» » » Иван Черников - Русские речные флотилии за 1000 лет (907-1917)


Авторские права

Иван Черников - Русские речные флотилии за 1000 лет (907-1917)

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Черников - Русские речные флотилии за 1000 лет (907-1917)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство Б.С.К., год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Черников - Русские речные флотилии за 1000 лет (907-1917)
Рейтинг:
Название:
Русские речные флотилии за 1000 лет (907-1917)
Издательство:
Б.С.К.
Год:
1999
ISBN:
5-88925-048-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русские речные флотилии за 1000 лет (907-1917)"

Описание и краткое содержание "Русские речные флотилии за 1000 лет (907-1917)" читать бесплатно онлайн.



Монография содержит информацию о речных боевых кораблях и вспомогательных судах, входивших в состав действующих соединений, находившихся в постройке, либо внесенных в кораблестроительные программы русских войсковых соединений или же Русского Императорского флота в период с 907 по 1917 гг. Приведены краткие исторические справки и тактико-технические элементы по каждому кораблю, кроме того, схематично показан их вид в одной проекции и гравюрные или же фотографические изображения. Предназначена для историков, преподавателей, слушателей военно-морских и морских учебных заведений; для преподавателей и студентов судостроительных техникумов и кораблестроительных институтов (СПб ГМТУ, для специальности «Регеновация средств материального производства» (судостроение и морская техника), а также для всех тех, кто интересуется историей государства Российского и отечественного флота.






Подходящим для морских забав оказалось Плещеево озеро у Переяславля-Залесского. Площадь его и сейчас составляет не менее пятидесяти квадратных километров (в петровские времена оно было еще больше), глубина – до двадцати пяти метров. К сожалению, подробных сведений о кораблях, построенных за зиму 1688/89 гг., не сохранилось, однако известно, что к июню 1689 г. на Плещеевом озере уже имелось два трехмачтовых фрегата и три яхты.

Попытка царевны Софьи захватить власть в августе 1689 г., стрелецкий бунт и другие важные события отвлекли Петра от строительства флотилии на целых два года. Только в ноябре 1691 г. Петр вновь смог серьезно заняться постройкой кораблей.

На этот раз строительные работы развернулись на южном берегу озера около села Веськова. В короткий срок здесь были возведены избы для мастеровых людей, мастерские, кузницы, амбары и другие производственные и хозяйственные постройки, а также небольшой дворец для Петра.

На Плещеевом озере одновременно строилось несколько кораблей, поэтому флотилия увеличивалась быстрыми темпами. Кроме того, по указанию Петра квартирмейстер Преображенского полка Лука Хабаров переправил в Переяславль все мелкие суда, построенные в Москве в 1690-1691 гг. Таким образом, к лету 1692 г. флотилия уже насчитывала около 100 судов и кораблей (рис. 22.1, 22.2), в том числе два корабля, два фрегата, галера и пять яхт.

1 августа 1692 г. считается днем рождения Переяславской военной флотилии. Именно в этот день корабли подняли паруса и совершили плавание вдоль берегов озера. Флотилия производила столь внушительное впечатление (в нее входил, например, 30-пушечный корабль «Марс»), что стало ясно, какой серьезный оборот приняло увлечение молодого царя.

В течение августа в присутствии царской семьи и других именитых московских гостей Петр предпринял несколько походов на судах флотилии по озеру. 13 августа состоялись совместные маневры флотилии с Бутырским полком, приведенным в Переяславль генералом Гордоном.

В мае 1694 г. Петр I вторично посетил Архангельск. Из Вологды он плыл на 22 карбасах, на которых находились 300 солдат и артиллерия.

Готовясь в 1695-1696 гг. ко второму Азовскому походу, Петр специально заехал в Переяславль, чтобы снять с кораблей пушки крупного калибра для отправки их в Воронеж и последующей установки на новые корабли.

3 апреля 1696 г., при спуске галеры «Принципиус» в Воронеже, Петр I учредил команду царских гребцов, которые впоследствии обеспечивали его передвижения по внутренним водным путям. Известно, что на Неве у царя были: яхта, 2 судна, 9 буеров и 2 шлюпки.

