» » » М. Коробова - Малыш в мире природы


Авторские права

М. Коробова - Малыш в мире природы

Здесь можно скачать бесплатно "М. Коробова - Малыш в мире природы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Педагогика, издательство Просвещение, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Коробова - Малыш в мире природы
Рейтинг:
Название:
Малыш в мире природы
Автор:
Издательство:
Просвещение
Год:
2006
ISBN:
978-5-09-024726-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Малыш в мире природы"

Описание и краткое содержание "Малыш в мире природы" читать бесплатно онлайн.



Разработано в соответствии с программой по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет «Кроха»  Раскрывает особенности методики работы по формированию у детей раннего возраста гуманного отношения к объектам природы  Предлагает наиболее эффективные формы и методы экологического воспитания на начальном этапе развития ребенка  Пособие соответствует программе воспитания, обучения и развития детей до трех лет «Кроха». В нем представлены разнообразные задачи, содержание, формы и методы  приобщения малышей к миру природы.  Авторы раскрывают возможности самых маленьких детей не только понимать, но и чувствовать мир природы, что особенно важно учитывать при воспитании в них желания  содействовать ее сохранению.   Научный редактор: канд. пед. наук, доцент, зав. лабораторией проблем дошкольного образования Г. Г. Григорьева  Рецензент: препод. Российской медицинской академии постдипломного обучения Г. В. Пантюхжа 






Тутя нашла полянку с грибами. (Рассыпьте кубики по полу.) Она приговаривает: «Вот грибок, еще грибок, положу их в кузовок...» Выбе­гает Цака: «Тутя, здравствуй! А я грибы собираю, только ни одного не нашла!» Тутя отвечает ей: «Здравствуй, милая Цака. Вот грибы! Их здесь много. Дети, помогите моей подружке Цаке, наберите ей грибоч­ков в корзинку». Выставляется корзинка. Дети с удовольствием собира­ют в нее грибы; игрушки благодарят малышей.

Можно ли разнообразить такую сценку введением обычных игру­шек? Конечно! Это еще больше подчеркнет, что странные существа так же любимы, как и привычные.

(Не пригодится ли эта установка, когда малыш увидит на ветке не­обычное насекомое?)

Итак, с ветки (с высокой полки) спускается Белка и просит Тупо и Цаку помочь ей найти шишек для бельчат. (Если вы — воспитатель, то шишки у вас есть! Мама должна позаботиться о таких «дидактических припасах» заранее. Шишки — интересный материал для многих игр.) Взрослый незаметно рассыпает 6—8 шишек среди кубиков (лучше на 1— 2 больше играющих детей). Разумеется, Тутя и Цака просят детей поис­кать шишки. Потом Белка благодарит всех и дарит свою «Беличью песен­ку». Используем стихи А. Прокофьева «А кто в дупле?» Заменяем трудное и непонятное крохе слово «карелочка» (даже шестилетний ребенок упорно произносил «тарелочка», хотя слово объяснили) на слово «умелочка».

В стволе — дупло. В дупле — тепло.

А кто в дупле живет в тепле?

А живет там белочка, белочка - умелочка.

Непоседа-егоза, словно бусинки глаза!

В конце сценки зверята и дети танцуют под веселую музыку.

Другой сюжет с теми же персонажами

Тутя и Цака помогают Зайчихе искать пропавшего зайчонка (есте­ственно, находят его с помощью детей).

Тутя попадает в глубокую яму (обруч, кольцо из скакалки на по­лу) — Цака помогает ей выбраться, спуская веревку. За веревку тянут медвежонок и 1—2 ребенка.

Ежонок хочет перебраться через речку к маме. Цака хорошо плава­ет — она перевозит его на спине. Плыть обратно Цака не может, под­вернула ножку. Дети и Тутя строят ей мостик.

Цака бегает и шалит с воздушным шариком в лапке. Тутя уговари­вает ее идти в дом — собирается дождь. Тутя берет Цаку за руку и ведет домой, но тут налетает сильный ветер и уносит подружек далеко в дре­мучий лес. Разные звери (какие у вас есть) помогают найти дорожку об­ратно: «Идите до той сосны, дятел скажет, как дальше идти... Идите по этой кривой тропке, там мышка-норушка подскажет дорогу...» и т. п. Цака не боится и торопится посмотреть все вокруг. Тутя тревожится... Дети идут встречать подружек на опушку леса и угощают Тутю и Цаку чаем — ведь они так устали...

Тексты вовсе не обязательно продумывать во всех деталях заранее, возможно, сам сюжет изменят или подскажут дети. Главное, постарай­тесь сохранить индивидуальность Туги и Цаки в речи и манерах, и пусть они будут немножко смешными.

Тутя и Цака помогут детям усвоить культурно-гигиенические навыки, запомнить названия деревьев, поупражняться в лазании и пр. Но главное, что они помогут ребенку стать добрее, полюбив «не таких».

Обыгрывать образные игрушки можно по-разному, используя эле­менты режиссерских или ролевых игр. Для крохи это еще не собственно игры, а, скорее, мини-представления с его — относительно неболь­шим — участием.

Ребятишкам очень нравятся игры-инсценировки. Попробуйте, и у вас обязательно получится!

ИГРЫ - ИНСЦЕНИРОВКИ

«Ай, да теремок!»

