» » » М. Коробова - Малыш в мире природы


Авторские права

М. Коробова - Малыш в мире природы

Здесь можно скачать бесплатно "М. Коробова - Малыш в мире природы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Педагогика, издательство Просвещение, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Коробова - Малыш в мире природы
Рейтинг:
Название:
Малыш в мире природы
Автор:
Издательство:
Просвещение
Год:
2006
ISBN:
978-5-09-024726-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Малыш в мире природы"

Описание и краткое содержание "Малыш в мире природы" читать бесплатно онлайн.



Разработано в соответствии с программой по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет «Кроха»  Раскрывает особенности методики работы по формированию у детей раннего возраста гуманного отношения к объектам природы  Предлагает наиболее эффективные формы и методы экологического воспитания на начальном этапе развития ребенка  Пособие соответствует программе воспитания, обучения и развития детей до трех лет «Кроха». В нем представлены разнообразные задачи, содержание, формы и методы  приобщения малышей к миру природы.  Авторы раскрывают возможности самых маленьких детей не только понимать, но и чувствовать мир природы, что особенно важно учитывать при воспитании в них желания  содействовать ее сохранению.   Научный редактор: канд. пед. наук, доцент, зав. лабораторией проблем дошкольного образования Г. Г. Григорьева  Рецензент: препод. Российской медицинской академии постдипломного обучения Г. В. Пантюхжа 






КАК МОЖНО ПОИГРАТЬ С ИГРУШКОЙ

Самые симпатичные звери не помогут ребенку занять себя, если мы не научим его играть. Полезно показать ему игры-импровизации с об­разными игрушками. Потом он с удовольствием повторит их и сам нач­нет импровизировать. Но для нас важно не только это. Ребенок может еще на один маленький шаг приблизиться к миру природы, ощутить симпатию и интерес к живым существам и их загадочной жизни.

Как играть? В каждой семье есть мишка или слон, лошадка или зайка... Игру строим как импровизацию с игрушкой. Взрослый сначала говорит, иллюстрируя действиями увлекательный рассказ, незаметно втягивая в игру маленького слушателя-зрителя.

Предлагаем несколько общих рекомендаций.

Звери должны «вести себя адекватно». Мишка любит мед, ходит вразвалочку, живет в лесу; зайка ест траву и веточки (не морковку! та­кую роскошь могут позволить себе только кролики). Если слон — ге­рой игры-истории, — то он живет далеко, где жарко, любит купаться...

В игре показываем не совсем диких зверей, а чуточку очелове­ченных: они разговаривают, играют, дружат, приближаясь к миру ре­бенка.

Никогда не играем в хороших и плохих зверей. Все звери — равные дети природы!

Речь не превалирует над действием, зритель постепенно становится участником.

Шире используем игрушки-заместители — тогда и кроха, проявляя творчество и находчивость, поступит так же.

Приведем несколько примеров таких игр. Воспитатель берет в руки мишку: «Мишка, где твой домик?» Мишка отвечает: «В лесу. Я заблу­дился и хочу к маме!» Взрослый успокаивает его: «Бедный, пойдем, мы с Костей проводим тебя в лес». Мишка идет по дорожке. (Воспитатель кладет на пол платочек.) Восклицает: «Ой, какая глубокая лужа! Костя, возьми лодочку. (Дает брусок от „Строителя" — вот и игрушка-заместитель.) Посади мишку, скажи: Мишенька, не бойся... Повезли наше­го медведя. Ой, какая крутая гора! (валик для перелезания, подуш­ка-думка, горка для скатывания предметов, перевернутая пластмассо­вая плошечка или тазик и т. п.)». Мишка просит: «Костя, дай мне ручку!» Воспитатель говорит: «Мишка хочет есть. Дадим ему малин­ки — вот она, в чашке. Отдохнем и пойдем дальше. Вот и лес. А где же мама? (Достает игрушку — медведя побольше; хорошо, если вы повяже­те ему платочек или наденете фартучек.) Мама-медведица, обрадован­ная, бросается к сыночку: „Здравствуй, Мишенька! Кто же тебя при­вел?" (Мишка отвечает.) Садитесь, гости дорогие, я вас медом угощу...» Воспитатель благодарит за угощение и говорит: «Ну, нам пора, до сви­данья! Мы с Костей к вам еще придем...» Если около взрослого собра­лось несколько малышей, то привлекайте их к игровому действию по очереди, а в конце все получают благодарность мамы-медведицы. Мож­но вскоре предложить крохе самому попробовать поиграть с мишками. По аналогии можно смоделировать много сюжетов.

