» » » » Тира Соколовская - Тайные архивы русских масонов


Авторские права

Тира Соколовская - Тайные архивы русских масонов

Здесь можно скачать бесплатно "Тира Соколовская - Тайные архивы русских масонов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Вече, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тира Соколовская - Тайные архивы русских масонов
Рейтинг:
Название:
Тайные архивы русских масонов
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-9533-1856-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайные архивы русских масонов"

Описание и краткое содержание "Тайные архивы русских масонов" читать бесплатно онлайн.



«Ложа Орла Российского», «Ложа Соединенных Славян», «Ложа Изиды», «Ложа Озириса к Пламенеющей Звезде»… Что скрывается за этими звучными названиями масонских организаций России? Древняя мудрость или притязания на политическую власть? Чтобы ответить на эти вопросы, лучше всего обратиться к первоисточникам и к документам. Именно так поступают авторы этой книги — и Тира Оттовна Соколовская, работавшая столетие назад, и Дарья Дмитриевна Лотарева, благодаря которой сейчас увидели свет эти уникальные памятники русской эзотерической культуры.






Январь 12. В.М. в ложе поучения читал речь о человеке, натуре и Боге[528].

Январь 17. В.М. в ложе поучения читал о 7 должностях (его, кажется, сочинения) и об обрядах, наблюдаемых при приеме, из Катехизиса[529].

Январь 24. В.М. в ложе поучения. Опыт о таинствах (из Магаз. Своб. Каменщ.)[530].

Январь 31. В.М. в ложе поучения читал о 7 должностях со своими изъяснениями[531].

Февраль 5. В.М. в ложе принятия читал о целях Ордена и приуго-товление к принятию[532].

Февраль 14. В.М. в ложе поучения говорил о правилах, какие должны мы наблюдать в нашем поведении, и о приуготовлении себя к великому посту[533].

Февраль 23. В.М. читал речь о конце текущего года[534].

Март 5. В.М. в ложе поучения говорил речь о доверенности (из Магаз. Своб. Каменщ., 1 часть, 3-я речь)[535].

Март 9. В.М. читал Катехизис[536].

Июнь 24. Торжественная. После сего дня более при работах принятия не присутствовал, а так как все они более или менее на меня действовали, то я за нужное и почитаю здесь сказать несколько и о том, как произошло собственное мое принятие. (Пр. автора). Далее следует описание посвящения приведенное выше в статье на стр. 50–52 от слов «с завязанными глазами» до слова «Аминь»[537].


ЧАСТЬ ВТОРАЯ. (2-й СТЕПЕНИ).

1817 г.

Май 2. Принят и повышен во 2-ю степень[538].

Июль 4. Повышен в мастера[539].

Сентябрь 26. Поручен Г.П. Апухтину[540].

Сентябрь 29. Поучения[541].

Октябрь 3. Принят 1-м Стуартом[542].

Октябрь 24. Принятия. С сего времени начал записывать краткие замечания о работах[543].

Ноябрь 10. Управляющий ложею бр. 1-й надзиратель говорил речь о гармонии или музыке духов[544].


1818 г.

Март 20. В.М. в ложе поучения читал Катехизис 2-й степени и о даре премудрости[545].

Май 15. В.М. в ложе принятия говорил речь о скромности[546].

Сентябрь 18. В.М. в ложе принятия говорил приуготовление 2-й степени и в заключение увещевал так: «Лл. Брр. Сколько уже раз нарушили мы клятву, данную нами пред престолом молчаливости…»[547]

Октябрь 5. В.М. в ложе принятия читал вступление в 1-ю степень и к чему она ведет. (Сочинение С.С. Ланского)[548].


1819 г.

Март 3. В.М. в ложе поучения говорил речь о Гармонии или Музыке Духов (sic)[549].

Март 22. Управляющий ложею Наместный мастер в ложе принятия говорил о приуготовлении товарища[550].

Апрель 30. Объявлен мне выбор меня во 2-е надзиратели.

Май 14. Управляющий ложею Нам. Мает, говорил в ложе принятия о приуготовлении братом ритором товарищей[551].

Октябрь 27. В.М. в ложе поучения начал кратким вступлением о принятии ученика так: «Лл. Брр. Черная храмина есть, конечно, живое изображение нашего состояния. Слова, которые вводитель нам говорит: “Острие шпаги, приставленное к груди вашей, вонзится в сердце ваше, если вы будете оставлены от путеводителя вашего”, ясно изобразуют нам то состояние наше, когда мы при каждом неправильном нашем поступке подвергаем сердце свое колючим упрекам совести, которая и есть та невидимая рука, водящая нас. В актах говорится так: шпага, приставленная к груди вашей, может вонзиться в нее, как скоро вы один ложный шаг сделаете: ибо вы не видите теперь пути, куда вы идете, но невидимая рука вами предводительствует, если вы ею оставлены будете, погибель ваша неизбежна. Ищущий получает вход тремя крепкими ударами, которые все имеют одинаковое зна-менование, т. е. усильное и ревностное толкание. Наконец, ищущий получает вход; здесь надо заметить, что он один только находится во тьме, а прочие братья во свете. С ним 2-й надзиратель делает круг и сие может означать, что он знакомит дух его с вечностью, ибо круг означает вечность. При малом свете видит он ковер или всю натуру; но так как мы знаем, что человек есть сокращение всего мира, то если он будет распространять в себе тот свет, то, что представится ему для обозрения, надо, любезные братья, весьма заметить и об оном размышлять. Потом говорил о должностях, весьма разительно их объясняя. “Лл. Брр., братья весьма ошибаются, если полагают, что повиновение их должно быть к тем, кого они считают сведующее себя, но когда при сем вспомнить, что ничто нам не дается свыше как в порядке”». Потом читал приуготовление товарища по должностям его[552].

