» » » » Наталия Зверева - Создание успешного социального предприятия


Авторские права

Наталия Зверева - Создание успешного социального предприятия

Здесь можно купить и скачать "Наталия Зверева - Создание успешного социального предприятия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталия Зверева - Создание успешного социального предприятия
Рейтинг:
Название:
Создание успешного социального предприятия
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-9614-3042-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Создание успешного социального предприятия"

Описание и краткое содержание "Создание успешного социального предприятия" читать бесплатно онлайн.



«Создание успешного социального предприятия» – одна из первых работ в нашей стране по практической организации социального бизнеса, направленного на решение социальных проблем. Основываясь на изучении научной литературы, образовательной деятельности и собственном опыте поддержки социальных предприятий, директор фонда «Наше будущее» Наталия Зверева изложила этапы создания социального предприятия: от зарождения идеи до масштабирования и тиражирования проекта. Книга содержит не только инструкцию, как пошагово создать грамотный бизнес-план, но и информацию о том, как привлечь финансирование под свой проект, сформировать команду и наладить партнерские взаимоотношения, где можно получить дополнительную информацию по социальному предпринимательству и какие существуют примеры успешных проектов. Настоящее практическое пособие, которое будет полезно как начинающим, так и действующим социальным предпринимателям, научным сотрудникам и студентам профильных вузов, а также всем, кого волнует, каким бизнес станет в будущем.






• кратко-, средне– и долгосрочный план достижения социального воздействия.

Теперь остановимся подробнее на отдельных разделах бизнес-плана.

Резюме проекта формируется в самом конце работы над бизнес-планом и должно содержать следующую информацию:

1.1. Краткое резюме социальной составляющей бизнес-плана: какую социальную проблему решает, как, каких результатов планирует достичь?

1.2. Для кого работает предприятие, кому будет продавать товары или услуги и в чем ценность создаваемого предприятием продукта?

1.3. В чем заключается конкурентное преимущество управленческой команды предприятия?

1.4. Какие ресурсы (собственные и привлеченные) позволят реализовать проект?

1.5. Как будет продвигаться и реализовываться продукция?

1.6. Сроки реализации, достижения финансовой устойчивости и окупаемости проекта.

1.7. Прогноз движения денежных средств, прибылей и убытков и потребности в финансировании на три года (основные показатели).

Описание устойчивой бизнес-модели СП

2.1. Внешняя среда

Внешняя среда, т. е. мировая и национальная политическая, экономическая, социальная, экологическая ситуация часто преподносит сюрпризы даже профессионалам в этой сфере. Как же и для чего необходимо учитывать все эти факторы предпринимателю в начале своего дела?

Во-первых, для того, чтобы понять, как наилучшим образом встроить свое предприятие в окружающую среду. Ведь вы увидели и распознали социальную бизнес-возможность именно исходя из определенных предположений об окружающей среде. Как вы поняли, что есть социальная проблема, которую вы хотите решить, на основании чего оценили ее остроту? Какое законодательство действует в данной сфере? Какие наблюдаются тенденции и к чему они могут привести в ближайшие пять лет?

Во-вторых, анализ внешней среды дает половину (большую половину) информации для раздела анализа рисков.

Например, один из самых серьезных коммерческих рисков – риск появления новых сильных конкурентов. Подумайте, как вы будете развивать ваше предприятие и ваши конкурентные преимущества, чтобы всегда быть на шаг впереди конкурентов.

Приведем пример: вы пришли к выводу, что в вашем городе не хватает мест в государственных детских садах и хотите организовать частный детский сад. Какими источниками информации вы пользовались, чтобы оценить, что такая проблема существует и она действительно острая? Читая публикации в местной газете? Разговаривая с родителями на детских площадках? Пообщались с местными чиновниками, ответственными за социальную защиту? Пообщались с руководителями других государственных и частных детских садов? Нашли соответствующую статистику?

Далее: найдите данные по рождаемости в вашем городе за последние три года и проанализируйте их: она неизменна, растет, падает? Те, кто родился три, два, год назад – ваши возможные клиенты. Их стало больше, меньше по сравнению с предыдущим периодом? Какова ситуация с безработицей и уровнем реальных доходов в вашем городе? Увеличивается или уменьшается число молодых семей, которые могут позволить себе отдать ребенка в частный детский сад?

Какие меры предпринимает городское правительство, чтобы решить проблему с детскими садами? А какие меры планирует на ближайшие пять лет? Может быть, планируются субсидии для частных детских садов? Или существует возможность арендовать по льготным ставкам муниципальное здание, подходящее под требования для организации частного детского сада? А может, в городе уже строится несколько садов, и через два года эта проблема будет неактуальна?

