» » » » Евгений Панасенко - Логистика. Персонал, технологии, практика


Авторские права

Евгений Панасенко - Логистика. Персонал, технологии, практика

Здесь можно купить и скачать "Евгений Панасенко - Логистика. Персонал, технологии, практика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Инфра-инженерия»6812ac5e-fe03-11e3-a844-0025905a069a, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Панасенко - Логистика. Персонал, технологии, практика
Рейтинг:
Название:
Логистика. Персонал, технологии, практика
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-9729-0034-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Логистика. Персонал, технологии, практика"

Описание и краткое содержание "Логистика. Персонал, технологии, практика" читать бесплатно онлайн.



Книга является одной из немногих, основанных на обширном практическом опыте директора по логистике. Теоретические основы логистики изложены простым и понятным языком, без избыточного количества формул и научных изысков, с большим количеством примеров. Обширный набор приложений позволяет применять данное издание в практической деятельности. Особое внимание уделено управлению персоналом и построению системы совершенствования качества логистических услуг. Безусловный интерес представляют разделы, излагающие опыт работы с логистическими операторами. Книга содержит советы и рекомендации по определению места логистики в компаниях, приводит наиболее распространенные ошибки на пути построения деятельности логистических подразделений.

Книга предназначена руководителям компаний, специалистам и менеджерам, которые занимаются логистикой, а также студентам и преподавателям транспортных и экономических вузов.






Итак, началом процесса приемки товара является согласование плановой даты, объема и ассортимента поступающего товара с отделом поставок. Отклонения факта и плановых параметров поставок заносятся в соответствующий мониторинг и служат основой при оценке качества поставок.

Второе действие подготовка склада к приемке товара.

Зная ассортимент и количество, складдолжен заблаговременно подготовить свободные места для размещения товара на хранение, с учетом известных алгоритмов организации складского товародвижения. Подробно о подготовке склада к приемке товара на хранение излагается в издании (3).

Третье проверка сопроводительных документов

В случае импортных поставок, к ним относятся инвойс, packing-list, таможенная декларация, CMR и TIR. Подготовка данных документов на стадии планирования поставки – отдельная тема, и она достаточно широко освещена в специальной литературе. Для склада важным документом является packing-list. Если данный документ достаточно адекватен, то вы сможете планировать приемку товара попаллетно. Это значительно сокращает затраты времени и трудовых ресурсов, особенно при поставках микс-паллетами. Кроме того, packing-list позволяет более качественно контролировать отгрузку с зарубежных складов. Вы можете сформировать сквозной попартионный учет товара при поставках с использованием промежуточных консолидирующих складов, что упрощает расчет себестоимости логистики поставок каждой партии товара. К сожалению, очень часто поставщики не уделяют должного внимания данному документу. Нередко packing-list является видоизмененной копией инвойса.

При внутрироссийских поставках к входящим документам относятся товарные накладные, счета, счета-фактуры и документы, подтверждающие качество товара (при необходимости). Персонал, проверяющий входящие документы, должен знать типовые формы, правила заполнения документов и правила внесения информации в базу данных (БД). Если документы соответствуют установленным требованиям, дается команда на осуществление дальнейших действий с товаром.

Четвертое приемка товара по количеству и качеству, документирование расхождений с сопроводительными документами.

Начинается приемка с открытия борта или контейнера. Изначально обратите внимание на сохранность пломб (если товар не вскрывался на таможне), а также на первый ряд товара при открытии транспортного средства. Держите наготове фотоаппарат – непременный атрибут участка приемки. Если паллеты "завалены" или видны следы повреждения тары – начинайте "фотосессию"! При этом фотографии должны быть четкими и адекватно отображающими принадлежность груза к данной поставке. Не пожалейте времени – проконтролируйте, насколько специалист участка приемки владеет фотоискусством – от этого зависит очень многое при формировании претензии к поставщикам и перевозчику. Далее начинается проверка товара по количеству и качеству. Некондиционный товар откладывается отдельно, выбраковывается и предъявляется контролерам для подготовки соответствующего документа и последующего решения о дальнейшем его движении. Кондиционный товар пересчитывается и готовится к постановке на хранение.

Документирование расхождений по количеству и качеству – один из важнейших вопросов при приемке. От качества подготовки документов во-многом зависит дальнейшая претензионная работа с поставщиками и перевозчиками.

