» » » » Всеволод Вихнович - Царь Ирод Великий. Воплощение невозможного (Рим, Иудея, эллины)


Авторские права

Всеволод Вихнович - Царь Ирод Великий. Воплощение невозможного (Рим, Иудея, эллины)

Здесь можно скачать бесплатно "Всеволод Вихнович - Царь Ирод Великий. Воплощение невозможного (Рим, Иудея, эллины)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Академия исследования культуры, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Всеволод Вихнович - Царь Ирод Великий. Воплощение невозможного (Рим, Иудея, эллины)
Рейтинг:
Название:
Царь Ирод Великий. Воплощение невозможного (Рим, Иудея, эллины)
Издательство:
Академия исследования культуры
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-903931-66-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Царь Ирод Великий. Воплощение невозможного (Рим, Иудея, эллины)"

Описание и краткое содержание "Царь Ирод Великий. Воплощение невозможного (Рим, Иудея, эллины)" читать бесплатно онлайн.



Книга известного петербургского ученого В.Л. Вихновича посвящена жизни и трудам последнего иудейского царя Ирода Великого (73-4 гг. до н.э.), имя которого в связи с упоминанием в евангельском предании казалось бы неразрывно связано с негативной характеристикой: «царь-злодей». Реальная же судьба исторического царя Ирода поистине уникальна. При его правлении Иудейское царство достигло вершин иудейско-еврейской государственности, превзойдя библейские царства Давида и Соломона. В результате искусного правления Ироду удалось невозможное — соединить несоединимое: оставаясь иудеем, для внешнего мира он стал римским аристократом, имеющим право носить почетное имя Юлий — родовое имя Цезаря и Октавиана Августа; будучи покровителем и финансовым спонсором всех сторон эллинистической культуры, он был выбран почетным пожизненным судьёй Олимпийских игр… Если учесть, что основой европейской цивилизации является греческая мудрость, римский порядок и иудейский религиозный дух, то царь иудейский Ирод может считаться первым Европейцем,органически соединившим все три составляющие этих культур.

Это издание будет интересно не только ученым, занимающимся историей и идеологией Древнего мира, но и самому широкому кругу читателей. Автор предлагает задуматься над соблазном абсолютной власти, над природой религиозных и политических конфликтов в Израиле рубежа эр, над условиями, в которых возникало христианство, над универсальностью и актуальностью различных моделей развития общества.






Что касается России, то реформы Петра практически оказались исчерпанными через 200 лет, и после поражения России в Первой мировой войне возник новый вызов: преодолеть отставание от западного технологического превосходства.

На этот раз это удалось сделать, согласно Тойнби, заимствованием с Запада не только технологий, но и нового западного мировоззрения — марксизма и коммунизма. Достигнутый на этом пути успех привёл к победе над последним натиском Запада в лице гитлеровской Германии в 1945 году и последующей ликвидации западной монополии на ядерное оружие. При этом, как проницательно отмечает Тойнби, Россия «попыталась приспособить марксистскую идеологию исключительно для себя. В секуляризированном виде, повторив метод староверов, русский коммунистический режим объявил себя единственной марксистской ортодоксией, предполагая, что теория и практика марксизма могут быть выражены в понятиях только русского опыта….Таким образом, послереволюционная Россия представляет собой парадоксальную картину общества, которая получила иностранную иродианскую идеологию, чтобы использовать её как движущую силу в проведении зилотской политики культурной самодостаточности»{276}.

Продолжая размышления Тойнби, можно полагать, что после 1991 г. российская элита начала очередную, третью попытку модернизации страны иродианского типа, заимствовав новую западную идеологическую модель — либерализм. Эта модель вызвала интересную реакцию современных зилотов — странную комбинацию ортодоксов российского марксизма и православной традиции. Вполне возможно полагать, что и либерализм, как и прежде другая западная идеология марксизм, примет форму политики зилотской культурной самодостаточности и утверждения уникальности пути России. Этому, конечно, способствует геополитическая катастрофа распада СССР, отбросившая политические границы ареала российской цивилизации почти к допетровским временам.

Если вернуться ко временам Ирода и к тому, что за ними последовало, то нельзя сказать лучше Г. Гейне: «Евреи легко могли утешиться, утратив Иерусалим, и храм, и кивот завета, и золотые сосуды, и драгоценности Соломона… Ведь потеря эта совсем ничтожна в сравнении с Библией, неразрушимым сокровищем, которое они спасли… Книга — их отчизна, их владение, их владыка, их счастье и несчастье. Они живут в странах этой книги, обнесённых крепкой оградой, пользуются здесь своими неотъемлемыми гражданскими правами, здесь их нельзя презирать, отсюда их нельзя изгнать, здесь они сильны и достойны удивления»{277}. Разумеется, таким людям были не только не интересны, но и попросту чужды все достижения земного царя, и для него в памяти его иудейских потомков не нашлось других определений, кроме как «раб Хасмонеев» и «злодей».


