» » » » Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности


Авторские права

Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности

Здесь можно скачать бесплатно "Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Беларусь, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности
Рейтинг:
Название:
Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности
Издательство:
Беларусь
Год:
1994
ISBN:
985-01-0085-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности"

Описание и краткое содержание "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности" читать бесплатно онлайн.



Жизнь творческого человека — это захватывающая борьба личности и мешающих ей внешних обстоятельств. В ней есть свои законы и правила, взлеты и падения. Авторы открыли их, изучив судьбы сотен выдающихся людей, и предлагают читателю сыграть увлекательную шахматную партию на доске, которая называется жизнь.

Для прочтения книги предварительные специальные сведения не нужны. Школьника старших классов и студента она заставит задуматься над проблемой выбора Достойной Цели, которой можно посвятить жизнь, начинающий исследователь получит в свои руки мощное орудие для ее осуществления, зрелый ученый заново переживет перипетии своей борьбы и пожалеет, что эта книга не попала к нему много лет тому назад.

Итак, эта книга для тех, кто хотел бы посвятить свою жизнь творчеству, независимо от того, к какой области человеческой деятельности оно относится.

Жизнь творческого человека — это захватывающая борьба личности и мешающих ей внешних обстоятельств. В ней есть свои законы и правила, взлеты и падения. Авторы открыли их, изучив судьбы сотен выдающихся людей, и предлагают читателю сыграть увлекательную шахматную партию на доске, которая называется жизнь.

Для прочтения книги предварительные специальные сведения не нужны. Школьника старших классов и студента она заставит задуматься над проблемой выбора Достойной Цели, которой можно посвятить жизнь, начинающий исследователь получит в свои руки мощное орудие для ее осуществления, зрелый ученый заново переживет перипетии своей борьбы и пожалеет, что эта книга не попала к нему много лет тому назад.

Итак, эта книга для тех, кто хотел бы посвятить свою жизнь творчеству, независимо от того, к какой области человеческой деятельности оно относится.






Пример к 20-а

Из воспоминаний академика Константина Ивановича Скрябина:

"В то время был популярен Леонид Андреев. Его рассказы читались и перечитывались. Пессимизм писателя, его неверие в силу и разум человека были мне чужды. Но многим они импонировали. И словесные баталии на эту тему то затихали, то разгорались. Рьяным моим противником в спорах был работник городского управления Инзов. За участие в студенческой забастовке Инзов был исключен из университета и выслан из Петербурга. В Алма-Ате он жил уже давно. Жизнь задавила его. Некогда он мечтал вернуться в Петербург, кончить университет, заняться научной работой. Но разрешения на въезд в Петербург ему никак не давали. Потом женился на девушке из мещанской семьи, пошли дети, вырваться в Петербург было уже невозможно, и он влачил жалкое существование чиновника глухой провинции. Озлобился, был твердо убежден в том, что нет ничего светлого и хорошего. Любил говорить о хрупкости счастья, о беззащитности людей перед законом, властью, смертью".

Скрябин К.И. Моя жизнь в науке. М.: Политиздат, 1969. С. 72.

Пример к 20-в

Когда один из знакомых спросил Инфельда, почему Эйнштейн не стрижет волос, носит какую-то немыслимую куртку, не надевает носков, подтяжек, пояса, галстука, Инфельд объяснил это стремлением освободиться от повседневных забот.

"Ответ прост, и его легко можно вывести из одиночества Эйнштейна, из присущего ему стремления к ослаблению связей с внешним миром. Ограничивая свои потребности до минимума, он стремился расширить свою независимость, свою свободу. Ведь мы — рабы миллиона вещей, и наша рабская зависимость все возрастает. Мы — рабы ванных комнат, самопишущих ручек, автоматических зажигалок, телефонов, радио и т.д. Эйнштейн старался свести эту зависимость к самому жесткому минимуму. Длинные волосы избавляют от необходимости часто ходить к парикмахеру. Без носков можно обойтись. Одна кожаная куртка позволяет на много лет разрешить вопрос о пиджаке. Можно обойтись без подтяжек точно так же, как без ночных рубашек или пижам. Эйнштейн реализовал программу-минимум — обувь, брюки, рубашка и пиджак обязательны. Дальнейшее сокращение было бы затруднительно".

Кузнецов В.Г. Эйнштейн: жизнь, смерть, бессмертие. М.: Наука, 1972. С. 255–256.
НАСТРОЙ НА БЫСТРЫЙ УСПЕХ ГОТОВНОСТЬ РАБОТАТЬ "В СТОЛ" ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ □ 21-а. Основной. Операция "Раз, два — и готово": настрой на быстрое получение результатов, опубликование, внедрение, успех, признание, а первые шаги к ДЦ показывают, что годы (может быть, десятилетия) надо работать "в стол", многократно переделывая и шлифуя работу. ■ 21-в. Основной. Понимание закономерности многократного переписывания и шлифовки любой работы. Постепенная выработка мастерства. ■ 21-г. Упреждающий. Высокая вероятность, что принципиально новую еретическую работу не удастся сразу внедрить. Готовность долго держать ее "в столе" и совершенствовать, не хныча, что нет практической отдачи.

