» » » » Наталия Зверева - Создание успешного социального предприятия


Авторские права

Наталия Зверева - Создание успешного социального предприятия

Здесь можно купить и скачать "Наталия Зверева - Создание успешного социального предприятия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталия Зверева - Создание успешного социального предприятия
Рейтинг:
Название:
Создание успешного социального предприятия
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-9614-3042-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Создание успешного социального предприятия"

Описание и краткое содержание "Создание успешного социального предприятия" читать бесплатно онлайн.



«Создание успешного социального предприятия» – одна из первых работ в нашей стране по практической организации социального бизнеса, направленного на решение социальных проблем. Основываясь на изучении научной литературы, образовательной деятельности и собственном опыте поддержки социальных предприятий, директор фонда «Наше будущее» Наталия Зверева изложила этапы создания социального предприятия: от зарождения идеи до масштабирования и тиражирования проекта. Книга содержит не только инструкцию, как пошагово создать грамотный бизнес-план, но и информацию о том, как привлечь финансирование под свой проект, сформировать команду и наладить партнерские взаимоотношения, где можно получить дополнительную информацию по социальному предпринимательству и какие существуют примеры успешных проектов. Настоящее практическое пособие, которое будет полезно как начинающим, так и действующим социальным предпринимателям, научным сотрудникам и студентам профильных вузов, а также всем, кого волнует, каким бизнес станет в будущем.






Масштабируемость и тиражируемость – увеличение масштаба деятельности социального предприятия (на национальном и международном уровне) и распространение опыта (модели) с целью увеличения социального воздействия.

Предпринимательский подход – способность социального предпринимателя видеть провалы рынка, находить возможности, аккумулировать ресурсы, разрабатывать новые решения, оказывающие долгосрочное позитивное влияние на общество в целом.

Рассмотрим проявление этих отличительных черт на примере действующего российского социального предприятия.

Инватуризм с «Либерти»

«Либерти» – единственный официальный туроператор в России, который разрабатывает и реализует туристические продукты для людей с ограниченными возможностями.

Социальное воздействие: преодоление социальной изоляции и расширение прав и возможностей инвалидов, социальная адаптация инвалидов через туризм.

Инновации: транспорт, маршруты, гостиницы и прочие элементы туров подбираются исключительно для удобства инвалидов, маршруты формируются при активном участии инвалидов через социальные сети. В деятельности турфирмы четко прослеживаются два направления – донорское (работа с иностранными туристами на колясках) и социальное (работа с российскими путешественниками с ограниченными возможностями передвижения). Средства, полученные от донорского направления, позволяют поддерживать социальное направление и развивать компанию.

Самоокупаемость: социальное предприятие вышло на самоокупаемость.

Масштабируемость: «Либерти» постоянно работает над расширением географии своей деятельности, разрабатывая новые интересные маршруты как по России, так и за рубежом.

Тиражируемость: проект может быть реализован в других регионах и странах. Компания занимается активным продвижением инватуризма как направления в турбизнесе в России, участвует в специализированных конференциях и круглых столах, сотрудничает со СМИ.

Что же мотивирует социальных предпринимателей?

Многие люди, впервые сталкивающиеся с деятельностью социальных предприятий и предпринимателей, скептически относятся к их социальной миссии, считая, что они хотят нажиться на чужой беде. Такая реакция вызвана в первую очередь незнанием основ деятельности социальных предприятий, а именно:

1. Основной целью создания социального предприятия является не извлечение прибыли, а решение социальной проблемы.

2. Большая часть прибыли используется предприятием для развития и увеличения социального воздействия, а не для распределения между учредителями и владельцами.

3. Многие социальные предприятия действуют в форме некоммерческих организаций, которые по законодательству обязаны всю прибыль направлять на уставные цели. Предпринимательский подход такие НКО используют прежде всего для обеспечения стабильного финансирования своей социальной деятельности в отличие от благотворительных организаций, постоянно находящихся в поиске средств и сборе пожертвований на свою деятельность.

Что заставляет социальных предпринимателей идти на риск создания, инвестиций и управления предприятием со сложно предсказуемым (в силу его новизны) результатом?

Является ли эта деятельность продуктом нравственных убеждений, вытекает ли она из опыта или образования человека, является ли она реакцией человека на события его жизни?

Исследователи этических основ социального предпринимательства Маер и Нобоа считают, что основными факторами мотивации социального предпринимателя являются образование и развитие, т. е. те условия, в которых человек рос и социализировался: семья, школа, друзья – весь круг общения и информационная среда подростка. Кроме того, к факторам развития относятся и индивидуальные особенности человека, определяющие степень его чувствительности к той или иной наблюдаемой им социальной проблеме или ситуации.

