» » » » Федор Лукьянов - Мир на взводе: пружина разжимается


Авторские права

Федор Лукьянов - Мир на взводе: пружина разжимается

Здесь можно купить и скачать "Федор Лукьянов - Мир на взводе: пружина разжимается" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Литагент «1 редакция»0058d61b-69a7-11e4-a35a-002590591ed2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Федор Лукьянов - Мир на взводе: пружина разжимается
Рейтинг:
Название:
Мир на взводе: пружина разжимается
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-699-84382-4, 978-5-699-84385-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мир на взводе: пружина разжимается"

Описание и краткое содержание "Мир на взводе: пружина разжимается" читать бесплатно онлайн.



К экспертам-политологам Международного дискуссионного клуба «Валдай» прислушиваются все сильные мира сего. Выкладки «валдайцев» ложатся на стол президентам, канцлерам и премьер-министрам всего мира.

Современные проблемы требуют глобальных решений, прийти к которым можно, лишь обладая глобальным мышлением. Образец такого мышления представляет книга, которую вы держите в руках. В ней собраны лучшие статьи Валдайского клуба. Это первый всеобъемлющий доклад о механизмах, движущих мировую политику сегодняшнего дня и ближайшего будущего.

Из этой книги вы узнаете, что:

● Уже скоро государство может стать недоступной роскошью для многих народов.

● Права человека могут противоречить правам общества и уж точно их не исчерпывают.

● «Новый атлантизм» превращается в гегемонию, но тем самым неизбежно порождает резкий рост противодействия.

● Обвиняя других в ревизионизме, США сами создают «идеальную» модель ревизионистского поведения.

● Возможна ли тактическая ядерная война в Европе?






С другой стороны, в глобальном мире очевидна невозможность возвращения России к прежним моделям сильной власти, будь то самодержавная или советская. Вместо попыток контролировать бизнес необходимо установление четких правил его деятельности и создание дополнительных стимулов развития частной инициативы и привлечения инвестиций в страну. Остается актуальной предпринятая более ста лет назад масштабная программа модернизации Петра Столыпина, имевшая своей целью активное подключение российской экономики к мировой.

Осуществленный за последние полтора десятилетия курс исчерпал ресурсы своего развития. Созданное Владимиром Путиным государство зависит от энергетического экспорта, действует в преимущественных интересах влиятельных политико-экономических групп и пока не создало механизмов устойчивого долгосрочного развития общества. Современный политический класс во многом не удовлетворяет требованиям государства и задачам современного экономического развития. Процветание 2000-х не сопровождалось решением фундаментальных экономических и политических проблем. Конкурентоспособность экономики находится на сравнительно низком уровне. Высокий уровень коррупции и технологическое отставание современного российского бизнеса от западного существенно снижает поступления в российскую казну, затрудняя дальнейшее укрепление государственности. Ослабление рубля в ноябре – декабре 2014 года стало частичным выражением неэффективности созданной государственной модели.

Санкции Запада против российской экономики несут с собой не только риски, но и новые возможности, связанные с увеличением внутренних стимулов развития и диверсификацией внешнеэкономических связей по направлению к азиатским рынкам. База внутренней поддержки государства в связи с украинским кризисом расширилась, создавая возможности для новой консолидации власти. Однако выбор между маневрированием и созданием государства развития пока не сделан. Новые возможности не могут быть реализованы без сильной планирующей роли государства, способствующего развитию общественной инициативы, предлагающего новые масштабные проекты и мобилизующего необходимые для их реализации общественные ресурсы. Необходим комплекс мер, включающий в себя более жесткую борьбу с коррупцией, создание правовой конкурентной среды на внутренних рынках и поддержку наиболее перспективных для интеграции в структуры международной экономики секторов и отраслей экономики.

Сильное государство необходимо и в целях улучшения качества элиты и функционирования политической системы. Улучшение качества элиты связано не только с материальным стимулированием, но и формулированием патриотических ценностей, поддерживающих сохранение модели сильного государства. Помимо образования за рубежом в России должна быть создана сеть специализированных национальных институтов для формирования патриотической элиты. Другой важнейший приоритет – переход от «ручного» управления к системе российских праймериз или первичного отбора представителей элит, приемлемых для основных слоев политического класса. Пока эта система носит неформальный характер, задерживая формирование институциональной основы политической системы. Учитывая важность сохранения и преемственности сильной власти в России, можно предположить относительно длительный срок пребывания у власти фигуры, согласованной с основными слоями политической элиты и затем избранной на общенациональных выборах. Наконец, российское государство обладает достаточной зрелостью для движения от управляемой демократии к конкурентному механизму выборов в региональные и центральные органы законодательной власти. Во избежание дестабилизации сильное правление должно полнее интегрировать в себя элементы не только элитно-аристократического, но и демократического участия.