Примечание к 21-а

Вновь речь идет не о внешних обстоятельствах, а о проявлении обстоятельств внутренних. Но вызваны эти внутренние обстоятельства в конечном счете стереотипами, навязанными, воспитанными, внушенными внешними обстоятельствами.


Пример к 21-е

Секретарь Анатоля Франса, Поль Гзелль, сообщал о методе работы своего шефа: "Каждая страница была подскоблена, переправлена, изрезана ножницами… Он делал бесконечные исправления, изменял порядок фраз, находил новые переходы, разрезал свои листки на какие-то причудливые фигуры, ставил в начале то, что было в конце, вверху, что было внизу, и подправлял все кисточкой с клеем".

Гельмгольц говорил:

"Многие части моих статей я переписал от четырех до шести раз, часто меняя распределение материала и план целого, прежде чем остаться несколько довольным. Но такая тщательная обработка представляет большой выигрыш для автора. Она побуждает его к самой тонкой проверке каждого предложения и вывода".

"С.М. Беленький, работавший переписчиком у Л.Н. Толстого в последние три года жизни писателя, вспоминал, что сто раз переписывал краткое предисловие к составленному Толстым сборнику "Мысли мудрых людей". Передавая Беленькому очередной лист предисловия с помарками и дополнениями, Толстой однажды смущенно сказал: "Чувствую, что, кажется, начинаю портить. Не надоело ли вам?"

Рисс О.В. От замысла к книге. М.: Книга, 1969. С. 45, 46, 84.

Пример к 21-в и 21-г

"Ибн Сина ни одной ночи не спал полностью; тринадцать долгих лет В. Гарвей работал над небольшой книжечкой о кровообращении; свыше тридцати лет создавал свой трактат Н. Коперник; двадцать лет вынашивал свои идеи И. Ньютон, прежде чем решился сообщить о них человечеству. Ч. Дарвин сообщал о себе: "Когда я просматриваю списки книг, которые я прочел и законспектировал, то я поражаюсь собственному трудолюбию".

Глухов А.Г. Книги, пронизывающие века. М.: Книга, 1975. С. 140.
ВНУТРИКОЛЛЕКТИВНЫЕ ИНТРИГИ НЕОТВЛЕЧЕНИЕ ОТ ЦЕЛИ ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ □ 22-а. Основной. Интриги в трудовом коллективе. Нелюбовь начальства и коллег. Отъем времени, нервов, мыслей; отвлечение на ответные удары, на отражение наветов, подсиживания и др. ■ 22-в. Основной. Моральная готовность к работе в таких условиях. Уклонение от внутриколлективных дрязг (по мере возможности); неприсоединение к "коалициям". Помнить, что главное — это работа по достижению ДЦ. □ 22-б. Усиливающий. Создание трудных условий: длительные командировки, работа в отдаленных районах, служба в армии.

Пример к 22-а

"…Наша Академия наук отказывает Илизарову в звании члена-корреспондента. Отказывает молча, тайным голосованием, не высказав вслух ни единого возражения. А итальянские врачи почти в то же самое время присуждают ему одну из высоких медицинских премий. Думаю, что если бы наш знаменитый Валерий Брумель прыгал с восстановленной после мотоциклетной аварии ногой каждый день через планку мирового рекорда, то Илизаров тем более не "допрыгнул" бы до членкора…

Невозможно наших академиков упрекнуть в непонимании сути творчества. Они не высказали вслух своих замечаний, но многие из них наверняка подумали: "Здорово у него получается. Здорово… Но я его не люблю".

Вот это "не люблю" стало нашим горем.

Оно пронизывает в большой степени нашу науку, очень многие наши научные учреждения. Это "не люблю" обретает все большую силу, и потери от него, материальные и моральные, огромны.

От этого "не люблю" уменьшается приток новых сил в науку. Администрация наших НИИ — от завлабов до директоров — в той или иной степени поражена этим научным СПИДом. Обрубается все лучшее, потенциально выдающееся, действуют фильтры: "не умнее меня", "не лучше меня" и т.д. Опала практически неотвратима. Руководитель боится, что его могут заменить. Он боится контраста. Не терпит похвал своим подчиненным. А тем более критики от них. Пройти через эти фильтры и "вырасти" — тоже нужен талант. Но своеобразный. Каким же будет следующий руководитель? Так тупеет пирамида науки.

"Не люблю" проникло в НИИ, где научные споры давно исчезли (да и вести их там уже некому). На ученых советах обсуждаются бархатные вопросы либо идет запланированный разгром кого-то…"

Козлов Ю. Пирамида // Правда. 1987. 6 июля.
ПРЕСТИЖНЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ ОГРАНИЧЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ □ 23-а. Основной. Отъем сил, времени, денег на поддержание престижного уровня жизни. ■ 23-в. Основной. Ограничение материальных потребностей: потреблять престижные ценности неинтересно — интересно заниматься творческой работой по достижению ДЦ. □ 23-б. Усиливающий. Операция "Гараж": отъем времени, сил, денег на атрибуты повышенной престижности — модный автомобиль, гараж, дача, заграничные поездки и т.д. ■ 23-г. Упреждающий. Резкое ограничение материально-комфортных потребностей.

Пример к 23-б


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности"

Книги похожие на "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Генрих Альтшуллер

Генрих Альтшуллер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Генрих Альтшуллер - Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности"

Отзывы читателей о книге "Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.