» » » » Денис Мартьянов - Обществознание. 11 класс. Базовый уровень


Авторские права

Денис Мартьянов - Обществознание. 11 класс. Базовый уровень

Здесь можно купить и скачать "Денис Мартьянов - Обществознание. 11 класс. Базовый уровень" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Денис Мартьянов - Обществознание. 11 класс. Базовый уровень
Рейтинг:
Название:
Обществознание. 11 класс. Базовый уровень
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-358-11979-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обществознание. 11 класс. Базовый уровень"

Описание и краткое содержание "Обществознание. 11 класс. Базовый уровень" читать бесплатно онлайн.



Учебник входит в учебно-методический комплекс по обществознанию для 11 класса (базовый уровень). Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включён в Федеральный перечень.

В учебнике рассматриваются важнейшие вопросы экономики и права. Методический аппарат учебника включает рубрики «Думаем, сравниваем, делаем выводы», «Проверяем свои знания», «Исследуем, проектируем, обсуждаем, спорим».






На муниципальном уровне деньгами распоряжаются местные органы власти, на уровне субъектов Федерации – органы власти областей, краёв, республик.

Государственный уровень денежного обращения – тот, на котором денежными средствами распоряжаются центральные органы государственной власти.

Слово «политика» по отношению к финансовым делам уместно, если рассматриваются дела масштабные, касающиеся всей страны, её стабильности, затрагивающие интересы населения. С этой точки зрения составными частями денежно-кредитной политики являются формирование и исполнение государственного бюджета, обслуживание государственного долга, отношение к роли денег в экономике, организация инвестиций в экономику, использование иностранной валюты и некоторые другие макроэкономические показатели.

Бюджетная система России. В XIX в. в русской юридической науке государство признавалось «представителем коллективного блага населения». Действительно, государство должно защищать народ от внешней и внутренней опасности, сохранять территориальную целостность, помогать развиваться экономике, заботиться об образовании и здоровье населения, способствовать развитию науки, культуры, спорта.

Для этих и других функций, а также для оплаты государственных служащих ему требуются большие денежные средства. Их государство получает в основном от налогов и сборов, приватизации, деятельности государственных (или с участием государства) предприятий (таких, например, как железные дороги, энергосистемы и др.), продажи лицензий, концессий, выпуска государственных ценных бумаг.

Но неверно было бы думать, что полученные таким образом деньги лежат в каком-то банке и правительство страны по своей воле берёт и даёт их тем, кому они нужны. Ни одно государство так деньгами не распоряжается. Мировая практика выработала правовую форму, с помощью которой регулируется образование и расходование государственных денежных средств, – государственный бюджет.

Государственный бюджет – это крупнейший централизованный денежный фонд, находящийся в распоряжении государственной власти.

Государственный бюджет Российской Федерации обсуждается и утверждается в качестве закона Государственной Думой, а исполняет его (т. е. собирает деньги и расходует их) Правительство РФ. В конце года оно отчитывается об исполнении бюджета.

Бюджет страны – это определённая система, включающая бюджеты разных уровней. Она зависит от государственного устройства. Если государство унитарное, бюджетная система состоит из двух уровней: государственного бюджета и местных бюджетов. В федеративном государстве, таком, например, как Россия, в бюджетной системе имеется ещё один уровень – бюджеты субъектов Федерации.

Совокупность бюджетов всех уровней называется консолидированным бюджетом. Свой бюджет есть и у семьи. Как и в государстве, в семье принято считать, сколько, с одной стороны, она получит денег за год и сколько, с другой стороны, их придётся потратить на домашние нужды. Если хозяйство ведётся плохо, расходы превышают доходы и члены семьи беднеют. Хорошо, если временно. То же самое происходит и с государством. Если правительство не умеет соблюдать баланс между государственными доходами и расходами, бюджет оказывается невыполненным. Тогда государству нечем платить по своим обязательствам как внутри страны, так и за рубежом. Возникает бюджетный дефицит, т. е. у государства оказывается меньше денег, чем требуется в соответствии с расходами, намеченными в бюджете. Довольно редкое явление бюджетный профицит – превышение доходов бюджета над его расходами.

Самый «лёгкий» (но отнюдь не эффективный) путь покрытия дефицита государственного бюджета – денежная эмиссия, т. е. выпуск в обращение большого количества денежных знаков. Повышенная эмиссия вызывает увеличение в обращении всей массы наличных и безналичных денег. Это приводит к инфляции. Ещё один способ покрытия бюджетного дефицита – внешние и внутренние займы, составляющие значительную часть государственного долга.

Государственный долг России — это совокупная задолженность государства внешним и внутренним кредиторам. Он складывается из рыночных обязательств (задолженностей) – государственные ценные бумаги (облигации Центрального банка РФ, федерального займа, государственного сберегательного займа) и нерыночных обязательств – векселя Министерства финансов РФ, задолженность Правительства Центральному банку РФ, международным банкам и фондам, правительствам других стран.

