» » » » Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности


Авторские права

Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности

Здесь можно скачать бесплатно "Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Беларусь, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности
Рейтинг:
Название:
Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности
Издательство:
Беларусь
Год:
1994
ISBN:
985-01-0085-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности"

Описание и краткое содержание "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности" читать бесплатно онлайн.



Жизнь творческого человека — это захватывающая борьба личности и мешающих ей внешних обстоятельств. В ней есть свои законы и правила, взлеты и падения. Авторы открыли их, изучив судьбы сотен выдающихся людей, и предлагают читателю сыграть увлекательную шахматную партию на доске, которая называется жизнь.

Для прочтения книги предварительные специальные сведения не нужны. Школьника старших классов и студента она заставит задуматься над проблемой выбора Достойной Цели, которой можно посвятить жизнь, начинающий исследователь получит в свои руки мощное орудие для ее осуществления, зрелый ученый заново переживет перипетии своей борьбы и пожалеет, что эта книга не попала к нему много лет тому назад.

Итак, эта книга для тех, кто хотел бы посвятить свою жизнь творчеству, независимо от того, к какой области человеческой деятельности оно относится.

Жизнь творческого человека — это захватывающая борьба личности и мешающих ей внешних обстоятельств. В ней есть свои законы и правила, взлеты и падения. Авторы открыли их, изучив судьбы сотен выдающихся людей, и предлагают читателю сыграть увлекательную шахматную партию на доске, которая называется жизнь.

Для прочтения книги предварительные специальные сведения не нужны. Школьника старших классов и студента она заставит задуматься над проблемой выбора Достойной Цели, которой можно посвятить жизнь, начинающий исследователь получит в свои руки мощное орудие для ее осуществления, зрелый ученый заново переживет перипетии своей борьбы и пожалеет, что эта книга не попала к нему много лет тому назад.

Итак, эта книга для тех, кто хотел бы посвятить свою жизнь творчеству, независимо от того, к какой области человеческой деятельности оно относится.






— Ну, что ж, — сказал отец, — если надо, мобилизуем все наши силы. Это придаст нам уверенность в значимости нашей жизни… Да нечего думать, надо действовать".

Чижевский А.Л. Вся жизнь. М.: Сов. Россия, 1974. С. 57–59.
НЕТ ДЕНЕГ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОБОДНОЙ ПРОФЕССИИ ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ □ 18-а. Основной. Мало денег, нет денег: ■ 18-в. Основной. Использование свободной профессии (не во вред основным занятиям, точнее: с минимально возможным отъемом времени, а иногда — даже с пользой для основной цели). Сниженные ранее потребности требуют небольшого заработка. □ 18-б. Усиливающий. Расхода денег требует продвижение к цели. ■ 18-г. Упреждающий. Сокращение потребностей до предельного минимума.

Пример к 18-а

Морзе, художник по профессии, долгие годы "пробивал" телеграф.

"В эти тяжелые годы Морзе буквально нищенствовал. Его ученик, бравший у него уроки живописи, рассказывает.

— Строфер, — спросил однажды Морзе, — как у нас с деньгами?

— Профессор, к сожалению, меня подвели. Но я жду перевода на следующей неделе.

— На следующей неделе! — грустно сказал Морзе. — Меня уже не будет в живых к тому времени.

— Почему, сэр?

— Я умру от голода.

— Может быть, вас устроят пока что эти десять долларов?

— Десять долларов спасут мне жизнь. Только и всего!

Я пригласил Морзе пообедать со мной, заплатил по счету и дал ему десять долларов. Морзе сказал: "Вот уже сутки, как я ничего не ел. Строфер, не становитесь художником — ведь вы обрекаете себя на нищету! Ваша жизнь целиком зависит от людей, которым наплевать на искусство и на вас Дворовой собаке и той живется лучше".

Очевидно, Строфер послушался совета. Он бросил живопись, стал военным и дослужился до генерала. Он прожил более счастливую жизнь, чем его учитель. Но имя его история сохранила лишь потому, что он однажды одолжил десять долларов Сэмюэлу Морзе".

Уилсон М. Американские ученые и изобретатели. М.: Знание, 1975. С. 32.

Пример к 18-г

"Я получал из дому 10–15 рублей в месяц. Питался одним черным хлебом, не имел даже картошки к чаю. Зато покупал книги, трубки, ртуть, серную кислоту и прочее.

Я помню отлично, что, кроме воды и черного хлеба, ничего не было. Каждые три дня я ходил в булочную и покупал там на 9 коп. хлеба. Таким образом, я проживал 90 коп в месяц.

Тетка сама навязала мне уйму чулок и прислала в Москву. Я решил, что можно отлично ходить без чулок (как я ошибся!). Продал их за бесценок и купил на полученные деньги спирт, цинку, серной кислоты, ртути и прочего. Благодаря главным образом кислотам я ходил в штанах с желтыми пятнами и дырами. Мальчишки на улице замечали мне: "Что, мыши, что ли, съели ваши брюки?". Ходил я с длинными волосами просто оттого, что некогда стричь волосы. Смешон был, должно быть, страшно. Я был все же счастлив своими идеями, и черный хлеб меня нисколько не огорчал".

