» » » М. Коробова - Малыш в мире природы


Авторские права

М. Коробова - Малыш в мире природы

Здесь можно скачать бесплатно "М. Коробова - Малыш в мире природы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Педагогика, издательство Просвещение, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Коробова - Малыш в мире природы
Рейтинг:
Название:
Малыш в мире природы
Автор:
Издательство:
Просвещение
Год:
2006
ISBN:
978-5-09-024726-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Малыш в мире природы"

Описание и краткое содержание "Малыш в мире природы" читать бесплатно онлайн.



Разработано в соответствии с программой по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет «Кроха»  Раскрывает особенности методики работы по формированию у детей раннего возраста гуманного отношения к объектам природы  Предлагает наиболее эффективные формы и методы экологического воспитания на начальном этапе развития ребенка  Пособие соответствует программе воспитания, обучения и развития детей до трех лет «Кроха». В нем представлены разнообразные задачи, содержание, формы и методы  приобщения малышей к миру природы.  Авторы раскрывают возможности самых маленьких детей не только понимать, но и чувствовать мир природы, что особенно важно учитывать при воспитании в них желания  содействовать ее сохранению.   Научный редактор: канд. пед. наук, доцент, зав. лабораторией проблем дошкольного образования Г. Г. Григорьева  Рецензент: препод. Российской медицинской академии постдипломного обучения Г. В. Пантюхжа 






Про­износит стишок или поет:

Приходи к нам, петушок,

Попляши у нас, дружок.

Очень весело у нас,

Развеселый будет пляс. (Можно повторить с детьми.)

Петушок выходит к детям, машет крыльями, все с ним здороваются и приглашают остаться. (Побуждает и поощряет высказывания детей.) Снова раздается голос за дверью:

Ко-ко-ко-ко,

Я живу недалеко.

Все спрашивают: «Кто там? Кто в гости пришел?» (Курочка.) Педагог предлагает позвать курицу. В это время петух прячется — взрослый закрывает его. Дети помогают курице найти петушка. Воспи­татель хвалит детей: «Молодцы, ребята! Помогли курице».

Раздается голос за дверью: «Гав-гав! Я бегу, догоню!» Воспита­тель спрашивает: «Кто это там кричит? Собака». Приглашает собаку в гости:

Мы собаку выйти просим,

Приходи, собачка, в гости,

Очень весело у нас. (Можно повторить с детьми.)

Воспитатель спрашивает: «Собачка, ты кого хочешь догнать? Навер­ное, поиграть хочешь с ребятками? Давай поиграем». Вдруг раздается грубый голос:

Тук-тук-тук, отворите,

В гости поскорей пустите,

Тук-тук-тук...

«Кто это, ребята? Давайте все громко спросим: «Кто к нам при­шел?» — продолжает воспитатель. В ответ раздается рычание и входит медведь.

Воспитатель говорит:

Ой, убегайте, ой, убегайте,

Мишку в гости не пускайте!

Мишка вбегает и догоняет детей: «Мишенька, медведь, не сердись, остановись!» Воспитатель предлагает детям пригласить мишку к себе, сказать, кто у них в гостях, поиграть с ними.

Примечание. Можно предложить мишке узнать по голосу, кто пришел в гости (дети произносят звуки, мишка сначала ошибается, они поправляют). Малыши с удоволь­ствием играют в эту игру.

Н аши домашние животные

Задачи. Расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят); соответственно обогащать словарь, называть животных и дей­ствия (понятие «домашнее животное» — в пассивном словаре); про­должать учить строить предложения, отвечать на вопросы; побуждать проявлять активность и самостоятельность.

Материал. Игрушки — животные (корова, лошадь, кошка, соба­ка), спрятанные в корзинке, домик с забором из строительного матери­ала.

Содержание игры. Воспитатель подзывает детей, спрашивает: «Что за домик тут стоит, кто в нем будет жить?» Раздается голос: «Мы! Мы!» «Кто это, ребята, здесь в корзинке? (Воспитатель достает игруш­ку, просит назвать, кто это.) Корова, коровушка! Что ест корова? Траву. Как мычит (кричит) корова? Му-му. Правильно, корова ест траву и мычит «му-у». (Дети повторяют.) Что дает ребяткам? Молоко! А где живет корова?» Выслушивает ответы детей, обобщает: «Корова живет в сарае, во дворе (можно показать картинку). Иди, коровушка, во двор, за забор!» Предлагает детям поставить корову за забор, сказать: «Иди, иди во двор».

Слышится другой голос: «Иго-го!». «Кто это?» — воспитатель дос­тает лошадку или предлагает ребенку достать игрушку, задает вопросы: «Кто видел лошадку?, Кто катался на лошадке?, Какая она была?» Поощряет инициативу детей, их желание ответить самостоятельно. Пред­лагает спросить у лошадки, где она живет. Обобщает: «Лошадка тоже во дворе живет». Скажите: «Иди, лошадка, во двор жить». (Дети повто­ряют, относят игрушку к дому.)

Поднимает корзинку, удивленно спрашивает: «Кто здесь царапается? Ребятки, как вы думаете? Кошка к нам пришла — мяу-мяу!» Предла­гает спросить у кошки, что она любит. (Молоко, мясо.) Спрашивает: «Где живет кошка? Куда надо отнести ее?» Отвечает: «В дом, мышей ловить». Просит детей: «Скажите: «Иди, Мурка, в дом жить!» Можно прочитать стишок:

Вот кот Мурлыка ходит, Мышка, мышка, берегись!

Он все за мышкой бродит, Смотри, коту не попадись!

