» » » » Н. Посадский - Войны библейской истории


Авторские права

Н. Посадский - Войны библейской истории

Здесь можно купить и скачать "Н. Посадский - Войны библейской истории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Посадский - Войны библейской истории
Рейтинг:
Название:
Войны библейской истории
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-906793-19-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Войны библейской истории"

Описание и краткое содержание "Войны библейской истории" читать бесплатно онлайн.



Законы Бога вечны, и нет той силы, которая могла бы их изменить; все бедствия людей рождены одной причиной и имеют одну природу – упорное сопротивление законам Создателя. Добро и святость привлекают покров Божий, а нечестие несет поражение. Ярчайшей иллюстрацией этого являются войны богоизбранного народа, описанные в Ветхом Завете, а также судьба древнего Иерусалима, разрушением которого, по существу, и закрывается последняя страница истории ветхозаветного Израиля.






Войны с филистимлянами продолжались, и Израиль часто терпел поражение. В укрепление Своему народу Господь воздвиг храброго воина, который хитростью и отвагой поразил врага. Израильтянин Ионафан вместе со своим оруженосцем решили проникнуть в стан врага. И сказал Ионафан слуге оруженосцу своему: ступай, перейдем к отряду этих необрезанных; может быть, Господь поможет нам… (1 Цар. 14, 6). Но прежде, чем выступить на дело, Ионафан желал получить на то благословение Божие. Храбрецы должны были перейти на филистимскую сторону долины и заметить, какими словами встретит их неприятель. Если будет сказано: «Поднимитесь к нам», то это будет верный признак успеха и благословения Божия; если же произнесены будут слова: «Остановитесь, пока мы не подойдем к вам», то Господь не даст храбрецам успеха. Так задумали Ионафан с оруженосцем, и Господь действительно дал им знамение. Заметив приближение двух одиноких воинов, филистимляне насмешливо закричали: взойдите к нам, и мы скажем вам нечто (1 Цар. 14, 12). Ионафан понял, что Господь предает филистимлян в их руки, и смело вошел в стан врага. Проникнув в лагерь филистимлян, храбрые воины стали смело поражать копьями и мечами не ожидающих нападения врагов. И пало от этого поражения… около двадцати человек… (1 Цар. 14, 14). Филистимляне были застигнуты врасплох, от неожиданности в их рядах произошло смятение и паника. И произошел ужас в стане на поле и во всем народе; передовые отряды и опустошавшие землю пришли в трепет… дрогнула вся земля, и был ужас великий от Господа (1 Цар. 14, 15). Тогда израильское войско двинулось на неприятеля, который уже не мог оказать достойного сопротивления. Филистимляне обратились в бегство. И спас Господь в тот день Израиля (1 Цар. 14, 23).

И в войне с амаликитянами Господь не оставлял своего народа. Это было жестокое кочующее племя, которое то и дело нападало на Палестину, грабило и убивало. Религией амаликитян было идолопоклонство, которое сопровождалось развратом. Существование их как народа оборачивалось дальнейшим разложением, и поэтому амаликитяне заслуживали полнейшего истребления, а израильтяне были орудием Бога в совершении такого наказания. Кроме того, истребляя амаликитян, Бог наказывал последних за оскорбления, причиненные этим племенем Израилю во время его путешествия из Египта. По повелению Бога пророк Самуил пришел к израильскому царю Саулу со словами: теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него… (1 Цар. 15, 3). Бог был с израильтянами, и при всех встречах израильтян с амаликитянами Саул одерживал победы, неприятель бежал от него и оставлял победителям огромную добычу. И поразил Саул Амалика от Хавилы до окрестностей Сура, что пред Египтом…. (1 Цар. 15, 7).

Давид

Сорок дней выступал с поношением перед войском Израиля Голиаф, сильный вражеский воин, которого Священное Писание называет великаном. И сказал филистимлянин: сегодня я посрамлю полки Израильские; дайте мне человека, и мы сразимся вдвоем (1 Цар. 17, 10). Но он потерпел поражение от Давида, будущего царя израильского, а в то время еще юноши, который отвечал дерзкому иноплеменнику: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств израильских, которые ты поносил; ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою… и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле; и узнает весь этот сонм, что не мечом и копьем спасает Господь, ибо это война Господа, и Он предаст вас в руки наши (1 Цар. 17, 45–47). И убил его пращей (см. 1 Цар. 17, 49). Так одолел Давид филистимлянина камнем и убил его без меча. Филистимляне, пораженные таким чудесным подвигом юноши, в смятении бросились в бегство, преследуемые израильтянами. Весь вражеский лагерь сделался добычей израильтян.

За благочестие царя Давида войску израильскому была дарована Господом непобедимость.

