» » » М. Коробова - Малыш в мире природы


Авторские права

М. Коробова - Малыш в мире природы

Здесь можно скачать бесплатно "М. Коробова - Малыш в мире природы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Педагогика, издательство Просвещение, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Коробова - Малыш в мире природы
Рейтинг:
Название:
Малыш в мире природы
Автор:
Издательство:
Просвещение
Год:
2006
ISBN:
978-5-09-024726-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Малыш в мире природы"

Описание и краткое содержание "Малыш в мире природы" читать бесплатно онлайн.



Разработано в соответствии с программой по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет «Кроха»  Раскрывает особенности методики работы по формированию у детей раннего возраста гуманного отношения к объектам природы  Предлагает наиболее эффективные формы и методы экологического воспитания на начальном этапе развития ребенка  Пособие соответствует программе воспитания, обучения и развития детей до трех лет «Кроха». В нем представлены разнообразные задачи, содержание, формы и методы  приобщения малышей к миру природы.  Авторы раскрывают возможности самых маленьких детей не только понимать, но и чувствовать мир природы, что особенно важно учитывать при воспитании в них желания  содействовать ее сохранению.   Научный редактор: канд. пед. наук, доцент, зав. лабораторией проблем дошкольного образования Г. Г. Григорьева  Рецензент: препод. Российской медицинской академии постдипломного обучения Г. В. Пантюхжа 






Построение в круг.

И. п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Мах руками вперед со словами: «Тик», мах руками назад: «Так». («Часики идут»). Повторить 4—5 раз.

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены. Наклониться вперед со словом «бом», вернуться в исходное положение («Часы бьют»). Повторить 4—5 раз.

И. п.: то же. Присесть, руки положить на колени («Пружина лопнула»). Повторить 4—5 раз.

И. п.: стоя, руки на поясе. Бег на месте (или 5—8 прыжков). По­вторить 2 раза.

Спокойная ходьба.

Комплекс 5. «Мотоцикл»

Ходьба в колонне по одному за взрослым. Бег врассыпную.

Построение в круг.

И. п.: стоя, руки согнуты в локтях, перед грудью. Круговые движения рук перед грудью («Заводим мотор»). Дети произносят: «Р-р-р». Вернуться в исходное положение.

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Круговые движения ногами, согнутыми в коленях («Мотоцикл поехал»), вернуться в исход­ное положение. Повторить 3—4 раза.

И. п.: то же. Повернуться на живот («Мотоцикл делает пово­рот»), вернуться в исходное положение. Повторить 4—5 раз.

Ходьба за воспитателем.

Комплекс 6. «Шар»

Ходьба в чередовании с бегом в колонне по одному.

Построение в круг.

И. п.: стоя, ноги вместе, руки внизу. Поднять руки вверх, потя­нуться («Шар наполняется воздухом»), присесть, руками обхватить колени, спрятать голову («Шар лопнул»). Дети произносят: «Ш-ш-ш». Повторить 4—5 раз.

И. п.: стоя, руки на поясе, ноги слегка расставить, повернуться вле­во, затем вправо («Шар вращается»). Повторить 2—3 раза в каждую сторону.

И. п.: то же. Прыжки на месте на двух ногах («Шар прыгает»). Повторить 2—3 раза.

Бег врассыпную («Шары улетают») в течение 10—15 с.

Комплекс 7. «С кубиками»

Ходьба в сочетании с бегом за воспитателем, который меняет темп движения.

Построение в круг.

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, в руках куби­ки. Дети соединяют руки, не сгибая их в локтях, и ударяют кубиком о кубик. Разводят руки в стороны. Повторить 5—6 раз.

И. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Кубики подтянуть к плечам. Выпрямить руки вперед — показать кубики взрослому, вер­нуться в исходное положение. Повторить 4—5 раз.

И. п.: стоя, руки с кубиками опущены. Присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх. Повторить 4—6 раз.

Поскоки на месте 15—20 с. Положить кубики на место.


Подвижные игры и особенности их проведения

с детьми раннего возраста

Подвижные игры занимают большое место в жизни маленького ре­бенка. В них детям приходится проделывать разнообразные движения: ходить в разных условиях, бегать, прыгать, бросать, лазать и т. п. Вы­полняя данные движения, малыши обогащают свой двигательный опыт, учатся ориентироваться в пространстве. У них развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость. Благодаря разнообразию движений в играх весь организм ребенка вовлекается в работу: учащается сердцебиение, углубляется дыхание, усиливается обмен веществ, что в целом оздоравливает его.

В играх детям приходится согласовывать свои движения с движени­ями других детей, выполнять несложные правила, например, выполнять движения в соответствии с текстом игры, убегать только после опреде­ленных слов и т. п. Это дисциплинирует малышей, воспитывает выдер­жку, внимание.