Воспитатель продолжает: «Кто еще с нами рядом живет? Гав! Гав! Гав! Кто это? Собачка Жучка. Что она просит у ребят? Косточку. (Уго­щают собаку.) Собака будет сторожить двор, чтобы лошадка и корова не ушли. А где она живет?» (Показывает и называет домик собаки — конуру.) Обобщает: «Лошадь и корова живут во дворе. Кошка — дома, а собака — в конуре. Это домашние животные».

В конце игры можно предложить поиграть с игрушками-животными: построить им отдельные домики, покормить, одновременно задавая воп­росы: «Что любит?», «Чем будем кормить?». Инициативу детей обяза­тельно поддерживать и поощрять.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ 6 МЕСЯЦЕВ ДО 3 ЛЕТ

Где мои детки

Задачи. Расширять знания детей о домашних животных и их дете­нышах; закреплять и активизировать словарь (теленок, козленок, жере­бенок, щенок, котенок); продолжать развивать операции сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи; закреплять звукоподража­ние; воспитывать доброту, заботливость.

Материал. Игрушки-животные: корова — теленок, коза — коз­ленок, лошадь — жеребенок.

Содержание игры. Животные-игрушки: в коробке — мамы, и за ширмой — детки.

Помощник воспитателя сообщает, что в углу в коробке кто-то пла­чет. Воспитатель предлагает детям узнать, что же там случилось: «Пой­демте, ребята, посмотрим. Кто это?» (Дети называют животных.) Вос­питатель изображает разговор с игрушками и сообщает, что это мамы, они потеряли своих деток, детенышей; спрашивает, куда же убежали детки. Предлагает мамам найти своих деток.

Побуждает детей спросить у мам, как зовут их деток, какие они, позвать их (подсказывает, называет, дает образец). Например, корова: «My, у...у... своего теленка я ищу!» Лошадь: «Иго-го-го, мой жеребенок далеко!» Коза: «Ме-е-е, иди, козленок мой, ко мне!» (или: «Козлятуш-ки-милятушки, идите ко мне»). Дети повторяют: называют, зовут дете­нышей (упражнение в звукопроизношении).

Дети ходят по группе, ищут детенышей, находят за ширмой. Воспи­татель говорит: «Ах, вот где спрятались детки! Наверное, потерялись, да?» «Да, да!» — отвечают детки.

Далее воспитатель предлагает выбрать любую игрушку-детеныша, спросить, как зовут его маму, позвать ее (помогает ребенку, подсказы­вает, поддерживает и поощряет). Дети относят детенышей к своим ма­мам, те благодарят их за доброту и помощь. Педагог обобщает: «Мо­лодцы, ребята, всем мамам помогли найти своих деток (детенышей). Теперь можно с ними поиграть».

Примечание. Предварительно дети знакомятся с понятиями «животные» и «детены­ши» при рассматривании картинок.

Вариант игры. После 2 лет 6 месяцев можно увеличивать количе­ство игрушек, сравнивать большие и маленькие игрушки; строить доми­ки для больших и маленьких животных; самостоятельно играть.

Кто где живет

Задачи. Обогащать и закреплять знания детей о животных (где живут — домашние и дикие); учить различать и называть их; активизи­ровать умение вступать в диалог, отвечать предложениями; делать вы­бор, сравнивать, поддерживать и поощрять инициативу и самостоятель­ность детей.

Материал. Петрушка, коробка с игрушками, дом из настольного театра (или из строительного материала), макеты деревьев.

Содержание игры. Петрушка приносит коробку с игрушками-животными и просит детей помочь разобраться, кто где живет, в лесу или дома.

Воспитатель говорит: «Животные заблудились, не знают, куда идти, давайте им поможем». Достает зайца и продолжает: «Зайка серень­кий сидит, и ушами шевелит, и нам что-то говорит... Спросите у зай­ца, откуда он к нам прибежал (или где он живет)». Ответ: «Из леса (в лесу)». (Работа над словоизменением.) Далее воспитатель спраши­вает: «Какой заяц к нам прибежал? Какого он цвета? (Серого.) Ка­кие у него уши, какой хвостик?» (Побуждает самостоятельные ответы детей, поддерживает, по необходимости помогает им.) Воспитатель обязательно обобщает: «Заяц серый. Уши у него длинные, а хвостик короткий, маленький». Предлагает отнести зайца туда, где он живет: в лес или домой. (Если дети ответят неточно, заяц будет сидеть и никуда не пойдет до тех пор, пока ответы не будут уточнены.) Далее Петрушка показывает корову, которая мычит и спрашивает: «Му-у-у. Я тоже живу в лесу?» Затем спрашивает воспитатель: «Как вы дума­ете, ребятки, корова тоже в лесу живет?» (Стимулирует активность детей.) Обобщает: «Корова живет у людей, люди ее кормят, она дает молоко». Предлагает отнести корову в ее дом. Затем можно предло­жить самим детям (поочередно) брать следующую игрушку из коробки и спрашивать, где она живет. Взрослый учит детей задавать вопросы, помогает их сформулировать. Действия производятся со всеми прине­сенными игрушками. Одновременно идет описание игрушек, особенно с ярко выраженными признаками (рыжая лиса, у нее длинный пушис­тый хвост; медведь большой, у него толстые лапы, он идет, перевали­вается и т. д.). В конце игры можно спросить Петрушку, все ли зве­рюшки на своем месте (в лесу или в доме), а детей — правильно ли ответил Петрушка, похвалить их за то, что они помогли животным найти свой дом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Малыш в мире природы"

Книги похожие на "Малыш в мире природы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Коробова

М. Коробова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Коробова - Малыш в мире природы"

Отзывы читателей о книге "Малыш в мире природы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.