» » » » Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности


Авторские права

Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности

Здесь можно скачать бесплатно "Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Беларусь, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности
Рейтинг:
Название:
Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности
Издательство:
Беларусь
Год:
1994
ISBN:
985-01-0085-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности"

Описание и краткое содержание "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности" читать бесплатно онлайн.



Жизнь творческого человека — это захватывающая борьба личности и мешающих ей внешних обстоятельств. В ней есть свои законы и правила, взлеты и падения. Авторы открыли их, изучив судьбы сотен выдающихся людей, и предлагают читателю сыграть увлекательную шахматную партию на доске, которая называется жизнь.

Для прочтения книги предварительные специальные сведения не нужны. Школьника старших классов и студента она заставит задуматься над проблемой выбора Достойной Цели, которой можно посвятить жизнь, начинающий исследователь получит в свои руки мощное орудие для ее осуществления, зрелый ученый заново переживет перипетии своей борьбы и пожалеет, что эта книга не попала к нему много лет тому назад.

Итак, эта книга для тех, кто хотел бы посвятить свою жизнь творчеству, независимо от того, к какой области человеческой деятельности оно относится.

Жизнь творческого человека — это захватывающая борьба личности и мешающих ей внешних обстоятельств. В ней есть свои законы и правила, взлеты и падения. Авторы открыли их, изучив судьбы сотен выдающихся людей, и предлагают читателю сыграть увлекательную шахматную партию на доске, которая называется жизнь.

Для прочтения книги предварительные специальные сведения не нужны. Школьника старших классов и студента она заставит задуматься над проблемой выбора Достойной Цели, которой можно посвятить жизнь, начинающий исследователь получит в свои руки мощное орудие для ее осуществления, зрелый ученый заново переживет перипетии своей борьбы и пожалеет, что эта книга не попала к нему много лет тому назад.

Итак, эта книга для тех, кто хотел бы посвятить свою жизнь творчеству, независимо от того, к какой области человеческой деятельности оно относится.






Пример к 6-а

О результатах проверки КНК СССР и Минвузом СССР Азербайджанского института народного хозяйства:

"Ум на самом деле отказывается верить в реальность иных фактов. Студент-экономист не способен справиться со сложением простых дробей. Нелепая выдумка! Глупая шутка! Но лист, скрепленный печатью, удостоверяет, что никакой мистификации нет, будущий специалист и вправду не смог верно подсчитать сумму ½ + ⅓. Случай не уникальный. Приведу данные из официального отчета: "Из 60 студентов, выполнявших контрольную работу по математике в объеме минимальных требований, предъявляемых при поступлении в вуз, правильно решили все задачи лишь четверо. Более 80 процентов не справились с примерами на уровне 9–10-х классов, а 24 человека — даже с примерами на сложение и деление на уровне 4—5-х классов…"

Да, что-то похожее на дурной сон, а что-то — на сцену из третьесортной комедии. Педагога с ученой степенью спрашивают: какие языки программирования использовались при освоении преподавателями методов работы на ЭВМ? Ответ повергает специалистов в замешательство: "Язык ЭВМ? Русский и азербайджанский…"

Ряпин В. Банкротство наставников // Правда. 1987. 15 июля.

Пример к 6-а

О проблемах высшего образования (точнее — специального образования) в Америке:

"…Число студентов университетов в два раза превышает число всех рабочих страны, занятых в производстве…

Стотон Линд пишет… следующее: "Образование пытается подготовить молодежь к недостойной и бесчеловечной трудовой жизни взрослых, а потому само становится мишенью. Быстрый рост высшего образования после второй мировой войны был вызван техническими изменениями в промышленности. Автоматизированная и компьютеризированная промышленность нуждается во все большем числе молодых мужчин и женщин, обладающих квалификацией служащих и покорностью рабочих. Большинство из семи миллионов учащихся наших колледжей, готовятся для квалифицированного послушания. Студент, как и работник, которым он намеревается стать, пользуется своим умом, равно как и руками, но не творчески, не по собственной инициативе, а по-прежнему в рамках приказов, спускаемых сверху вниз. Таково и современное высшее образование. И студенты заявляют тем, кто отдает им приказы, что они могут тренироваться в искусстве десятника на ком-нибудь другом. Они не желают быть согбенными, сломленными и бессловесными".

Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М.: Мысль, 1980. С. 162–163.

Пример к 6-б

Левитан учился у Саврасова — в Училище живописи и ваяния.

"Осенью Левитан написал "Осенний день в Сокольниках". Это была его первая картина, где серая и золотая осень, печальная, как тогдашняя русская жизнь, как жизнь самого Левитана, дышала с холста осторожной теплотой и щемила у зрителей сердце.

Саврасов мельком взглянул на картину и написал мелом на изнанке: "Большая серебряная медаль".

Преподаватели училища побаивались Саврасова. Вечно пьяный, задиристый, он вел себя с учениками как с равными, а напившись, ниспровергал все, кричал о бесталанности признанных художников и требовал на холстах воздуха, простора, света. Неприязнь к Саврасову преподаватели переносили на его любимого ученика — Левитана. Кроме того, талантливый еврейский мальчик раздражал иных преподавателей. Еврей, по их мнению, не должен был касаться русского пейзажа — это было дело коренных русских художников. Картина была признана недостойной медали. Левитан не получил звания художника, ему дали всего лишь диплом учителя чистописания. С этим жалким дипломом вышел в жизнь один из тончайших художников своего времени…"

Паустовский К.Г. Исаак Левитан // Собр. соч.: В 9 т. М.: Худож. лит., 1982. Т. 3. С. 535.

