» » » » Джордж Колризер - Надежная база: лидерство для руководителей высшего звена


Авторские права

Джордж Колризер - Надежная база: лидерство для руководителей высшего звена

Здесь можно купить и скачать "Джордж Колризер - Надежная база: лидерство для руководителей высшего звена" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «МИФ без БК»afcf7f36-d209-11e4-a494-0025905a0812, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джордж Колризер - Надежная база: лидерство для руководителей высшего звена
Рейтинг:
Название:
Надежная база: лидерство для руководителей высшего звена
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-00057-475-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Надежная база: лидерство для руководителей высшего звена"

Описание и краткое содержание "Надежная база: лидерство для руководителей высшего звена" читать бесплатно онлайн.



В основе книги лежит концепция надежной базы, которую Джордж Колризер и его соавторы применили к лидерству и менеджменту. Они полагают, что каждый лидер должен быть надежной базой для своих последователей: защищать, вдохновлять их и помогать им раскрыть свой потенциал. В ходе исследований они определили девять характеристик эффективного лидера, о которых рассказывают читателю.

Данная книга предназначена руководителям высшего звена, собственникам бизнеса и всем, кто стремится развить в себе лидерские качества.

На русском языке публикуется впервые.






• «Отец поддерживает меня, когда я стремлюсь осуществлять свои мечты и даже когда претерпеваю неудачи».

• «Мой супруг всегда рядом, когда он мне нужен, даже когда моя работа чревата распадом семьи».

Лидеры, являющиеся надежными базами, признают и принимают основополагающую ценность индивида как человеческого существа. Умение принимать и ценить человеческую личность противопоставляется отношению к сотруднику как к цифре или винтику в машине.

Идея принятия очень тесно связана с одним из наших излюбленных выражений: «безусловное позитивное отношение». Этот термин ввел в обращение знаменитый психолог Карл Роджерс[36]. Он говорил, что человек должен общаться с окружающими, не высказывая негативных суждений в адрес их основополагающих ценностей. Это означает, что другого человека надо принимать безоценочно и безусловно.

Польза такого подхода заключается в том, что он подавляет в мозгу оборонительную реакцию, позволяет другому человеку исследовать все возможности и предложить новые пути и при этом не опасаться отказа или осуждения. Сначала представьте себе человека, которого вы считаете самым надежным в мире, а затем подумайте, как бы вы чувствовали и вели себя, если бы испытывали чувство защищенности, какое внушает вам этот человек. Поразмыслите о том, с кем вы позволяете себе терять бдительность, думать и действовать свободно, творчески, энергично и спонтанно. Обычно люди описывают взаимоотношения, в которых нет ни страха, ни осуждения, как «могу быть самим собой».

Вспоминая детство и учебу, бывший президент США Билл Клинтон говорил о принятии следующее:

«Я многое усвоил из историй, которые рассказывали мне дядя, тетки, бабушки и дедушки: что никто не совершенен, но большинство людей по природе добры, что о людях нельзя судить по худшим моментам или моментам слабости, что резкие суждения способны превратить всех нас в лицемеров, что жизнь во многом – это разоблачения и упорство, что смех – зачастую лучшая, а иногда и единственно правильная реакция на боль[37]».

Вы демонстрируете безусловное позитивное отношение к 100 % людей 100 % времени? Вряд ли, ведь вы человек. Как лидеру вам иногда приходится судить или оценивать чужое поведение – к примеру, на аттестации. Однако Роджерс ясно дал понять, что нам требуется безусловное позитивное отношение как фундамент, на котором строятся другие трансакции (вербальный или невербальный обмен) или оценочные виды деятельности. Помните, что такая характеристика, как принятие, имеет отношение к более глубоким идеям – умению ценить и чтить саму сущность человека. Проще говоря, это восприятие каждой личности как обладающего всеми законными правами и ценного человеческого существа.

Этой историей как примером принятия поделилась с журналом Индра Нуи, председатель и директор PepsiCo:

«Мой отец был совершенно удивительным человеком. От него я научилась всегда предполагать добрые намерения. Кто бы что ни говорил или делал, всегда предполагай добрые намерения. И ты удивишься, заметив, как радикально изменится в целом твое отношение к человеку или к проблеме. Когда предполагаешь плохие намерения, то злишься. Но если избавиться от этой злости и предполагать добрые намерения, результаты тебя удивят. Твой эмоциональный коэффициент вырастет, потому что твоя реакция уже не будет произвольной. Тебе не придется занимать оборонительную позицию. Ты не будешь срываться на крик. Ты пытаешься понять и выслушать, потому что в глубине души повторяешь: “Возможно, мне пытаются сказать то, чего я не слышу”. В бизнес-среде люди способны сгоряча наговорить всякого. Можно либо превратно истолковать их слова и предположить, что они пытаются унизить тебя, а можно сказать: “Минутку! Давай-ка попробуем разобраться, о чем речь”, чтобы понять: а вдруг они реагируют на обиду, беспокойство, замешательство? Или не понимают, что я их прошу сделать? Когда реагируешь на происходящее с негативной позиции, потому что тебе не нравится реакция окружающих, тогда два негатива вступают в соперничество. Но если предполагаешь позитивные намерения, твой собеседник может спохватиться: “Погодите-ка, может, напрасно я так реагирую – ведь этот человек на самом деле старается изо всех сил”»[38].

