Сергей Калашников - Внизу наш дом - второй вариант
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Внизу наш дом - второй вариант"
Описание и краткое содержание "Внизу наш дом - второй вариант" читать бесплатно онлайн.
Попаданец в самого себя из 2010 в 1934 г. Летчик, фронтовик, авиаинженер. 22.09.15 добавлены главы 70, 71, 72. Завершено.
Ложку я держу в правой руке, а в левой, как и положено по этикету, бифштекс.
- Ты ешь, давай, - подбадривает меня девочка. - А то смотреть на тебя больно - кожа, да кости. И в чём только душа держится!
Уговаривать меня не надо - до обеда ещё далеко, а завтрак был давно. К тому же, физические нагрузки, которым я подвергаю своё тщедушное тело на ежедневных тренировках, успешно пережигают калории, получаемые в столовой. И каши, и борщи, которыми потчуют учлётов и технический состав, не отличаются заметным содержанием белков. Попросту говоря, мясным нас не балуют. Даже хлеба выдается определённое количество кусков. А растущий организм требует своего, отчего сытым я себя чувствую только первый час после приёма пищи. Потом всё куда-то проваливается и начинается "подсос".
- Вот эти два варёных яичка скушай за ужином, - гостья выкладывает на верстак свёрнутый из бумаги кулёк. - А маслица на хлеб намажь за завтраком! - передо мной стеклянная баночка, накрытая перетянутой вокруг горлышка шнуром. - Хлеб вот, - из сумки появляется каравай, какие моя супруга пекла со счёту раз в жизни - обычно на свадьбы детей и внуков. Это нечто роскошное, не черствеющее несколько дней и вкусное настолько, что есть его можно, словно конфету. - Не забудь пополдничать. Икры баклажанной держи, - ещё одна банка, побольше. - Сало вот, если внезапно проголодаешься, лук, чеснок, помидорки. Колбаски домашней колечко. А это борщ. Разогрей его паяльной лампой сегодня же и съешь. Творожок вот тут, и сметанки немного к нему, - на верстаке появляется закрытый той же бумажной обвязкой гранёный стакан.
Сосредоточенно работаю челюстями и послушно киваю. А сам думаю: Вот, оказывается, с каких пор радость моя такая заботливая - с малолетства, считай. Она всегда отлично готовила и кормила меня хорошо. Сейчас, когда мы совсем дети, она, не зная ничего о будущей совместной жизни, кажется, уже положила на меня глаз. А, может, просто пожалела? Мне без разницы.
Подруга моей прошлой жизни сейчас худенькая девчонка... что я говорю? Не худенькая она. То есть - это чисто возрастное оттого, что в этом возрасте, в одиннадцать лет, у девочек начинается бурный рост в длину - до десяти сантиметров могут прибавить за год. Вот и Муся не успевает с наращиванием поперечных размеров, отчего выглядят ужасно худосочной.
На ней сатиновые шаровары и тенниска - трикотажная рубашка с отложным воротничком, но не расстёгивающаяся до конца, а надеваемая через голову. Вещица эта для села нехарактерная и по нынешним временам не дешёвая. С другой стороны до города отсюда недалеко - местные за день успевают обернуться на рынок и обратно на тех самых поездах, которыми ездят наши аэроклубовские. И еще эта тенниска очень ей к лицу. Косичка у Мусеньки за спиной коротенькая, заплетённая лентой. Ну и сама она такая хорошенькая, что так и хочется потискать.
Тем не менее, голова моя занята анализом появления баклажанной икры - май месяц на дворе. Рано для баклажанов. Конечно, готовая икра могла сохраниться с прошлого урожая, если была в горячем виде закатана в стеклянную банку. Стеклянные банки в обиходе встречаются. А жестяных крышек и закаточных машинок я по прошлой жизни в это время не помню. Хотя, в семье-то я не жил - многое ли видел из домашнего хозяйства? Замну, наверно, этот вопрос, тем более, что милая моя начала расспрашивать об устройстве самолёта и почему он летает.
И от этого стало как-то спокойнее на душе. Перестала глодать досада за бестолковый разговор с отцом Николаем, угасла обида на беспечных чекистов, даже намерение переквалифицироваться в контрабандиста начисто вылетело из головы. Меня всегда успокаивали два процесса: Общение с Мусенькой и самолёты. Так что буду спокойно ждать, пока подрасту и смогу пойти в военное лётное училище, занимая оставшееся до этого время своими любимыми летательными аппаратами тяжелее воздуха и дружбой с этой девчонкой.
- А ты прокатишь меня на самолёте? - вырывает меня из задумчивости тихий голос.
- Прокачу, конечно. Вечером сделаю кружок над вашим домом, сяду за околицей и дождусь тебя. Только пальтишко прихвати - там, наверху, сильно дует. Шлем для тебя я возьму.
Потом провожаю гостью до края аэродрома и смотрю ей вслед - ладно она бежит, сверкая голыми пятками. Так бы и стоял, не отводя взора. Но нужно возвращаться к работе. Погода лётная - машины должны быть заправлены и осмотрены. Хоть учлёты и сами занимаются простейшим обслуживанием техники, но без присмотра эту группу оставлять нельзя - зелёные ещё. И ещё мне нужно немного подмарафетить свой аэроплан - он же у меня одноместный.
