» » » М. Коробова - Малыш в мире природы


Авторские права

М. Коробова - Малыш в мире природы

Здесь можно скачать бесплатно "М. Коробова - Малыш в мире природы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Педагогика, издательство Просвещение, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Коробова - Малыш в мире природы
Рейтинг:
Название:
Малыш в мире природы
Автор:
Издательство:
Просвещение
Год:
2006
ISBN:
978-5-09-024726-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Малыш в мире природы"

Описание и краткое содержание "Малыш в мире природы" читать бесплатно онлайн.



Разработано в соответствии с программой по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет «Кроха»  Раскрывает особенности методики работы по формированию у детей раннего возраста гуманного отношения к объектам природы  Предлагает наиболее эффективные формы и методы экологического воспитания на начальном этапе развития ребенка  Пособие соответствует программе воспитания, обучения и развития детей до трех лет «Кроха». В нем представлены разнообразные задачи, содержание, формы и методы  приобщения малышей к миру природы.  Авторы раскрывают возможности самых маленьких детей не только понимать, но и чувствовать мир природы, что особенно важно учитывать при воспитании в них желания  содействовать ее сохранению.   Научный редактор: канд. пед. наук, доцент, зав. лабораторией проблем дошкольного образования Г. Г. Григорьева  Рецензент: препод. Российской медицинской академии постдипломного обучения Г. В. Пантюхжа 






Аналогичным образом можно поиграть в «Самый гладкий» и «Са­мый шероховатый», сравнивая и поглаживая камни пальчиком (на этот случай в коллекции хорошо иметь кусочек ракушечника).

Для игры «Самый-самый» желательно обновлять «ассортимент» камней для каждого варианта — и чтобы игра не наскучила, и чтобы ис­пользовать камни с более яркими заданными свойствами (среди галь­ки — пемза, кусочек щебня, песчаник, темный гранит). Разумеется, так можно играть не только с камешками. Подобные игры можно прово­дить с другими материалами, например шишками. Включите в коллек­цию шишек сосновые, еловые и маленькие лиственничные (а может, кто-нибудь и кедровую подарит!) — и играйте в «Самая большая» («Са­мая маленькая»).

«Камешки ( шишки , ракушки ) спрятались»

Мама или воспитатель может использовать эту игру, отталкиваясь от индивидуальных возможностей ребенка — подбирать предметы в за­висимости от признаков, варьировать пространство поиска и т. п.

Цели игры. Повысить интерес к предметам природы, развивать наблюдательность, умение различать их по ряду признаков. Развивать у детей двигательную активность, ориентировку в пространстве. Активи­зировать словарь малышей. Воспитывать у них дружелюбие в общении.

Организация игры. Воспитатель прокладывает дорожку из яр­кого шнура (можно сплести шнур из толстой цветной шерсти) от 3 до 5—7 м. На концах дорожки — игрушки, валик для перелезания, кубик, «случайно» брошенный платок и пр. Помощник воспитателя отвлекает детей, и педагог незаметно прячет камешки по траектории дорожки (она извилиста).

Содержание игры. Воспитатель зовет детей: «Камешки расша­лились. Спрятались, затаились. Мы корзиночки возьмем, наши камеш­ки найдем...(„...шишки хитрые...", „...все ракушечки...")». Корзиноч­ка — атрибут необычайно привлекательный для крохи, она повышает интерес к игре. Родители не откажут вам в просьбе принести малень­кую пластмассовую или натуральную корзиночку. Играют от 1 до 5 че­ловек (большее количество детей вызовет сутолоку и неудобство). Вос­питатель осматривает игрушки, приговаривая: «Под кубом нет; Таня, а за валиком нет? За валиком, а не перед ним; посмотрим вместе: ой, камешек! Серый, гладкий — клади в корзиночку. Дима тоже нашел! Где? Около кеглей? Сразу много камешков! Где мы их нашли? Какие они? Большой и маленькие. Кладите, Данила и Оленька, в корзиночки! Максим, не нашел? Данилка не жадный мальчик, пусть он с тобой по­делится... И Оля дала камешек... А теперь сам поищи...»

Детям второго года жизни воспитатель подсказывает возможные места, где могли «спрятаться» камешки. Детям третьего года называет эти места только после того, как найдут, обязательно выделяя в речи предлоги и при­влекая также внимание ребенка к отдельным качествам находки — боль­шой, легкий, черный, гладкий (интонация взрослого и ласкательные суф­фиксы должны подчеркивать сенсорное своеобразие предметов).

Параллельно с развитием ориентировки малыша в пространстве воспитатель или мама решает задачу развития его движений. Так, когда камешки найдены, воспитатель предлагает пробежать по дорожке и сложить камешки назад в шкатулку. Она ставится на табуретку в кон­це дорожки, а на пути выставляются физкультурные дуги, валики для перелезания, кубы для перешагивания или другие физкультурные атри­буты. Когда игра завершена (количество повторений зависит от инди­видуальных возможностей малышей и ситуации), не следует убирать шкатулку, предоставьте детям возможность самим поиграть с камешка­ми. Это могут быть самостоятельные сюжетно-ролевые игры. (Мальчи­ки могут везти камешки на грузовике по дороге-шнуру, а девочки поку­пать камешки в магазине и нести в корзиночке для куклы-дочки.)

