Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности"
Описание и краткое содержание "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности" читать бесплатно онлайн.
Жизнь творческого человека — это захватывающая борьба личности и мешающих ей внешних обстоятельств. В ней есть свои законы и правила, взлеты и падения. Авторы открыли их, изучив судьбы сотен выдающихся людей, и предлагают читателю сыграть увлекательную шахматную партию на доске, которая называется жизнь.
Для прочтения книги предварительные специальные сведения не нужны. Школьника старших классов и студента она заставит задуматься над проблемой выбора Достойной Цели, которой можно посвятить жизнь, начинающий исследователь получит в свои руки мощное орудие для ее осуществления, зрелый ученый заново переживет перипетии своей борьбы и пожалеет, что эта книга не попала к нему много лет тому назад.
Итак, эта книга для тех, кто хотел бы посвятить свою жизнь творчеству, независимо от того, к какой области человеческой деятельности оно относится.
Жизнь творческого человека — это захватывающая борьба личности и мешающих ей внешних обстоятельств. В ней есть свои законы и правила, взлеты и падения. Авторы открыли их, изучив судьбы сотен выдающихся людей, и предлагают читателю сыграть увлекательную шахматную партию на доске, которая называется жизнь.
Для прочтения книги предварительные специальные сведения не нужны. Школьника старших классов и студента она заставит задуматься над проблемой выбора Достойной Цели, которой можно посвятить жизнь, начинающий исследователь получит в свои руки мощное орудие для ее осуществления, зрелый ученый заново переживет перипетии своей борьбы и пожалеет, что эта книга не попала к нему много лет тому назад.
Итак, эта книга для тех, кто хотел бы посвятить свою жизнь творчеству, независимо от того, к какой области человеческой деятельности оно относится.
Другая крайность — игра в цель: присутствуют некоторые атрибуты творческого образа жизни (конфликты с начальством, притеснения, страдания, тяжелая жизнь и т.д.), а разработка не ведется вовсе. На человеке как бы надета маска Творческой Личности, но истинно творческого наполнения нет.
ВОСПИТАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ИДЕАЛОВ ОТКАЗ ОТ СВЕРХЗАРАБОТКА ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ □ 12-а. Основной. Культивирование целей, ограниченных повышением материального благосостояния; интенсивное воспитание потребительских идеалов. Вместо ДЦ — лично притягательные цели, например власть, богатство. ■ 12-в. Основной. Отказ от сверхзаработка — нужно время для продвижения к выбранной цели. Расчет необходимого прожиточного минимума и траты по этому минимуму. Все, что сверх минимума, идет на достижение ДЦ. □ 12-б. Усиливающий. Свалились "даровые" большие деньги: наследство, крупный выигрыш и т.п. ■ 12-г. Упреждающий. Регулярные и активные контакты с искусством, литературой, историей (продолжение ранее начатой линии общекультурного образования).
Пример к 12-а
"Американский образ жизни от самых незначительных деталей до наиболее глубоких представлений и практики отличает исключительно эгоцентрическое мировоззрение, которое в свою очередь является точным отражением структуры самой экономики. Американская мечта включает личный транспорт, дом для одной семьи, собственное дело…
Несмотря на то что Южная Калифорния, как и многие американские города, затянута смогом, национальная экономика по-прежнему ориентируется на детройтское производство и счастливое представление о семье с тремя автомобилями".
Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М.: Мысль, 1980. С. 27.Пример к 12-в
Из интервью со Святославом Рерихом: "…Мы живем столько, сколько живем — не более того. Рано или поздно нам придется уйти. И туда, куда мы уйдем, ничего нельзя будет взять из того, что окружало нас при жизни. Рокфеллер, например, нажив миллионы на нефти, заболел тяжелой болезнью и медленно умирал. Состояние его было самое плачевное, он роздал почти все деньги, основал разные организации, фонды… Деньги уже были ему не нужны, он умер в своем поместье недалеко от Нью-Йорка.
Затем — Кодак, знаменитый Кодак, мы с ним встречались, Николай Константинович и я. Он был большой меценат, любил музыку. Он много сделал, широко жил, но нечто, что дает удовлетворение и счастье, ускользнуло от него. Он покончил жизнь самоубийством. Т.е. все, что он имел, — это было не то. Он потратил всю жизнь, чтобы собрать то, что так и не могло дать ему удовлетворения. Не дало спасения.
Значит, давайте попробуем устроить свою жизнь так, чтобы к концу ее сказать: да, я счастлив. Есть, конечно, люди, умеющие удовлетворяться физическими благами, но, если человек интеллектуален, развит и пойдет по неверному пути, он будет вполне несчастлив.
Я снова повторю: при желании быть счастливым просто. Это ведь похоже на "возлюби ближнего своего, как самого себя…"
Рерих С. Мы ответственны в своих мыслях… // Лит. газ. 1987. 3 июня. С. 13.ПРИДАНИЕ ОБЩЕЙ ЦЕЛИ ЗНАЧЕНИЯ "ВЕЛИКОЙ" ВЫРАБОТКА МОРАЛЬНОГО КОДЕКСА ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ □ 13-а. Основной. Подмена Достойной Цели ложной "великой общей целью", например религиозной, милитаристской, национал-шовинистической. ■ 13-в. Основной. Игнорирование или активное участие в сопротивлении (фашизму, расизму, гонке вооружений, разрушению экологической среды и т.д.). ■ 13-г. Упреждающий. Выработка и соблюдение личных этических принципов (морального кодекса).