Оцените ваше поведение как лидера – надежной базы

По шкале от 1 до 5 (где 1 – никогда, 5 – всегда) оцените, насколько часто вы:

• цените участников своей команды как людей, а не просто как подчиненных, играющих ту или иную роль;

• признаёте ограничения и слабости людей, оказывая им поддержку;

• видите в людях хорошее, не спеша судить или критиковать их.

Если вы оценили себя ниже чем на тройку, возьмите на заметку соответствующую характеристику – над ней нужно поработать в первую очередь (см. главу 8 «Как стать надежной базой для других»).

Советы по развитию характеристики № 2

1.-Приучайте себя к дисциплине. Четко осмыслите, насколько велика ценность приятия. Одно дело – читать об этом подходе и совсем другое – жить им, применять его в повседневной практике.

2.-Поближе познакомьтесь с человеком, занимающим конкретную должность. Задавайте вопросы, чтобы узнать о стремлениях, опасениях и жизни людей, а также о самых сильных и слабых их сторонах. Осознайте, что член вашей команды и организации – не просто «список должностных обязанностей» или «ключевой показатель эффективности». Все ваши сотрудники – человеческие существа со своими надеждами и страхами, мечтами и уязвимыми местами.

3.-Извлекайте уроки из неудачи. Если человек допустил ошибку или потерпел фиаско, отнеситесь к нему как к личности, а затем разберитесь в ситуации, давая ей необходимую критическую оценку. Спросите: «Чему вас научила эта ошибка?» Или: «Как бы вы повели себя, если бы подобная ситуация повторилась?» Сложность и неопределенность означают, что неудачи и ошибки – неотъемлемая составляющая повседневной жизни. По сути дела, имеются многочисленные свидетельства того, что неудача – необходимая составляющая инноваций и выдающейся результативности. Люди с большей вероятностью идут на риск, когда им известно, что даже в случае неудачи им все равно окажут поддержку, оценят их усилия, признают личную ценность. Это приятие закладывает фундамент для любознательности, креативности и готовности к переменам.

Увлеченный футболист Эндрю слышал от своего тренера: «Неудача – это отнюдь не поражение, если ты чему-то учишься».

4.-Отделяйте человека от проблемы. Как только человек превращается в проблему, вы, скорее всего, становитесь заложником этой проблемы. Это положение мешает вам найти решение. Всегда помните, что вы имеете дело с живым человеком. Имейте в виду, что приятие не означает безусловного одобрения любых поступков.

В ходе работы специалистом по ведению переговоров об освобождении заложников Джордж применял эту концепцию следующим образом:

«Несмотря на то что я никоим образом не одобрял поведение человека, захватившего заложника, я всегда считал своим долгом придерживаться такого подхода, как приятие, и безусловного позитивного отношения к этому человеку. Это значило, что я отделял человека от проблемы. Всякий раз, когда я поступал так, мне было легче разглядеть человека, которого переполняли печаль, гнев, раскаяние, ярость или страх или же находящегося в других состояниях, связанных с острым эмоциональным стрессом. Действуя таким образом, я с большей вероятностью устанавливал контакт, создавал узы, что позволяло мне разрешить проблему».

Характеристика № 3 «Видит потенциал»

Руководители, принимавшие участие в наших исследованиях, описывая умение лидеров, являющихся надежными базами, видеть в других людях потенциал, пользовались такими выражениями:

• «Меня окружали люди, которые верили в меня больше, чем я сам».

• «Пожалуй, она относилась ко мне иначе, чем другие люди в той же организации».

• «Вы здесь потому, что вы этого достойны. Вы талантливы. Вы умны, и я очень рад тому, что вы здесь, и намерен поддерживать вас и стараться вас стимулировать».

• «Я абсолютно уверен, что вы справитесь. Попробуйте».

• «Мне всегда казалось, что родители считали, будто бы я все могу, что моей способности действовать и добиваться нет предела».

• «В детстве я мечтал получить Нобелевскую премию. И как мне казалось, мой отец считал, что я могу добиться этой цели. Он ни разу не сказал мне: “Этого не может быть” – нет-нет! Он всегда твердил: “Конечно, ты ее получишь”».

Лидеры – надежные базы видят потенциальный талант человека, а не то, что он собой представляет в данный момент. Эта характеристика – нечто большее, чем просто способность принять человека как личность. Лидер говорит: «Я не просто принимаю тебя – я верю в тебя», даже если сам человек пока не видит свой потенциал и не верит в себя. Примером служит следующая история.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Надежная база: лидерство для руководителей высшего звена"

Книги похожие на "Надежная база: лидерство для руководителей высшего звена" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джордж Колризер

Джордж Колризер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джордж Колризер - Надежная база: лидерство для руководителей высшего звена"

Отзывы читателей о книге "Надежная база: лидерство для руководителей высшего звена", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.