» » » Николай Чикер - Служба особого назначения


Авторские права

Николай Чикер - Служба особого назначения

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Чикер - Служба особого назначения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство ДОСААФ СССР, год 1975. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Чикер - Служба особого назначения
Рейтинг:
Название:
Служба особого назначения
Издательство:
ДОСААФ СССР
Год:
1975
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Служба особого назначения"

Описание и краткое содержание "Служба особого назначения" читать бесплатно онлайн.



Книга о завоевателях подводных глубин, героях судоподъемного и аварийно-спасательного дела. Автор, бывший начальник Аварийно-спасательной службы (АСС) Военно-Морского Флота, лауреат Государственной премии контр-адмирал-инженер Николай Петрович Чикер, в популярной и увлекательной форме рассказывает о пионерах подводных работ в России, о создании легендарного ЭПРОНа, о спасении терпящих бедствие и подъеме затонувших кораблей и судов, о боевой деятельности подразделений АСС ВМФ в годы Великой Отечественной войны.

Книга рассчитана на широкий круг читателей.






Подобных примеров наблюдалось немало и в других морских бассейнах страны. Накопленный опыт сыграл свою роль в быстром становлении ЭПРОНа.

Глава вторая

СТАНОВЛЕНИЕ

НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ

С формированием ЭПРОНа начался новый этап в развитии судоподъемного и аварийно-спасательного дела в стране. Быстро росла популярность ЭПРОНа и у нас, и за рубежом. Всеобщим интересом к себе он был обязан не столько романтической истории поиска «Черного принца», сколько своим поистине героическим, легендарным делам последующих лет.

Необычный характер работ эпроновцев привлекал к себе особое внимание писателей и журналистов. Они видели в эпроновцах не только романтиков, витязей морских глубин, но и самоотверженных энтузиастов труда, трезвых творцов новых технических идей, смелых инженерных решений. В 1933 году бригада советских писателей в составе А. Толстого, В. Шишкова, И. Соколова-Микитова, Н. Никитина, Л. Ленча, Ел. Тагер присутствовала на подъеме в Белом море ледокольного парохода «Садко». Тогда же И. Соколов-Микитов принял участие в экспедиции по спасению ледокольного парохода «Малыгин», севшего на камни у острова Шпицберген. Писатели глубоко вникали в организацию подъемных и спасательных работ, в трудности и проблемы ЭПРОНа, в историю его становления, в судьбы отдельных людей. Наиболее полное представление об Экспедиции вынесли они из встреч и бесед с ее ветеранами.

К тому времени в ЭПРОНе, впитавшем все лучшее из ранее накопленного опыта, постепенно сосредоточились и распыленные в различных ведомствах водолазные кадры, и специальное оборудование. Здесь же разрабатывались новые виды технических средств. Уже за первый год существования Экспедиции численность ее специалистов возросла с 30 до 180 человек, а к середине 1925 года их было уже 205. К буксирному катеру и небольшому судну «Кубанец», которыми ЭПРОН располагал в первые месяцы, прибавилось еще несколько катеров и водолазных ботов.

Перед ЭПРОНом открывались новые горизонты, росли масштабы его работ. Ф. Э. Дзержинский, возглавлявший ОГПУ и Высший совет народного хозяйства, придавал большое значение судоподъему как важному источнику пополнения транспортного и военного флотов страны и получения металла для промышленности. Деятельность эпроновцев с самого начала отличалась высокой эффективностью. Они с честью справлялись с заданиями по подъему затонувших судов и различных материалов в районе Севастополя, Одессы и Новороссийска. Поэтому вскоре было признано целесообразным расформировать ничем не проявившее себя Черноморско-Азовское отделение Госсудоподъема. В 1925 году его личный состав, оборудование и плавсредства были переданы эпроновцам. Тогда же в связи со значительным возрастанием объема подводных работ в Одессе и Новороссийске организуются отделения ЭПРОНа. Вслед за тем создаются партии: в 1927 году — Керченская, а 1929 — нештатная Туапсинская и Балтийская.

В 1926 году Совет труда и обороны утвердил устав ЭПРОНа. Тогда же в Москве открылось представительство Экспедиции.[3] В следующем году решением ЦИК и СНК СССР для эпроновских судов вводятся кормовой флаг и брейдвымпел, а кадровый состав военнослужащих, составлявших ядро Экспедиции, получает право ношения формы одежды и знаков различия Рабоче-Крестьянского Красного Флота.

Организационное укрепление и совершенствование ЭПРОНа продолжалось и в последующие годы. К началу 1930 года в Севастополе была сформирована Южная база, объединившая все партии и отделения на Черноморско-Азовском бассейне и включившая в себя также Каспийскую партию, а в Ленинграде — Северная база, в которую вошли Балтийская и основанные позднее Мурманская и Архангельская партии.

Решения XVI партийной конференции, принявшей первый пятилетний план развития народного хозяйства, и XVI съезда ВКП(б) открыли перед ЭПРОНом новые горизонты, поставили перед ним ряд новых задач. Соответственно укрепляется и материально-техническая база Экспедиции, вводятся плановые начала в ее деятельность, повышается научный уровень работ.