В сентябре 1709 г., после Полтавской победы, Петр I на 12 стругах отправился Вислой из Сальцев в Торунь для встречи с польским королем Августом, а потом из Торуня на встречу с прусским королем.

В 1711 году подобный поход повторился. Яхта и несколько судов из местечка Ярославль реками Саною и Вислой плыли до Варшавы и Торуня. Затем Петр I путешествовал сухим путем. Но из Дрездена 12 сентября 1711 г. он отплыл на судах по Эльбе в г. Торгау. Затем на судах из Торуня рекой Вислой до г. Ельбина, который к этому времени вошел в состав Российской империи.

В 1715 г. царские гребцы стали именоваться «придворными гребцами», команда придворных гребцов находилась в ведении Адмиралтейской коллегии.

В 1718 г. один из стругов на Москве-реке Петр I передал в качестве образца для строительства торговых судов на внутренних водных системах.

15 мая 1722 г. на 18-весельном струге «Москворецкий» император вместе с императрицей отправился в первый персидский поход. Из Москвы по Оке плыли до Нижнего Новгорода, а оттуда по Волге в Казань и Астрахань. В декабре этого же года из Астрахани до Царицына возвращались на «Москворецком», далее – сухим путем на санях.

В 1724 г. водным путем, из Владимира в Петербург, были перевезены мощи Святого Александра Невского. 30 августа 1724 г. царь Петр на богато убранной галере встретил мощи Святого в Петербурге.


Рис. 22.1. Ботик переяславской флотилии «Дед».

На рисунке показаны флаги, поднимавшиеся на ботике с 1722 г. Рисунок Е. В. Войшвилло. Длина по ватерлинии – 5,65 м; ширина по ватерлинии – 1,85 м; осадка – 0,41 м.


Рис. 22.2. Ботик переяславской флотилии «Фортуна».

Длина по ватерлинии – 6,3 м; ширина по ватерлинии – 2,3 м; осадка – 0,51 м.


В 1725 г.- начало царствования Екатерины I – придворные гребцы перешли в ведение «Собственной Ее величества вотчинских дел канцелярии».

В 1732 г. императрица Анна Иоанновна увеличила число гребцов, так как построила несколько больших яхт: «Фаворит», «Принцесса Анна» и «Цесаревна Елизавета». Самая большая яхта, из-за своей осадки, зимовала в Кронштадте, а другие – в Петербурге. Летом все яхты базировались на Петергоф (табл. 1, рис. 22.3).

В царствование императрицы Екатерины Великой дополнительно было построено шесть новых яхт. Число гребцов увеличилось до 160 человек, и их разделили на две части:

1) придворная яхтенная команда – 7 унтер-офицеров и 89 рядовых;

2) придворная гребецкая команда – 12 унтер-офицеров и 40 рядовых.

В 1767 г. императрица Екатерина II предприняла инспекционную поездку по Волге. Галерная флотилия посетила города: Тверь, Углич, Ярославль, Кострому, Нижний Новгород, Казань, Симбирск. Из Симбирска флотилия вернулась в Казань и встала на зимовку в Ярославле. Построил флотилию капитан II ранга Пущин. 2 мая 1767 г. императрица произвела его в капитаны I ранга.

Известно, что во время путешествия по Волге, кроме команды придворных судов и команды лейб- гвардии полков, на всех судах находилось чинов: флотских, солдатских и адмиралтейских – 777, армейских: при одном майоре с обер-офицерами – 345. А всего – 1122 человека (табл. 2).


Рис. 22.3. Гребная 20-весельная баржа 1732 г. По материалам РГАВМФ. Длина между перпендикулярами – 16,76 м; ширина – 3,35 м; осадка – 0,68 м.