Ноябрь 1. В.М. в ложе поучения читал приуготовление товарища[553].


1820 г.

Январь 28. В.М. в ложе поучения читал приуготовление товарища и Катехизис[554].

Март 1. В.М. в ложе поучения читал речь о превосходстве человека над прочими тварями, где, между прочим, упоминается, что птицы хотя и летают под небесами, но не знают своего назначения[555].

Март 22. В.М. читал речь о просвещении своего разума и понуждении воли нашей на все благое и доброе[556].

Май 5. В.М. в ложе принятия читал вопросы и ответы из Катехизиса[557].

Июнь 5. Управляющий ложей Нам. Мает, в ложе поучения читал приуготовление и вопросы 2-й степени[558].

(Сие время стояли в лагере, а от сего, кажется, и на праздновании 24 июня не мог быть.)

Июль 19. В.М. в ложе принятия рассуждал так: «Лл. Брр. В Катехизисе товарищеском говорится: почему при принятии вашем в товарищи не старались вас устрашать? Потому что истый свободный Катехизис нигде в большей безопасности не находится, как между братьями. Сей ответ, Лл. Брр., доказывает нам, дабы мы искали у себя такого места, где бы были безопасны, а сие место есть между братьями»[559].

Август 21. Управляющий бр. 1-й надзиратель в ложе поучения читал обряд и приуготовление товарища[560].

Октябрь 12. В.М. читал речь о побуждениях сердца и разума[561].


1821 г.

Январь 19. В.М. читал речь, из которой не запомнил ни единого слова, продремав все время[562].

Январь 24. В.М. в ложе поучения читал Катехизис со своими рассуждениями, которого чтение я половину прослушал[563].

Февраль 26. В.М. в ложе принятия читал Катехизис товарищеский с прояснениями, как-то: «Для чего циркуль при возобновлении клятвы приставляется не к груди, а к сердцу? Дабы чрез сие изъявить истинное подтверждение обязательства, учиненного между нами, Свободными Каменщиками и братьями. Чрез сие, Лл. Брр., Орден дает нам знать, что он как бы желает соединиться с источником жизни нашей». Один только сей последний вопрос я расслушал, а прочие не слышал, ибо был рассеян[564].


ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. (3-й СТЕПЕНИ).

1817 г.

Под 4-м Июля приводится помещенное в статье примечание относительно приема в 3-ю степень.

Октябрь 27. Принятия[565].

Декабрь 22. Управляющий ложею брат 1-й надзиратель в ложе поучения читал при сем и вопросы оной степени[566].


1818 г.

Май 22. Принятия, не записано[567].

Май 29. Вел. Мает, в ложе принятия говорил: «Лл. Брр. В мастерской степени упоминается о бунтующих товарищах: не сии ли то товарищи и в нас бунтуют, как-то: гордость, зависть и корыстолюбие и не они ли то погубили первого человека»? [568]°.

Август 7. Нам. Мастер в ложе принятия говорил речь о познании себя и бессмертии души (своего сочинения)[569].

Сентябрь 7. Вел. Мас. в ложе принятия изъяснял так: «Человек при падении своем не лишился памяти и она была ему сохранена и Адам, памятуя еще то состояние, которого лишился, рассказывал детям своим о райских красотах Эдема и передавал им важные истины, но которые, переходя после из уст в уста, исказились»[570].

Октябрь 2. Вел. Мает, в ложе поучения говорил так: «Падение Адама было тройственное, по духу, душе и телу; в первом пал он по воображению, во втором, когда уснул, в третьем, когда прельстился змием»[571].

Октябрь 19. Вел. Мает, в ложе принятия читал приуготовление ритором товарища из мастерского Катехизиса[572].

Декабрь 14. Вел. Мает, в ложе принятия читал о смерти Адонира-ма (из Катехизиса) и приуготовление ритора[573].

Декабрь 28. Вел. Мает, в ложе принятия читал речь о любви к смерти или умерщвлении своей худой воли[574].


1819 г.

Январь 18. Вел. Мас. в ложе принятия читал речь, произнесенную ритором товарищу в черной храмине, а ритор читал речь, в которой говорится: «Горе тому, кто взирает на гроб сей с теми же чувствами, кои имел он в черной храмине; тогда был он во тьме, теперь же просвещен он величайшим светом»[575].

Февраль 17. Вел. Мает, в ложе поучения читал приуготовление ритором бр. товарища в черной храмине[576].

Февраль 21. Вел. Мает, читал рассуждение о науке масонской, продолжение ранее читанного в ложах первой степени[577].

Март 17. Вел. Упр. Мас. в ложе принятия изъяснял вопросы для познания Мастеров и между прочим следующий: «Что знаменует слово Макбенак? Плоть от костей отделяется или тело истлевает. Не явно ли нам представляется и в наружной, естественной смерти, что тленное остается здесь и не входит в живот или когда отделяем мы пороки и страсти наши от всего нетленного, непреходящего?[578]».

Март 19. Вел. Мает, в ложе принятия говорил речь о познании натуры, где говорится, что земля устроена на водах и пр. (замечательно и сильно)[579].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайные архивы русских масонов"

Книги похожие на "Тайные архивы русских масонов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тира Соколовская

Тира Соколовская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тира Соколовская - Тайные архивы русских масонов"

Отзывы читателей о книге "Тайные архивы русских масонов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.