Кто ваши основные конкуренты: где они располагаются, какие условия предлагают, в чем их сильные и слабые стороны? Может, уже сейчас кто-то организует сад в вашем районе?

2.2. Обоснование выбора организационно-правовой формы

В России пока не существует специальной организационно-правовой формы для социальных предприятий. Социальные предприятия могут для своей деятельности выбрать варианты организационно-правовой формы, характерные как для коммерческой, так и для некоммерческой деятельности. Наиболее распространенными коммерческими формами организации социальных предприятий в России являются индивидуальная предпринимательская деятельность (ИП) и общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Социальные предприятия могут также действовать в форме различных видов некоммерческих организаций (НКО).

Правовое положение некоммерческих организаций определяют Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Статус ИП имеет следующие преимущества по сравнению с регистрацией собственного предприятия:

• упрощенность процессов создания и ликвидации бизнеса;

• свободное использование собственной выручки;

• не платится налог на имущество, используемое в предпринимательской деятельности;

• упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности;

• упрощенный порядок принятия решений (не требуется собраний, протоколов и т. п.);

• заработанные деньги возможно свободно тратить без дополнительного налогообложения (при распределении организациями резидентами чистой прибыли в пользу своих участников/акционеров данные выплаты (дивиденды) облагаются по ставке в 9 % (для физических лиц резидентов). При ведении предпринимательской деятельности индивидуальным предпринимателем чистая прибыль поступает в распоряжение предпринимателя без дополнительного обложения налогами);

• индивидуальный предприниматель, применяющий ЕНВД, имеет фактическую возможность не вести учет полученного дохода;

• возможность использования упрощенной системы налогообложения.

Основные недостатки:

• отвечает по обязательствам всем своим имуществом;

• не может получать некоторые лицензии (например, на розничную торговлю алкоголем, некоторыми лекарствами или сильнодействующими ядами);

• не подходит для совместного ведения бизнеса;

• требуется постоянное личное участие в управлении.

Если сравнивать основные коммерческие организационно-правовые формы, то можно прийти к выводу, что для ООО законодательство устанавливает больше свободы действий, чем для АО.

Ключевыми преимуществами при работе с ООО являются:

• отсутствие регулирования и контроля со стороны ЦБ РФ;

• возможность установить в уставе голосование, непропорциональное долям участников. Например, участник с 25 % долей будет иметь 51 % голосов;

• в уставе может быть предусмотрено непропорциональное долям распределение прибыли. Например, участник с 25 %-ной долей будет получать 75 % прибыли;

• проще одобрять крупные сделки и сделки с заинтересованностью;

• необязательно создавать ревизионную комиссию;

• необязательно создавать резервный фонд;

• общество с ограниченной ответственностью отвечает по своим обязательствам только имуществом самого общества, а не личным имуществом его участников.

• Для ООО также возможно применение упрощенной системы налогообложения.

Выбирая между коммерческими и некоммерческими организационно-правовыми формами для своего будущего социального предприятия, необходимо принять во внимание следующие ключевые моменты:

1. Не все виды НКО имеют право осуществлять коммерческую деятельность.

2. Некоммерческие организации имеют существенные льготы по налогообложению, но их коммерческая деятельность имеет значительные законодательные ограничения.

3. НКО всю прибыль от предпринимательской деятельности направляют на уставные цели.

4. НКО, занимающиеся приоритетными с точки зрения государства социальными видами деятельности и зарегистрированные в реестре социально ориентированных НКО, могут получать на основании заявки государственные субсидии (подробнее о видах деятельности и условиях субсидирования см. ниже, в разделе «Государственные субсидии»).

5. НКО также имеют право использовать упрощенную систему налогообложения.

Обратите внимание, что при решении использовать упрощенную систему налогообложения вы должны еще при регистрации организации подать заявление о применении данной системы налогообложения. Также ее вправе применять только организации, у которых число сотрудников составляет не более 100 человек, остаточная стоимость основных средств, подлежащих амортизации, не превышает 100 млн руб., а также доход такой организации не превышает 60 млн руб. в год. При этой системе организация платит единый налог, а также различные страховые взносы (обязательные страховые отчисления от фонда оплаты труда), НДФЛ и прочие налоги согласно Налоговому кодексу и законодательству о налогах и сборах. Единый налог платится либо с доходов организации (тогда действует ставка 6 %), либо с суммы доходов, уменьшенной на сумму расходов (тогда действует ставка 15 %).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Создание успешного социального предприятия"

Книги похожие на "Создание успешного социального предприятия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталия Зверева

Наталия Зверева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталия Зверева - Создание успешного социального предприятия"

Отзывы читателей о книге "Создание успешного социального предприятия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.