплатно». Все расходы укладываются в стоимость мячика.

И прежде чем выбросить очередную кучу денег на во-о-он ту развивающую игрушку в магазине, подумайте обо всех тех вещах в вашем доме, которые могут очень и очень заинтересовать малыша. Горшки, кастрюли и пластиковые контейнеры – это целый кухонный оркестр, на котором можно сыграть великолепную симфонию с помощью деревянной ложки (ну да, а мы и не обещали вам тишины!). Корзины для грязного белья, если положить их на бок, – отличные убежища для игр, равно как и большие коробки, в которых привозят домашнюю технику. Дети, как и кошки, обожают прятаться в них и под ними, забираться внутрь и вылезать наружу. Одеяльные крепости, которые делаются из пледа, натянутого на несколько стульев, могут доставить вам многие часы удовольствия, если вы включитесь в игру и решите, к примеру, что это «как будто» домик бабушки. Внесите внутрь подушку, несколько мягких игрушек и книг – и крепость превратится в дом друга или подруги или в классную комнату.

А как вы думаете, почему малыши всегда так любят вытаскивать вещи из ящиков? Чтобы посмотреть, что там внутри! Выделите один низко расположенный ящик и наполните его удивительными и забавными вещами (мягкими игрушками, книжками, машинками, фотографиями членов семьи и т. д.), Периодически меняйте содержимое и доставьте малышу удовольствие, позволив копаться в нем сколько угодно. Никогда не недооценивайте возможности обычных предметов, на которые падает взгляд ребенка. Для детей эти предметы – не скучная обыденность, а источник приключений. И все эти переживания – бесплатные, забавные и не омраченные необходимостью что-то заучивать, – помогают лучшему развитию мозга.

Глава 3

Играем в числа: как дети усваивают понятие количества

Эми, мама двухлетней Джесс, пришла в отчаяние, открыв газету и обнаружив в ней заголовок: «Младенцы умеют складывать и вычитать числа». Джесс могла считать до 10, и Эми считала это настоящим достижением. Но если крошечный пятимесячный младенчик уже может складывать и вычитать, значит, Джесс отстает в развитии!

В тот же день Эми ринулась в магазин и купила развивающие карточки с узорами из точек, чтобы помочь Джесс научиться складывать и вычитать. Медлить нельзя ни минуты! Что, если Джесс пойдет в детский садик и окажется единственной, кто не в состоянии выполнять математические действия?!

В заголовке, который прочитала Эми, есть зерно истины. Он появился «по следам» ставшего ныне широко известным эксперимента, интерпретация которого стремительно вышла из-под контроля и стала основанием для медийного очковтирательства и оружием маркетологов детских товаров. Вам, несомненно, случалось видеть в магазинах игрушки, которые якобы ускоряют развитие математических способностей маленьких детей. Да, родителей заставили уверовать в то, что их крошки могут и должны знать арифметику. Однако, как вы увидите из содержания этой главы, существует значительная разница между настоящими математическими действиями и простым пониманием количественных различий или способностью зазубрить числа от 1 до 10.

Реальность такова, что хотя у детей от рождения есть склонность интересоваться базовыми математическими концепциями, понимание этих концепций развивается в соответствии с четко установленной последовательностью вех развития, и попытка прыгнуть вперед – не просто пустая потеря времени, но и встряска, которая может расстроить ребенка. Прежде чем дети научатся складывать и вычитать, они должны овладеть базовыми принципами счета и понять концепцию числовой оси, или прямой. И наилучший способ усвоить эти концепции – позволить им формироваться постепенно, пока ваши дети играют с предметами в своем мире и исследуют их.

Два исследования – два разных результата

Исследование, которое привело к неверному представлению о том, что младенцы могут складывать и вычитать, было проведено в 1990-х годах Карен Винн, профессором психологии из Йельского университета. Ее интересовал вопрос о том, чту самые маленькие дети знают об основах вычитания и сложения.