Много пришлось претерпеть Давиду от завидовавшего ему царя Саула. Пророк-псалмопевец являет нам пример не только великого смирения перед царской властью, но и столь же великого благоговения перед святыней царского достоинства. Когда один из воинов сообщил о смерти уже отверженного Богом Саула, между Давидом и вестником состоял исключительный по своему значению диалог:

И сказал Давид отроку, рассказывавшему ему: как ты знаешь, что Саул и сын его Ионафан умерли? И сказал отрок, рассказывавший ему: я случайно пришел на гору Гелвуйскую, и вот, Саул пал на свое копье, колесницы же и всадники настигали его. Тогда он оглянулся назад и, увидев меня, позвал меня. И я сказал: вот я. Он сказал мне: кто ты? И я сказал ему: я – Амаликитянин. Тогда он сказал мне: подойди ко мне и убей меня, ибо тоска смертная объяла меня, душа моя все еще во мне. И я подошел к нему и убил его, ибо знал, что он не будет жив после своего падения; и взял я [царский] венец, бывший на голове его, и запястье, бывшее на руке его, и принес их к господину моему сюда. Тогда схватил Давид одежды свои и разодрал их, также и все люди, бывшие с ним, [разодрали одежды свои,] и рыдали и плакали, и постились до вечера о Сауле и о сыне его Ионафане, и о народе Господнем и о доме Израилевом, что пали они от меча. И сказал Давид отроку, рассказывавшему ему: откуда ты? И сказал он: я – сын пришельца Амаликитянина. Тогда Давид сказал ему: как не побоялся ты поднять руку, чтобы убить помазанника Господня? И призвал Давид одного из отроков и сказал ему: подойди, убей его. И тот убил его, и он умер. И сказал к нему Давид: кровь твоя на голове твоей, ибо твои уста свидетельствовали на тебя, когда ты говорил: я убил помазанника Господня. И оплакал Давид Саула и сына его Ионафана… плачевною песнью… (2 Цар. 1, 5-17).

Во всех последующих битвах с филистимлянами израильтяне неизменно оказывались победителями. Давиду сопутствовал успех и в войнах с моавитянами, аммонитянами, сирийцами, и даже тогда, когда все они объединились в коалицию против Израиля. …Будем стоять твердо за народ наш и за город Бога нашего, а Господь сделает, что Ему угодно, – так воодушевляли себя израильские воины (2 Цар. 10, 12).

Во время этих войн, воспользовавшись тем, что иудеи были заняты военными действиями на севере, с юга на страну с сильным войском напали идумеяне. Часть войска немедленно была отправлена на север, и враг встретил достойный отпор, при котором потерял 18 тысяч человек. Целых шесть месяцев длилась после этого война с Идумеей, которая закончилась полной победой Израиля. Теперь израильский народ значительно распространил свое владычество, достиг влиятельного и могущественного положения, которое могло быть получено только при помощи Божией.

Но по немощи человеческой и такой праведный человек, как Давид, подвергся искушению и пал. Он совершил грех прелюбодеяния и убийства: взял к себе в дом жену одного из своих военачальников, а самого военачальника намеренно отправил в трудное сражение, из которого тот не вернулся. И хотя Давид и покаялся перед Богом, но за свое беззаконие должен был понести наказание. Так как он принес разделение дому своего военачальника, то и его собственному дому правосудием Божиим было определено потерпеть распри, несогласия и вражду. Стали согрешать пред Богом и враждовать между собой сыновья Давида Авессалом и Амнон. Амнон насильственно обесчестил свою сводную сестру Фамарь, и Авессалом, брат ее, отомстил Амнону: во время одного из праздников убил его. Позже Авессалом задумал мятеж против своего отца Давида с целью занять царский престол, но понес достойную кару: разбитый со своими единомышленниками войском Давида, он, спасаясь бегством через лес, запутался волосами в ветвях большого дуба и был настигнут царскими стрелками (см. 2 Цар. Гл. 14–18). И все последующее царствование Давида сопровождалось смутами и распрями.

В думах великого Давида было построить храм Богу живому, и он уже многое приготовил для этого, даже приказал собрать всех живущих в Израиле чужеземцев и назначил из них каменотесов, чтобы они тесали камень для строительства Божьего храма. Но Господь сказал ему: ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю пред лицем Моим. Вот, у тебя родится сын: он будет человек мирный… Он построит дом имени Моему (1 Пар. 22, 8-10).

Разделение царств

После Давида на престол вступил его сын Соломон. Перед смертью царь Давид, призвав к себе Соломона, завещал ему хранить чистоту сердца и блюсти справедливость, благочестие и мудрость в управлении государством. Молодой царь с глубоким чувством смирения и покорности воле Божией испросил себе у Господа великий дар – сердце разумное, чтобы справедливо судить и управлять многочисленным народом, вверенным его попечению.

Сыну Давида от Господа были даны не только мудрое сердце, но, кроме того, богатство и слава гораздо большие, чем у его предшественников. Первые годы царствования Соломона были золотым веком Израильского народа. Был построен единственный во всем мире храм Истинному Богу, при освящении которого многие видели в нем явление славы Божией. Слава и могущество его распространились по всей вселенной.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Войны библейской истории"

Книги похожие на "Войны библейской истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Посадский

Н. Посадский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Посадский - Войны библейской истории"

Отзывы читателей о книге "Войны библейской истории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.