Литература

1. Alekseev A. A. Who is Responsible for the Innocents (Mt 2,16) // Josephus und Neue Testament. Mohr Siebeck, 2007. (Русский перевод: Книга Ирода. СПб.: Амфора, 2010. С. 343–352).

2. Broshi M. The Role of the Temple in the Herodian Economy // Journal of Jewish Studies. 1987. Vol. XXXVIII. № 2.

3. Goodblatt D. From Judeans to Israel. Names of Jewish States in Antiquity // Journal for the Study Judaism. XXIX, I. Koninklijke Brill NV, Leiden.

4. Hohlfelder R. L. Caesarea Maritima // National Geographic, Washington, DC. Vol. 171. № 2. Febr. P. 261–279.

5. Kosher A. Jews, Idumaens and Ancient Arabs. Tubingen: J. С.В. Mohr, 1988.

6. Kosher A. The changes in manpower and ethnic composition of the Hasmonaean army (167–63 ВСЕ) // The Jewish Quarterly Rewiew. 1991. LXXXI. N 3–4 (January — April).

7. Kreissig H. Die sozialen Zusammenhange des judaischen Krieges. Berlin, 1970.

8. Leon H. The Jews of ancient Rome. Philadelphia: Jewish Publication Society, 1960.

9. Millar F. The Roman Near East. London, 1993.

10. Lange N. R. M. de. Jewish attitudes to Roman empire // Imperialism in the Ancient World. Cambridge, 1978.

11. Richardson P. Herod. King of Jews and Friend of the Romans. Edindurgh, 1996.

12. Schalit A. Konig Herodes. Berlin, 1969.

13. Schiirer E. The History of the Jewish People in the Age of Jesus Christ (175 b. с — a. d 135). Edinburgh.

14. SmallwoodM. The Jews under Roman Rule. Leiden, 1981.

15. Stern M. The Reign of Herod and the Herodion Dynasty // The Jewish People in the First Century. Philadelphia, 1974. Vol. 1.

16. Talllan. The Greek Names of the Hasmoneans // The Jewish Quarterly Review. 1987. Vol. LXXVIII. N 1–2. July — October.

17. Tcherikover V. Hellenistic civilisation and the Jews. Philadelphia, 1961.

18. Zeitlin S. The Rise and Fall of the Judean State. Philadelphia, 1969. Vol. 2.

19. Лмусин И.Д. Тексты Кумрана. М., 1960. Вып. 1.

20. Амфитеатров А.В. Нерон. Зверь из бездны. М, 1996. Т. I–II.

21. Андреев Ю.В. Цена свободы и гармонии. СПб., 1999.

22. Байрон Д.Г. Плач Ирода по Мариамне. Библиотека великих писателей. Байрон. СПб., 1904. Т. 1.

23. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Брюссель, 1989.

24. Бикерман Э. Государство Селевкидов. М., 1985.

25. Бикерман Э. Док. Евреи в эпоху эллинизма. М.; Иерусалим, 2000.

26. Бокщанин А. Г., Кузищин В. И., Маяк И. JI., Пикус Н. Н., Савостьянова О.И. История древнего мира. М., 1982.

27. Буасье Г. Ссылка Овидия // Буасье Г. Собр. соч. СПб., 1993. Т. 2.

28. Буасье Г. Цицерон и его друзья // Буасье Г. Собр. соч. СПб., 1993. Т. 1.

29. Бялик Х. Н., И. X. Равницкий. Агада. Сказания, притчи, изречения Талмуда и Мидрашей. Иерусалим, 1991.

30. Вергилий. Буколики. Георгики. Энеида. М., 1979.

31. Вихнович В. JI. К вопросу о численности еврейского населения древней Палестины // Вторые Торчиновские чтения. Религиоведение и востоковедение. Материалы научной конференции. С.-Петербург, 17–19 февраля 2005. СПб., 2005.

32. Вознесение Моисея // Апокрифические сказания. Патриархи, пророки и апостолы. СПб., 2003

33. Волошин М.А. Россия //М. Волошин. Россия распятая. М., 1992.

34. Гафни И. Евреи Вавилонии в талмудическую эпоху. М.; Иерусалим, 2003.

