» » » » Евгений Панасенко - Логистика. Персонал, технологии, практика


Авторские права

Евгений Панасенко - Логистика. Персонал, технологии, практика

Здесь можно купить и скачать "Евгений Панасенко - Логистика. Персонал, технологии, практика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Инфра-инженерия»6812ac5e-fe03-11e3-a844-0025905a069a, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Панасенко - Логистика. Персонал, технологии, практика
Рейтинг:
Название:
Логистика. Персонал, технологии, практика
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-9729-0034-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Логистика. Персонал, технологии, практика"

Описание и краткое содержание "Логистика. Персонал, технологии, практика" читать бесплатно онлайн.



Книга является одной из немногих, основанных на обширном практическом опыте директора по логистике. Теоретические основы логистики изложены простым и понятным языком, без избыточного количества формул и научных изысков, с большим количеством примеров. Обширный набор приложений позволяет применять данное издание в практической деятельности. Особое внимание уделено управлению персоналом и построению системы совершенствования качества логистических услуг. Безусловный интерес представляют разделы, излагающие опыт работы с логистическими операторами. Книга содержит советы и рекомендации по определению места логистики в компаниях, приводит наиболее распространенные ошибки на пути построения деятельности логистических подразделений.

Книга предназначена руководителям компаний, специалистам и менеджерам, которые занимаются логистикой, а также студентам и преподавателям транспортных и экономических вузов.






Конечно, есть еще масса технических вопросов, в частности, адаптация исходных документов при изменении условий поставок, корректировка исходных документов при изменениях параметров БПП, формы мониторинга исполнения планов, применяемое ПО и т. д. и т. п. Но эти вопросы каждая фирма решает по-своему, в зависимости от имеющегося программного обеспечения и структуры управления бизнес-процессами.

Глава IV

Интеграция контрагентов

Собственно, интеграция контрагентов в единую цепочку поставок – и есть основная отличительная черта классической логистики от SCM (SupplyChainManagement). Это новое направление в логистике и, пожалуй, наиболее сложное. И сложность не столько в техническом ее воплощении, сколько в необходимости изменения ментальности не только менеджеров вашей компании, но и менеджеров ваших контрагентов по всей цепочке поставок.

Автору приходилось сталкиваться с примерно следующими высказываниями достаточно значимых логистов в крупных российских компаниях:

– мы добились от поставщика увеличения его стока под наши заказы. Конечно, его затраты при этом возросли, но нас это не волнует…

– с целью сокращения наших запасов мы уменьшили средний размер заказа от поставщика и увеличили их частоту. При этом большую часть заказов поставщик собирает в розницу. Его затраты на набор, а также наши затраты на приемку, хранение и учет розницы нас не волнуют. Вот только цены у поставщика почему-то выросли…

– мы не хотим брать обязательства перед поставщиком о полном выкупе всего объема нашего заказа. Потому что у нас неадекватное планирование продаж, и мы не хотим создавать сверхзапасов на своих складах. Но почему же поставщик не гарантирует нам выполнение наших заказов в полном объеме и в нужные сроки?

– мы нашли перевозчика/логистического оператора по минимальным на рынке ценам! Вот только качество стало никудышное. Клиенты уходят… Зато затраты по логистике стали меньше!

– мы не хотим создавать единый РЦ для консолидированной доставки заказов от поставщиков по сети наших магазинов. Это проблемы наших поставщиков. Правда, при этом мы вынуждены держать постоянный ресурс в магазинах на приемке, нет оперативной подпитки, да и цены поставщики не снижают…

– мы страхуем свои грузы по всей цепочке товародвижения. И знаем, что наши контрагенты тоже их страхуют практически от тех же рисков. Но это их проблемы…

– мы никогда не даем поставщикам информацию о своих фактических продажах. Это наша главная тайна! А вдруг узнают конкуренты. Да и кредиторка перед поставщиком станет прозрачной. Поэтому мы и не будем внедрять технологию RFID. Пусть лучше все идет как было…

Главная проблема в вышеприведенных логистических аллогизмах – ментальность менеджеров. С одной стороны, мы хотим пожинать плоды открытых систем, с другой стороны, продолжаем мыслить как феодалы в средневековой Европе… Абсурдность "мелкокняжеских" доводов, приведенных выше, очевидна. Нет смысла их даже комментировать. Поэтому давайте попробуем определить конкретные действия, означающие интеграцию контрагентов в единую цепь поставок.

Начнем с интеграции поставщиков. Я не буду сейчас повторять хорошо известные технологии планирования поставок. Задам только несколько вопросов:

– Есть ли у вас единый (с поставщиком) мониторинг поставок или вы по-прежнему ведете его каждый по отдельности? Что мешает вам предоставить сотруднику поставщика допуск в вашу БД, в части блока формирования заказов? И, соответственно, получить доступ к БД поставщика в части хода выполнения вашего заказа. Почему вы до сих пор этого не сделали?

– Почему вы не разработали совместные показатели, характеризующие качество вашей совместной работы в части поставок? Почему бы вам не включить эти показатели в контракт? А ведь вы работаете совместно уже не первый год!

