» » » » Святослав Мартынов - Инновационная экономика. Дорожная карта – 2040


Авторские права

Святослав Мартынов - Инновационная экономика. Дорожная карта – 2040

Здесь можно купить и скачать "Святослав Мартынов - Инновационная экономика. Дорожная карта – 2040" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Святослав Мартынов - Инновационная экономика. Дорожная карта – 2040
Рейтинг:
Название:
Инновационная экономика. Дорожная карта – 2040
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-7042-2504-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Инновационная экономика. Дорожная карта – 2040"

Описание и краткое содержание "Инновационная экономика. Дорожная карта – 2040" читать бесплатно онлайн.



На день сегодняшний перед вами самая необычная и еретическая книга по экономике в России и в мире. Два дерзких профессора из Стокгольма создали в 1999 г. книгу-предтечу «Бизнес в стиле фанк», но не посмели выйти «за околицу», к океану новых знаний. А мы рискнули! Беремся это доказать, ибо предлагаем за 15–20 лет уйти от денежного обращения и золотого стандарта. В работе – варианты конкретных проектов и концепций. Дана корректная оценка земле Русской и «брошен якорь в будущее». Дана концепция матрицы нового социального уклада.






♦ Доказанные, спорные.

♦ Земные, планетарные.

♦ Исторические, современные.

♦ Религиозные, атеистические.

Здесь можно привести целый ряд примеров, согласно которым собственно ресурсы могут показаться весьма отвлеченным понятием, но наша работа и имеет своей целью показать, что ресурсы – инструментарий для строительства дороги к новому миру.

А вот и пример: в городе Ершалаим государства Израиль вот уже две тысячи лет зажигается Священный огонь, происхождения которого никто не знает доподлинно, но что он является источником христианской веры, а стало быть, ресурсом – определенно!

Начнем с самого привычного ресурса – эквивалента, о котором наши бесхитростные предки договорились на рубеже I тысячелетия до н. э. Сами деньги, в их современном понимании, появились много раньше, в Финикии 3000 лет назад, но всеобщим эквивалентом они стали лишь со времен походов Александра Македонского – первого глобального проекта по созданию единого царства, а вошли в единую систему вместе с возникновением феномена международной торговли, раздвинувшего горизонты цивилизационного контекста.

Сам факт существования института обмена денег, как и собственно касты менял, стал подтверждением появления нового ресурса – если не самого древнего, то, возможно, наиболее универсального. Здесь есть целый ряд ограничений, которые связаны с утилитарными функциями денег, изготовленных из ценных металлов, – золота, платины, серебра, свинца, олова, меди et cetera.

Обладание этим ресурсом очень быстро стало критерием оценки богатства народов. Впрочем, владелец даже миллиона отчеканенных монет или бруска золота (талант) обладал лишь ограниченными утилитарными возможностями приобрести некий товар или услугу – также утилитарную. В голодный год обмен килограмма серебра (один талант – 29 кг серебра) на меру пшеницы был возможен, но излечить от чумы, проказы, чахотки – возможным не представлялось. Не было знахарей с подобным историческим опытом и навыками, и в умах людей сложилось мнение об абсурдности самой попытки такого обмена. В 1220 г. Чингисхан послал сотни гонцов на поиски эликсира бессмертия. Ресурсами, в их денежном эквиваленте, он, безусловно, располагал – даже по меркам сегодняшней биржи драгоценных металлов – с избытком, но вечной жизни обрести не смог.

То же и ныне… Отсюда мораль: роль денег в истории человечества, в ретроспективе тысячелетий, безусловно, завышена. Человечество перепутало саму легкость мены с властью над миром людей и вещей. Универсальность ресурса важна, но не более… Известная компактность денег также сыграла свою роль – один верблюд, телега запряженная лошадью, мулом, быком, легко могли везти два человеческих веса (около 160 кг – 10 пудов), что в золотом эквиваленте было более чем достаточно для транспортировки казны небольшой городской общины, богатого семейства.

Если учесть, что в оптимальном городе, по Платону могло обитать до пяти тысяч свободных жителей-воинов со своими семействами и теневым социумом – рабами, то небольшой караван из десятка животных вполне мог вывезти из зоны военных действий, очага эпидемии, наводнения, казну идеального города. Если же учесть, что все это богатство десяток рабов или вооруженных воинов могли за полчаса переправить на корабль, плот или иной альтернативный вариант транспорта (погрузить на слона), то золото вполне могло стать предметом культа. Мы уже упоминали о сложности, если не сказать невозможности, приобрести такие земные блага, как здоровье, любовь, дружба, доверие.

Что же касается создания нетленных ценностей – произведений искусства в обмен за денежные знаки, то…

Следует признать, что великим владыкам и полководцам иногда удавалось создавать вечные ценности, но они прекрасно понимали, на какие ресурсы надо делать ставку. В древних городах (то же и в Средневековье) жили мастера, принадлежавшие к разным гильдиям мастеровых; секреты своего мастерства они передавали из поколения в поколения. И эти секреты были вне королевской юрисдикции! (Читайте «Вересковый мед» Р. Бернса.)

