Франклин Хедоури - Основы менеджмента

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Основы менеджмента"
Описание и краткое содержание "Основы менеджмента" читать бесплатно онлайн.
Основы менеджмента – одно из самых популярных учебных пособий по менеджменту, признанное и широко используемое во всем мире. В нем подробно и максимально доступно изложены основы менеджмента как науки и основные принципы и концепции менеджмента. В книге описываются как теоретические, так и практические аспекты управленческой деятельности с учетом реалий современности. Особое внимание уделяется ситуативной природе менеджмента, что приобретает все большее значение, учитывая постоянные изменения современной бизнес-среды.
Благодаря тщательно продуманной структуре и простоте изложения книга может быть полезна широкому кругу читателей: студентам, изучающим менеджмент, преподавателям, практикующим менеджерам и просто людям, которых интересуют теоретические и практические вопросы управления.
3-е издание.
Для эффективной интеграции организации высший менеджмент должен постоянно помнить об ее общих целях и регулярно напоминать всем сотрудникам о необходимости концентрировать усилия именно на этих целях. Эффективной деятельности каждого отдельного подразделения и работника здесь недостаточно. Менеджменту следует рассматривать организацию как открытую систему. Даже если одно-два подразделения недостаточно эффективно интегрированы в общую структуру организации, снизится ее эффективность в целом. Более того, следует иметь в виду, что плохая интеграция может начать сказываться на эффективности организации только через полгода, а то и через год.
Рассмотрим, например, текстильную фирму, работающую в условиях жесткой конкуренции, частого изменения дизайна продуктов для удовлетворения потребительского спроса и частой смены поставщиков в связи с изменениями потребностей в тканях. Фирма не может выпускать ткань одного вида, поскольку мода постоянно меняется и такой подход приведет к затовариванию. Выпуская разные виды тканей небольшими партиями, она снизит риск затоваривания, но при этом не сможет воспользоваться преимуществами эффекта масштаба производства. Кроме того, если фирма не сможет выполнить все заказы, конкуренты могут вытеснить ее с рынка.
Еще больше усугубляет проблему тот факт, что время между моментом выпуска ткани и ее фактической продажей составляет больше шести месяцев. Это означает, например, что фирма может направить ресурсы на выпуск тканей, не пользующихся спросом, и не заметит ошибки в течение полугода. Следовательно, для достижения намеченных показателей по уровню прибыли и производства этой фирме необходимы эффективные коммуникации между отделом сбыта и производственным отделом и интеграция процесса принятия решений. Если же эти отделы будут независимо друг от друга максимизировать свои усилия вместо того, чтобы совместно работать над достижением общих целей, то фирма, вернее всего, не сможет достичь своих целей, даже если отдел сбыта будет очень эффективно продавать товар, а производственный – производить его.
Методы эффективной интеграцииСуществует несколько методов эффективной интеграции организации, которые кратко описаны в табл. 12.4. Важно подчеркнуть, что выбор подходящего метода интеграции зависит от среды, в которой действует организация. Один из таких методов, сторонниками которого являются представители школы административного менеджмента, заключается в разработке соответствующих правил и процедур. Однако, по словам теоретика менеджмента Дж. Томпсона, этот метод эффективен только в условиях относительно устойчивой и прогнозируемой внешней среды. (Правила и процедуры – это, по сути, программируемые решения, которые лучше всего подходят для повторяющихся ситуаций. А если среда меняется быстро, то ситуации, как правило, не имеют тенденции к повторению.) Если среда организации быстро меняется, для достижения интеграции необходимо наладить тесные взаимоотношения между людьми и активнее использовать различные комитеты, целевые рабочие группы, комиссии и совещания с участием разных отделов.
Таблица 12.4. Методы интеграции в разных средах.
Следует отметить, что для интеграции организации или ее подразделений, действующих в неустойчивой среде, тоже надо использовать правила, процедуры и иерархические структуры; а совещания с участием разных отделов полезны и в условиях более устойчивой среды. Вопрос в степени использования разных методов.
Резюме
1. Менеджерам надо выбирать структуру, исходя из стратегических планов организации, которая поможет ей эффективно взаимодействовать со средой и достигать своих целей.