В ходе дальнейшего сосредоточения судоподъемного дела в одних руках в марте 1930 года в состав ЭПРОНа ОГПУ передается Центральная водолазная база НКПС с ее водолазной школой в Ленинграде, а также Севастопольскими ремонтно-производственными мастерскими. На базе ЦВБ в Ленинграде формируется Гидротехническое бюро ЭПРОНа.

В январе 1931 года Совет труда и обороны принимает решение упразднить Госсудподъем НКПС с одновременной передачей ЭПРОНа из ведения ОГПУ в этот наркомат. В феврале того же года ЭПРОН переходит во вновь созданный Народный комиссариат водного транспорта. С этого времени он становится всесоюзной организацией, сохраняя свою военную структуру. Управление ЭПРОНа преобразуется в главное управление наркомата и переводится в Ленинград. В Москве сохраняется представительство ЭПРОНа. В январе 1932 года оно переименовывается в Московское отделение ЭПРОНа и в последующем принимает на себя выполнение всех подводно-технических работ в стране.

Для обеспечения районов Нижней Волги и северной части Каспийского моря в начале 1932 года формируется Астраханская партия. Тогда же создается Отдельная дальневосточная партия. В ее зону вошли бассейны морей, омывающих наши дальневосточные рубежи, а также Амур с его притоками и реки Восточной Сибири.

Таким образом, к 1932 году все районы страны были охвачены сферой деятельности ЭПРОНа. Однако его организационное совершенствование на этом не остановилось. Ведущие партии на морях в последующем преобразуются в экспедиции, а остальные партии — в отряды.

В составе Главного управления была сформирована служба связи во главе с опытным инженером и умелым организатором А. А. Новицким. Центральная эпроновская радиостанция в Ленинграде несла круглосуточную вахту и на аварийной волне могла непосредственно принимать сигналы бедствия с кораблей, находившихся в плавании.

В результате всех преобразований новая организационная структура ЭПРОНа выглядела следующим образом: Главное управление (Ленинград); Северная экспедиция (Мурманск) с подчиненным ей Архангельским аварийно-спасательным отрядом; Балтийская экспедиция (Ленинград); Черноморская экспедиция (Севастополь) с подчиненными ей Новороссийским и Одесским аварийно-спасательными отрядами; Каспийская экспедиция (Баку) с подчиненным ей Астраханским аварийно-спасательным отрядом; Тихоокеанская экспедиция (Владивосток); Московская экспедиция (Москва), переименованная впоследствии в Экспедицию центрального района; Военно-морской водолазный техникум (Балаклава).

В 1934 году, для обслуживания речных бассейнов и озер, в Ленинграде был создан Аварийно-спасательный отряд рек и озер, впоследствии переименованный в Экспедицию рек и озер ЭПРОНа.

Эта структура, установившаяся к 1935 году, оказалась наиболее удачной. Она сохранялась без существенных изменений до начала Великой Отечественной войны.

В этот период эпроновцы осваивают новые направления в своей деятельности: с 1929 года — подводные и частично надводные гидротехнические работы на объектах первой пятилетки, а с 1932 года — спасение кораблей, терпящих бедствие, и аварийно-спасательное обеспечение перевода различных судов из одного бассейна в другой Северным морским путем и по внутренним водным коммуникациям. С первыми же народнохозяйственными гидротехническими работами Экспедиция справилась в срок и выполнила их весьма качественно. Постоянно расширялась и география этих работ.

В 1932–1933 годах эпроновцы выполнили и ряд сложных спасательных операций в самых различных районах Мирового океана.

В 1932 году по Мариинской системе шлюзованных рек в Каспийское море были переведены траулеры «Скат» и «Пикша». В следующем году ЭПРОН участвовал в проводке с Балтики на Север по Беломорско-Балтийскому каналу трех подводных лодок типа «Декабрист», трех эсминцев типа «Новик» и трех сторожевых кораблей, составивших боевое ядро вновь созданной Северной военной флотилии. В последующем такие задания эпроновцы выполняли регулярно. При этом они разработали немало оригинальных приемов, создали ряд технических приспособлений.

ЛОЗУНГ ДНЯ

Появление новых направлений в работе, возрастающие масштабы ее потребовали коренного совершенствования материально-технической базы Экспедиции. Но особенно остро стояла проблема кадров. Лозунг партии «Кадры решают все!», прозвучавший тогда в стране, с предельной ясностью отражал суть одной из самых актуальных, первоочередных задач строительства социализма.

По своему составу ЭПРОН был своеобразной организацией. Он имел военную структуру, но комплектовался как военнослужащими, так и вольнонаемными работниками. Организация службы и внутренний распорядок в его подразделениях регламентировались уставами Красной Армии. При формировании в декабре 1923 года Экспедиция во всех отношениях была приравнена к существовавшим тогда пограничным флотилиям ОГПУ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Служба особого назначения"

Книги похожие на "Служба особого назначения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Чикер

Николай Чикер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Чикер - Служба особого назначения"

Отзывы читателей о книге "Служба особого назначения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.