Большое значение подвижная игра имеет и для умственного разви­тия. В играх обогащается кругозор детей, уточняются, закрепляются

имеющиеся у них знания, представления об окружающем, о свойствах предметов. Особенно ценно, что малыши не только уточняют, обогаща­ют свои представления об окружающем, но и одномоментно действуют, изображая зайчика, медведя, мышку, самолет и т. п. Все это развивает воображение, инициативу, сообразительность у детей.

Таким образом, подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка раннего возраста.

Необходимо обеспечить правильное руководство играми со стороны взрослых. Прежде всего, важно правильно выбрать игру с учетом не толь­ко возраста ребенка, но и фактического уровня развития, здоровья, типа нервной системы. Взрослый должен четко знать, с какой целью он хочет провести игру. Например, повысить двигательную активность или, нао­борот, успокоить детей, а иногда просто позабавить их. В зависимости от цели подбирается игра. Взрослый должен хорошо изучить содержание игры, выучить текст, подобрать пособия, продумать их размещение, а также способ организации детей на игру. В большинстве случаев лучше начать игру с теми детьми, которые находятся рядом. Постепенно осталь­ные ребята заинтересуются и тоже включатся в игру. Можно заинтересо­вать детей небольшим рассказом, связанным с содержанием игры. Вос­питатель в начале игры говорит только самое главное, чтобы начать игру, привлечь внимание детей. В процессе игры дополняет рассказ и действует вместе с детьми, беря на себя главную роль. Иногда целесо­образно привлечь на главную роль детей старших групп.

Продолжительность подвижных игр ориентировочно может быть от 5—8 минут (второй год жизни) до 10—15 минут (третий год жизни). Ко­личество повторов — 3—5 раз с учетом возраста, уровня здоровья, ха­рактера двигательных заданий, настроения детей. Одна и та же подвиж­ная игра может повторяться до тех пор, пока малыши не освоят ее. За­тем взрослый вносит в игру усложнение: изменяет условия проведения, вводит новые или дополнительные пособия, включает дополнительные задания, увеличивает расстояние и время ходьбы, бега в соответствии с возможностями детей раннего возраста.

При проведении игр важно осуществлять индивидуально-диффе­ренцированный подход. В связи с этим возможны вариативные двига­тельные задания для детей одного возраста. Например, в игре с одним и тем же сюжетом одному ребенку предлагается просто пройти к кукле по дорожке, а другому — по дорожке с перешагиванием через предметы, одному ребенку прыгать через ручеек, расстояние которого 10—15 см, для другого же малыша это расстояние составит 15—25 см.

Наиболее целесообразно проводить подвижные игры на свежем воздухе. Игры, в которых участвуют все дети группы, лучше проводить в начале прогулки, а игры с небольшими подгруппами можно прово­дить в течение всей прогулки. В холодное время года и дождливую по­году можно организовать подвижную игру в групповой комнате или зале, предварительно проветрив помещение и сделав влажную уборку. Фрамуги во время игры должны быть открыты.

Важно, чтобы каждый ребенок в течение дня принял участие в по­движной игре, организованной воспитателем.

В дни, когда проводятся физкультурные, музыкальные занятия, на прогулке проводятся игры малой или средней подвижности. Во второй половине дня можно проводить игры разной подвижности в зависимо­сти от состояния детей.

Мы предлагаем серию подвижных игр, которые могут быть исполь­зованы на физкультурных занятиях и в повседневной жизни. (См. при­ложение 1.)

Раздел 4

ХОЖУ И БЕГАЮ САМ

( Самостоятельная двигательная деятельность ребенка )

Самостоятельная двигательная деятельность — это деятельность, которая возникает по инициативе ребенка.

Содержанием самостоятельной двигательной деятельности явля­ются разнообразные движения.

Преимущество ее заключается в том, что ребенок сам выбирает дви­жения, двигается в своем темпе, делает паузы, чередует их. По данным физиологов (И. А. Аршавского, С. М. Громбах), дети в этом виде дея­тельности в большей степени удовлетворяют свою потребность в дви­жении, чем в организованной деятельности.

В раннем возрасте самостоятельная двигательная деятельность име­ет свою специфику.

В чем она заключается?

Двигательная деятельность малышей тесно связана с игрой, а следо­вательно, с предметами, игрушками, пособиями.

Взрослые должны позаботиться о том, чтобы в распоряжении ребят были игрушки, пособия, стимулирующие двигательную активность, по­вышающие интерес к движениям. Задача взрослых — научить детей правильно и разнообразно их использовать.

Игрушки, пособия надо располагать так, чтобы малыши, доставая их, проделывали дополнительные движения. Полки с игрушками мож­но подвесить на разном уровне. К одной полке, чтобы достать игруш­ку, дети должны наклониться, а к другой, наоборот, потянуться, под­няться на носки и т. п. К гаражу с машинами может вести дорожка пря­мая, а в следующий раз извилистая, к домику — лесенки высотой 100 см и т. п.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Малыш в мире природы"

Книги похожие на "Малыш в мире природы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Коробова

М. Коробова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Коробова - Малыш в мире природы"

Отзывы читателей о книге "Малыш в мире природы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.