Не все наши иллюстрации труда будут апеллировать к столь древним временам! Окунемся в суетные реалии российского бизнеса.

В середине 2008 г. автор лично участвовал в переговорах на предмет создания на просторах Республики Бурятии огромного многофункционального производственного комплекса по добыче полиметаллов (свинца и цинка, бериллия, золота, платины).

Инвестиции в проект превышали 2 млрд долл. Более того, в ходе подготовительного периода была потрачена первая сотня миллионов, подписан договор с группой шведских инвесторов на 125 млн долл. и казалось, что проект уже запущен, как «вдруг» выясняется существенная деталь: для транспортировки свинцово-цинкового концентрата необходима железная дорога протяженностью более 200 км – миллион гектаров тайги предстоит интегрировать с логистической сетью промышленных районов страны за 5–8 лет.

Легко просчитать сметную стоимость – 1,5 млрд долл. По имеющейся информации, средняя стоимость одного погонного метра железной дороги (одноколейки) – 1500 долл. Для сравнения: аналогичный проект в Арабских Эмиратах представители РЖД взяли на генеральный подряд за меньшую денежную сумму – 500 км за 800 млн долл.

Разница существенная и заключается в принципиально иных условиях этих двух столь различных проектов, хотя идеологически они подобны. В Восточной Сибири аналогичные работы (БАМ) ранее проводились более 60 лет (с перерывами). Накоплен огромный опыт, и есть кому передать руководство прокладкой стратегической магистрали, но совершенно негде найти рядовых исполнителей – профессиональных строителей, дорожников, которые готовы на контрактный срок уйти из мира цивилизации в таежные дебри. «Торить тропу» к уникальным месторождениям по-лиметаллов некому…

Оклады 40–50 тыс. руб. не завлекут тысячи профи на эту «стройку века». Спору нет – деньги для Сибирского региона немалые, для Бурятии просто огромные, и тем не менее… В чем же дело? Почему взрослые мужчины в возрасте от двадцати до пятидесяти лет не готовы обменять силу своих мускулов на денежные знаки? В году двенадцать месяцев. В идеале все двенадцать – рабочие, но это не так: снежные бури, ураганные ветра, температура ниже 40 градусов по Цельсию – все это серьезные препятствия, возникающие на участке по прокладке рельсов. В дни подобных климатических отклонений руководство обязано оплачивать работникам актированные дни так, как если бы работы производились. Это особенность Сибирского региона многократно увеличивает нагрузку на работодателя, выбивает персонал из рабочего графика, «ломает» ритмику и логистику. Таких актированных дней в году в тех местах бывает до сотни (холода зимой, дожди и половодья весной и осенью).

Кроме того, дает себя знать отсутствие производственной культуры у руководителей управляющей компании, а менеджмент среднего звена не допущен к принятию стратегических решений и, в свою очередь, недоступен для рядовых исполнителей. Весь этот «русской колорит» известен профессионалам всех рангов и помножен на горький опыт сибирских строительств, производимых с середины тридцатых годов. Можно обмануть одно-два, даже три поколения работников, но…

Люди больше не хотят быть расходным материалом!

Суровые климатические условия Сибири, тяжелые физические нагрузки, отсутствие привычного социального уклада, форс-мажорные ситуации можно попытаться заместить целостным комплексом ресурсов.

Материальные – высокая штатная заработная плата и премии за неординарные решения.

Трудовые – профессионалы высокого класса и расторопные подмастерья.

Временные – выверенное по часам расписание комплекса работ (тщательная их подготовка).

Инновационные – профессиональная воздушная разведка; строгая разработка проектной документации на местности; проект производства работ, выверенный, корректируемый с запасом прочности; продуманная система обучения; отлаженная логистика, смоделированная по этапам.

Социальные – система, именуемая социальным лифтом, подготовленная к началу работ инфраструктура, единая как для рабочих, так и для менеджеров среднего звена; комплексные страховая и медицинская программы (системы релаксации и реабилитации работников).

По воспоминаниям великого русского артиста Михаила Ульянова, на зарубежных гастролях в 1960-х годах театр им. Вахтангова играл пьесу о буднях героических сибирских строек. Там было все: голод, холод, козни диверсантов и «безудержный героизм главных героев». Зал молчал! Зрители просмотрели всю пьесу без единой эмоции… На вопрос, что не понравилось немецкому зрителю, труппа получила неожиданный ответ: «Немецкие товарищи никак не могут понять, почему русские рабочие начали вести строительство, предварительно не подготовив должную инфраструктуру!»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Инновационная экономика. Дорожная карта – 2040"

Книги похожие на "Инновационная экономика. Дорожная карта – 2040" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Святослав Мартынов

Святослав Мартынов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Святослав Мартынов - Инновационная экономика. Дорожная карта – 2040"

Отзывы читателей о книге "Инновационная экономика. Дорожная карта – 2040", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.