» » » » Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности


Авторские права

Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности

Здесь можно скачать бесплатно "Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Беларусь, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности
Рейтинг:
Название:
Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности
Издательство:
Беларусь
Год:
1994
ISBN:
985-01-0085-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности"

Описание и краткое содержание "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности" читать бесплатно онлайн.



Жизнь творческого человека — это захватывающая борьба личности и мешающих ей внешних обстоятельств. В ней есть свои законы и правила, взлеты и падения. Авторы открыли их, изучив судьбы сотен выдающихся людей, и предлагают читателю сыграть увлекательную шахматную партию на доске, которая называется жизнь.

Для прочтения книги предварительные специальные сведения не нужны. Школьника старших классов и студента она заставит задуматься над проблемой выбора Достойной Цели, которой можно посвятить жизнь, начинающий исследователь получит в свои руки мощное орудие для ее осуществления, зрелый ученый заново переживет перипетии своей борьбы и пожалеет, что эта книга не попала к нему много лет тому назад.

Итак, эта книга для тех, кто хотел бы посвятить свою жизнь творчеству, независимо от того, к какой области человеческой деятельности оно относится.

Жизнь творческого человека — это захватывающая борьба личности и мешающих ей внешних обстоятельств. В ней есть свои законы и правила, взлеты и падения. Авторы открыли их, изучив судьбы сотен выдающихся людей, и предлагают читателю сыграть увлекательную шахматную партию на доске, которая называется жизнь.

Для прочтения книги предварительные специальные сведения не нужны. Школьника старших классов и студента она заставит задуматься над проблемой выбора Достойной Цели, которой можно посвятить жизнь, начинающий исследователь получит в свои руки мощное орудие для ее осуществления, зрелый ученый заново переживет перипетии своей борьбы и пожалеет, что эта книга не попала к нему много лет тому назад.

Итак, эта книга для тех, кто хотел бы посвятить свою жизнь творчеству, независимо от того, к какой области человеческой деятельности оно относится.






Э. Исмайлова, заместитель начальника отдела: "В больнице напрямую деньги никто не требует, но создают вам такие условия, что понимаешь: не заплатишь — помощи не жди. Никто к тебе не подойдет, лекарств нужных не найдется или еще чего. Мой муж находился в больнице на обследовании 20 дней, и это обошлось семье в 300 рублей. За что платили? За то, что лечащий врач отвез мужа на своей машине в другую клинику, где есть японская аппаратура, за место в палате — 50 рублей, по 1 рублю за чистое белье… Да это не только в больнице — в родильном доме никто к роженице не подойдет, пока не заплатишь".

Возгласы с мест: "Ребенок теперь дорого обходится — рублей по 500 оставляют родственники в роддоме…"

"… Два года назад у отца были приступы. Трижды вызывали "скорую". И хотя они отлично знали, что он гипертоник и страдает почечной недостаточностью, все три раза приезжали без лекарств. Каждый раз я умоляла доктора, чтобы он сделал что-нибудь. Но пока не положила ему в карман 25 рублей, он ничего не сделал. Зарплата тогда у меня была 95 рублей".

Н. Борисова, руководитель группы: "Месяца три назад у моей дочери был аллергический отек. Вызвали "скорую", врач сделал укол, но состояние ухудшилось. Поехали в Шаумяновскую больницу. С трудом уговорили принять дочь хотя бы в коридор. До утра к ней никто не подошел. Утром практикантки оказали помощь, но никто из врачей так и не подошел. Через два дня нам заявили, что кончилось лекарство. Терпение лопнуло, я сказала, что пойду звонить в горком. После этого лекарство нашлось. У нас явно вымогали деньги".

Надо ли платить за лечение? Мнение специалистов и пациентов // Известия. 1987. 24 сент.
ЖЕНЩИНЫ ПОИСК "СКЛОДОВСКОЙ" ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ □ 15-а. Основной. Женщины. ■ 15-в. Основной. Не ввязываться по крупному, помня о необходимости работы над целью. ■ 15-г. Упреждающий. Поиск "Склодовской".

Примечание к 15-в и 15-г

Если Творческая Личность — женщина, эти ходы имеют некоторые особенности. В простейшем случае, когда ДЦ уже поставлена, создание семьи в раннем возрасте также служит помехой на пути к цели. Характерный пример — биография С. Ковалевской. Если же ДЦ еще нет, а есть лишь "смутное желание", семья может дать толчок в превращении "желания" в реальную большую творческую цель. В этом случае инструментальным ходом может быть поиск мужа с ДЦ, сознательный поиск своего "Кюри".


ВНИМАНИЕ!

Каждый ход Игры — это не однократная акция. Ходы повторяются. Иногда ход совершается один раз, но растягивается на долгое время, на всю жизнь, определяя общий смысл поведения и характер Творческой Личности.


