» » » М. Коробова - Малыш в мире природы


Авторские права

М. Коробова - Малыш в мире природы

Здесь можно скачать бесплатно "М. Коробова - Малыш в мире природы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Педагогика, издательство Просвещение, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Коробова - Малыш в мире природы
Рейтинг:
Название:
Малыш в мире природы
Автор:
Издательство:
Просвещение
Год:
2006
ISBN:
978-5-09-024726-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Малыш в мире природы"

Описание и краткое содержание "Малыш в мире природы" читать бесплатно онлайн.



Разработано в соответствии с программой по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет «Кроха»  Раскрывает особенности методики работы по формированию у детей раннего возраста гуманного отношения к объектам природы  Предлагает наиболее эффективные формы и методы экологического воспитания на начальном этапе развития ребенка  Пособие соответствует программе воспитания, обучения и развития детей до трех лет «Кроха». В нем представлены разнообразные задачи, содержание, формы и методы  приобщения малышей к миру природы.  Авторы раскрывают возможности самых маленьких детей не только понимать, но и чувствовать мир природы, что особенно важно учитывать при воспитании в них желания  содействовать ее сохранению.   Научный редактор: канд. пед. наук, доцент, зав. лабораторией проблем дошкольного образования Г. Г. Григорьева  Рецензент: препод. Российской медицинской академии постдипломного обучения Г. В. Пантюхжа 






Я на дудочке играю,

И еще я вам сыграю... (Играет.)

Воспитатель спрашивает, как играет Петрушка, подсказывает: «Хо­рошо, громко, весело. (Дети повторяют.) Молодцы, ребята! Всем по­нравился Петрушка — веселая игрушка! Скажите Петрушке «спасибо» и пригласите его еще в гости. Как можно пригласить?» (Высказывания детей поддерживаются, поощряются.) В конце игры можно еще раз сыграть на дудочке и что-нибудь подарить Петрушке. Дети танцуют под дудочку. Прощаясь, Петрушка говорит:

Ду-ду, ду-ду-ду, Скоро я опять приду!

Петрушка снова у нас в гостях

Задачи. Обогащать представления детей об овощах, их признаках и назначении; расширять и активизировать словарь: помидор — крас­ный, круглый, вкусный; морковка — красная, сладкая; огурец — зеле­ный, длинный и т. д.; закреплять понимание собирательного слова — существительного «овощи»; развивать умения слушать и отвечать на вопросы предложениями.

Материал. Овощи (морковь, помидор, огурец, репа) в чудесном мешочке.

Содержание игры. Неожиданно появляется Петрушка: «Здрав­ствуйте, ребята! Я снова к вам пришел, мешочек вот нашел. (Пока­зывает.) Мешочек интересный, чудесный! Помогите мне, пожалуйста, узнать, что лежит в чудесном мешочке».

Воспитатель говорит: «Посмотрим, ребята, что там за чудо такое в чудесном мешочке. (Достает морковку.) Вот это чудо! Что это, ребята? Какая морковка? Что про нее можно сказать?» Дает возможность выс­казаться детям, поддерживает, помогает вопросами: «Какого цвета мор­ковка? Нравится морковка? Почему?» Помогает детям ответить пред­ложениями, например: «Морковка вкусная, сладкая» или «Я люблю морковку, потому что она вкусная» и др.

Так же рассматривают другие овощи. Далее воспитатель обращает­ся к Петрушке: «Петрушка, загадку ребяткам загадай-ка!» Петрушка загадывает загадку: «Мой мешочек чудесный, потрогай, что там лежит — угадай-ка!» Воспитатель отвечает: «Я могу показать, как загадку отга­дать». (Показывает, как на ощупь узнать, что взял.) Затем действия выполняют дети. Обязательно спрашивает, что нашел ребенок (поми­дор, огурец, морковку, репку). Петрушка просит: «Отгадал загадку, дай мне, пожалуйста, отгадку». При необходимости воспитатель помогает детям сказать: «Петрушка, возьми морковку». Когда все будет собрано, воспитатель спрашивает у Петрушки, для чего ему нужны овощи, что он с ними будет делать. Петрушка просит ребят подсказать ему («Щи варить», «Винегрет делать» и т. д.). В конце игры следует угостить детей овощами (заранее нарезать и положить на тарелку). Обязательно спросить, что едят дети, кто принес овощи. (Петрушка.) Поблагодарить Петрушку, пригласить его в гости еще раз.

Вариант игры. В следующий раз Петрушка может принести фрукты, потом игрушки и т. д.

Примечание. Такие же игры проводятся и с детьми более старшего возраста (после 2 лет 6 месяцев). Но здесь возможны следующие усложнения: предложить детям загадки-описания — они узнают, а потом достают овощи и фрукты; сами дают про­стейшее описание. Можно предложить узнать на ощупь, по вкусу. Активизируется общение друг с другом в самостоятельной игре.

Покатаем наших друзей

Задачи. Формировать у детей умение отвечать на вопросы взрос­лого предложениями; расширять словарный запас (названия игрушек и действий с ними); употреблять предлоги «в», «на», «к»; упражнять в звукопроизношении; побуждать к активным действиям. Материал. Игрушки (машина, мишка, заяц). Содержание игры. Воспитатель везет мишку на машине и го­ворит:

Едет мишка косолапый,

Он ребятам машет лапой!

