» » » » Всеволод Вихнович - Царь Ирод Великий. Воплощение невозможного (Рим, Иудея, эллины)


Авторские права

Всеволод Вихнович - Царь Ирод Великий. Воплощение невозможного (Рим, Иудея, эллины)

Здесь можно скачать бесплатно "Всеволод Вихнович - Царь Ирод Великий. Воплощение невозможного (Рим, Иудея, эллины)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Академия исследования культуры, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Всеволод Вихнович - Царь Ирод Великий. Воплощение невозможного (Рим, Иудея, эллины)
Рейтинг:
Название:
Царь Ирод Великий. Воплощение невозможного (Рим, Иудея, эллины)
Издательство:
Академия исследования культуры
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-903931-66-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Царь Ирод Великий. Воплощение невозможного (Рим, Иудея, эллины)"

Описание и краткое содержание "Царь Ирод Великий. Воплощение невозможного (Рим, Иудея, эллины)" читать бесплатно онлайн.



Книга известного петербургского ученого В.Л. Вихновича посвящена жизни и трудам последнего иудейского царя Ирода Великого (73-4 гг. до н.э.), имя которого в связи с упоминанием в евангельском предании казалось бы неразрывно связано с негативной характеристикой: «царь-злодей». Реальная же судьба исторического царя Ирода поистине уникальна. При его правлении Иудейское царство достигло вершин иудейско-еврейской государственности, превзойдя библейские царства Давида и Соломона. В результате искусного правления Ироду удалось невозможное — соединить несоединимое: оставаясь иудеем, для внешнего мира он стал римским аристократом, имеющим право носить почетное имя Юлий — родовое имя Цезаря и Октавиана Августа; будучи покровителем и финансовым спонсором всех сторон эллинистической культуры, он был выбран почетным пожизненным судьёй Олимпийских игр… Если учесть, что основой европейской цивилизации является греческая мудрость, римский порядок и иудейский религиозный дух, то царь иудейский Ирод может считаться первым Европейцем,органически соединившим все три составляющие этих культур.

Это издание будет интересно не только ученым, занимающимся историей и идеологией Древнего мира, но и самому широкому кругу читателей. Автор предлагает задуматься над соблазном абсолютной власти, над природой религиозных и политических конфликтов в Израиле рубежа эр, над условиями, в которых возникало христианство, над универсальностью и актуальностью различных моделей развития общества.






68. Ренан Э. Евреи под владычеством Рима // Восход. СПб., 1894.

69. Ринекер Ф., Майер Г. Библейская Энциклопедия Брокгауза. Кременчуг, 1999.

70. Робер Ж.И. Повседневная жизнь древнего Рима через призму наслаждений. М, 2006.

71. Ростову ев М.И. Общество и хозяйство Римской империи. СПб., 2000. Т. 1.

72. Светоний. Божественный Юлий //Светоний. Жизнь Двенадцати Цезарей. М., 1966. 

73. Соловьёв В.С. Еврейство и христианский вопрос // Тайна Израиля. СПб., 1993.

74. Солоневич И.Л. Народная монархия. М., 1991.

75. Талмудический Трактат «Пирке авот» // Сидур. Иудейский молитвенник Любовь Мира. Монреаль, 1971.

77. Тантлевский И.Р. История и идеология Кумранской общины. СПб., 1994.

78. Тарн В. Эллинистическая цивилизация. М., 1949.

79. Тираспольский Г.И. Беседы с палачом. Казни, пытки и суровые наказания в Древнем Риме. М., 2003.

80. Тойнби А. Контакты эллинистического общества// Цивилизация перед судом истории. М, 2002.

81. Тойнби А. Футуризм. Психологические последствия контактов между современными друг другу цивилизациями // Тойнби А. Постижение истории. М., 1991.

82. Филон Александрийский. Против Флакка. О посольстве к Гаю. И. Флавий. О древности еврейского народа. Против Апиона. М., 1994.

83. Флавий И. Иудейская война. М; Иерусалим, 1993 (В тексте ИВ.)

84. Флавий И. Иудейские древности. М., 1994. Т. 1–2. (В тексте ИД.)

85. Фрэн И. Клеопатра. М., 2002.

86. Шахнович М.М. Сад Эпикура. СПб., 2002.

87. Шекспир В. Антоний и Клеопатра // Шекспир В. Собр. соч. М, 1959. Т. 7.

88. Шекспир В. Юлий Цезарь. Собр. соч. М., 1959. Т. 5.

89. Шмурло Е.Ф. Пётр Великий в оценке современников и потомства // Пётр Великий. Pro et contra. СПб., 2003.

90. Штерн М. Греческие и Римские авторы о евреях и иудаизме. М.; Иерусалим, 1997.


