» » » » Сергей Богданчиков - Происхождение марксистской психологии


Авторские права

Сергей Богданчиков - Происхождение марксистской психологии

Здесь можно купить и скачать "Сергей Богданчиков - Происхождение марксистской психологии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Директмедиа»1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Богданчиков - Происхождение марксистской психологии
Рейтинг:
Название:
Происхождение марксистской психологии
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4458-4630-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Происхождение марксистской психологии"

Описание и краткое содержание "Происхождение марксистской психологии" читать бесплатно онлайн.



В 20-е годы в нашей стране происходила широкомасштабная дискуссия о значении марксизма для психологии, о возможности и необходимости построения особой науки – марксистской психологии. Основу этой полемики составляла дискуссия между К.Н. Корниловым и Г.И. Челпановым. В работе представлены результаты историко-научной реконструкции данной дискуссии, показаны ее предпосылки, условия, содержание и динамика. Большое внимание уделено историографии проблемы. Книга рассчитана на психологов и философов, специалистов в области истории науки, на всех интересующихся проблемами истории отечественной психологии.






31. Корнилов К.Н. Современная психология и марксизм: Сб. статей. 2-е изд., доп. Л., 1925. 107 с.

32. Корнилов К.Н. Современное состояние психологии в СССР // Под знаменем марксизма. 1927. № 10-11. С. 195-217.

33. Корнилов К.Н. К итогам психологической дискуссии // Психология. 1931. Т. 4. Вып. 1. С. 44-77.

34. Костюк Г.С. Радянська психологiя за 30 рокiв // Радянська школа. 1947. № 5. С. 55-69.

35. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд. М., 1977. 304 с.

36. Леонтьев А.Н., Лурия А.Р. Психология // Большая Советская Энциклопедия. Т. 47. М., 1940. Ст. 511-548.

37. Лурия А.Р. Пути советской психологии за 15 лет // Советская психоневрология. Харьков, 1933. № 1. С. 25-36.

38. Лурия А.Р. Этапы пройденного пути. Научная автобиография. М., 1982. 184 с.

39. Марцинковская Т.Д., Ярошевский М.Г. Неизвестные страницы творчества Г.И. Челпанова // Вопросы психологии. 1999. № 3. С. 99-106.

40. Никольская А.А. Психолого-педагогические взгляды Г.И. Челпанова // Вопросы психологии. 1994. № 1. С. 6-11.

41. Никольская А.А. Основные этапы развития научной деятельности Психологического института // Вопросы психологии. 1994. № 2. С. 5-21.

42. Обсуждение статьи М.Г. Ярошевского «Л.С. Выготский и марксизм в советской психологии. К социальной истории российской науки» // Психологический журнал. 1994. Т. 15. № 1. С. 115-126.

43. Орлова Л.М. Борьба К.Н. Корнилова за марксизм в психологии (к 100-летию со дня рождения) // Вопросы психологии. 1979. № 1. С. 62-73.

44. Орлова Л.М. К.Н. Корнилов. Учение о реакциях человека с психологической точки зрения («Реактология»). К 60-летию публикации // Психологический журнал. 1981. Т. 2. № 5. С. 150-157.

45. Петровский А.В. Об основных направлениях в русской психологии начала ХХ века // Из истории русской психологии. М., 1961. С. 358-438.

46. Петровский А.В. На подступах к марксистской психологии // Ученые записки МГПИ им. В.И. Ленина. Т. 239. Вопросы теории и истории психологии. М., 1964. С. 29-250.

47. Петровский А.В. История советской психологии. Формирование основ психологической науки. М., 1967. 367 с.

48. Петровский А.В. Вопросы истории и теории психологии. Избранные труды. М., 1984. 272 с.

49. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии: Учебное пособие для высшей школы. М., 1994. 448 с.

50. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии: В 2 т. Ростов-на-Дону, 1996.

51. Проблемы современной психологии: Сб. статей / Под ред. К.Н. Корнилова. Л., 1926. 252 с.

52. Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории / Под ред. А.В. Брушлинского. М., 1997. 576 с.

53. Психология и марксизм («круглый стол») // Психологический журнал. 1993. Т. 14. № 1. С. 3-17.

54. Психоневрологические науки в СССР (Материалы I Всесоюзного съезда по изучению поведения человека 25 января – 1 февраля 1930 г.) / Под ред. А.Б. Залкинда. М.-Л., 1930. 383 с.

55. Реактологическая дискуссия в Психологическом институте // Вопросы психологии. 1994. № 2. С. 21-32.

56. Реорганизация Института экспериментальной психологии // Известия ВЦИК. 1930. 20 ноября № 319 (4166). С. 5.

57. Реорганизация Института экспериментальной психологии // Психотехника и психофизиология труда. 1931. № 1. С. 98.

58. Рыбников Н.А. Историография советской психологии (к 25-летию советской психологии) // Советская педагогика. 1943. № 1. С. 39-43.

59. Рубинштейн С.Л. Основы психологии. М., 1935. 496 с. 60. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1940. 496 с.

61. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 2-е изд. М., 1946. 704 с.

62. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959. 352 с.

63. Сироткина И.Е. От реакции к живому движению: Н.А. Бернштейн в Психологическом институте 20-х годов // Вопросы психологии. 1994. № 4. С. 16-27.

64. Смирнов А.А. Советская психология за 40 лет // Вопросы психологии. 1957. № 5. С. 9-56.

65. Смирнов А.А. 50 лет Института психологии // Советская педагогика. 1963. № 6. С. 129-141.

66. Смирнов А.А. Развитие и современное состояние психологической науки в СССР. М., 1975. 352 с.

67. Смирнов А.А. Советская психология за 40 лет // Избранные психологические труды: В 2 т. М., 1987. Т. 1. С. 63-118.

68. Соколов М.В. Работы советских психологов по истории психологии // Психологическая наука в СССР: В 2 т. М., 1960. Т. 2. С. 596-654.

69. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии: Хрестоматия с комментарием по курсу «Введение в психологию». М., 1995. 653 с.

70. Струминский В.Я. Марксизм в современной психологии // Под знаменем марксизма. 1926. № 3. С. 207-233; № 4-5. С. 140-184.

71. Таланкин А.А. О «марксистской психологии» проф. Корнилова // Психология. 1931. Т. 4. Вып. 1. С. 24-43.

72. Теплов Б.М. Советская психологическая наука за 30 лет. Стенограмма публичной лекции, прочитанной 13 октября 1947 года в Доме Союзов в Москве. М., 1947. 32 с.

73. Теплов Б.М. Борьба К.Н. Корнилова в 1923-1925 гг. за перестройку психологии на основе марксизма // Вопросы психологии личности. М., 1960. С. 8-20.

74. Умрихин В.В. «Идеогенез» и «социогенез» науки в творчестве Г.И. Челпанова // Вопросы психологии. 1994. № 1. С. 17-26.

75. Умрихин В.В. «Начало конца» поведенческой психологии в СССР // Репрессированная наука / Ред. М.Г. Ярошевский. Л.: Наука, 1991. С. 136-145.

76. Умрихин В.В. «Храм психологической науки» в драмах российской истории // Психологический журнал. 1994. Т. 15. № 6. С. 3-15.

77. Цыпленкова Л.М. Жизненный путь и основные этапы научного творчества К.Н. Корнилова // Ученые записки МГПИ. № 352. Вопросы истории психологии. М., 1969. С. 30-47.

78. Цыпленкова Л.М. Психологические воззрения и научная деятельность К.Н. Корнилова: Дис. … канд. психол. наук. М., 1970. 234 с.

79. Челпанов Г.И. Психология или рефлексология? (Спорные вопросы психологии). М., 1926. 59 с.

80. Челпанов Г.И. Социальная психология или «условные рефлексы»? М.-Л., 1926. 38 с.