– Есть ли у вас некие единые цели по продвижению товара поставщика на данный сектор рынка? Или вы по-прежнему оперируете при сделках только объемами и скидками? А где же маркетинг? Почему бы вам совместно не задуматься об организации сквозного информирования о фактических продажах конечному покупателю по разным регионам?

– Почему вы боитесь включить в схему кросс-докинга своих региональных оптовых клиентов? Опишите свои страхи – может быть, они из времени вашего детства…

Переходим к звену складской логистики.

– А почему бы вам не проанализировать страховые договоры на хранящиеся на складе грузы? Понятно, что у них разное назначение, но ведь риски одни и те же. Следовательно, вы и ваш партнер платите дважды за один и тот же риск… Вы хотя бы раз обсуждали эту тему со своим логистическим оператором?

– Есть ли на вашей фирме технология согласования графика поставок со складом? Видит ли склад товар в пути не только по общему количеству, но и по ассортименту и способу упаковки, включая паккинг-листы?

– Есть ли у вас совместная технология планирования необходимого ресурса склада на перспективу? Связаны ли ваши планы продаж и поставок, а также структура заказов с планами планирования ресурса логистического оператора (ЛО)?

– Обеспечена ли у вас полная прозрачность как процесса хранения ваших товаров на полках ЛО, так и процесса набора и отгрузки ваших заказов?

А как дела у вас обстоят с распределительной сетью?

По моим наблюдениям, качественное отличие в алгоритме развития лидеров зарубежных розничных торговых сетей от наших новорусских, в следующем:

зарубежные лидеры ритейла начинают свой бизнес на новом месте с организации крупного логистического распределительного центра, а затем уже создают вокруг него сеть розничных предприятий. Наши же ритейлеры действуют с точностью до наоборот – сначала открывают сеть розничных магазинов (главное – продавать!), а затем начинают думать – как же они будут снабжать их товарами? Ощутите разницу…

И снова зададимся вопросами:

– Есть ли у вас объективный анализ причин колебаний спроса по группе скоропортящихся товаров? А может быть он связан с тем, что в магазинах периодически обманывают покупателей, подсовывая им просроченный товар? Анализировали ли вы, что выгоднее – выбросить просроченный товар или потерять в логистике из-за колебаний спроса?

– Посчитали ли вы, совместно с поставщиками, что выгоднее вам обоим – дробить поставки в розницу или производить их централизованно через специализированный РЦ? С учетом возможности создания страхового запаса на РЦ под оперативный подвоз? Вели ли вы переговоры по ценам именно в этом русле?

– Почему бы вам не предоставлять поставщикам информацию о факте продаж его товаров в ваших магазинах в режиме он-лайн? Предложите ему самостоятельно планировать поставки товаров в вашу сеть с учетом акций, распродаж и т. п. Что вас пугает? Только честно…

Эта глава изложена в форме вопросов. Фактически в них содержатся и ответы, и предложения. Сами по себе технологии осуществления этих предложений достаточно широко описаны. Главное – перестать обманывать самих себя! Остановите в себе позывы искать вокруг оправдывающие обстоятельства, бесконечно критиковать законы и правительство, пенять на косность поставщиков и клиентов! Начните задавать себе неприятные вопросы и научитесь давать на них объективные и честные ответы. И тогда у вас все получится.

Глава V

Организация работы склада

В данной главе не описывается проектная стадия формирования склада. На эту тему есть немало публикаций и методик. Мы коснемся больше организационных нюансов в управлении складом и взаимодействия склада с другими подразделениями компании.

5.1. Приемка

С чего начинается приемка? С графика поставок! Это граница между складской логистикой и смежным бизнес-процессом – планированием поставок. Тот результат, который для планирования поставок является конечным результатом (глава II) – дата поступления товара от поставщика на склад, для склада является началом процесса работы с товаром. На этом стыке двух бизнес-процессов и, соответственно, двух логистических подразделений, обязанностью директора по логистике является скрупулезная отработка процедуры взаимного информирования и согласования графика поступления товаров на склад. Отдел поставок обязан учитывать пропускную возможность участка приемки склада. В свою очередь, склад обязан готовить свои производственные ресурсы с учетом сезонности поставок и других потребностей компании.

Итак, началом процесса приемки товара является согласование плановой даты, объема и ассортимента поступающего товара с отделом поставок. Отклонения факта и плановых параметров поставок заносятся в соответствующий мониторинг и служат основой при оценке качества поставок.

Второе действие подготовка склада к приемке товара.

Зная ассортимент и количество, складдолжен заблаговременно подготовить свободные места для размещения товара на хранение, с учетом известных алгоритмов организации складского товародвижения. Подробно о подготовке склада к приемке товара на хранение излагается в издании (3).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Логистика. Персонал, технологии, практика"

Книги похожие на "Логистика. Персонал, технологии, практика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Панасенко

Евгений Панасенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Панасенко - Логистика. Персонал, технологии, практика"

Отзывы читателей о книге "Логистика. Персонал, технологии, практика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.