ОДИНОЧЕСТВО 1-Я СМЕНА СТИМУЛОВ: РАБОТА РАДИ РАБОТЫ ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ □ 16-а. Основной. Одиночество: отход друзей (неинтересно дружить с "несовременным" человеком, с человеком другого уровня, другой направленности). ■ 16-в. Основной. Смена стимулов: работа ради самой работы. Понимание того, что награда за творчество — есть само творчество. Работа заменяет общение с друзьями. Готовность продолжать работу в одиночку без моральной поддержки и даже при противодействии. ■ 16-г. Упреждающий. Смена окружения: поиск единомышленников, сколачивание группы для работы по ДЦ.

Пример к 16-в

"Поскольку конкурсная работа, претендующая на премию, должна была представляться анонимно, я не мог обращаться за советами к профессорам. Так я обнаружил, что способен самостоятельно вести научную работу, и впервые почувствовал себя счастливым от того, что моя теория согласовалась с данными измерений — одно из самых радостных ощущений, которое я знаю".

Макс Борн. Моя жизнь и взгляды. М.: Прогресс, 1973. С. 19.

Пример к 16-в

"Я считаю нужным рассматривать науку с двух сторон — под углом зрения личных интересов, а также интересов общества. С самого начала я сильно увлекся научными исследованиями; они до сих пор доставляют мне удовольствие. Это чувство немного напоминает то, которое испытывает каждый при отгадывании кроссвордов. Но все же чувство, охватывающее исследователя в науке, неизмеримо более сильное, сильнее того, что можно испытывать от любой творческой работы, за исключением, разве что, искусства. Эта радость творчества состоит в том, что вы переживаете, как самые сокровенные тайны природы раскрываются перед вами, как разгадывается секрет происхождения Вселенной, как ваша работа обнаруживает смысл и порядок там, где до вас не могли обнаружить ничего, кроме бессмысленной путаницы явлений. Это чувство можно назвать философским удовлетворением".

Там же. С. 37.
"СПАСИТЕЛЬНЫЙ ГОЛОС РОДНЫХ И БЛИЗКИХ" ЗАМЕНА ОКРУЖЕНИЯ ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ □ 17-а. Основной. "Спасительный голос родных и близких": спасение человека от выбора ДЦ во имя обычных (привычных) эталонов жизни; осуждение, угрозы. ■ 17-в. Основной. Форсированное продвижение к цели; понимание масштабов цели (иногда надежда на близкую победу). Работа заменяет родительский дом. Если есть возможность — обращение родных в свою веру. □ 17-б. Усиливающий. Отречение родных и близких: лишение наследства, изгнание из дома, полный разрыв. ■ 17-г. Упреждающий. Окончательная замена "природного" окружения на "искусственно созданное" по признаку общности (или близости) цели (а не по принципу психологической совместимости "нравится — не нравится").

Пример к 17-а

В августе 1831 года Чарльзу Дарвину, незадолго до того окончившему университет, предложили отправиться в плавание на "Бигле" в качестве ученого-натуралиста — знаменитое плавание, которое в итоге привело к созданию теории эволюции.

"По ряду причин Чарльз вряд ли отправился бы в плавание без разрешения отца. Рано оставшись без матери, он был покорным сыном и относился к отцу с уважением и некоторым страхом. Кроме того, назначение на должность, где он не станет получать жалованья, вовлекло бы отца в значительные издержки, а Чарльз и без того ввел отца в расходы, поскольку сначала учился в Эдинбургском университете на медицинском отделении, а затем перешел в Кембридж на богословский факультет. Отец и так уже смотрел на него как на пустого человека, бездельника, который никак не может угомониться и найти свое место в жизни… Мистер Дарвин утверждал, что:

1) в будущем, когда Чарльз станет священнослужителем, участие в плавании может повредить его репутации,

2) это дикий план,

3) должность натуралиста, возможно, уже предлагали многим другим,

4) они не приняли эту должность, значит, у них были серьезные возражения против экспедиции или корабля,

5) Чарльза потом всегда будет тянуть в море,

6) условия плавания очень суровые,

7) отец будет считать, что сын в третий раз меняет профессию,

8) это бессмысленное предприятие".

Меллерш Е.Г. Фицрой — капитан "Бигля". Л.: Гидрометеоиздат, 1975. С. 49–50.

Пример к 17-в

В трудное и голодное время послереволюционной разрухи осенью 1918 года Александр Леонидович Чижевский, убедившись, что ждать поддержки своих идей от официализированной науки не приходится, обратился к родным с просьбой помочь ему организовать домашнюю лабораторию по изучению влияния аэроионов на организм. Отец и тетя предложили ему подробно объяснить суть предстоящих экспериментов.

"— Итак, — закончил я свою речь, — для того, чтобы убедиться в том, что я стою на верной точке зрения, надо организовать длительные опыты. Я уже продумал их методику, но для этого вы должны принести много жертв… В-пятых, отдать вашу залу под лабораторию и отапливать ее в зимнее время… Я подсчитал наши ресурсы. Аппаратура есть, помещение есть, а вот животные, клетки и корма стоят дорого, и для этого мы должны продать часть своих вещей.

— Ну, что ж, — сказал отец, — если надо, мобилизуем все наши силы. Это придаст нам уверенность в значимости нашей жизни… Да нечего думать, надо действовать".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности"

Книги похожие на "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Генрих Альтшуллер

Генрих Альтшуллер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности"

Отзывы читателей о книге "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.