» » » » Алексей Кунгуров - В.В. Путин. Роль в истории


Авторские права

Алексей Кунгуров - В.В. Путин. Роль в истории

Здесь можно купить и скачать "Алексей Кунгуров - В.В. Путин. Роль в истории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Алгоритм, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Кунгуров - В.В. Путин. Роль в истории
Рейтинг:
Название:
В.В. Путин. Роль в истории
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-906798-91-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В.В. Путин. Роль в истории"

Описание и краткое содержание "В.В. Путин. Роль в истории" читать бесплатно онлайн.



Алексей Кунгуров, оппозиционный журналист и писатель, посвятил немало своих произведений исследованию деятельности В.В. Путина. «В 2015 году исполнилось 15 лет с того дня, когда Владимир Путин встал во главе совета директоров ЗАО «Российская Федерация», — пишет А. Кунгуров. — Есть повод подвести итоги его полуторадесятилетнего «пахания на галерах»… Давайте рассмотрим мифы путинизма, оперируя не селигерскими штампами, а исключительно цифрами и фактами».

На этом и построена книга Кунгурова, особое внимание в ней уделяется последнему периоду правления Путина. Подробный анализ как реальной политики, так и декларативных заявлений Владимира Путина позволяет автору дать собственное заключение о роли в истории нынешнего российского лидера.






Танк Т-90, производимый «Уралвагонзаводом», по состоянию на 2010 г. стоил 70 миллионов рублей, а вот на 2011 г. стоимость российского танка заявлена уже выше на 48 миллионов. Увеличение стоимости конечного продукта за год почти на 70 % не может происходить естественным путем. Впрочем, это не предел. Сам Путин сетовал, что некоторые контракты в оборонке после подписания договора вдруг дорожают в 11 раз. Так что с обороной у нас получается так же, как с олимпиадой: дворцы и набережные — положительный побочный эффект от разворовывания бюджета в $50 млрд. А тут, получается, эффект от распила — танки и самолеты. Правда, эффект этот не всегда положительный. Иногда заказывают такие «гаджеты», которые вооруженным силам никакой пользы, кроме вреда, не приносят. Пример одной такой сделки века — закупка во Франции вертолетоносцев «Мистраль».

Во всей суете с отжимом у России французских вертолетоносцев совершенно за кадром остается вопрос о том, нужны ли российскому флоту эти корабли. Вообще-то они не нужны от слова «совсем». На всяком заводе имеются сотни, а иногда и тысячи станков, но каждый станок выполняет строго определенную задачу. Поэтому каким бы хорошим ни был станок для вакуумной упаковки сосисок, на автозаводе он не нужен, для него просто нет задач. Точно так же, как на кондитерской фабрике не имеет смысла 600-тонный пресс.

На флоте всякий корабль или вспомогательное судно заточено под выполнение определенной задачи или ряда задач. Танкер никаких задач кроме перевозки топлива выполнять не может. Есть, конечно, корабли, как говорится, широкого профиля, например, легкий ракетный крейсер, который помимо действий на коммуникациях противника, может и патрульную службу нести, и конвои сопровождать, и в десантных операциях участвовать, и противолодочную оборону осуществлять. Хотя, конечно, с последней задачей гораздо эффективнее справятся специальные противолодочные корабли. Есть боевые единицы, которые могут действовать только в составе соединений, а есть те, что заточены под автономную работу. Например, атомный подводный крейсер способен без всякого эскорта проследовать в определенную точку мирового океана и, даже не всплывая на поверхность, стереть с земли парочку городов. Десантные же корабли не способны действовать без прикрытия с воздуха, без противолодочного эскорта, если тральщики не расчистят фарватер, они не смогут подойти к месту высадки десанта, а если не будут подавлены средства береговой обороны противника, они не смогут высадить десант.

Так вот, вертолетоносцы типа «Мистраль» относятся к классу универсальных десантных кораблей (УДК). УДК можно использовать исключительно при проведении десантных операций, для огневой поддержки десанта и его снабжения. На десантных кораблях типа «Мистраль» можно разместить 450 морских пехотинцев. Пусть слово «вертолетоносец» вас не смущает, многие корабли такого класса способны штатно или после некоторой модернизации служить плавучими аэродромами и для боевых самолетов.

А теперь скажите мне, для чего, хотя бы гипотетически, может потребоваться проводить десантную операцию, скажем, Балтийскому флоту? Балтфлот — флот неполноценный, он имеет всего две изолированные и крайне уязвимые базы — Кронштадт и Балтийск (Калининградская область). Что касается Балтийска, то в случае войны лучшее, что может сделать флот — быстро покинуть место стоянки, поскольку Калининградская область со всех сторон окружена странами НАТО, то есть вся группировка российских войск находится там в окружении еще до начала боевых действий. Собственно, флот может пригодиться лишь для эвакуации войск, причем сделать это предстоит еще до начала конфликта, а потом эвакуироваться будет просто некуда, поскольку путь до Кронштадта проходит вдоль берегов вероятного противника и он, скорее всего, захочет пустить на дно все российские корабли. Что касается Кронштадта, то его положение не многим выгоднее. Даже если предположить, что в случае войны Финляндия сохранит нейтралитет, до Кронштадта с территории Эстонии можно буквально из ружья дострелить, а выход из Финского залива будет если не полностью заблокирован, то крайне затруднен.

С осени 1941 до осени 1944 г. Краснознаменный Балтийский флот, запертый в Кронштадте, практически бездействовал. Просто негде ему было действовать, потому что противник контролировал и побережье, и акваторию Балтики, а редкие успешные прорывы подлодок не способны были нарушить вражеские коммуникации. Так вот, сегодня российский БФ будет находится в блокаде с первой же минуты войны. Тут уже ни о каких десантных операциях в принципе речи идти не может.