В ходе эксперимента профессор Винн сперва показывала 5-месячному малышу Микки Мауса, сидящего на небольшом подиуме. Когда интерес ребенка к кукле начинал угасать, перед подиумом поднимался экран, который полностью скрывал куклу. Дальше ребенок видел, как протянутая рука экспериментатора кладет второго Микки Мауса позади экрана, так что с точки зрения логики там теперь должно было быть 2 куклы. Вот какой вопрос занимал профессора Винн: сознает это ребенок или нет? Понимают ли младенцы, что 1 + 1 = 2?

Когда экран опускался, за ним оказывалась… только одна кукла. В науке это известно под названием «невозможное условие». Профессор Винн предварительно изучала реакции младенца, когда он видел сразу 2 куклы, или «ожидаемое условие». Судя по более продолжительному взгляду ребенка на «невозможное условие» и выражение удивления на его личике, когда кукла оказывалась только одна, исследователи сделали вывод, что младенцы умеют «складывать» числа.

Чтобы выяснить, как обстоят у младенцев дела с «вычитанием», исследование проводилось в обратном порядке: вначале показывали две куклы, затем одну убирали. Опять-таки явное удивление при виде «невозможного условия», выражаемое малышом, указывало на рудиментарное понимание вычитания.

Теперь понятно, откуда у исследователей и в новостных заголовках взялась идея о том, что младенцы могут складывать и вычитать. Малыши явно смыслили кое-что в числах – или, по крайней мере, как-то оценивали количество предметов, которые им показывали. Они даже понимали, каким образом это количество можно изменить. Однако прежде чем приходить в неистовый восторг, подумайте о том, что макаки-резус демонстрировали точно такие же способности, когда им показывали аналогичные невозможные условия на примере баклажанов (разумеется, макак больше интересуют баклажаны, чем куклы, изображающие Микки Мауса).

А теперь мы должны задаться вопросом, действительно ли такая реакция является результатом мысленных операций сложения и вычитания, как мы их понимаем. Оказывается, ответить на этот вопрос не так-то просто.

И тут на сцене появляется Джанеллен Гуттенлохер, профессор отделения психологии из Чикагского университета. Она и ее коллеги изучали малышей от 2 до 4 лет, чтобы определить, насколько хорошо они умеют складывать и вычитать. Исследователи, разумеется, не показывают детям развивающие карточки с написанными на них примерами. Они используют то, что дети способны ухватить буквально: трехмерные предметы, которые можно держать в руках и манипулировать ими. Один из исследователей наблюдает, сумеет ли Аманда, возраст которой 2,5 года, сложить 3 и 1. Аманда сидит напротив экспериментатора, который показывает ей 3 красных кубика. Аманда внимательно наблюдает за его действиями, а он в это время накрывает кубики большой коробкой. Чтобы убедиться в том, что Аманда понимает суть игры, ее просят показать экспериментатору с помощью второго набора кубиков, сколько кубиков спрятано под коробкой. Аманда с удовольствием исполняет просьбу. Она кладет в ряд 3 кубика на своей стороне стола. Не убирая коробку, экспериментатор добавляет к трем еще один кубик – он прячет его под коробку, одновременно спрашивая Аманду: «Можешь теперь сделать так, чтобы у тебя было столько же кубиков, сколько и у меня?» Все, что нужно сделать Аманде, – это взять еще один кубик и положить его в общий ряд, чтобы их стало 4. Удается ли ей это? Не с первого раза. Она берет два кубика вместо одного. В свои 2,5 года она еще не умеет решать подобные задачи так, чтобы всякий раз получать правильный результат. В течение следующего года жизни она научится решать примеры с небольшими числами, например 1+1=2 или 3–1=2. А к концу четвертого года даже сможет управляться с числами побольше, например 2+2+4.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эйнштейн учился без карточек. 45 эффективных игровых упражнений для детей от 0 до 6 лет"

Книги похожие на "Эйнштейн учился без карточек. 45 эффективных игровых упражнений для детей от 0 до 6 лет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роберта Голинкофф

Роберта Голинкофф - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роберта Голинкофф - Эйнштейн учился без карточек. 45 эффективных игровых упражнений для детей от 0 до 6 лет"

Отзывы читателей о книге "Эйнштейн учился без карточек. 45 эффективных игровых упражнений для детей от 0 до 6 лет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.