Тира Соколовская - Тайные архивы русских масонов

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайные архивы русских масонов"
Описание и краткое содержание "Тайные архивы русских масонов" читать бесплатно онлайн.
«Ложа Орла Российского», «Ложа Соединенных Славян», «Ложа Изиды», «Ложа Озириса к Пламенеющей Звезде»… Что скрывается за этими звучными названиями масонских организаций России? Древняя мудрость или притязания на политическую власть? Чтобы ответить на эти вопросы, лучше всего обратиться к первоисточникам и к документам. Именно так поступают авторы этой книги — и Тира Оттовна Соколовская, работавшая столетие назад, и Дарья Дмитриевна Лотарева, благодаря которой сейчас увидели свет эти уникальные памятники русской эзотерической культуры.
Когда будет два шотландских мастера на одном Востоке, где нет ложи, основанной в зависимости великого Востока России, статья третья предоставляет этим двум мастерам право делать принятия каждому в отдельности, но тотчас же, как только они создадут достаточное число масонов для образования ложи, они должны испросить конституции от провинциальной или великой национальной шотландской ложи. В конституции им никоим образом отказано быть не может. Такой поступок, доказывающий их подчинение закону, способствовать будет воцарению порядка, который требует, как гласит статья пятая, чтобы список членов всех правильных лож империи был вписан в великую синюю книгу Востока России.
Статья 28.Статья десятая, дозволяющая шотландским мастерам отбирать акты символических степеней, которые не сохраняются тщательно достопочтенным в иоанновских ложах. Этим актом строгости работы прекращаются и ложа закрыта; но они не имеют этого права, если председающим является шотландский мастер.
Статья 29.Когда шотландский мастер основывает ложи Св. Иоанна, статьи двенадцатая и тринадцатая дают ему право из шестнадцати кандидатов принять четырех без баллотировки и денег, но этим правом они могут пользоваться лишь один раз.
Статья 30.Статья четырнадцатая позволяет шотландским мастерам возвышать в три символические степени профана великих достоинств и знатного рода, даже на таком Востоке, где имеется правильная ложа, но они должны пользоваться этим правом лишь в отношении царствующего государя или члена царского дома; всякий другой профан должен быть предложен, баллотирован и признан достойным к посвящению в таинства царственного искусства в ложе Св. Иоанна в ученической степени.
Статья 31.Взнос кандидатами за принятие или присоединение присвоен, статьею семнадцатою, шотландским мастерам, пока они держат тайную ложу. Но они могут взимать деньги, лишь пока они живут на Востоке, где нет правильной ложи, и до того момента, пока они не создали достаточного числа масонов для образования ложи и не дали ей законной конституции.
Т.О. Соколовская
УСТАВ ВОЛЬНЫХ КАМЕНЩИКОВ (XVIII–XIX ВВ.)
Из материалов для истории русского масонства
Вильгельмсбадский конвент, собранный в 1782 г., открылся 16 июня в Вильгельмсбаде, под председательством герцога Фердинанда Брауншвейгского. Целью съезда было преобразование масонства и выработка наиболее целесообразной и наилучше организованной системы для масонской деятельности. На конвент съехались представители масонов Франции, верхней и нижней Германии, Австрии и Италии; Россия также имела представительство. На конвенте Россия, «во внимание к ее обширному пространству и к большому числу лож, ревностно в ней работавших», была признана за восьмую провинцию ордена. Отсюда уже ясно значение Вильгельмсбадского конвента в истории русского масонства.
После конвента в Россию были присланы масонские акты, обряды, их объяснения, нравственные наставления. Многие из них сохранились доныне в архивах и снабжены соответствующими заголовками, например: «Объяснение обряда по Вильгельмсбадскому конвенту», «Рита»[607], утвержденная на общем «Вильгельмсбадском конвенте», и пр.
Приводимые ниже законы также утверждены на Вильгельмсбадском конвенте. Мне пришлось видеть несколько вариантов этих законов во множестве списков, что доказывает чрезвычайную распространенность этих законов в России. Я же выбрала этот именно текст как представляющий особый интерес: эти законы были предназначены для отправки к управляющему мастеру в одну из масонских лож в девятнадцатом веке, именно в ложу Елизаветы к добродетели, в 1812 году. Особенный интерес представляют те редакционные поправки, которые внесены в текст законов в 1812 г. Эти поправки я привела в подстрочных примечаниях, за исключением не имеющих значения поправок в слоге.
