» » » » Ольга Минченко - Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски


Авторские права

Ольга Минченко - Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски

Здесь можно скачать бесплатно "Ольга Минченко - Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Литагент «Новое издательство»6e73c5a9-7e97-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Минченко - Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски
Рейтинг:
Название:
Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски
Издательство:
Литагент «Новое издательство»6e73c5a9-7e97-11e1-aac2-5924aae99221
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-98379-186-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски"

Описание и краткое содержание "Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски" читать бесплатно онлайн.



В настоящей книге предпринята попытка проанализировать конкретные проблемные точки государственного регулирования современной российской экономики. Авторы попытались собрать примеры законодательных требований и бюрократической практики, смысл и польза которых неочевидны, а издержки для бизнеса – значительны. Издание не претендует на академичность – скорее это сборник наиболее одиозных казусов, связанных с государственным регулированием, и экспертный комментарий к ним.

Книга предназначена для широкого круга читателей; ее цель – привлечь общественное внимание к проблемам ведения бизнеса в сегодняшней России.






По оценкам BusinesStat, в 2012 году стоимостный объем российского рынка коммерческих автомобильных грузоперевозок вырос на 27,5% – до 798,7 миллиарда рублей. В этом же году коммерческий грузооборот автотранспорта в России вырос на 12,1% и достиг 120 миллиардов тонно-километров. К концу 2012 года в России насчитывалось 4,9 тысячи предприятий автомобильных грузоперевозок. При этом 90% автомобильных грузоперевозок в стране осуществляется предприятиями малого бизнеса.

Одним из отличий автотранспортной отрасли от многих других отраслей экономики является то, что деятельность всех перевозчиков, как государственных, так и частных, невозможна без использования имущества, которое практически полностью принадлежит государству. Этим имуществом, конечно же, являются дороги.

В наше время автомобильные трассы являются довольно сложными инженерными сооружениями. Это утверждение вполне справедливо для всех частей дорог, не говоря уж о мостах, тоннелях и транспортных развязках, и, как любое инженерное сооружение, дороги имеют свой предел прочности. Достаточно совсем недолго использовать дорогу для проезда более тяжелых грузовиков, чем это было учтено при проектировании трассы, и дорога «поплывет».

Для того чтобы этого не случалось, в России, как и во многих других странах мира, введены весовые ограничения для проезда автомобилей. Существует и специальный вид контроля – весовой контроль. Осуществляют его на стационарных постах, имеющих специальные автомобильные весы, вмонтированные в дорогу. Бывают и передвижные пункты контроля, состоящие из специально оборудованного микроавтобуса и переносных весов.

Такие контрольные пункты – настоящие «черные дыры» российских дорог, которые высасывают и растворяют деньги и нервы законопослушных дальнобойщиков. Ведь в подавляющем количестве случаев водитель после погрузки не может проверить, каков вес груза и какова нагрузка на каждую ось. Ему приходится доверять сведениям, которые грузоотправитель указал в накладной. Если же в машину загружено больше, чем указано в накладной, и в результате этого возникает нарушение, меры ответственности применяются прежде всего к водителю, а не к владельцу груза.

Но даже если машина загружена в пределах весовых ограничений, это отнюдь не означает, что у водителя не будет проблем на пункте весового контроля. Ведь автомобильные весы – сложное устройство с «электронными мозгами», управляемыми специальной программой. Ничто не мешает весовщикам подкрутить программу и выявлять у каждой взвешенной машины «перегруз», спокойно получая по 300–500 рублей с дальнобойщика. Свидетельство этому – множество рассказанных в СМИ[34] и на интернет-форумах историй, в которых взвешивание одной и той же машины, идущей по маршруту, на разных постах давало различные результаты, отличающиеся порой на несколько тонн.

В то же время многие недобросовестные перевозчики, осознанно ездящие со значительным перегрузом, не имеют никаких проблем. Такие перевозочные компании и их водители должны нести ответственность, но, к сожалению, на практике нарушители заранее платят взятки работникам пунктов весового контроля и сотрудникам ГИБДД, дежурящим на таких постах, которые после этого в упор не замечают перегруженные фуры.

Юридические требования

Предельная общая масса и предельные осевые нагрузки автотранспортных средств установлены Приложениями № 1 и 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства России от 15 апреля 2011 года № 272. Для двухосного автомобиля предельный вес составляет 18 тонн, трехосного – 25 тонн, четырехосного – 32 тонны. Автопоезда, имеющие 3 оси, могут весить не более 28 тонн, 4 оси – не более 36 тонн, а 5 и более осей – до 40 тонн.