***
Немного места есть позади пилота под бензобаком. Вот туда и сдвигаю я сидячее место, защищая пассажира от ожога о горячий мотор спинкой кресла. А для себя кладу спереди только подушку другого сиденья от всё того же раздербаненного моими трудами У-1. То есть подруге придётся принять меня в свои объятия, обхватив со стороны спины, как обычно прижимаются к мотоциклистам их зазнобы. И, да, реально пространства здесь очень мало - будь мы взрослыми - вдвоём бы не поместились.
Рабочий день, тем временем, завершился. Самолёты укрыты чехлами или спрятаны под крышу. Народ расходится - кто домой, кто в казарму. А я запускаю двигатель, немного прогреваю его и почти от ворот ангара наискосок взлетаю - за небом или лётным полем сейчас никто не смотрит. Высоты особо не набираю - мне садиться через четыре минуты. Вот балочка с развилкой дорог на выезде, поле и окраина села - тут за огородами проходит дорога, по которой жители ездят редко - она не разбита, а только намечена промятой травой. Спокойненько сажусь, не делая круга над домами - меня тут уже ждут.
Упаковываю девочку в суконное пальто, оборачивая колени длинными полами, а привязные ремни прилаживаю поверх нас обоих, перекрестив их за своей спиной. Немного неудобно, но жить можно. Взлетаем.
- А для чего служит палка, за которую ты держишься? - следует вопрос буквально через минуту.
Объясняю, что я ею рулю, сопровождая свои слова демонстрацией.
- А зачем педали?
- Ими можно раскачивать самолёт. Но обычно ими не дают ему опрокинуться - то есть держат равновесие, - снова показываю. - А для поворота нужно наклонить машину в ту сторону, куда тебе надо, и немного потянуть ручку на себя, будто хочешь приподнять нос.
- Как на велосипеде, - радуется Мусенька.
- Ну, не в точности, но кое-что общее есть.
- Надо же, как всё просто! Дай мне попробовать - я справлюсь.
- Ладно. Но я буду держать тебя за руки - не вырывайся.
Садимся, меняемся местами. Вот незадача! Где же были мои мозги? До педалей-то я, сидя позади, никак не дотягиваюсь. Да и руки могу держать только за локотки. А Муська поддала газку и катит по полю, удерживая хвост оторванным от земли. Я ни жив, не мёртв - не знаю, как вмешаться, как поправить ошибки... но ошибок нет. Сбросив газ, девочка замедляет бег самолёта, плавно опуская хвост.
Вот мы уже не бежим, а катимся.
- А как притормозить правым колесом?
- Тот рычажок на себя, но плавно.
Начинаем поворачиваться вправо, снова приподняв хвост - радость моя слегка поддала газку, отчего он опять оторвался от земли. Отпустила тормоз - разгоняемся, замедляемся, поворачиваем влево.
Пробежки, остановки, повороты, то торможением одного колеса, то рулём, сдвигая хвост в нужную сторону. Попыток взлететь мы так и не предприняли - не разгонялись до скорости отрыва.
- Ой, Шурик! Как здорово! Но я уже устала.
- Завтра покатаемся? - сообразив, что взлетать моя подруга не собиралась, я почувствовал глобальное облегчение. Ничего не имею против того, чтобы она порулила по земле.
- Завтра не могу. И послезавтра не могу. А на третий день прилетай снова. Тоже вечером.
Вообще-то крутились мы по лётному полю аэроклубовского аэродрома, так что даму свою я домчал снова до окраины села. Естественно - по воздуху.
Глава 9. Спокойное ласковое лето
Мусенька не до бесконечности каталась по земле - уже во время третьего "сеанса" оторвала колёса от грунта буквально на несколько секунд, подержала короткую "дорожку" и прибрала газ - аэродром как раз заканчивался, и дальше начиналась кочковатая неухоженная поверхность. Тормозить колёсами опасно - можно кувыркнуться, но, если прижать хвост к земле, потянув на себя ручку, то... получилось. Я подсказал, а она сделала. Соображает, и радует меня своими успехами.
Летать она начала довольно скоро, выполняя все эволюции очень аккуратно и внимательно слушая объяснения. Потом мы летали на море купаться, а иногда просто поднимались повыше, чтобы полюбоваться на окрестности с высоты птичьего полёта. Один раз, прихватив с собой запасную канистру, долетели до самого Николаева - там много всяких пароходиков. Словом - приятно проводили время.
Техническим творчеством я занимался не слишком много - помогал нашим планеристам прилаживать мотоциклетный мотор на их аппарат. Они добыли где-то одноцилиндровый шестисильник, а с такой мощностью не так-то просто взлететь. Хотя, оторвавшийся от земли, планер уверенно держался в воздухе и даже потихоньку набирал высоту, подгоняемый пропеллером. Вот об этом самом пропеллере мы с Саней Батаевым и завели разговор. Дело в том, что винты изменяемого шага пока не вошли в обиход даже в настоящей авиации - это достаточно сложное в плане механики устройство с серьёзной начинкой втулки, к которой крепятся поворачивающиеся лопасти.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Внизу наш дом - второй вариант"
Книги похожие на "Внизу наш дом - второй вариант" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Калашников - Внизу наш дом - второй вариант"
Отзывы читателей о книге "Внизу наш дом - второй вариант", комментарии и мнения людей о произведении.