» » » М. Коробова - Малыш в мире природы


Авторские права

М. Коробова - Малыш в мире природы

Здесь можно скачать бесплатно "М. Коробова - Малыш в мире природы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Педагогика, издательство Просвещение, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Коробова - Малыш в мире природы
Рейтинг:
Название:
Малыш в мире природы
Автор:
Издательство:
Просвещение
Год:
2006
ISBN:
978-5-09-024726-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Малыш в мире природы"

Описание и краткое содержание "Малыш в мире природы" читать бесплатно онлайн.



Разработано в соответствии с программой по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет «Кроха»  Раскрывает особенности методики работы по формированию у детей раннего возраста гуманного отношения к объектам природы  Предлагает наиболее эффективные формы и методы экологического воспитания на начальном этапе развития ребенка  Пособие соответствует программе воспитания, обучения и развития детей до трех лет «Кроха». В нем представлены разнообразные задачи, содержание, формы и методы  приобщения малышей к миру природы.  Авторы раскрывают возможности самых маленьких детей не только понимать, но и чувствовать мир природы, что особенно важно учитывать при воспитании в них желания  содействовать ее сохранению.   Научный редактор: канд. пед. наук, доцент, зав. лабораторией проблем дошкольного образования Г. Г. Григорьева  Рецензент: препод. Российской медицинской академии постдипломного обучения Г. В. Пантюхжа 






Задачи. Вызывать речевую активность детей; закреплять представ­ления о функциональном назначении предметов, называя их, используя слова в разных грамматических формах (мыло — мылом, полотенце — полотенцем и др.); поддерживать и поощрять инициативу детей.

Материал. Принадлежности для умывания (мыло, полотенце, зуб­ная щетка), кукла.

Содержание игры. Воспитатель с детьми садится на ковер, где уже сидит кукла. Вдруг кукла замечает, что под салфеткой что-то лежит (предметы заранее приготовлены и накрыты). Спрашивает: «Это что и для чего?» Педагог просит детей помочь кукле Кате узнать, что же лежит под салфеткой. Достает поочередно предметы. Показывает мыло. Поглаживая его рукой, спрашивает: «Что это? Какое мыло?» (Краси­вое, душистое.) Предлагает детям потрогать, понюхать, сказать, какое мыло (помогает им, поддерживает их высказывания). Спрашивает у кук­лы, для чего нужно мыло. Катя не знает и просит ребят помочь. Воспи­татель говорит: «Скажите нашей кукле, для чего же нужно мыло». Дети отвечают: «Мылом моют руки». Воспитатель продолжает: «Правильно. Покажите, как моют руки мылом. (Показывает сам, дети подражают действиям.) Молодцы, ребятки!» Затем просит куклу вымыть руки (изоб­ражает действия), дети оценивают ее умения. Далее кукла спрашивает, чем ей вытереть руки. Ответ детей: «Полотенцем!» После этого педагог может обращаться к детям индивидуально: «Где полотенце? Найди его. Принеси. Вот полотенце! Какое полотенце? Чистое, пушистое!» (Дети могут его потрогать.) После этого воспитатель говорит: «Давайте все покажем, как вытирать руки полотенцем. (Имитируют действие.) Что же еще здесь лежит? (Показывает зубную щетку.) Что делают зубной щеткой? Чистят зубы. (Ответы детей.) Покажем Кате, как чистят зубы». (Имитируют действия.)

В конце игры воспитатель обобщает: «Молодцы, ребятки, все рас­сказали и показали Кате!» Произносит строчки из стихотворения К. Чу­ковского «Мойдодыр»:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Вариант игры. Рассматриваются предметы одежды, мебели и т. д. Дети могут спрашивать друг у друга: «Это что? Для чего?» (после 2 лет 6 месяцев).

Что купили Зине в магазине (2 года 6 месяцев3 года)

Задачи. Закреплять умения рассматривать предметы, дифференци­ровать их в соответствии с назначением; различать и выделять детали, обогащая таким образом словарь; упражнять в произношении звуков [ч], [ш], [з]; стимулировать инициативу, речевую активность детей.

Материал. Набор игрушечной чайной посуды.

Содержание игры. Создается ситуация: кукла Зина хочет чаю, надо ее напоить, но чайной посуды оказывается мало, необходимо ее купить. Воспитатель спрашивает: «Где же можно купить посуду?» Дети отвечают: «В магазине». «Правильно, — говорит воспитатель, — возьмем куклу Зину и поедем в магазин». Далее спрашивает: «Кого мы возьмем с собой? Куда пойдем?» (Дети повторяют.)