Да, с целью элементарного самосохранения будет крайне необходимо оккупировать северное побережье Эстонии, впрочем, чего мелочиться, лучше всю Эстонию, включая острова. Но уж совершенно точно, УДК для этого не нужны. Слава богу, этот натовский лимитроф имеет протяженную сухопутную границу с РФ и не имеет полноценной армии, если не считать таковой 5,5-тысячную милиционную бригаду. Может быть, для захвата островов вертолетоносцы могут пригодиться? Нет, и тут они нафиг не нужны. Острова расположены настолько близко от материка, что базировать авиацию на берегу гораздо безопаснее и удобнее с точки зрения логистики. К тому же палубные вертолеты имеют меньший радиус действия, слабое вооружение и грузоподъемность. Я уж молчу о том, что в наследство от СССР Эстонии досталась довольно мощная система береговой обороны, а фарватер в луже Финского залива крайне сложный. Если уж и будет необходимость высаживать десант в Эстонии, то для этого не нужен десантный корабль океанского класса, гораздо более целесообразно здесь использовать малые, но скоростные десантные суда. Мелководный Моонзундский пролив имеет ширину от 6 до 27 км — тут океанский десантный корабль просто неуместен.

Наконец, не стоит забывать и о том, что с ноября до конца апреля Балтика покрыта льдом, и БДК «Мистраль» в это время может выполнять роль то ли неподвижной мишени, то ли плавучей казармы. Главное, пришвартовать его в неглубоком месте, чтобы он, как знаменитый линкор «Марат», после затопления не утонул, а лег днищем на грунт. Да, и все ценное желательно заранее на берег снести.

На Черном море для УДК тоже работы нет. Для обороны он не имеет абсолютно никакого смысла, а в наступательной операции его можно применить только против Украины или Грузии. Но Грузия может быть захвачена сухопутной группировкой в течение нескольких дней с абхазского и осетинского плацдармов, морской десант тут не сыграет и вспомогательной роли. Даже времени на подготовку этой операции уйдет больше, чем на оккупацию всей Грузии. По поводу Украины я имею те же мысли. Мало того, что в качестве вероятного противника эта страна военной доктриной РФ не рассматривается (по крайней мере, до вступления ее в НАТО, что не более вероятно, чем наводнение в центре Сахары). Но даже если рассматривать Украину, как потенциального агрессора или жертву агрессии, то сообщаю: к ней не надо плыть через море, а захват плацдармов на берегу с военной точки зрения лишен всякого смысла: Николаев и Одессу штурмовать с моря не обязательно, достаточно их блокировать, для чего не нужны даже подводные лодки, хватит и бригады легких ракетных катеров. Военно-морского флота для противодействия блокаде у Украины все равно нет.

На Северном флоте вертолетоносцы практической надобности имеют еще меньше, чем на Черном. Осталось рассмотреть тихоокеанский ТВД. Вот тут чисто гипотетически БДК вообще и «Мистрали» в частности могут пригодиться, но только в случае утраты Курильских островов. Мол, сначала просрем, а потом отвоюем обратно. Если не ошибаюсь, Япония планирует иметь в составе своих ВМС шесть эскадренных вертолетоносцев (сейчас имеет два и два эсминца-ветролетоносца). И та же Япония претендует на наши Южные Курилы. Таким образом, наличие на ТОФ малых авианосцев можно воспринимать как ответ на рост «японской военной угрозы». Вот только эта «угроза» слишком призрачна, чтобы тратить на «адекватный ответ» миллиард евро.

Более глобальные задачи я не рассматриваю, потому что претензий на гегемонию в мировом океане РФ не выдвигала. Даже Советский Союз такой задачи перед своим флотом не ставил. Почему в СССР не строили авианосцев? Вовсе не потому, что не могли. Просто практической надобности в них не было. В случае третьей мировой войны применить авианосцы против США было нереально, они были бы гарантированно уничтожены задолго до того, как приблизятся к вражеским берегам. Точно так же и американские авианосные соединения предполагалось разгромить еще на дальних подходах, для чего в советском арсенале были и атомные подводные лодки, которые так и называли — убийцы авианосцев, и воздушные ракетоносцы, и крылатые ракеты наземного базирования.

Что касается США, то им авианосцы и авианосные соединения нужны для осуществления сугубо полицейских функций и насаждения демократии с помощью «гуманитарных бомбардировок». Советский Союз, однако, не рассматривал возможность насаждения социализма в заокеанских папуасиях с помощью ракет класса «воздух-земля». Следовательно, вопрос о строительстве авианосцев всерьез не ставился, хотя адмиралы настаивали на том, что им они очень нужны. Правда, обосновать свои хотелки не могли. Но раз у пиндосов есть, значит и нам нужно, хотя бы для престижа. «Для престижа» были заложены восемь тяжелых авианесущих крейсеров, один из которых, «Адмирал Кузнецов», ныне находится в строю. Собственно, по причинам, описанным выше, боевого предназначения он не имеет, но для демонстрации «престижа» единственный ТАКР используется активно, например, в Венесуэлу он ходил «дружить против Америки» и даже участвовал в совместных учениях. Наш солнцеликий тоже не смог отказать себе в удовольствии устроить фотосессию в великоимперском стиле на борту этого корабля.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В.В. Путин. Роль в истории"

Книги похожие на "В.В. Путин. Роль в истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Кунгуров

Алексей Кунгуров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Кунгуров - В.В. Путин. Роль в истории"

Отзывы читателей о книге "В.В. Путин. Роль в истории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.