Николай Симонов - О завтрашнем дне не беспокойтесь
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "О завтрашнем дне не беспокойтесь"
Описание и краткое содержание "О завтрашнем дне не беспокойтесь" читать бесплатно онлайн.
Цикл новелл, связанных одной сюжетной линией: разлукой и воссоединением братьев Павловых, родившихся 2 марта 1953 г. в московском родильном доме имени Грауэрмана сиамскими близнецами. Их срастание произошло в утробе матери в области позвоночника посредством «короткой трубчатой хрящевой связки между лопатками».
После успешной операции главврач роддома согласился передать одного из них на усыновление в приемную семью. Таким образом, братья-близнецы, названные одним именем и даже зарегистрированные под одной фамилией, жили и не тужили, пока одному из них судьба не нанесла жестокий удар, который громким эхом отозвался в жизни другого. События разворачиваются в реальном и виртуальном пространстве-времени, где прошлое, настоящее и будущее сосуществуют в интеграле вечности, и описываются от лица всевидящего «электронного писателя» и трех друзей-программистов, которые пытаются разгадать тайну романного героя, совершившего удивительное путешествие по «петле времени». Published in Canada by Altaspera Publishing & Literatury Agency Inc. Продается здесь:
http://www.lulu.com/shop/nikolay-simonov/nikolay-simonov-o-zavtrashnem-dne-ne-bespokoites/paperback/product-21396373.html
— Поздно уже, наверное — засомневался Галыгин, сославшись на эпизод встречи профессора Мерцалова с виконтессой Мари де Марсель, и предложил заодно также избавиться и от Genius Loci, чтобы совсем не попасть впросак. Можно без конца ломать голову над словосочетанием «попасть впросак», если не знать, что «просак», это — такой станок, на котором в старину вили веревки и канаты. Наверное, попасть в такой станок на его ходу было делом не самым приятным, поэтому при работе с просаком, очевидно, рекомендовалось «держать ухо востро».
— А это мы сейчас выясним. Давайте позвоним отцу Андрею и посоветуемся? Как он скажет, так сделаем — предложил Шлыков. Отцом Андреем звали его бывшего одноклассника Андрея Эммаусского, который после окончания средней общеобразовательной школы поступил в Московскую Духовную семинарию, а впоследствии с отличием окончил Ленинградскую Духовную академию. С друзьями-коллегами Шлыкова священник тоже был хорошо знаком. В летний период по выходным дням и при хорошей погоде, отслужив утреннюю литургию, отец Андрей на чуде российского автопрома под названием автомобиль «Ока» иногда приезжал к своему бывшему однокласснику в гости на дачу, расположенную на берегу Клязьминского водохранилища. Подобно первоапостолам Петру и Андрею, отец диакон был неравнодушен к рыбной ловле, но, правда, не сетями, а удочками и спиннингом. Он также неплохо управлялся со спортивной яхтой, которую Шлыков и Галыгин в 1992 году по случаю и задешево купили вскладчину. Отец Андрей оказался дома и на предложение «пообщаться по богоугодному делу» отозвался охотно, но прежде попросил прислать ему для ознакомления по электронной почте текст литературно-художественного произведения, вызвавшего у них разногласия. Ровно через три часа он позвонил, и для удобства общения Шлыков настроил конференцсвязь. Это — такой режим телефонии, когда одновременно несколько человек могут разговаривать и слышать друг друга. Первым делом отец Андрей поинтересовался, кто автор произведения, и какое у него образование? Узнав же о том, что писатель — компьютерная программа, отказывался в это поверить, но после дополнительных разъяснений от души смеялся, потому что, по его словам, вплоть до 4-й главы, не сомневался в том, что описываемые события могли происходить на самом деле. Он, правда, не поверил в существование иеромонаха Николая, отправившего послание в будущее, хотя именно этот персонаж, по его мнению, нейтрализовал пагубное влияние «воинства Вельзевула».
— Ваша программа сама исправила вашу ошибку, когда вы мистицизмом прельстились и беса для развлечения публики придумали. А его и придумывать не надо, потому что он есть, — пристыдил их отец Андрей. Затем отец Андрей порекомендовал им дать программе «ЭП-Мастер» задание переписать рассказ, внеся в исходные данные следующие коррективы:
— Тему борьбы добра и зла в образе ангельских и демонических сущностей не развивать, чтобы не впасть, подобно писателю Лукьяненко, в манихейскую ересь[18];
— Обратить Сергея Сергеевича Мерцалова в истинную православную веру и содержание четырех свитков пергамента, оказавшихся в распоряжении, не раскрывать;
— Убедить дорогого читателя в том, что метемпсихоз и реинкарнация — опасное еретическое заблуждение;
— Беса категории «Б» по кличке «Цензор» отправить куда-нибудь подальше, например, в Атлантиду;
— Подобрать Дмитрию Васильевичу Павлову благонравную невесту и побудить его к покаянию.
— Ничего себе задачки?! — В один голос заявили наши друзья, услышав реко-мендации отца Андрея.
— Так не вам же их решать. У вас, как я понимаю, есть программно-аппа-ратное устройство, которое за вас думает, и, я должен признаться, делает это даже очень неплохо. И это лишний раз свидетельствует о единстве сознания и бытия, духа и природы, — даже если сознание представляют не обычные человеческие мозги, которые у многих по причине ненадобности давно высохли, а их электронный аналог, — снова пристыдил их отец Андрей, впрочем, наверное, не желая их обидеть. Геннадий Галыгин решил, как говорят немцы, das Feld rumen («не уступать и не отступать»), ехидно поинтересовался у отца Андрея насчет причины запрета раскрытия информации, содержащейся в четырех свитках пергамента, которые чудесным образом оказались в распоряжении профессора Мерцалова.