В случае превышения установленной максимальной массы автомобиля или автопоезда перевозимый груз считается тяжеловесным и для его перевозки требуется специальное разрешение. Согласно Федеральному закону от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…» для получения данного разрешения требуется:

1) согласование маршрута транспортного средства;

2) возмещение владельцем транспортного средства вреда, причиняемого дороге.

Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, определен Приказом Минтранса России от 27 апреля 2011 года № 125. Подробно контрольные процедуры описаны в Административном регламенте, утвержденном Приказом Минтранса России от 21 июля 2011 года № 193.

Контроль проводится путем взвешивания автомобилей, осуществляющих перевозки на стационарных и передвижных контрольных пунктах. По результатам взвешивания (вне зависимости от того, выявлено нарушение или нет) должен составляться соответствующий акт. Если выявляется превышение предельно допустимой массы или осевой нагрузки транспортного средства, то налагается штраф: на водителя в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от 5 до 10 тысяч рублей; на юридических лиц – от 150 до 250 тысяч рублей.

При этом уплата штрафа не исключает требования о компенсации ущерба, причиненного дорожному покрытию. Размер такой компенсации определяется по формуле, утвержденной Постановлением Правительства России от 16 ноября 2009 года № 934, и может достигать нескольких сотен тысяч рублей.

Масштаб бедствия

На федеральных трассах России, общая протяженность которых составляет почти 50,5 тысячи километров, функционирует в общей сумме 150 пунктов весогабаритного контроля, из которых две трети составляют передвижные посты. Техническое состояние таких пунктов контроля оставляет желать лучшего.

По официальным данным, в конце 2011 года на 46 федеральных стационарных пунктах контроля весовое оборудование требовало замены по причине выработки своего эксплуатационного ресурса. На 11 постах весовое оборудование не работало или отсутствовало. На 45 стационарных постах весогабаритного контроля не было системы видеоконтроля, а на 32 постах – весов для контрольного взвешивания[35].

Сведения Минтранса о затратах бюджета на содержание таких постов отсутствуют, но, по оценкам Минэкономразвития России, они составляют около 450 миллионов рублей в год. При этом деятельность служб весового контроля не является достаточно эффективной для поддержания дорог в надлежащем состоянии. По различным оценкам, на ремонт трасс из-за чрезмерных нагрузок требуется от 4,5 до 17 миллиардов рублей ежегодно. В то же время, по данным Минтранса и расчетам Минэкономразвития на основе статистики МВД, в течение 2011 года с перевозчиков удалось собрать только около 1 миллиарда рублей компенсаций и штрафов за нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов.

Страдают от существующей неэффективной системы весового контроля не только финансы государства, но и автоперевозчики: по оценкам Минэкономразвития России, их издержки из-за потери времени и избирательного правоприменения составляют до 2,2 миллиарда рублей в год[36].

«Летучий» контроль

На особом месте стоит вопрос о правомерности функционирования передвижных постов весового контроля. Такие посты активно используются контролирующими органами различного уровня: федерального, регионального и даже муниципального. Это вполне понятно, поскольку в отличие от стационарного поста, о месте расположения, времени работы и путях объезда которого большинство дальнобойщиков знают, передвижной пост может возникнуть как черт из табакерки на любом участке дороги.

С одной стороны, действующее Постановление Правительства России от 22 сентября 1999 года № 1079 допускает, что на федеральных и других автомобильных дорогах создаются только стационарные посты органов внутренних дел, пункты государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок и стационарные пункты, на которых производится весовой контроль транспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки.

С другой стороны, Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденный Приказом Минтранса России от 27 апреля 2011 года № 125, допускает взвешивание транспортных средств, как на стационарных, так и на передвижных весовых контрольных пунктах и постах ГИБДД. Одновременно Административный регламент осуществления весового контроля ни словом не упоминает о возможности существования передвижных постов.

В результате в то время, как прокуратуры различных регионов находят нарушения закона в существовании передвижных пунктов контроля[37], суды разных уровней не видят законодательных ограничений на использование передвижных постов как федеральными, так и региональными и муниципальными органами власти[38]. И пока законодательство сохраняет противоречия, а надзирающее ведомство и суд не могут прийти к единой позиции, количество передвижных постов растет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски"

Книги похожие на "Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Минченко

Ольга Минченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Минченко - Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски"

Отзывы читателей о книге "Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.