Пятое подготовка товара к постановке на хранение

А вот как его готовить – зависит от параметров набора и отгрузки. То есть, вы уже ступили на мостик следующего звена логистической цепочки – набор, комплектация и отгрузка заказов клиентов. Поэтому правильная подготовка товара на приемке определяет и оптимизацию ресурсов склада на этом мостике. Мне приходилось встречаться с ситуациями, когда за процесс приемки и постановки на хранение отвечал один менеджер, а за процесс набора и отгрузки отвечал другой. При этом, их мотивационные показатели оказались никак не связаны. В результате, первый менеджер из монопаллет (строительные материалы в мешках) сооружал огромные горы из мешков, а затем второй менеджер из этой горы вновь формировал такие же монопаллеты с товаром и отгружал их заказчикам. Как говорится, комментарии излишни…

Важнейший момент – проверка весогабаритных характеристик (ВГХ) товара. Пренебрежение этой работой может затруднить все последующие логистические действия с товаром. С точки зрения логистики, ВГХ – это как аксонометрические параметры человека. Представьте, что вы не знаете своего веса, роста, размеров обуви и одежды. Каково вам будет в мире, измеряемом метрами, килограммами, номерами и условными обозначениями? Поэтому при приемке каждой новой серии и партии товара следует производить замеры ВГХ и вносить эту информацию в БД. При этом измеряются и вносятся в БД не только параметры непосредственно товарной единицы, но и параметры вторичной упаковки (коробки), а при необходимости, параметры упаковки упаковок (в случае, когда товарные единицы сначала упакованы в спайки, кассеты или коробки для мелкооптовой продажи, а затем в коробки для оптовых продаж). Для склада и транспортной логистики в базе данных формируется несколько уровней весогабаритных характеристик – как для использования при организации хранения, так и для дальнейшего формирования транспортных пулов при доставке заказов клиентам или при поставках с центрального склада на склады филиалов. В этом основное отличие и назначение базы данных логистики – чем больше в ней различных физических параметров товара, тем корректнее вы сможете решать стоящие перед вами логистические задачи. Но есть и обратная сторона – если поставщик необоснованно и без согласования с вами меняет ВГХ товара, это вызовет серьезные осложнения и у логистов, и у продажников. Поэтому изменение ВГХ – это повод для разговора с поставщиком.

Далее следует идентифицировать в БД каждую единицу хранения. Не полагайтесь при этом только на бар-код (штрих-код). Во-первых, потому что нередко штрих-код попросту отсутствует на коробках или другой упаковке, во-вторых, потому что нередко несколько наименований товара могут иметь одинаковый штрих-код. К примеру, когда при формировании наборов товаров (допустим, парфюмерных наборов) с разным содержимым применяют одинаковые гофрокороба и упаковочный картон с единым штрих-кодом. И, наконец, третья причина – штрих-код может идентифицировать наименование товара, но не отразит статус складской операции, в которой находится в данный момент та или иная упаковка товара. К примеру, вами найдена вне места хранения некая коробка. С помощью радиотерминала вы идентифицировали название товара. Ну и что? Почему она оказалась в данное время в этом месте? Где она должна была быть? Может быть, ее подготовили к отгрузке и забыли переместить в зону комплектации? Или подготовили к перемещению на розничный склад? А может быть, она просто упала с полки по неосторожности? Или другая причина? Для того, чтобы избежать потерь товара на складе в процессе обработки и контролировать товародвижение при всех складских операциях, вам понадобится индивидуальное штрих-кодирование всех единиц хранения. Соответственно, в БД вы внесете не только штрих-код, но и коды каждой единицы хранения. И делается эта работа на участке приемки. Но и этот прием ограничен. Как, к примеру, наклеить штрих-код на коробку спичек, карандаш или пробник духов? Поэтому, штрих-кодирование на приемке, в группе FMSG, как правило, ограничивается уровнем коробки. А далее – полагаемся на квалификацию наборщиков.

Проверка документов качества, сертификация товара.

Если на складе используется WMS, производится идентификация товара в базе данных управления складом. Технология идентификации в данном случае определяется требованиями данной системы. Кроме того, как правило, обязанностью участка приемки склада является внесение значений таможенных пошлин и проверка соответствия цен в заготовке на приход и оригинале инвойса. Информация о партии товара заносится только после приемки всего количества поступившего товара по данному инвойсу. Иначе разноска значений таможенных пошлин и платежей будет произведена некорректно.

Таким образом, процесс приемки товара заканчивается, когда товар поставлен на места хранения, информация о товаре внесена в базу данных и открыта к продажам, а документы на приход переданы в соответствующее подразделение финансового департамента или отдела поставок. Как правило, на приемку направляют наиболее опытных и внимательных специалистов и работников. Ошибка "на входе" может потянуть за собой целую цепь дальнейших недоразумений.

Типичные ошибки при организации приемки:

1. Поштучная приемка по качеству и количеству – самый затратный способ приемки товара


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Логистика. Персонал, технологии, практика"

Книги похожие на "Логистика. Персонал, технологии, практика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Панасенко

Евгений Панасенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Панасенко - Логистика. Персонал, технологии, практика"

Отзывы читателей о книге "Логистика. Персонал, технологии, практика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.