» » » Светлана Гин - Занятия по ТРИЗ в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений


Авторские права

Светлана Гин - Занятия по ТРИЗ в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений

Здесь можно купить и скачать "Светлана Гин - Занятия по ТРИЗ в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Гин - Занятия по ТРИЗ в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений
Рейтинг:
Название:
Занятия по ТРИЗ в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Занятия по ТРИЗ в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений"

Описание и краткое содержание "Занятия по ТРИЗ в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений" читать бесплатно онлайн.



В книге прописаны развивающие занятия с детьми пятого и шестого года жизни из арсенала ТРИЗ-педагогики. Цель – развивать у дошкольников речь, творческое воображение, а также такие качества мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, поисковая активность, стремление к новизне.






Примеры ситуаций: хвалят, ругают, дают мороженое, дают горькое лекарство, ведут в цирк, ведут в гости, оставляют дома одного и др.

Примечание: желательно обратить внимание детей на то, что могут быть разные реакции на одну и ту же ситуацию.

4. Подведение итогов.

Занятие – 7 Тема: Противоположные признаки

Цели:

– систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе;

– активизировать использование антонимов в речи;

– активизировать мышление детей;

– обучать навыкам групповой работы в режиме «Мозгового штурма»;

Оборудование:

пакет от подарка;

1. Противоречия в зиме.

Игрушка приходит на занятие с пустым большим пакетом от подарка:

– Как я люблю зиму! Ведь зимой мой самый любимый праздник – Новый год, и елку надо украшать, и дед Мороз подарки дарит! Вот этот пакет я сохранила на память с прошлого праздника и жду – не дождусь нового! А еще можно и на санках и на лыжах кататься, и в снежки играть и крепость строить! Зима – мое самое любимое время года, она такая хорошая…

В: – И не только ты любишь зиму. Думаю, нашим ребятам она тоже нравится. За что вы любите зиму?

Д: – …

В: – Согласна с вами, что Новый год и подарки – это хорошо. Но ведь зимой можно замерзнуть или поскользнуться на льду, а это плохо.

И: – Значит выходит, что и в зиме тоже есть и хорошее и плохое?

Д: – …

И: – Это вы уже знаете, а вот вы сможете ответить, чем зима отличается от лета?

Д: – …

В: – А давай, И, ты с нашими детьми сейчас поиграешь: ты будешь говорить, что бывает летом, а ребята – что бывает зимой.

И: – Хорошо. Я начинаю. Летом жарко, а зимой – …

Д: – Холодно.

И: – Летом на деревьях листья, а зимой – …

Д: – Листьев нет (или: лежит снег).

Примечание: воспитатель подбирает вопросы так, чтобы дети при ответе могли использовать антонимы.

Примеры вопросов:

– Летом день длинный, а зимой – …

– Зимой солнце низко, а летом – …

– Летом гуляют на улице много, а зимой – …

– Зимой рябина сладкая, а летом – …

– Зимой птицам голодно, а летом – …

– Зимой земля покрыта снегом, а летом – …

и др. (можно предложить детям самостоятельно придумать аналогичные вопросы).

2. Игра на внимание.

В: – А сейчас давайте поиграем в игру «Зима-лето» (дети стоят на ковре.)

– Когда я говорю зима – вы должны сесть на корточки и хлопать себя – «греться». Когда лето – вы встаете и бегаете.

Воспитатель называет не только слова «зима» и «лето», но и характерные признаки времен года (снег, гроза, холодно, лужи и др.), дети должны соответственно реагировать.

3. Проблемная ситуация.

И: – Моя бабушка живет далеко на юге и никогда не видела снега. А дедушка живет на крайнем севере, там снег никогда не тает.

Что бы мне придумать, чтобы бабушка смогла потрогать снег, а дедушка – траву и деревья (только переезжать никуда они не хотят)?..

Обсуждение проводится в режиме «мозгового штурма»: сначала высказываются различные варианты (без критики), которые затем анализируются и выбираются наиболее удачные.

И: – Спасибо большое! Вы мне очень помогли! А сейчас же напишу письмо и расскажу все, что вы придумали! Представляю, как обрадуются дедушка и бабушка. Это будет для них мой новогодний подарок! А вы придумали подарки для своих близких к Новому году?.. Если еще нет, то я вам тоже обязательно помогу!

4. Подведение итогов.

Занятие – 8 тема: Обобщающее занятие по противоречиям

Занятие проводится по индивидуальным планам воспитателей.

Цели: систематизировать представления детей о противоречиях; оценить умение воспринимать объекты как совокупности противоположностей.

Желательно рассмотреть основные темы: противоречия в предмете, противоречия в ситуации, противоречия в размере и количестве.

Рекомендуется рассматривать объекты, которые не обсуждались на предыдущих занятиях.

Занятие – 9 тема: Подсистемы человека

Цели:

– систематизировать знания о строении человека;

– развивать внимание, умение сравнивать, обобщать;

– развивать воображение;

Оборудование:

бумажные части тела робота.

1. «Сборка робота».