Будущее сильного государства

В XXI веке успешными будут государства, которые смогут воспользоваться имеющимся у них историческим опытом для интеграции современных показателей силы и жизнеспособности. При этом различные модели сильного государства могут укрепиться, если смогут частично заимствовать лучшие качества других моделей. Ответить на вызовы столетия, по-видимому, смогут те, кто сможет удовлетворять следующим общим критериям.

Управлять элитой. Такое управление предполагает не жесткое администрирование, а способность формулировать общие цели и мобилизовать ресурсы для их реализации. Формулирование таких целей должно происходить на основе широкого диалога между различными слоями правящего класса, но при этом не отдаваться на откуп этим слоям или превращаться во взаимоисключающий набор рекомендаций, диктуемый желанием высших руководителей государств угодить всем. Сегодня это не слишком хорошо удается находящимся в кризисе слабым, либеральным и социальным государствам. В США, например, находящиеся в оппозиции представители Республиканской партии саботируют правление и инициативы президента-демократа Барака Обамы. Это проявляется как во внутренней, так и внешней политике. В отношениях с Ираном дошло до открытого торпедирования официальных переговоров Белого дома с Тегераном, выразившегося, в частности, в письме руководства республиканцев к руководству Ирана с предупреждением против принятия условий Обамы.

Планировать развитие. Сегодня для выхода из кризиса и сохранения конкурентоспособности даже экономически развитые либеральные и социально ориентированные государства уже не могут рассчитывать на прежние механизмы саморазвития. Кризис развития обнаруживает сегодня стагнирующая модель Европейского союза. Выход из кризиса требует не только новых финансовых вложений и нахождения компромисса со странами-«бунтарями», и прежде всего Грецией, но и выработки долгосрочной стратегии роста. Ставящиеся Евросоюзом задачи создания собственных вооруженных сил и удовлетворение высоких социальных запросов общества не могут быть решены в рамках неолиберальной модели экономического развития. Если же говорить о государствах полупериферийного и развивающегося мира, то без стратегии долгосрочного планирования им будет невозможно выйти на новые позиции экономического роста и социального прогресса.

Сверять курс с обществом. Государствам необходим надежный, институционально сложившийся механизм взаимодействия с обществом. Такое взаимодействие обеспечит сверку сформулированного во взаимодействии с элитами курса развития, а также предохранит этот курс от перекоса в сторону удовлетворения амбиций политического класса. Слабые и неомеркантелистские государства нередко пренебрегают необходимостью соотносить свои действия с реакцией общества, что может вести к развитию различных форм потенциально деструктивного социального и политического протеста.

Инвестировать в социальные программы. Современное государство не может быть успешным без вкладывания в будущие поколения и «человеческий капитал». В XX веке исторические успехи США как развитого государства были во многом связаны со способностью привлекать в страну лучшие человеческие ресурсы и создавать возможности для вертикальной мобильности масс. Дальнейшие успехи государств в мире будут связаны с формулированием программ умного инвестирования в образование, здравоохранение и другие социальные программы. Умного в смысле способности таких программ стать не тормозом развития деловой активности, а новым фундаментом экономического и социального роста. Неомеркантелистским государствам в этом отношении есть чему поучиться у социальных государств, особенно тех из них, которые смогли использовать социальные программы для решения конкретных задач переквалификации рабочей силы и адаптации к новым условиям экономического развития.

Продвигать ценности сильного государства в мире. Наконец, необходимо продвижение ценностей современного сильного государства в мире. Даже сегодня такое государство нередко отождествляется с жестким администрированием, авторитаризмом и цензурой. Такое восприятие нередко является результатом лоббирующей активности сторонников неолиберального государства, продолжающих считать его ценности универсально применимыми и настаивающих на их применении во всех странах и континентах. Однако в мире в целом, включая либеральные государства, нарастает разочарование общества неспособностью правящего класса направлять деятельность крупного бизнеса в интересах широких социальных слоев. Реакция на глобальный кризис 2008 года продемонстрировала, что государство, в том числе и США, стремится к обретению дополнительных способов стимулировать экономический рост или, по крайней мере, справляться с кризисами. Принципы государственной силы и эффективности могут различаться. Универсальным же, как было показано в данной работе, является само наличие у государства инструментов решать на основе конкретного исторического опыта ставящиеся перед обществом задачи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мир на взводе: пружина разжимается"

Книги похожие на "Мир на взводе: пружина разжимается" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Федор Лукьянов

Федор Лукьянов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Федор Лукьянов - Мир на взводе: пружина разжимается"

Отзывы читателей о книге "Мир на взводе: пружина разжимается", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.