81. Шпильрейн И.Н. Механистическая борьба за реконструкцию психотехники // Психология. 1930. Т. 3. Вып. 3. С. 409-419.

82. Эткинд А.М. Общественная атмосфера и индивидуальный путь ученого: опыт прикладной психологии 20-х годов // Вопросы психологии. 1990. № 5. С. 13-22.

83. Эфрусси П.О. Успехи психологии в России. Петроград, 1923. 37 с.

84. Ярошевский М.Г. Психология в ХХ столетии. Теоретические проблемы развития психологической науки. 2-е изд. М., 1974. 447 с.

85. Ярошевский М.Г. История психологии. 3-е изд. М., 1985. 575 с.

86. Ярошевский М.Г. История психологии. От античности до середины XX века: Учебное пособие для высших учебных заведений. М., 1996. 416 с.

87. Ярошевский М.Г. Две научные школы в отчем доме психологов России // Вопросы психологии. 1999. № 3. С. 8-12.

ГЛАВА 2. НАУЧНЫЕ И ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ Г. И. ЧЕЛПАНОВА И К.Н. КОРНИЛОВА ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДИСКУССИИ

Прошлое чудовищно реально и оно пожирает каждого, кто не сумеет откупиться правильным ответом.

К. Г. Юнг2

Прежде чем непосредственно переходить к рассмотрению дискуссии между К.Н. Корниловым и Г. И. Челпановым, необходимо выяснить, с каким научным и философским «багажом» оба ученых подошли к дискуссии. В первых двух параграфах данной главы речь пойдет о Г. И. Челпанове, третий параграф посвящен К.Н. Корнилову.

§ 1. Научная и педагогическая деятельность Г. И. Челпанова в Киевском университете3

Вначале – немного интроспекции. Какие ассоциации возникают в нашем сознании, когда мы слышим о Г.И. Челпанове? В первую очередь Имя Георгия Ивановича Челпанова в нашем сознании ассоциируется с его детищем – Психологическим Институтом в Москве. Во вторую очередь Челпанов обычно вспоминается как один из главных участников дискуссии по проблеме «психология и марксизм» в советской психологии 20-х годов. И только где-то на периферии нашего сознания имеется не очень отчетливое представление о жизни и деятельности Челпанова в Киеве. Анализ дореволюционных работ Челпанова, проделанный Е.А. Будиловой почти сорок лет назад [9], остается, с нашей точки зрения, до сих пор непревзойденным4.

Значение киевского периода (1892-1907 гг.) в научной и педагогической деятельности Челпанова не следует преувеличивать, но и не следует преуменьшать. Именно в это время Челпанов стал профессором и доктором наук и опубликовал свои работы, принесшие ему известность. Без знания основных достижений киевского периода, без учета сформировавшихся у Челпанова за годы работы в Киеве деловых, дружеских (а порой и не очень дружеских) связей и отношений остается во многом непонятной по своей направленности и эффективности вся последующая профессиональная деятельность Челпанова в Москве.

В связи с этим свою задачу мы видим в том, чтобы реконструировать некоторые малоизвестные подробности научной и педагогической деятельности Челпанова в Киеве. К наиболее важным событиям этого периода мы отнесли продвижение Челпанова по ступеням служебной и научной карьеры (магистр и приват-доцент, затем – исправляющий должность экстраординарного профессора и, наконец, доктор наук и ординарный профессор по кафедре философии), научные командировки за границу, учреждение Психологической Семинарии, чтение лекций и проведение практических занятий. Основным источником при этом для нас будут «Университетские Известия» – периодическое издание Киевского университета, выходившее ежемесячно в 1861-1919 гг. Каждый номер обычно включал в себя три части – официальную, неофициальную (статьи, обзоры) и приложение (таблицы, расписание занятий и т.п.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Происхождение марксистской психологии"

Книги похожие на "Происхождение марксистской психологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Богданчиков

Сергей Богданчиков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Богданчиков - Происхождение марксистской психологии"

Отзывы читателей о книге "Происхождение марксистской психологии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.