Одной из особенностей экономической реформы после 1991 г. были систематические займы у Международного валютного фонда (МВФ), других иностранных финансовых учреждений, которые вместе с «советскими» долгами составили на конец XX в. около 150 млрд долларов. В настоящее время наша страна в основном отказалась от иностранных заимствований, за счёт высоких цен на экспортируемые нефть и газ накопила большие золотовалютные резервы. В России создан стабилизационный фонд (с февраля 2008 г. разделён на резервный и фонд будущих поколений), в срок выплачиваются иностранные долги и постепенно снижается уровень инфляции, хотя она и остаётся на более высоком уровне, чем в странах Европейского Союза и США.

Проводить государственную бюджетную политику, управлять доходами и расходами в процессе исполнения федерального бюджета призваны органы Федерального казначейства (находятся в подчинении Министерства финансов РФ). Систему этих органов составляют: Главное управление Федерального казначейства, территориальные (субъектов РФ) управления и казначейства в городах. Они имеют право требовать устранения выявленных финансовых нарушений на предприятиях и в органах государственной власти, приостанавливать операции по их счетам, выдавать предписания о взыскании бюджетных средств, используемых не по назначению, налагать штрафы.

Валюта в российской экономике. В современном мире традиционной международной валютой является доллар. Сейчас равнозначный статус приобрела европейская международная валюта евро. Некоторые страны отказываются от своей валюты и вместо неё используют доллары. С целью насытить мировой финансовый рынок США ежегодно допечатывают несколько сот миллиардов долларов и «обменивают» их на товары, такие, как нефть, металл, древесина, продукция химической промышленности, сельскохозяйственные продукты и т. д. Долларами и евро расплачиваются и по внешним долгам.

В России многие цены на товары и услуги ориентированы на долларовые мировые цены. На импортные товары цены полностью соответствуют мировым, а на отечественные товары (и услуги) – постепенно к ним подтягиваются. Например, в настоящее время обсуждается вопрос о необходимости произведения расчётов за квартиру, электричество, тепло, газ и прочие коммунальные услуги по мировым рыночным ценам. Это было бы реально, если бы зарплата основной массы российских граждан хотя бы в какой-то степени соответствовала мировым стандартам. Но, к сожалению, пока она значительно ниже.

Иностранные кредиты и инвестиции. Нередко путают иностранные кредиты и иностранные инвестиции – долгосрочные вложения иностранного капитала в отечественные предприятия. Кредиты выгодны в первую очередь тем, кто их даёт. Те же государства, которые получают кредиты, рано или поздно оказываются перед необходимостью выплачивать долг с процентами, что может негативно влиять на развитие экономики.

Инвестиции, за редким исключением, выгодны тем странам и отраслям экономики, куда они вкладываются. С помощью инвестиций динамичнее развивается экономика, появляются новые, современные отрасли и т. д. Расплачиваются за инвестиции часто не деньгами, как за кредиты, а произведённой продукцией. Но инвестиции должны быть выгодны и тем, кто их предоставляет. Главное требование – конкурентоспособность производимых за счёт инвестиций товаров. Поэтому требования к производству бывают жёсткими. Инвесторы могут потребовать, например, значительного сокращения численности рабочих инвестируемого предприятия.

Поток инвестиций в российскую экономику пока невелик. Политики говорят, что риск того, что инвестиции не дадут ожидаемой прибыли, в России довольно высок. Некоторые экономисты связывают это с тем, что производство в России очень энергоёмко (а следовательно, неконкурентоспособно) из-за холодного климата. Отчасти это так, однако продукция многих отечественных предприятий способна составить конкуренцию зарубежным товарам, и таким предприятиям могут быть предоставлены иностранные инвестиции. В последние годы предпринимаются серьёзные усилия, чтобы усовершенствовать законодательство в данной области, исключить риск потери капиталов.

Думаем, сравниваем, делаем выводы

1. Сравните два высказывания по поводу составления государственного бюджета: «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований» (М. Станс) и «Составлять сбалансированный бюджет – всё равно что защищать свою добродетель: нужно научиться говорить „нет“» (Р. Рейган). Что имеют в виду их авторы. Приведите конкретные примеры, проанализировав дискуссии, которые ведутся в Государственной Думе при принятии бюджета.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обществознание. 11 класс. Базовый уровень"

Книги похожие на "Обществознание. 11 класс. Базовый уровень" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Денис Мартьянов

Денис Мартьянов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Денис Мартьянов - Обществознание. 11 класс. Базовый уровень"

Отзывы читателей о книге "Обществознание. 11 класс. Базовый уровень", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.