» » » » Франклин Хедоури - Основы менеджмента


Авторские права

Франклин Хедоури - Основы менеджмента

Здесь можно скачать бесплатно "Франклин Хедоури - Основы менеджмента" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Диалектика (альфа-книга)»7b6fbf8b-4230-11e4-afe8-002590591ed2, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Франклин Хедоури - Основы менеджмента
Рейтинг:
Название:
Основы менеджмента
Издательство:
Литагент «Диалектика (альфа-книга)»7b6fbf8b-4230-11e4-afe8-002590591ed2
Год:
2006
ISBN:
5-8459-1060-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы менеджмента"

Описание и краткое содержание "Основы менеджмента" читать бесплатно онлайн.



Основы менеджмента – одно из самых популярных учебных пособий по менеджменту, признанное и широко используемое во всем мире. В нем подробно и максимально доступно изложены основы менеджмента как науки и основные принципы и концепции менеджмента. В книге описываются как теоретические, так и практические аспекты управленческой деятельности с учетом реалий современности. Особое внимание уделяется ситуативной природе менеджмента, что приобретает все большее значение, учитывая постоянные изменения современной бизнес-среды.

Благодаря тщательно продуманной структуре и простоте изложения книга может быть полезна широкому кругу читателей: студентам, изучающим менеджмент, преподавателям, практикующим менеджерам и просто людям, которых интересуют теоретические и практические вопросы управления.

3-е издание.






Резюме

1. Три этапа планирования трудовых ресурсов – оценка имеющихся ресурсов, оценка будущих потребностей в них и разработка программы их удовлетворения.

2. Для разработки программы управления трудовыми ресурсами необходимо составить четкий график мероприятий по привлечению, найму, обучению и карьерному росту персонала.

3. Наем – создание резервного фонда потенциальных кандидатов на все должности за счет внешних или внутренних источников. Самая распространенная проблема в данном случае – формирование у людей необоснованных ожиданий.

4. Основные методы отбора – тестирование, собеседования и центры оценки. В таких центрах применяются методы моделирования; это эффективный, но дорогой метод. Собеседования используются очень активно, но имеют ряд серьезных недостатков. Наиболее точные результаты дают структурированные собеседования.

5. Развитие работника следует начинать, как только он приходит в организацию, путем формальной ориентации и социализации. Оценка эффективности труда выполняет административные, информационные и мотивационные функции. Исследования показали, что менеджер должен при этом создать в коллективе атмосферу взаимопонимания и наладить обратную связь с работниками. Оценка должна проводиться часто, но обсуждать вопросы зарплаты и эффективности труда одновременно не рекомендуется. Мак-Грегор советует сосредоточить внимание на результатах и взаимно согласованных целях. Большинство авторов считают, что при оценке полезны двусторонние коммуникации.

6. Тренинги – это обучение сотрудников навыкам, позволяющим повысить их эффективность. Развитие работника предусматривает его подготовку к более высокой должности. Этот процесс будет эффективен, если люди имеют мотив учиться, если создан благоприятный для обучения климат и если сложным навыкам обучают поэтапно, с закреплением полученных знаний, а также если налажена обратная связь с обучаемым по результатам его обучения. Повышение квалификации руководящих кадров осуществляется путем организации различных курсов и семинаров и ротации рабочих мест.

7. Качество трудовой жизни можно повысить путем изменения любой переменной, влияющей на людей. Судя по всему, правильное сочетание денежного вознаграждения и дополнительных льгот, которого позволяет достичь так называемая система свободного выбора, повышает степень удовлетворенности людей работой и снижает число прогулов и текучесть кадров.

8. Реорганизация труда заключается в повышении внутренней удовлетворенности людей работой, как правило, за счет обогащения работы путем предоставления большей автономии, обратной связи и более интересных и трудных заданий. Это весьма эффективный метод, но только при наличии определенных условий и с людьми, обладающими определенным набором характеристик. Его особенно трудно применить, если организация пользуется негибкими технологиями, и он не принесет успеха, если, прежде чем прибегнуть к нему, менеджмент не убедится в позитивном отношении к нему работников организации.

Обзорные вопросы

1. Назовите и опишите этапы планирования трудовых ресурсов.

2. В чем суть анализа работы и как его применяют?

3. В чем польза тестирования в процессе отбора кандидатов?

4. Опишите центры оценки и методы, которые в них используются.

5. Как повысить эффективность собеседований?

6. В чем разница между зарплатой и дополнительными льготами?

7. Опишите процесс социальной адаптации.

8. Назовите три основные цели оценки эффективности труда.

9. Каковы общие требования к эффективным программам тренингов?

10. Объясните понятие качества трудовой жизни.

11. Сравните методы расширения и обогащения работы.