Примечание к 13-в
Игнорирование — или активное противодействие? Это зависит прежде всего от остроты обстоятельств. Процессы, перечисленные на ходе 13-а, могут быть тихими, "тлеющими", — тогда предпочтительнее игнорирование. Но если эти процессы обострились, нет более достойной цели, чем сопротивление любой из ложных "великих общих целей".
Пример к 13-а
Эйнштейн написал о своем отношении к войне и милитаризму:
"Я глубоко презираю тех, кто может с удовольствием маршировать в строю под музыку, эти люди получили мозги по ошибке — им хватало бы и спинного мозга. Нужно, чтобы исчез этот позор цивилизации. Командный героизм, пути оглупления, отвратительный дух национализма — как я ненавижу все это.
Какой гнусной и презренной представляется мне война. Я бы скорее дал себя разрезать на куски, чем участвовать в таком подлом деле. Вопреки всему, я верю в человечество и убежден: все эти призраки исчезли бы давно, если бы школа и пресса не извращали здравый смысл народов в интересах политического и делового мира".
Кузнецов Б.Г. Эйнштейн: жизнь, смерть, бессмертие. М.: Наука, 1972. С. 167.Пример к 13-а
Я. Гордин в романе "Право на поединок" приводит выписки из доклада императору Николаю I будущего министра Уварова, который, инспектируя Московский университет, предложил профессорам издавать журнал:
"Желая возобновить ученую деятельность профессоров, имел я еще в виду и то, чтобы посредством сего журнала внушить молодым людям охоту ближе заниматься историей отечественной, обратив внимание на узнавание нашей народности во всех ее различных видах. Не только направление к отечественным предметам было бы полезно для лучшего объяснения оных, но отвлекло бы умы от таких путей, по коим шествовать им не следует: оно усмирило бы бурные прорывы к чужеземному, к неизвестному, к отвлеченному в туманной области политики и философии. Не подлежит сомнению, что такое отношение к трудам постоянным, обоснованным, безвредным служило бы некою опорою против так называемых европейских идей, грозящих нам опасностию, но силу коих, обманчивую для неопытных, переломить нельзя иначе, как через наклонность к другим понятиям и началам. В нынешнем положении вещей и умов нельзя не умножать где только можно умственных плотин". Дальше Я. Гордин пишет:
"Уваров обещал стремительное, но совершенно безопасное просвещение. Просвещение с вырванным революционным жалом. Духовное и научное движение вперед, покоящееся на могучей консервативной основе. Юноша, воспитанный по уваровской системе, должен был вырасти в просвещенного верноподданного. В просвещенного раба…"
Гордин Я. Право на поединок // Нева. 1987. N2. С. 37, 38.ПЛОХОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СНИЖЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ □ 14-а. Основной. Отъем основного времени (и денег): плохое обслуживание, медленное, дорогое, некачественное, бюрократическое, съедающее значительную часть основного времени и заставляющее тратить время на самообслуживание. Приходится становиться специалистом по ремонту своей квартиры, по ремонту своего автомобиля, по своим болезням; это заставляет читать литературу, не связанную с ДЦ, и специализироваться в посторонних для ДЦ областях. ■ 14-в. Основной. Снижение потребностей. □ 14-б. Усиливающий. Катастрофический отъем основного времени (и денег) на неординарное обслуживание, например при тяжелом заболевании. ■ 14-г. Упреждающий. Резкое снижение потребностей. Пример: Рахметов.
Пример к 14-а и 14-б
Из стенограммы разговора с работниками одного из бакинских НИИ:
С. Подогова, архитектор: "Сейчас операция у нас в Баку обходится родственникам больного в 500 рублей. Об этом все знают, но молчат… Зарплата у меня небольшая — 120 рублей, но оперироваться каждый месяц я ведь не собираюсь. Накоплю, если будет необходимость. Однажды мне самой пребывание в больнице обошлось в сто рублей: 60 рублей — терапевту, остальное — сестрам и нянечкам. Кроме того, моя мать заплатила 10 рублей, чтобы меня помыли. Питание — тоже целиком за счет родственников — то, что дают в больнице, есть невозможно".
Э. Исмайлова, заместитель начальника отдела: "В больнице напрямую деньги никто не требует, но создают вам такие условия, что понимаешь: не заплатишь — помощи не жди. Никто к тебе не подойдет, лекарств нужных не найдется или еще чего. Мой муж находился в больнице на обследовании 20 дней, и это обошлось семье в 300 рублей. За что платили? За то, что лечащий врач отвез мужа на своей машине в другую клинику, где есть японская аппаратура, за место в палате — 50 рублей, по 1 рублю за чистое белье… Да это не только в больнице — в родильном доме никто к роженице не подойдет, пока не заплатишь".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности"
Книги похожие на "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности"
Отзывы читателей о книге "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности", комментарии и мнения людей о произведении.