Пример к 6-в

О.Ю. Шмидт, вспоминая начало своей студенческой жизни, рассказывал, что он тогда составил список литературы, которую считал необходимым прочитать. А затем прикинул, сколько на это уйдет времени. "Я сел подсчитывать — ведь все же я был математиком. Оказалось, необходимо 1000 лет, чтобы все намеченное одолеть… Тысячу лет прожить нельзя, и все знать невозможно. С болью в душе стал я вычеркивать то, что хотя и интересно, и нужно, но без чего все же можно обойтись. Оставил только то, без чего не мыслил себе пути в науку. Вновь подсчитал… Осталось еще на 250 лет!". Ясно, что и 250 лет прожить невозможно. Шмидт приходит к выводу о необходимости увеличить количество часов для занятий. Это пришлось сделать за счет сна: в молодые годы "потеря" примерно одной трети жизни в виде сна казалась неоправданной. И Отто Юльевич пытался сократить время сна до 5–6 и даже до 4 часов.

Яницкий Н.Ф. Отто Юльевич Шмидт // Отто Юльевич Шмидт: Жизнь и деятельность. М.: Изд-во АН СССР, 1959. С. 18–19.

Пример к 6-в

О системе А.А. Любищева см. приложение 1 (С. 353).


Пример к 6-г

Из интервью Ч.П. Сноу:

"Вопрос: Интересно, какие условия для работы вы предпочитаете?

Ответ: Пожалуй, я предпочитаю тишину, покой, одиночество, но на самом деле редкий профессионал получает такие условия. Одно из непременных свойств профессионала заключается в способности как можно меньше поддаваться всяким внешним раздражителям в процессе работы. Если это свойство не развить в себе, нужных условий вы никогда не добьетесь. Если вы можете писать лишь в атласном халате, в комнате окнами на северо-восток, при температуре 67 градусов по Реомюру, то ваши шансы на успех невелики".

Сноу Ч.П. Портреты и размышления. М.: Прогресс, 1985. С. 320.
ПУГАЕТ МАСШТАБНОСТЬ ВЫБОР ДЦ-1 ОТВЕТ ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ХОД ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ■ 7-а. Основной. ДЦ пугает своей масштабностью; для достижения цели требуются знания, выходящие за рамки приобретенной специальности. Кроме того, на первых порах кажется, что в одиночку к такой цели нельзя подступиться. Возникает неуверенность в своих силах. □ 7-в. Основной. ВЫБОР ЦЕЛИ-1. Активное овладение требуемыми знаниями. Овладение техникой выявления и решения задач в выбранной области. □ 7-г. Упреждающий. Анализ дальних следствий и перспектив по цели-1: по возможности выявление цели-2 (надцели) и цели-3 (наднадцели). Начало сбора информации по целям 2 и 3 (см. следующую страницу).

Пример к 7-а

"Когда я студентом-медиком впервые зашел в библиотеку нашей кафедры биохимии, то увидел целую стену, целиком заполненную томами "Справочника по биологическим методам" Абдерхальдена и "Справочника по органической химии" Бейльштейна. Я был просто ошарашен этим зрелищем. Никогда ранее я не ощущал столь отчетливо ограниченность своих возможностей. Каждый том мне как биохимику был нужен, но с первого же взгляда стало ясно, что, проживи я хоть сто лет, овладеть всем этим мне не под силу. Я всегда вспоминаю это ощущение, когда вижу ошарашенные лица аспирантов, впервые входящих в нашу библиотеку, насчитывающую теперь более полумиллиона томов.

Подобные обескураживающие факты порой отпугивают от науки многих талантливых людей. Я преодолел в себе чувство неполноценности, постоянно повторяя: "Если другие смогли это сделать, то почему же я не смогу?". Для такого "оптимизма по аналогии" у меня, в общем-то, не было оснований, однако этот способ сработал. Он помог мне восстановить уверенность в себе".

Селье Г. От мечты к открытию. М.: Прогресс, 1987. С. 166.

КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ-1

Цели 1, 2, 3 составляют системную иерархию: цель, более общую надцель и еще более общую наднадцель. Часто цель-1 — техническая, цель-2 — научно-техническая, цель-3 — социально-научная (или социальная). Например, изобретение электрической лампы — цель-1, электрификация — цель-2, социальная перестройка на основе всеобщей электрификации — цель-3.

Один из ключевых моментов "Стратегии" заключается в переходе от цели-1 к надцели (цели-2) и в дальнейшем — к наднадцели (цели-3). Переходы эти часто происходят стихийно с большими потерями времени. Одна из главных причин в том, что ТЛ в азарте борьбы за внедрение результатов по цели-1 рассматривает факт внедрения как окончательную победу, упуская возможность перейти к целям 2 и 3 и не ощущая необходимости заблаговременной подготовки к достижению целей 2 и 3.

По идее, переход к надцелям должен осуществляться как можно быстрее, ибо только цель-3 может внести окончательные коррективы в формулировки целей 1 и 2. К сожалению, немедленный переход от цели-1 к целям 2 и 3 на практике почти всегда невозможен: не видны эти цели, не готова к их восприятию и разработке творческая личность. Мы записали ход 7-г идеализированно: поставили его на самую раннюю позицию. Фактически же он может быть сделан, например, после получения результатов по цели-1, даже много позже — после попыток внедрения результатов по цели-2.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности"

Книги похожие на "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Генрих Альтшуллер

Генрих Альтшуллер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности"

Отзывы читателей о книге "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.