Взрослый фантазирует: «Какой большой слон!» Обращается к нему: «Куда ты идешь?» Слон отвечает: «Купаться! Очень жарко...» Воспита­тель продолжает: «И правда, как жарко. Слон идет в воду... плавает... Давайте тоже в речку заберемся, поплаваем. Я уже плаваю! Наш слон хочет покушать — вот он рвет бананы... Давайте тоже нарвем (пона­рошку). Пойдем, слон, гулять».

Если в личном опыте ребенка есть представления о некоторых эк­зотических животных, то можно включить в игру данные персонажи.

«Здравствуй, жираф! (Первые импровизации — моноспектакль с привлечением ребенка, а здесь уже несколько лиц!) Жираф боится пе­реходить речку через мостик. (Бросьте голубую веревочку, а попе­рек — брусок от строительного материала.) Танечка, переведи жирафа! Слон, а ты не боишься? Какой молодец! А кто еще не боится? Перехо­дим мостик. Жираф, что ты ищешь?» Жираф отвечает: «Высокие дере­вья! Я буду есть листочки с самой верхушки. Нагибаться мне тяже­ло — шея длинная». Добрый слон угощает жирафа бананами: «Кушай, жираф!» Воспитатель радуется: «Вот и подружились слон и жираф». Ес­ли малыш не устал, можно включить веселую музыку и потанцевать с игрушками. Можно сказать детям, что животные устали, легли спать на травку и нам пора ложиться спать! Полетим домой на самолете.

КТО ТАКИЕ ТУТЯ И ЦАКА

Игрушки становятся родными и близкими детям, с ними связано много переживаний. Дети придумывают игрушкам ласкательные и за­бавные имена. А взрослые с ними соглашаются. Наши малыши тоже придумали смешные имена.

Знакомьтесь, Тутя и Цака. Имен страннее и необычнее вы не отыще­те. Откуда взялись? Из отжившей век шапки, из наволочки, из обрезков искусственного меха и плотной гладкой ткани, из шкатулки с пуговица­ми, а главное — из мира фантазии. Строгий педагог назовет их по-науч­ному: «Игрушки без выраженных реалистических признаков». Как же они выглядят? Как вы пожелаете. Округлое туловище, глаза и лапы. Может, у Туги рожки? Мордочки, точнее рожицы, приветливые у обеих (хотя, воз­можно, с тремя или одним глазом) — прямо на туловище без головы.

Эти игрушки любят ходить парой. Так вам с ребенком легче будет сравнить их. Зачем? Чтобы развивать речь малыша, его мышление, со­поставляя контрастные признаки. Эта дополнительная задача позволит крохе лишний раз удивиться, восхититься, потормошить и назвать по имени гладенькую смирную Тупо и озорную Цаку — такую лохматую. Трудно придумать такие игрушки? Совсем недавно вышла замечатель­ная книжка В. И. Петуховой и Е. Н. Ширшиковой «Мягкая игрушка» (М., 1998). Среди готовых выкроек и рекомендаций найдите «игрушки - никтошки» (так их назвали в этой книге). Только адаптируйте мате­риал к нашим задачам — смастерите гладенькую и лохматую. Цвет тоже играет роль. Пусть Тутя будет светленькая, нежных пастельных тонов, а Цака — ярких: красный с васильковым, синий с желтым (только не за­будьте о гармоничном сочетании цветов: не пришивайте зеленые лапки к красному туловищу или синие глаза на зеленую мордочку). Вы заме­тили, кстати, что даже имена у кроткой вежливой Тути и Цаки - шалуньи звучат по-разному? По образцу игр-импровизаций стройте обще­ние детей с ними: кто будет изрядной проказницей, а кто — тихоней и немножко трусишкой, вы уже догадались.