Воспитатель просит отгадать, на чем все поедут за посудой:

По рельсам бежит, «Динь-динь», — звенит. (Трамвай.)

Дети отвечают. Воспитатель говорит: «Правильно, поедем на трам­вае. (Можно сесть на стулья.) Поехали!»

Заходят в магазин. Воспитатель обращает внимание детей на то, как много в магазине разной посуды. Спрашивает, какая посуда нужна, чтобы напоить куклу чаем. Малыши отвечают: «Чайная посуда». Кукла подтверждает.

Далее рассматривают предметы и отвечают на вопрос «какие?»: чаш­ка и блюдце (синяя чашка и синее блюдце или белая чашка и белое блюдце). Дети выбирают и называют те предметы, которые им нужно купить. Воспитатель поощряет высказывания, предлагает спросить у Зины, какие чашка и блюдце ей нравятся больше всего (покупают, складывают в коробку).

Воспитатель продолжает разговор: «Что еще надо купить? (Выслу­шивает высказывания детей, поддерживает их.) Ложку. Зачем нужна ложка? Чтобы размешивать сахар в чашке. А из чего будем наливать чай? Из чайника. Где чайник? Покажи. Какой чайник? Красивый, синий, большой». (Следует поддерживать любые индивидуальные высказыва­ния детей.) Показывает сахарницу, спрашивает, что это и как называет­ся. Помогает в словообразовании: «Сахар насыпают в сахарницу. Это сахарница. (Дети повторяют.) Ребятки, а вы любите пить чай с моло­ком? Во что наливают молоко? (Показывает молочник.) В молочник. Какой молочник? Какого цвета? Молочник тоже синий. (Дети повторя­ют.) Вот сколько посуды мы купили сегодня! Что мы купили Зине в магазине? Какую посуду купили? Чайную. Для чего нужна чайная посу­да? Чтобы пить чай. Все наши куклы будут рады такой покупке»

Примечание. Посуда может быть разного цвета, в любом количестве — по числу кукол; обязательно продолжать игру — действия с посудой: устроить чаепитие для кукол (в группе или на прогулке); как продолжение и вариант игры можно купить столовую посуду (обращается внимание на размер, цвет, назначение). Организуются игры: «Куклы обедают», «Устроим кукле (куклам) комнату» (покупается мебель) и т. д.

ЛИТЕРАТУРА

Богуславская 3. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. — М., 1991.

Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. — М., 1988.

Воспитание и развитие детей раннего возраста / Под ред. Г. М. Ля-миной. —М., 1981.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 2—4 лет (млад­шая разновозрастная группа). — М., 1993.

Деметр Р. Бегай, ползай, прыгай. — М., 1972.

Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. С. Л. Новоселовой. — М., 1978.

Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. — М., 2003.

Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. — М., 1978.

Ленерт Г., Лахман И. Спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста. — М., 1977.

Мугинова Е. Л. Гимнастика для детей преддошкольного возраста. — Л., 1973.

Нестерюк Т., Шкода А. Гимнастика маленьких волшебников. — М., 1993.

Павлова Л. Н. Раннее детство. Развитие речи и мышления (1 — 3 года). — М., 2000.

Петрова В. А. Занятия по развитию речи с детьми до трех лет. — М., 1970.

Скажи по-другому (речевые игры, упражнения, ситуации, сцена­рии) / Под ред. О. С. Ушаковой. — Нижний Новгород, 1995.

Строковская В. Л. 300 подвижных игр для детей от 1 года до 14 лет. — М., 1994.

Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. — М., 1979.

Тихеева Е. И. Развитие речи детей раннего и дошкольного возра­ста. — М., 1981.

Шишкина В. А. Движения + движения. — М., 1992.


127521, Москва,

3-й проезд Марьиной рощи, 41

Тел.:(495)789-3040

Факс: (495) 789-3041

E-mail: [email protected]

http://www.prosv.ru

ОГЛАВЛЕНИЕ

От авторов 3

Подвижные игры и игровые упражнения 5

Подвижные игры и игровые упражнения для детей первого

года жизни 6

Подвижные игры и игровые упражненияя для ще1е^ второго-


третьего года жизни 13

Игры и упражнения по развитию речи ,. 37

Игры и упражнения по развитию речи детей пеРвого года

жизни 38

Игры и упражнения по развитию речи детей; вгорого года

жизни 47

Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года


жизни , 63

Литература 79

Учебное издание

Григорьева Галина Григорьевна

Кочетова Наталья Петровна


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Малыш в мире природы"

Книги похожие на "Малыш в мире природы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Коробова

М. Коробова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Коробова - Малыш в мире природы"

Отзывы читателей о книге "Малыш в мире природы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.