Продолжает: «Кто к нам приехал, ребятки? Мишка. На чем мишка приехал? Мишка приехал на машине. Поздоровайтесь с мишкой». (По­буждает действия детей — берут мишку за лапу, здороваются.) В это время выставляет на дороге зайца и спрашивает: «Кто это, ребята? (Ответы детей.) Ах, зайчик, ах, проказник, выскочил на дорогу. Скажите зайцу: «Беги, беги, лапки береги». (Дети повторяют предложение.) Ну-ка, мишка, дай сигнал (ту-ту-ту), и наш зайчик убежал!» (Дети повторя­ют, как сигналит мишка: «Ту-ту»). Вдруг заяц останавливается. Воспи­татель побуждает детей спросить, что хочет зайчик, почему он остано­вился. Отвечает: «Он тоже хочет покататься на машине. Давайте его покатаем». Предлагает детям посадить зайца в машину к мишке, ска­зать: «Садись, зайчик, в машину, садись!» Спрашивает: «Куда сел заяц? (В машину.) Кто рядом сидит? (Мишка.)». Дети катают мишку и зайца. Воспитатель обязательно спрашивает, кого они катают и на чем. Отве­ты дети повторяют хором и индивидуально. Воспитатель продолжает: «Ехали, ехали и домой приехали! Спросите, ребята, у мишки и зайца, понравилось ли им кататься на машине». Мишка и заяц благодарят детей.

В конце игры дети могут покатать другие игрушки, необходимо под­держивать и поощрять их инициативу.

Пожалеем зайку

Задачи. Вызывать у детей положительную эмоциональную реак­цию; учить понимать зависимость между своими действиями и результа­том (позаботились о зайце, он не заболел); побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.

Материал. Игрушка-заяц, теплый шарф, кусочки морковки и ка­пусты.

Содержание игры. Игру хорошо провести на улице. Создается ситуация: мокрый заяц сидит под кустом. Хорошо, если дети сами заме­тят его во время прогулки. Если нет, воспитатель обращает внимание детей на него, спрашивает, кто это. Дети называют: «Зайка, заяц, зай­чик». Воспитатель предлагает узнать, что случилось с зайцем. Побужда­ет детей спросить, помогает им (проговаривают вместе вопрос, повто­ряют), поддерживает. Изображает разговор с зайцем. Говорит: «Вот что случилось, ребята:

Зайку бросила хозяйка — Со скамейки слезть не мог,

Под дождем остался зайка, Весь до ниточки промок.

( А . Барто )

Что сделала хозяйка?» («Бросила зайку, бедный зайка промок, ему холодно»). Воспитатель выслушивает и поддерживает высказывания де­тей. Спрашивает: «Как можно пожалеть зайку? Что надо сделать, чтобы он не заболел? (Побуждает высказывания детей: «покормить», «со­греть» — дает образец слов-глаголов, дети повторяют.) Что любит заяц?» (Морковку, капусту.) Предлагает покормить зайца (дети с удо­вольствием это делают), спрашивает: «Чем мы кормим зайца?» (Мор­ковкой, капустой.) Сам подчеркивает интонацией эти слова. Далее пред­лагает согреть зайца, показывает теплый шарф, говорит: «Чем согреем зайца? Что это? (Шарф, теплый шарф.) Посмотрите, ребята, какой веселый стал заяц, он говорит всем ребяткам: «Спасибо, спасибо». Давайте попросим его станцевать, поплясать:

Заинька, попляши, Зайка серый, попляши,

Серенький, попляши. Твои ножки хороши!»

Очень хорошо, если дети будут какие-то слова повторять сами и плясать вместе с зайцем.

Варианты игры

«Зайка-побегайка» (убежал из леса, заблудился — понима­ние простейшей взаимосвязи); рассматривание внешнего вида: какой он, какие уши, ноги, хвостик; помогают зайцу найти дорогу в лес и т. п.

В более старшем возрасте можно обыграть встречу с мамой-зайчихой, когда она ищет своих зайчат, а дети помогают ей.

Подобные игры провести с другими игрушками (мишкой, лисой).

Уга дай , кто там

Задачи. Узнавать и различать животных и птиц по голосу; упраж­нять в звукопроизношении; побуждать к диалогу и использованию фра­зовой речи; доставлять детям радость.

Материал. Шапочки, изображающие птиц и животных (петушка, курицу, собачку, медведя).

Содержание игры. Один из взрослых прячется с детьми (мож­но привлечь и ребенка из старшей группы) за ширмой или дверью. На головы детям (их четверо) надеты шапочки. Другой взрослый с детьми в группе. Раздается стук в дверь и слышны слова:

Тук-тук-тук, отворите,

В гости поскорей пустите,

Тук-тук-тук. (2 раза)

Воспитатель загадочно говорит: «Кто там? Ребятки, давайте спро­сим: «Кто там? Кто стучит?» Петушок отвечает: «Ку-ка-ре-ку». Воспи­татель продолжает: «Кто же это? Правильно, петушок. Все покричим, как петушок: ку-ка-ре-ку». Как можно позвать петушка: «Иди к нам, Петушок — Золотой гребешок!» (Индивидуальные высказывания.)

Про­износит стишок или поет:

Приходи к нам, петушок,

Попляши у нас, дружок.

Очень весело у нас,

Развеселый будет пляс. (Можно повторить с детьми.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Малыш в мире природы"

Книги похожие на "Малыш в мире природы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Коробова

М. Коробова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Коробова - Малыш в мире природы"

Отзывы читателей о книге "Малыш в мире природы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.