Будущие социальные предприниматели учатся в детстве горячо сочувствовать и помогать менее удачливым людям. Они часто имеют обостренное чувство справедливости. Это вызывает развитие альтруистичного типа личности и неравнодушного отношения к несправедливости и неравенству.

Другим важным фактором является прошлый опыт предпринимательской деятельности. Такой опыт дает предпринимателю уверенность в том, что он справится со всеми проблемами, связанными с основанием и дальнейшей работой социального предприятия. Многие успешные социальные предприниматели пришли из коммерческого сектора. Самым расхожим примером в этом отношении является Джефф Сколл, основатель eBay, а в дальнейшем – Фонда поддержки социального предпринимательства Skoll.

И третьим фактором является личный опыт взаимодействия человека с социальной средой и его переживания по поводу происходящего. Личный опыт помогает сфокусировать внимание человека на определенных социальных проблемах, что впоследствии помогает ему распознать возможность для их решения.

Как создать свое социальное предприятие

Создание социального предприятия, как и коммерческого, требует серьезной подготовки и планирования. Это процесс, который нужно пройти от начала до конца, не перескакивая через несколько ступенек. В процессе создания социального предприятия можно выделить следующие шаги:

1. Оценка собственных возможностей, знаний, навыков, предпочтений, целей; выбор социальной проблемы, для решения которой имеется наибольшая личная мотивация.

2. Поиск идеи и распознавание бизнес-возможности; маркетинговые исследования; оценка жизнеспособности и реализуемости идеи.

3. Бизнес-планирование.

4. Поиск финансирования; привлечение капитала.

5. Формирование команды; партнерства; привлечение волонтеров.

6. Создание прототипов продукции; начало производственной деятельности.

7. Масштабирование и тиражирование предприятия.

Шаг 1. Цели и мотивация

Перед тем, как преступить к делу, необходимо разобраться со своими целями и желаниями.

• Чего вы хотите добиться, создавая СП?

• На сколько для вас важно желание заработать и в какой мере вы готовы поступиться им ради достижения альтруистических целей?

• Понимают и поддерживают ли ваши устремления близкие?

• Как вы можете наилучшим образом использовать свои знания, навыки и предыдущий опыт?

• Какие социальные проблемы вызывают у вас самый сильный отклик и желание действовать?

На первом этапе создания социального предприятия предприниматель должен определить, какую социальную проблему будет решать его предприятие.

Для этого обычно формируется максимально широкий список социальных проблем, которые, по мнению начинающего предпринимателя, необходимо решить, и затем он выбирает из них ту, которая волнует его более прочих.

Для того чтобы оценить, какие социальные проблемы особенно остро стоят в каждом конкретном регионе России, можно воспользоваться Общероссийским информационным порталом «Социальная карта Российской Федерации» (http://sockart.ru) – совместным проектом Общественной палаты России и Министерства здравоохранения и социального развития. Данный портал призван отразить реальный уровень социального развития в регионах России, в динамике показать изменения социального положения населения, служить показателем эффективности работы региональных властей и инструментом для социальной модернизации страны.

Далее необходимо собрать как можно больше информации о способах решения данной проблемы, примененных другими людьми в других странах, новых технологиях, которые могут помочь решить эту проблему максимально эффективно.

Очень полезным в этом отношении может быть изучение российских и иностранных порталов о реализованных и реализуемых проектах социальных предприятий.

Фонд «Наше будущее» создал два первых интернет-ресурса в России, целиком посвященных социальному предпринимательству: портал «Новый бизнес: социальное предпринимательство» (www.nb-forum.ru) и портал «Банк социальных идей» (www.soindex.ru).

Портал «Новый бизнес: социальное предпринимательство» освещает деятельность социальных предприятий и предпринимателей в России и в мире, публикует статьи и комментарии экспертов, актуальную информацию о законодательстве по СП, а также различные информационные материалы, которые призваны помочь социальным предпринимателям в их деятельности.

Портал «Банк социальных идей» содержит информацию об идеях социальных предприятий, реализованных или готовых к реализации. Портал дает возможность пользователям выбрать идею в интересующей сфере или секторе экономики, задать вопрос автору идеи, а авторам – найти единомышленников и инвесторов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Создание успешного социального предприятия"

Книги похожие на "Создание успешного социального предприятия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталия Зверева

Наталия Зверева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталия Зверева - Создание успешного социального предприятия"

Отзывы читателей о книге "Создание успешного социального предприятия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.