Итак, развиваем творчество и фантазию, развиваем речь и мышле­ние и, главное, любим всех зверей и играем с ними. А еще? Множество интересных игровых ситуаций с непохожими друг на друга игрушками, которые вы разыграете вместе с крохой, наверняка помогут в воспита­нии гуманного отношения к животным.

Вот несколько несложных сценок, одинаково хорошо подходящих и для садика, и для семьи.

Тутя идет гулять. Она лезет на дерево (ножка стула или торшера), но сделать это нелегко: «Ой, я опять упала! Тутя устала и хочет плакать. Ах, кто это?» Цака представляется: «Я — Цака! Садись мне на спину. Я умею очень хорошо лазать». Тутя отвечает ей: «Здравствуй, Цака! А я — Тутя. Какая ты лохматая! Дай я сначала причешу тебя». Тутя об­ращается к ребенку: «Костя, помоги причесать Цаку, пожалуйста! (Об­радованный и смущенный малыш из зрителя превращается в участни­ка, робко поглаживая расческой по мохнатой оранжевой спинке.) Вот так! А теперь поиграем в догонялки, я не хочу лазать больше». Цака: «А я хочу, а я хочу!» (Цака лезет и падает.) Тутя ласково гладит ее. «Ладно, Тутя, давай поиграем в догонялки! Пусть Костя нас догоняет! (Но ни в коем случае не наоборот — на первых порах малыш может ис­пугаться.)» Если сценку наблюдают несколько ребятишек, пусть 1—2 ребенка причесывают Цаку (приготовьте заранее большие разно­цветные пластмассовые расчески с ручками), еще 2 ребенка могут дого­нять Тупо и Цаку. Пусть догонят. Цака погладит по щеке или по голов­ке, сядет на плечо... Робкая Тутя будет прятаться за нее. Тутя говорит: «Я устала! Спасибо ребятам — побегали с нами. Пойдем вместе гулять!» Игрушки прощаются и уходят.

Тутя нашла полянку с грибами. (Рассыпьте кубики по полу.) Она приговаривает: «Вот грибок, еще грибок, положу их в кузовок...» Выбе­гает Цака: «Тутя, здравствуй! А я грибы собираю, только ни одного не нашла!» Тутя отвечает ей: «Здравствуй, милая Цака. Вот грибы! Их здесь много. Дети, помогите моей подружке Цаке, наберите ей грибоч­ков в корзинку». Выставляется корзинка. Дети с удовольствием собира­ют в нее грибы; игрушки благодарят малышей.

Можно ли разнообразить такую сценку введением обычных игру­шек? Конечно! Это еще больше подчеркнет, что странные существа так же любимы, как и привычные.

(Не пригодится ли эта установка, когда малыш увидит на ветке не­обычное насекомое?)

Итак, с ветки (с высокой полки) спускается Белка и просит Тупо и Цаку помочь ей найти шишек для бельчат. (Если вы — воспитатель, то шишки у вас есть! Мама должна позаботиться о таких «дидактических припасах» заранее. Шишки — интересный материал для многих игр.) Взрослый незаметно рассыпает 6—8 шишек среди кубиков (лучше на 1— 2 больше играющих детей). Разумеется, Тутя и Цака просят детей поис­кать шишки. Потом Белка благодарит всех и дарит свою «Беличью песен­ку». Используем стихи А. Прокофьева «А кто в дупле?» Заменяем трудное и непонятное крохе слово «карелочка» (даже шестилетний ребенок упорно произносил «тарелочка», хотя слово объяснили) на слово «умелочка».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Малыш в мире природы"

Книги похожие на "Малыш в мире природы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Коробова

М. Коробова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Коробова - Малыш в мире природы"

Отзывы читателей о книге "Малыш в мире природы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.