Вопросы для обсуждения

1. В организациях какого типа обычно применяются центры оценки и почему?

2. Будучи потенциальным сотрудником организации, как бы вы готовились к собеседованию?

3. Чем обусловлен успех системы оценки эффективности труда?

4. Какие изменения в социальной среде подчеркивают важность управления карьерой?

5. Сегодня многие фирмы разработали программы укрепления здоровья сотрудников. Почему?

Случай из практики

Менеджмент трудовых ресурсов в условиях сокращения штатов

Когда от AT&T отделилась крупная компания – оператор телефонной связи, она моментально сменила свою относительно защищенную позицию в регулируемой среде на позицию, в которой жесткая конкуренция требовала принципиально иного отношения к контролю над расходами. На этот момент в ней работало почти 110 тысяч сотрудников и согласно традиционным принципам организации телефонных компаний было семь уровней управления – от линейного менеджера до главного исполнительного директора.

Традиционный карьерный путь менеджера компании был определен фиксированной моделью. Менеджеры низового уровня частично назначались из числа рядовых служащих, а частично набиралась из выпускников учебных заведений либо из других смежных отраслей. Согласно общей политике, в первую очередь, повышались сотрудники компаний из «семьи» AT&T. К моменту отделения всего 20 % управленческого персонала имели степень бакалавра. Большинство менеджеров низового уровня были выходцами из числа бывших рядовых сотрудников, которые обладали отличными техническими навыками в сфере телекоммуникаций, но имели относительно слабую подготовку в вопросах менеджмента, хотя компания и проводила политику тренингов и активно поощряла обучение своих работников в различных учебных заведениях.

До отделения корпоративная культура базировалась на такой ценности, как обеспечение клиентов услугами телефонной связи на обещанном уровне; вопросы затрат первостепенного значения не имели. Система материального стимулирования персонала также основывалась на обеспечении должного уровня обслуживания потребителей. Конкуренция, по сути, отсутствовала, и оценка выполнялась только Комиссией государственных коммунальных компаний и другими регулятивными органами, которые оценивали только то, насколько телефонные тарифы и тарифы на другие коммуникационные услуги соответствуют установленному законом уровню дохода на инвестиции акционеров. В большинстве случаев это означало, что на любые проблемы сервиса менеджеры реагировали увеличением ресурсов (обычно – человеческих). Кроме того, при возникновении сложных технических проблем к услугам новой компании были ресурсы Bell Laboratories, Western Electric и других подразделений AT&T. Теперь же ей надо было иметь свои технические службы.

После выхода из AT&T компания стала частью одного регионального холдинга, и бизнес-среда в ней резко изменилась. Во многих областях усилилась конкуренция. Эксклюзивная франшиза сохранилась только за услугами локальной телефонной связи. Продажей телефонного оборудования, междугородной телефонной связью и многими другими услугами связи теперь занималось множество конкурентов. Но при этом компании отныне было позволено конкурировать в новых, ранее запретных для нее областях. Это означало, что ей необходимо создать новую корпоративную культуру, в которой ценится умение рисковать и конкурировать, и, следовательно, с большим вниманием относиться к затратам.

Стратегический план компании включал ряд весьма трудных задач для менеджеров. Им необходимо было сократить численность сотрудников с 110 тысяч до 65 тысяч, сохранив при этом высокий уровень обслуживания и не увеличив затраты. Было решено сократить как минимум один уровень управления. Необходимо было усилить предпринимательские навыки рядовых работников и менеджеров и провести тренинги на приобретение навыков управления в новой среде. Технический персонал компании уже не мог рассчитывать на ресурсы AT&T, следовательно, надо было создать свои ресурсы. Иными словами, менеджерам предстояло изменить корпоративную культуру, улучшить навыки персонала в ключевых направлениях деятельности компании и при этом резко сократить штат компании.

Сократить штат можно было несколькими способами. Одних людей предполагалось перевести в AT&T, другие должны были в скором времени уйти на пенсию. Но очень многих надо было просто уволить, что было особенно трудно, учитывая то, что у многих сотрудников прошлая среда сформировала практически полную уверенность в гарантии пожизненной занятости.

Ряд трудностей возник и в связи с развитием новых навыков управления в новой конкурентной среде. Например, направление служащих на тренинги и в учебные заведения для продолжения учебы воспринималось ими как угроза увольнения. Кроме того, система оплаты труда традиционно не предусматривала вознаграждения за качества, которые потребовались в новых условиях: склонность к риску, навыки маркетинга и сбыта в конкурентной среде, навыки разработки новых продуктов и т. д.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы менеджмента"

Книги похожие на "Основы менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франклин Хедоури

Франклин Хедоури - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франклин Хедоури - Основы менеджмента"

Отзывы читателей о книге "Основы менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.