35. Гейне Г Людвиг Берне // Гейне Г. Собр. соч. Л., 1958. Т. 7.

36. Гиро П. Частная и общественная жизнь греков. М., 1993.

37. Гиро П. Частная и общественная жизнь римлян. М., 1913

38. Голиков И.И. Деяния Петра Великого // Пётр Великий. Pro et contra. СПб., 2003.

39. Грант М. Ирод Великий. М., 2002.

40. Дан Бахат. Туннели Западной стены // Ариэль. Иерусалим, 1991.

41. Данилевский И.Я. Россия и Европа. СПб., 1995.

42. Дубнов С.М. История еврейского народа на Востоке. М., 2006. Т. 2.

43. Дюпуи Е. Проституция в древности. Кишинев, 1991.

44. Дюрант В. Цезарь и Христос. М., 1995.

45. Евсевий Памфил. Церковная история. М., 2001.

46. Зеймаль Е.В. Парфия и греко-бактрийское царство.// История Древнего мира. СПб., 1989. Т. 2.

47. Ибсен Г. Катилина // Ибсен Г. Собр. соч. М, 1956. Т. 1.

48. Кавафис К. Русская Кавафиана. М., 2001.

49. Кесария // Еврейская энциклопедия Брокгауза. СПб., 1908–1913. Т. 9. С. 443.

50. Кпаузнер И.Г. Царь Яннай // Когда нация борется за свободу. Иерусалим, 1978.

51. Ключевский В.О. Курс русской истории. М., 1958. Т. IV.

52. Левек П. Эллинистический мир. М., 1989.

53. Левинская И.А. Деяния апостолов на фоне еврейской диаспоры. СПб., 2000.

54. Малькова Т.Н. Древняя бухгалтерия: какой она была? М., 1995.

55. Масада // Краткая еврейская энциклопедия. М., 1996. Т. 5.

56. Моммзен Т. Иудея и иудеи // История Рима. СПб., 1995. Т. V.

57. Наказание // Краткая еврейская энциклопедия. М., 1996. Т. 5.

58. Овидий. Наука любви. Лекарство от любви. СПб., 1992.

59. Одайник В. Психология политики. СПб., 1996.

60. Паскаль Б. Мысли о религии. М., 2001.

61. Платон. Пир // Платон. Федон. Пир. Федр. СПб., 1997.

62. Плутарх. Александр. Помпей. Красс. Цезарь // Плутарх. Сравнительные жизнеописания. М., 1963. Т. 2.

63. Плутарх. Антоний // Плутарх. Сравнительные жизнеописания. СПб., 2001. Т. III.

64. Плутарх. Катон //Сравнительные жизнеописания. СПб., 2003. Т. III.

65. Поплавский В.С. Культура триумфа и триумфальные арки Древнего Рима. М., 2000.

66. Прокопий Кесарийский. Война с вандалами // Прокопий Кесарийский. Война с персами. Война с вандалами. Тайная история. М., 1993.

67. Пушкин А.С. Замечания на анналы Тацита // Пушкин А.С. Собр. соч. М.;Л., 1954. Т. VIII.

68. Ренан Э. Евреи под владычеством Рима // Восход. СПб., 1894.

69. Ринекер Ф., Майер Г. Библейская Энциклопедия Брокгауза. Кременчуг, 1999.

70. Робер Ж.И. Повседневная жизнь древнего Рима через призму наслаждений. М, 2006.

71. Ростову ев М.И. Общество и хозяйство Римской империи. СПб., 2000. Т. 1.

72. Светоний. Божественный Юлий //Светоний. Жизнь Двенадцати Цезарей. М., 1966. 

73. Соловьёв В.С. Еврейство и христианский вопрос // Тайна Израиля. СПб., 1993.

74. Солоневич И.Л. Народная монархия. М., 1991.

75. Талмудический Трактат «Пирке авот» // Сидур. Иудейский молитвенник Любовь Мира. Монреаль, 1971.

77. Тантлевский И.Р. История и идеология Кумранской общины. СПб., 1994.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Царь Ирод Великий. Воплощение невозможного (Рим, Иудея, эллины)"

Книги похожие на "Царь Ирод Великий. Воплощение невозможного (Рим, Иудея, эллины)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Всеволод Вихнович

Всеволод Вихнович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Всеволод Вихнович - Царь Ирод Великий. Воплощение невозможного (Рим, Иудея, эллины)"

Отзывы читателей о книге "Царь Ирод Великий. Воплощение невозможного (Рим, Иудея, эллины)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.