Игрушка приходит на занятие с различными частями тела, вырезанными из бумаги: голова, руки, туловище, ноги, шея.

И: – Вот я дома нашла какие-то круги, палочки; даже не знаю, что это такое…

В: – А ты давай разложи это на ковре, чтоб было удобно, и тогда посмотрим.

Игрушка выкладывает на ковре в произвольном порядке все части.

В: – Ребята, а вы тоже не знаете, что это такое?

Д: – …

В: – Правильно, части тела. Если их правильно разложить, то может получиться робот.

И: – Давайте я, я умею!

Начинает раскладывать неправильно: ноги к голове, две руки с одной стороны и др. Дети советуют, как сделать правильно.

И: – Вот теперь все как надо. И оказывается, что робот очень похож на человека..

В: – Мне кажется, что настоящий человек отличается от этого робота. Как вы думаете, ребята?

Д: – …

В: – А можно ли его «превратить» в человека?

Детские ответы по возможности «воплощаются в жизнь»: части тела робота соединяются между собой, дорисовываются черты лица, волосы; рисуется одежда и т. д.

2. Игра «Руки, ноги, голова».

Воспитатель называет различные части тела, нужно до них дотронуться. Кто ошибся – выбывает из игры.

3. Обсуждение «Что – для чего?»

Воспитатель называет различные части тела человека и задает вопросы, зачем они нужны. Желательно вначале рассмотреть более крупные подсистемы (голова, руки, ноги и т. д.), потом более мелкого, когда подсистема становится рассматриваемой системой (зачем на голове глаза, нос, рот и др.; на руках пальцы, ладони, локти и др.).

В конце – обсуждение: что, какие части не нужны человеку, являются лишними? По желанию можно проанализировать последствия фантастических допущений: что произошло если бы, глаза были на затылке, уши на коленях, пальцы вместо носа и т. п.

Вывод: все, что есть у человека, ему необходимо (и находится там, где «нужно»)..

4. Подведение итогов.

Занятие – 10 тема: Подсистемы предметов: объект «чайник»

Цели:

– систематизировать знания о посуде;

– обучить функциональному подходу восприятия подсистем;

– развивать диалектическое мышление;

– развивать умение прогнозировать;

Оборудование:

настоящий и игрушечный чайники.

1. Обсуждение «Какой чайник лучше?»

Игрушка приходит на занятие вся замерзшая, хочет согреться и просит вскипятить чайник. Пока чайник греется, предлагается обсудить вопросы «Зачем вообще нужен чайник?», «Можно ли его заменить другим предметом (кастрюлей, чашкой и др.), почему? Чем это будет неудобно?», «Что хорошего, что плохого в чайнике?», «Из чего сделан чайник?», «Бывают ли стеклянные чайники, почему?», «Что хорошего и что плохого в стеклянном чайнике?» (аналогично: бумажные, из ткани, деревянные, пластмассовые).

2. Игра-эстафета «Наполни чайник».

Группа делится на несколько команд. Нужно наполнить водой чайник, находящийся на расстоянии.

Каждый участник команды ложкой зачерпывает воду из стаканчика и бежит, чтобы перелить ее в чайник.

Побеждает команда, которая первой выполнит задание.

3. Анализ подсистем.

Предлагается проанализировать все подсистемы чайника в последовательности: название подсистемы; для чего нужна; что в ней хорошего и что плохого; что произойдет, если этой подсистемы не будет; что произойдет, если таких подсистем будет несколько.

Пример обсуждения:

– Из каких частей состоит чайник?

– Носик, ручка, стенки, дно…

– Зачем носик нужен?

– Чтобы воду из него наливать.

– Что хорошего и что плохого в носике?

– Хорошо, что через него вода льется точно струей, а плохо, что за него можно зацепиться и чайник опрокинуть.

– А если не будет носика?

– Это плохо, потому что вода из дырки будет сразу выливаться, неудобно будет наливать.

– А если несколько носиков и сразу три чашки наливать?

– Когда гости пришли – так удобнее будет, а если один дома, то через другие носики будет вода выливаться, их придется закрывать…

– Для чего нужна ручка?. и т. д.

4. Подведение итогов.

Желательно организовать в виде чаепития (чайник – герой занятия – посередине стола).

.

Занятие – 11 тема: Подсистемы предметов: объект «машина»

Цели:

– систематизировать представления детей о транспорте;

– обучать системному анализу объекта;

– закрепить знание правил дорожного движения;

Оборудование:

машина «грузовик», игрушечный или бумажный светофор, игрушки или рисунки различных машин.

1. Анализ подсистем.

Игрушка в группу приезжает на грузовике («чтоб быстрее добраться»).

Обсуждение:

– зачем нужны машины?

– что хорошего и плохого в машинах?

– из каких частей состоит машина?

– зачем нужна каждая из частей?

– какими частями настоящая машина отличается от игрушечной?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Занятия по ТРИЗ в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений"

Книги похожие на "Занятия по ТРИЗ в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Гин

Светлана Гин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Гин - Занятия по ТРИЗ в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений"

Отзывы читателей о книге "Занятия по ТРИЗ в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.