Настольный вариант игры. Объекты в разных коробках на столе, не­которые коробочки (они все разного размера) пустые. Сравниваем и называем цвета и размеры коробочек в процессе поиска, сравниваем объекты.

Игры с разнородными объектами

Игра доступна и для крохи около двух лет, если малыш достаточно развит. В семье такие игры проходят особенно весело, если в них при­нимают участие и папа, и бабушка (если кто-то ошибается и все путает, малыш с мамой исправляют ошибку). В эту игру можно поиграть и то­гда, когда в дом пришли маленькие гости.

«Где же вы живете ? »

Цели игры. Инициировать попытки детей систематизировать природные объекты, соотносить их с соответствующей природной сре­дой; развивать словарь прилагательных. Вызвать интерес к предметам игры.

Организация игры. В одной части групповой комнаты поме­щен зеленый прямоугольник размером примерно 50 х 50 см из картона или ткани на твердой основе; на нем аппликация «Елочка»; на расстоя­нии 3—5 м — прямоугольник того же размера синего цвета с желтой по­лосой в нижней части. Перемешанный для игры природный материал рассыпан на столе в центре комнаты.

Содержание игры. Игра построена на беседе педагога с малы­шами, которые отвечают на его вопросы. Воспитатель: «Дети, а что у нас есть на столе — вот здесь? (Шишки и камешки.) Откуда принесли шишки и камешки?» «Дети, а что это такое здесь?» (Показывает на пря­моугольник с аппликацией.) «Елочка. Елочки растут в лесу. Это пона­рошку лес. В лесу можно собирать шишки. (Обращаясь к личному опы­ту детей, активизируйте воспоминания о лесе, в котором находили шишки.) А здесь есть шишки? (Нет.)»

Воспитатель, указывая на синий прямоугольник, продолжает беседу: «Вот у меня синее море (если крохе это понятие не знакомо, то „речка") и бережок. В море и на бережке бывают камешки, красивые ракушки. А в моем море они есть? Нет. Давайте положим их в море и на бережок». (Девочки могут раскладывать шишки, а мальчики — камешки.)

Взрослый в начале игры показывает образец, а затем комментирует действия детей, побуждая их к самостоятельности. «Вот камешек бе­ленький положу... Куда? Да, на бережок! Шишка круглая сосновая куда ляжет? Правильно, в лес дремучий. Нет, Максим, шишек в море не бы­вает. Они с деревьев падают. Где у нас деревья? В лесу, верно. Неси свою шишку сюда! — Все ребятки шишки на бережок принесли».

В конце игры дети поют «лесную» и «морскую» («речную») песенки около «леса» и «моря» («речки»), встав в кружок и хлопая в ладошки.

Покатилась шишка, шишка-торопыжка.

Будем мы в лесу играть, чудо - шишки собирать!

Наши камешки — беда! Раскатились кто куда!

Где они — сказать могу! На морском (речном) на берегу!

«Веселые горки»

Нет такой группы, в которой не было бы различных горок, цилинд­ров для скатывания и прокатывания предметов — колечек, шариков, машинок. Можно обогатить этот материал интересным дополнитель­ным содержанием. (В семье также совсем не сложно смастерить такое оборудование.) Играйте с нами!

Цели игры. Закрепить у детей представления об отдельных при­родных объектах (как живой, так и неживой природы) и их происхож­дении («Эти шишки (длинные, большие) — елочкины дочки; эта шиш­ка — круглая, маленькая — сосновая; камешки лежат на берегу, в реч­ке»). Побуждать детей к наглядно-действенным способам соотнесения предметов по признакам: высокий — низкий, большой — маленький; развивать умственную активность, подбирая к горкам разного размера соответствующие предметы.

Активизировать в словаре детей прилагательные и существительные (названия хвойных деревьев).

Вызвать интерес к материалу, эмоциональный отклик на эстетиче­ские свойства материала.

Активизировать игровые действия с материалом, вызвать чувство радости у малышей.

Материал. Две горки из фанеры с верхней маленькой площадкой и скатом, отличающиеся друг от друга по высоте и длине ската. Первая горка высотой 15—20 см и длиной ската 20 см, вторая — высотой 10—12 см и длиной ската 14—18 см. Горки могут быть и другого разме­ра. Предлагаемые нами размеры позволяют выполнять игровые дейст­вия на столе.

В низкой широкой коробке — различные, перемешанные между со­бой предметы: камешки (округлые, подходящие для скатывания), шиш­ки всех видов, желуди. Предметы должны различаться размерами. Стол желательно застелить толстой мягкой тканью, способной гасить звук.

Организация игры. Дети сидят вокруг стола. По ходу игры горки передвигаются от одного ребенка к другому. (Если подгруппа со­ставляет более трех человек, необходимо сдвинуть несколько столов, так как дети должны сидеть достаточно далеко друг от друга для удобст­ва прокатывания.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Малыш в мире природы"

Книги похожие на "Малыш в мире природы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Коробова

М. Коробова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Коробова - Малыш в мире природы"

Отзывы читателей о книге "Малыш в мире природы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.