Циолковский К.Э. Черты из моей жизни // К.Э. Циолковский. Грезы о земле и небе. Тула: Приок. кн. изд. 1986. С. 398.

ИТОГ: Победа за Творческой Личностью, если выбрана Достойная Цель и состоялся переход к Миттельшпилю.

Миттельшпиль

Вектор действий ВО Вектор действий ТЛ Не допустить разработки и внедрения независимой цели в том виде, в котором она поставлена Творческой Личностью. Разработать цель до состояния возможного ее рабочего применения другими, т.е. разработка и "первовнедрение".

Часть 1

Главный конфликт

Творческая Личность вынуждена разрабатывать ДЦ в свободное от службы время. Отсюда конфликт служба и различные отвлекающие факторы требуют усиленного расхода времени, абсолютно необходимого для продвижения к ДЦ


УРВ НА ПРОФЕССИЮ ПОИСК УДОБНОЙ СЛУЖБЫ ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ □ 19-а. Основной. Усиленный расход времени (УРВ) в связи с вступлением в профессию. ■ 19-в. Основной. Максимальное неотвлечение от выбранной цели; использование времени на официальной работе для продвижения к своей цели. Поиск работы по специфическим критериям: пусть работа будет неинтересная, лишь бы официально давала много свободного времени (например, работа ночным сторожем). Учет расходуемого времени. Примеры: Шлиман — изучение языков; Лопатин — занятия переводами в первой ссылке и в эмиграции. □ 19-б. Усиливающий. Потери времени в связи с вступлением в коллектив: участие в ненужных коллективных мероприятиях, пикники, вечеринки, собрания и т.д. Неучастие в общественной жизни расценивается как отрыв от коллектива, сопровождается проработками, выговорами, обидами. Типичный довод при этом: "Ты что, лучше всех? Почему все могут прийти, а ты нет?.." ■ 19-г. Упреждающий. Выбор службы, максимально полезной для достижения ДЦ.

Пример к 19-в

"Жертвенной любви к искусству Куинджи требовал от своих учеников. Именно с этого начинался для него настоящий творец. Среди академистов ходил рассказ, как явился к Архипу Ивановичу за советом один чиновник. Его эскизы понравились Куинджи, и он похвалил их. И тогда чиновник стал жаловаться: "Семья, служба мешают искусству". И между Куинджи и пришедшим состоялся такой диалог:

— Сколько вы часов на службе? — спросил художник.

— От десяти утра до пяти вечера, — последовал ответ.

— А что вы делаете от четырех до десяти?

— То есть как от четырех до десяти?

— Именно от четырех утра!

— Но я сплю.

— Значит, вы проспите всю свою жизнь, — беспощадно заключил Архип Иванович".

Беликов П., Князев В. Рерих. М.: Моя. гвардия, 1972. С. 27.

Пример к 19-в

"Эйнштейну пришлось однажды выступить в Лондоне, когда там обсуждали судьбы ученых — эмигрантов из Германии. Нужно было найти им работу. Эйнштейн предложил в качестве особенно подходящего места для ученого должность смотрителя маяка. У другого такая неожиданная рекомендация была бы совершенно неуместной. Но когда Эйнштейн говорил об одиночестве на маяке, способствующем исследовательской мысли, это было выражением собственной давней мечты…"

"…Он много раз говорил мне, — вспоминает Инфельд, — что охотно работал бы физически, занимался каким-нибудь полезным ремеслом, например сапожным, но не хотел бы зарабатывать, преподавая физику в университете. За этими словами кроется глубокий смысл. Они выражают своего рода "религиозное чувство", с каким он относится к научной работе. Физика — дело столь великое и важное, что нельзя выменивать ее на деньги. Лучше зарабатывать на жизнь трудом, например, смотрителя маяка или сапожника и держать физику в отдалении от вопросов хлеба насущного. Хотя такая позиция должна казаться наивной, она тем не менее характерна для Эйнштейна".

Кузнецов Б.Г. Эйнштейн: жизнь, смерть, бессмертие. М.: Наука, 1972. С. 40–41.
УРВ НА БЫТ УЖЕСТОЧЕНИЕ РАСПОРЯДКА ДНЯ ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ □ 20-а. Основной. УРВ на быт ("Жизнь задавила…"): рутинные заботы, семейные хлопоты, мещанское окружение… ■ 20-в. Основной. Моральная готовность к таким условиям и продолжение работы и в таких условиях. Для этого — еще большее ужесточение распорядка дня, учет расходуемого времени: темпы работы по ДЦ не должны снижаться. "Бытовые" расходы времени сведены к минимуму за счет сниженных потребностей. □ 20-б. Усиливающий. Отъем основного времени и денег "попаданием" в людей, близких творческой личности. Пример: шесть лет Кеплер доказывал святой инквизиции, что его мать не ведьма… Болезнь близких (например, родителей) требует постоянного внимания (например, в режиме сиделки). ■ 20-г. Упреждающий. Приобретение дополнительной специальности: например, научиться делать уколы, массаж, иглоукалывание и пр., могущей пригодиться в дальнейшем.

Пример к 20-а


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности"

Книги похожие на "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Генрих Альтшуллер

Генрих Альтшуллер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности"

Отзывы читателей о книге "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.