Таблица 1 Список придворных яхт и судов гвардейского экипажа, плававших между Санкт-Петербургом и Кронштадтом с 1732 по 1860 гг. № п/л Год поставки Наименование Место постройки Основные размерения, м Парусное вооружение   длина ширина углубление 1 1732 Яхта «Принцесса Анна» Яхта «Елизавета»  2 1732  3 1732 Шнява «Фаворитка»  4 1733 Яхта «Цесаревна Елизавета Петровна»       2,51  5 1733 Яхта «Наталия»  6 1733 Яхта «Декроне»  7 1733 Яхта «Минерва»  8 1736 Яхта «Елизавета»  9 1737 Яхта «Вицрау» 12-пушечная СПб, 1734 г.  10 1737 Небольшой корабль «Ларион»  11 1778 Яхта «Святая Екатерина»       3,5  12 1778 Яхта «Счастие» СПб,1777 г.  13 1778 Яхта «Петергоф» 6-пушечная,разломана в 1779 г. СПб, 1758  14 1778 Яхта «Святой Андрей»  15 1778 Транспортная яхта «Анна»  16 1778 Шхунара  17 1778 Яхта-кухня  18 1778 Яхто-провиантскоя  19 1778 Яхта-запасная  20 1782 Яхта «Екатерина II»  21 1782 Яхта «Алексей» СПб,1777 г.  22 1797 Яхта «Симеан и Анна», разобрана в 1810 г. (8 орудий, 6 банак)   20,73 6,86 2,29 Яхтенное 23 1802 Яхта «Луиза Ульрик», разобрано в 1810 г. (5 банок)   18,79 5,91  24 1802 Яхта «Ранченсальмия», 8 орудий 4 банки, 1800 г. 1800 г. 19,25 5,1  25 1802 Яхта-галет «Паллада» разобрана в 1827 г.  26 1802 Яхта «Церера», разобрана в 1827 г.  27 1809 Яхта «Нева», разобрана в 1831 г.  Продолжение таблицы 1 № n/n Год постройки Наименование Место постройки Основные размерения, м Парусное вооружение длина ширина углубление 28 1809 Яхта «Дружба»  29 1809 Яхта-бот «Алард», разобрана в 1819 г.  30 1810 Яхта «Голубка», в 1834 г. передана в Морской Кадетский корпус  31 1816 Голландский буер № 1  32 1816 Голландский буер № 2  33 1834 Пароход «Константин», в 1835 г. отчислен  34 1841 Тендер «Ученик», разобран в 1849 г. СПб, 1841 г. 15,37 5,66  35 1841 8-весельный катер Железный винтовой катер           36 1846  37 1846 Два 8-весельных катера  38 1843 Два 14-весельных катера  39 1840 Два 12-весельных катера  40 1843 Ял 6-весельный  41 1846 Два катера 16-весельных  42 1850 Полугичка 4-весельная  43 1851 Катер 16-весельный (1 — 6-фунт, каронада)  44 1852 Катер 8-весельный  45 1851 Гичка 6-весельная  46 1851 Полугичка 4-весельная  47 1850 Ял 2-весельный  48 1852 Паровая яхта «Александрия» Англия  49 1853 Катер 16-весельный (1 -6-фунт, медная каронада)  50 1853 Ял 2-весельный (турецкий каик)  51 1854 Пароход «Петербург»  52 1854 Катер 14-весельный (2 медных 24-фунт, фальконета)  53 1852 Катер 10-весельный  54 1854 Вельбот  55 1855 Гичка 6-весельная  56 1857 Двухмачтовая шлюпка «Кит-Рыба»  57 1857 Паровая яхта «Стрельна»  58 1857 Катер 18-весельный Ne 2 (медная 6-фунт, коронада)  59 1857 Катер 14-весельный (два медных 24-фунт, фальконета)  60 1857 Полугичка 5-весельная  61 1858 Пароход «Онега»  62 1859 Катер 18-весельный Nb 1 (одна медная 6-фунт, коронада)  63 1859 Катер 16-весельный (одна медная 6-фунт, коронада) Яхта «Костя», 4 орудия; 76 т Англия 14,33 3,66 2,13   64 1834 

Весной 1776 г. Екатерина II путешествовала внутренними водными путями от Твери до Санкт- Петербурга (рис. 22.4).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русские речные флотилии за 1000 лет (907-1917)"

Книги похожие на "Русские речные флотилии за 1000 лет (907-1917)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Черников

Иван Черников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Черников - Русские речные флотилии за 1000 лет (907-1917)"

Отзывы читателей о книге "Русские речные флотилии за 1000 лет (907-1917)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.