— Это попахивает инквизицией, — заметил он.
— Ничем это не попахивает, кроме апокрифов, то есть не одобренных церковью евангелий, большинство из которых, и это точно установлено, появились через сотни лет после известных вам событий в Иерусалиме во времена Понтия Пилата — сердито парировал его выпад отец Андрей[19].
— А доктрина реинкарнации? Что в ней плохого или предосудительного? — не сдавался Галыгин.
— Тот, кто считает себя христианином, должен верить в единственную жизнь на земле, Страшный суд и воскресение из мертвых.
Если вы, уважаемый, верите в реинкарнацию, то не лицемерьте и не называйте себя христианином! — резким осуждающим тоном заявил отец Андрей.
— Чего спорить? Давайте лучше подумаем, как эти пять пунктов по интерфейсу размазать, чтобы от беса избавиться и главному герою не навредить — примирительно, предложил Шлыков и, все остальные участники импровизированной конференции с этим согласились. До конца рабочего дня нашим друзьям пришлось-таки потрудиться, чтобы заставить «электронного писателя» задуматься над вопросами веры и смысла жизни и адекватно передать свои мысли литературным персонажам. То, как они это делали, с технической точки зрения, совсем неинтересно, — главное, что им, с грехом пополам, удалось перевести рекомендации отца Андрея на язык компьютерной математики.
«На удачу Балтазара!», — довольно улыбаясь, произнес Шлыков, набрал команду Create и нажал на enter. «ЭП-Мастер», получив новые вводные данные, отреагировал неожиданной сентенцией, отобразившейся на tft-мониторах наших друзей в виде moving text — горизонтальной бегущей строки: «Ничего не понимаю! Одни философы утверждают, что душа переходит в тела трижды, другие назначают ей такое странствование в продолжение трех тысяч лет. Какой кошмар! То я бессмертен и радуюсь, то я смертен, и плачу. То меня разлагают на атомы, то делают зверем, или превращают в рыбу, и я становлюсь братом дельфинов. Смотря на себя, прихожу в ужас от собственного тела. И я не знаю, как назвать его. Человеком, собакой, волком, быком, птицей, змеем, драконом или химерой. Я плаваю, летаю, парю в воздухе пресмыкаюсь, бегаю, иду. Является, наконец, Эмпедокл, и делает из меня растение».
— Что это с ним? — забеспокоился Шлыков.
— Не иначе, как прочищает свои мозги, — задумчиво произнес Галыгин и выразил сомнение:
— Боюсь, что новое задание мистеру Прогу будет не по силам. Галыгин оказался неправ, в чем дорогой читатель — верит он в метемпсихоз и реинкарнацию, или нет, — может убедиться сам.
Из года в год, из века в век
Наш православный человек
Рождался с верою Христа,
Передавал из уст в уста:
Колядования Рождества —
Обряды, песни, ряжества
Во славу Господу — Отца
Творца земной, небесной твари,
Его божественной морали,
Что оную до нас донес,
Подросший Сын его, Христос.
О! Люди, как похожи мы!
Своей, не ведая судьбы
(Чужой распоряжаться и не вправе —
об этом сказано в божественном уставе)
да ведь завистливы! Завистливы черты
доводят до убийства, нищеты.
Потом раскаяния и просьба,
У Всевышнего, мольба
К помилованию божьего раба.
О, Господи! Какая же твоя судьба —
Карать и отпускать грехи?
Я не кощунствую, о, Боже, упаси
Меня от твоего непонимания.
Но ведь тобой вершатся мироздания.
Творцу не свойственны простые созерцания!
Коль есть помилования, есть и наказания.
И потому же наши покаяния,
Похожи на щедроты подаяния,
Порой запаздывают.
О, Господи, прости!
16 мая 1978 г., во вторник, в 14.30 у памятника М.И. Глинке перед входом в новосибирскую консерваторию произошло радостное событие: встретились два знакомых человека, которые не виделись пять лет. В первый раз они тоже встретились у памятника, но в Москве. И не напротив консерватории, а на площади Ярославского вокзала. Почти полчаса прождал Павлов Ларису Николаевну Селезневу с букетом увядающих роз у памятника великому композитору, которому под конец жизни русская музыка опротивела также, как и русская зима. Наверное, новосибирцы припомнили ему его слова: «Никогда бы этой страны более видеть», — превратив его помпезный памятник в зловонную «чугунную пепельницу», бросая туда, когда придется, окурки и мусор. «Димочка, дорогой, неужели я так постарела, что ты меня не узнал?», — обратилась к нему Лариса Николаевна Селезнева, выждав момент, когда он уже поминутно стал поглядывать на свои часы «Восток», в просторечье именуемые «командирскими». На нее он, когда она дважды прошла мимо, конечно, сразу же обратил внимание. Но его одолевали сомнения. Неужели столь эффектная молодая женщина с фигурой фотомодели и модной стрижкой и есть та самая скромная и угловатая провинциальная девушка, которая, будучи студенткой-второкурсницей, приезжала в 1973 г. в Москву на зимние каникулы? О прежней Ларисе смутно напоминали высокие точеные скулы, аккуратный, чуть вздернутый нос, изогнутые в смешливом удивлении брови и большие серые глаза.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "О завтрашнем дне не беспокойтесь"
Книги похожие на "О завтрашнем дне не беспокойтесь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Николай Симонов - О завтрашнем дне не беспокойтесь"
Отзывы читателей о книге "О завтрашнем дне не беспокойтесь", комментарии и мнения людей о произведении.




