Иллюстрации 

Юлий Цезарь Лондон. Британский музей Октавиан Август. Анкона. Археологический музей Столица набатеев — Петра. Гробница царя Ареты (9 г. до н.э. — 40 г. н.э.) Монета с портретом Клеопатры Монета с портретом Марка Антония Римские солдаты. Мраморный рельеф в Риме Гладиаторские бои. Мозаика Колизей Рельеф еврейского саркофага из Рима с изображением меноры (семисвечника) Храм Ирода (Реконструкция) Сохранившаяся подпорная Западная стена Храмовой горы, на которой располагался Храма Ирода. Главная святыня иудеев. Иллюстрация XIX в. Крепость Антония сооруженная Иродом в 31 г. до н.э. (Реконструкция) Сохранившийся театр Кесарии Сохранившиеся фрагменты водопровода Кесарии Саркофаг из Кесарии с рельефом «Битва греков с амазонками» Крепость Масада. Вид сверху Крепость Масада. Вид со стороны Мертвого моря
Замок Ирода Иродион (Геродион, Геродиум). Место его захоронения Форум построенного Иродом города Себастии Монеты Ирода (I в. до н.э.) и прокураторов Иудеи (II в. н.э.) * * *
* * *

Примечания

1

Его еврейское имя не сохранилось. Имя Ирод греческого происхождения, возм. «потомок героя». См.: Ринекер Ф., Майер Г. Библейская Энциклопедия Брокгауза. Кременчуг, 1999.

2

Некоторые исследователи античной эпохи идут дальше в объяснении этого феномена. Как пишет Ю.В. Андреев, одной из причин его «может быть признана “естественность” авторитаризма и тоталитаризма, глубоко укоренённых в стадных инстинктах человека как биологического вида, и “противоестественность” индивидуализма и демократии, немыслимых без подавления этих инстинктов» (Андреев Ю.В. Цена свободы и гармонии. СПб., 1999. С. 386).

3

(В связи с этим R. D. Sullivan справедливо указывает, что семья Антипатра и, следовательно, династия Ирода могли присоединить к своему имени родовое имя Цезаря — Юлий, поскольку Антипатр получил от Цезаря римское гражданство. См. Richardson P. Herod. King of Jews and Friend of the Romans. Edinburgh, 1999. P. 106).

4

(Гад и Мени — Имена языческого божества счастья. — Библейская энциклопедия Брокгауза. — В. В.)

5

Особо торжественные игры, устраиваемые по традиции раз в каждые сто десять лет. Август решил придать этому празднику характер начала нового золотого века мира и процветания.

6

Древний мир не уступал в этом отношении самому мрачному средневековью. См.: Тираспольский Г.И. Беседы с палачом. Казни, пытки и суровые наказания в Древнем Риме. М., 2003.

7

Здесь Ирод явно имел в виду наказание отцом «непокорного» сына (Второзаконие, 21:18–21).

8

Недавно поступило сообщение, что в результате археологических работ, возглавляемых израильским профессором Э. Нецером, удалось обнаружить остатки могилы Ирода. См.: Интуиция, Иосиф Флавий и старые карты // Санкт-Петербургские ведомости. 23.10.2007.

9

По оценке ряда исследователей-библеистов в Вифлееме, в котором тогда проживало около 1000 человек, число убитых младенцев-мальчиков не превышало 10–20 человек. Alekseev A. A. Who is Responsible for the Innocents (Mt 2,16) // Josephus und Neue Testament. Mohr Siebeck, 2007. P. 517.

10

Епифаний Кипрский, святой, епископ, аскет, богослов; род. ок. 315 г. Безандука (Палестина), ум. в 403, совр. Фамагуста // Католическая энциклопедия. М.,2002.

Ссылки

1

Грант М. Ирод Великий. М., 2002. С 9–17.

2

Плиний. Естественная история, XXXVII, 77.

3

Вергилий. Георгики, II, 149.

4

Ибсен Г. Катилина // Ибсен Г. Собр. соч. М., 1956. Т. 1.

5

Бокщанин А.Г., Кузищин В.И., Маяк И.Л., Пикус Н.Н., Савостьянова О.И. История древнего мира. М., 1982. С. 107.

6

Цицерон. Об обязанностях. 1,8.

7

Цицерон. К Квинту. III.

8

Моммзен Т. История Рима. СПб., 1995.

9

Иеремия. 29:5–7.

10

Одайник В. Психология политики. СПб., 1996. С. 26.

11

Тойнби А. Контакты эллинистического общества // Цивилизация перед судом истории. М., 2002. С. 60.

12

Плутарх. Александр // Плутарх. Сравнительные жизнеописания. М., 1963. Т. 2. С. 142.

13

Там же. С 410.

14

Певек П. Эллинистический мир. М., 1989. С. 63.

15

Кавафис К. Русская Кавафиана. М., 2001. С. 48.

16

Вихнович В.Л. К вопросу о численности еврейского населения древней Палестины // Вторые Торчиновские чтения. Религиоведение и востоковедение. Материалы научной конференции. С.-Петербург, 17–19 февраля 2005. СПб.,2005. С. 21–25.

17

Бикерман Э. Дж. Евреи в эпоху эллинизма. Москва — Иерусалим, 2000. С. 88.

18

Бикерман Э. Дж. Евреи в эпоху эллинизма. С. 158.

19

Там же. С. 178.

20

Там же.

21

Кавафис К. Русская Кавафиана. М., 2000. С. 108.

22

Бикерман Э. Дж. Евреи в эпоху эллинизма. С. 262.

23


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Царь Ирод Великий. Воплощение невозможного (Рим, Иудея, эллины)"

Книги похожие на "Царь Ирод Великий. Воплощение невозможного (Рим, Иудея, эллины)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Всеволод Вихнович

Всеволод Вихнович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Всеволод Вихнович - Царь Ирод Великий. Воплощение невозможного (Рим, Иудея, эллины)"

Отзывы читателей о книге "Царь Ирод Великий. Воплощение невозможного (Рим, Иудея, эллины)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.