Масонские витии нередко черпали свои изречения из приводимых законов; нередко также какую-нибудь отдельную статью из законов они развивали в пространную речь. Эти законы включают весь кодекс масонства, все те правила, которые усердно распространялись масонами и в ложах путем назиданий, путем устной пропаганды и путем литературы, печатной и рукописной. Масоны иногда бывали фанатичными проповедниками своих воззрений и в своем увлечении выходили даже за пределы, указываемые самим орденом. Настойчиво, пламенно, с увлечением тщились масоны внушить правила нравственности, идеи о равноправии людей, уважение к человеческому достоинству, терпимость религиозную и национальную, обязательность деятельного христианства и необходимость самого широкого благотворения. Нравственное усовершенствование признавалось средством достижения рая за гробом и златого века на земле. В приводимых законах некоторые статьи являются как бы членами символа масонской веры; тексты первых двух параграфов ярко подтверждают веру масонов в Бога и бессмертие души и могут снять упрек с наших прадедов-масонов в служении князю тьмы.
Мной сохранена дата (5787 г.), указываемая списком, которым я пользуюсь, хотя Вильгельмсбадский конвент состоялся в 1782 г. Ошибка здесь недопустима, так как масону, писавшему законы, прекрасно был известен год Вильгельмсбадского конвента, выделившего Россию в самостоятельную масонскую провинцию. В другой рукописи, в обряде принятия в товарищи, имеется такая приписка: «по чиноположению осьмой провинции утверждено лета 5787 на востоке Санктпе-тербурга». Поэтому, вероятно, в 1787 г. были в России узаконены постановления Вильгельмсбадского конвента.
Законы, принятые на Вильгельмсбадском конвенте, действовали не только в XVIII веке. Выше сказано, что они подлежали отправке в ложу в 1812 г. Они продолжали действовать, добавлю здесь, вплоть до гражданской смерти русского масонства, т. е. до 1822 г.
* * *Законы Ордена Свободных Каменщиков, как постановление, долженствующее быть отныне впредь наблюдаемо с прочими предписаниями.
На С.П. востоке 29 Генваря 1812-го года.
УСТАВ ВОЛЬНЫХ КАМЕНЩИКОВ. УТВЕРЖДЕННЫЙ НА ВСЕОБЩЕМ СОВЕТА КОНВЕНТЕ. БЫВШЕМ В ВИЛЬГЕЛЬМСБАДЕ в 1787 году
ВСТУПЛЕНИЕ
О ты! учению мудрости новопосвященный! Чадо добродетели и дружбы, внемли прилежно гласу нашему. Да раскроется душа твоя для принятия мужеских велений истины. Мы тебе покажем путь, ведущий к счастливой жизни. Мы тебя научим угождать Творцу твоему и разрешить с бодростию и успехом все способы Провидением тебе вверенные, дабы сделать тебя полезным сочеловеком и дабы вкушал ты сладость благотворения.
ОТДЕЛЕНИЕ 1-е.
О должностях к Богу и религии
1-е.
Первая твоя клятва принадлежит Богу. Имей благоговение к существу исполненному величества, действием воли своей сотворившему вселенную и соблюдающему оную непрерывным деянием, наполняющим твое сердце, его же слабый предельный разум твой ни постигнуть, ни определить не может. Скорби о горестном заблуждении смыкающего глаза свои пред светом и блудящего в густом мраке случая. Сердце твое, умягченное и признательное отеческих благодеяний к тебе Бога твоего, да отвергнет с презрением оные суетные умствования, ясно доказывающие развращение человеческого ума, уклоняющегося от своего источника. Возвышайся часто душою над существами плотскими тебя окружающими и мечи взор исполненный желания на горние страны: они твое наследие и истинное отечество. Принеси Богу в жертву волю и желания твои. Сделай себя достойным Его животворных влияний. Соблюди законы, кои Он велел тебе исполнить, яко человеку на земном твоем ристалище. Угождать Богу твоему, — се твое блаженство. Быть навек с ним соединенну, — се твое ревнование и правило твоих деяний.
2- е.
Но как смел бы ты стать пред Его лице, существо слабое и виновное, преступающее всеминутно Его законы и оскорбляющее святость Его, ежели бы отеческая Его благость не даровала тебе бесконечного обновителя? Оставленный разума своего блуждению, где бы ты обрел уверение будущего утешения? Преданный правому суду Бога твоего, куда бы ты сокрылся? воздай убо благодарение Искупителю твоему, повергни себя пред Словом воплощенным, и благослови Провидение, произведшее тебя во свет между христианами. Исповедуй на всяком месте божественный закон Христа Спасителя и не стыдись никогда, что ты ему принадлежишь. Евангелие есть основание наших обязательств. Ежели ты ему не веришь, то ты не каменщик. Следуй сему чистому нравоучению, являй во всех твоих поступках умное и деятельное благочестие без лицемерия и лживости. Христианство не заключается в одних истинах умозрительных. Оживи оные исполнением нравственных должностей, в оном предписанных, и ты будешь счастлив, современники благословят тебя и ты явишься без трепета пред престол Бесконечного.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайные архивы русских масонов"
Книги похожие на "Тайные архивы русских масонов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Тира Соколовская - Тайные архивы русских масонов"
Отзывы читателей о книге "Тайные архивы русских масонов", комментарии и мнения людей о произведении.