Фасад из цветного картона вы вырежете за несколько минут — не забудьте, что окошечко должно быть настоящим, осторожно прорежьте его лезвием. Теремок не упадет, если вы прикрепите скотчем на оборо­те опору-язычок, как в рамках для фото. Кто-то будет с большим инте­ресом наблюдать за вашими действиями, ожидая увлекательного про­должения... Ваши игрушки очень крупные для настольного варианта? Тогда в теремок превратится детский стульчик (конечно, интереснее, если он — хохломской).

Ребенок-зритель превращается в участника после появления одного-двух персонажей с повторяющимися репликами. «Скажи, Костя: „Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?" Ты будешь вот этот Волчок - Се­рый Бочок. (Мама дает в руки игрушку.) Давай вместе скажем...»

«Мур - мур - мур , пирога ! »

Воспитателю предлагаем инсценировки песенок и стихов, где цент­ральная роль у красивой выразительной игрушки, а остальные — у ре­бенка или нескольких детей.

Конечно же, это милая «Серенькая кошечка» — вы в нее уже игра­ли, вероятнее всего, на музыкальных занятиях. Действия ребят можно дополнить двигательными заданиями — котятки возвращаются к маме, перелезая валик, пробираясь по извилистой дорожке — проложенному шнуру.

Если вашим маленьким воспитанникам хорошо знакомы основные цвета, поиграйте так: котенок в красной шапочке (беретике) возвраща­ется к маме по красной дорожке-шнуру, в розовой шапочке — по розо­вой; аналогично — по желтой и оранжевой. В этом контексте можно развивать способность различения детьми оттенков цветов.

«Игрушки» А . Барто

Дети любят игры-инсценировки по стихам А. Барто. Эти прекрас­ные мудрые стихи, по которым учились доброте еще бабушки и дедушки нынешних малышей. Интонация нежности и заботы прекрасно отвечает нашей цели: воспитанию заботы и любви к живому — даже если это пластмассовый козленок, поролоновый зайка, лошадка на колесиках...

Поручите в игре маленькому артисту одно-два несложных дей­ствия.

Трехлеткам можно предложить инсценировку английской народной песенки «Потеряли котятки на дороге перчатки» (в пер. С. Маршака). Текст ее малыши подговаривают с взрослым, а потом произносят само­стоятельно. Для игры можно взять настоящие перчатки. Дети в начале чтения весело бегают и «нечаянно» роняют их.

«Потеряли котятки на дороге перчатки...» — произносит взрослый и делает долгую паузу. Дети «печалятся», «плачут», «ищут». — «...И в сле­зах прибежали домой». Появляется игрушка-кошка в длинной юбочке, в шляпке. На первых порах роль одного из котят тоже берет на себя взрослый, показывая примерные действия в игре-инсценировке. Малы­шам нравится, если взрослый, изображая кошку, меняет интонацию. Сначала она так сердито мяукает: «Потеряли перчатки? — Вот дурные котятки! Я за это не дам пирога! Мяу-мяу, не дам, мяу-мяу, не дам пи­рога!» Как ласково она мурлычет и гладит котят по головке, когда после поисков перчатки найдены и доставлены. (Игра будет намного интерес­нее, если вы незаметно перепрячете перчатки так, чтобы детям дейст­вительно пришлось немножко поискать их.) «Отыскали перчат­ки? — Вот, спасибо, котятки! Я за это вам дам пирога, мур-мур-мур, пирога, мур-мур-мур, пирога, я за это вам дам пирога!» Кошка угощает малышей «понарошку». Однако если вы хотите порадовать маленьких артистов и приготовить сюрприз, пусть кошка даст им что-нибудь вкус­ненькое из картонной коробочки-«пирога». (Пирог сделайте бумажный, оклеив коробочку из-под конфет цветной бумагой: белый курчавый край по периметру и темно-красная серединка. Можно дополнительно наклеить на этот фон контуры ягод, бумагу подберите немного светлее.)

«Добрый доктор Айболит ... »

С игрушками любого размера можно инсценировать доступный ма­лышам постарше фрагмент этой самой доброй сказки К. И. Чуковско­го. Текст воспроизводите, привлекая детей к подговариванию, так кро­ха его быстрее запомнит. Отрывок для инсценировки очень неболь­шой. От слов «Добрый доктор Айболит...» (начало сказки) до реплики Зайчихи «Ну, спасибо тебе, Айболит!».

«Ой, меня укусила оса», — жалобно говорит Лиса-ребенок, а взрос­лый (здесь нет реплики Айболита) ласково гладит по головке и мажет лапку лекарством. Когда доходит очередь до Барбоса, взрослый показы­вает голосом, как говорит Барбос — отрывисто, грубовато — он как будто лает. Айболит лечит носик и жмет лапу (можно сказать: «Ну, дай лапу, Барбосик! Все прошло!»). Роль Зайчихи принадлежит взрослому с игрушкой, но развитый ребенок вполне справится с ней. В садике мож­но пригласить на эту роль эмоциональную артистичную девочку стар­шей группы. После игры-инсценировки взрослый каждый раз немного комментирует события сказки: «Доктор Айболит очень хороший — лю­бит всех зверей и всех лечит — „и жучка, и червячка, и медведицу!" Зверята, как мы, болеют и грустят, радуются и веселятся. Зверей надо жалеть». Вот главная идея работы с образными игрушками, в том числе в драматизациях с ними.

4. Пуговицы , кнопки , ситцевые кошки ...


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Малыш в мире природы"

Книги похожие на "Малыш в мире природы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Коробова

М. Коробова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Коробова - Малыш в мире природы"

Отзывы читателей о книге "Малыш в мире природы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.