2. Структура организации не может оставаться неизменной, поскольку меняется как ее внешняя, так и внутренняя среда.
3. Большинство современных организаций – бюрократии. Традиционной структурой бюрократии является функциональная департаментализация, при которой организация делится на подразделения, выполняющие специализированные функции.
4. Поскольку жесткие функциональные структуры доказали свою эффективность в крупных организациях, они начали использовать дивизиональную структуру. Основными ее вариациями являются продуктовая и территориальная департаментализация и департаментализация по клиентуре. Выбор структуры зависит от того, какой из этих аспектов наиболее важен для организационной стратегии.
5. Международные дивизиональные структуры чаще всего используются, если объем зарубежного сбыта фирмы относительно невелик по сравнению с внутренними продажами. Если объем сбыта за рубежом сильно увеличивается, организации больше всего подойдет глобальная структура.
6. Преимущества бюрократии – четкое разделение труда и иерархия; продвижение по службе на базе компетентности и стройная система правил и стандартов. Возможные негативные последствия – жесткость поведенческих стандартов, проблемы коммуникации и неспособность к быстрому новаторству. Эти проблемы усугубляются, если организация работает в быстро меняющейся среде или в сфере высоких технологий.
7. Некоторые проблемы бюрократии можно решить благодаря органическим (адаптивным) структурам. Основными их вариациями являются проектная, матричная и конгломеративная организация.
8. В проектной и матричной структурах временные целевые структуры налагаются на постоянную организационную структуру. При этом наложение властных полномочий может привести к борьбе за власть, конформизму в процессе групповых решений и завышенным затратам.
9. Конгломераты состоят из материнской компании и филиалов, которые действуют, как самостоятельные центры прибыли, и которые материнская фирма покупает и продает в соответствии со своей стратегией роста.
10. Многие крупные организации используют сложную составную структуру, объединяющую структуры разных типов.
11. При любой структуре менеджмент может решить децентрализовать власть и предоставить низшим уровням право самим принимать важные решения. Потенциальные преимущества такого подхода – улучшение вертикальных коммуникаций, повышение эффективности процесса принятия решений, усиление мотивации менеджеров, лучшая подготовка менеджмента разных уровней. Децентрализация обычно желательна, если компания работает на динамичном рынке с сильной конкуренцией и выпускает диверсифицированный ассортимент продуктов. Кроме того, децентрализованная структура становится все желательнее по мере роста организации и повышения ее сложности.
12. Если среда изменяется сравнительно медленно, а организация относительно невелика, то ей, судя по всему, следует выбрать централизованную структуру.
Ее преимущества – экономичное использование персонала, эффективная координация и контроль над специализированными видами деятельности, а также снижение вероятности того, что подразделения будут развиваться за счет организации в целом.
13. Чтобы в полной мере использовать преимущества специализации, необходима эффективная интеграция организационной структуры. С этой целью организациям, работающим в стабильной среде и применяющим технологии массового производства, следует использовать правила, процедуры и иерархию. Организации, действующие в изменчивой среде и использующие разнообразные технологические процессы и технологии выпуска единичных продуктов, как правило, применяют такие методы интеграции, как налаживание тесных взаимосвязей между работниками, комитеты и совещания с участием разных отделов.
Обзорные вопросы
1. Каковы этапы проектирования организационной структуры?
2. Какова взаимосвязь между планированием и разработкой структуры организации в целом?
3. Каковы основные признаки рациональной бюрократии?
4. Какие вариации департаментализации наиболее широко используются в наши дни?
5. Перечислите основные потенциальные проблемы бюрократии по Мертону.
6. В чем различия органических и механистических структур?
7. Дайте определения проектной, матричной и конгломеративной организационной структуры.
8. Какие характеристики позволяют установить, насколько децентрализована организация?
9. Каковы преимущества централизованных и децентрализованных структур?
10. Что означает термин интеграция?
11. Опишите разные методы интеграции.
Вопросы для обсуждения
1. Какие факторы привели к созданию дивизиональной структуры?
2. Приведите несколько примеров, подтверждающих тезис А. Чандлера «стратегия определяет структуру».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Основы менеджмента"
Книги похожие на "Основы менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Франклин Хедоури - Основы менеджмента"
Отзывы читателей о книге "Основы менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.