» » » Александр Белов - Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг.


Авторские права

Александр Белов - Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Белов - Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АНО «ИСТФЛОТ», год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Белов - Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг.
Рейтинг:
Название:
Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг.
Издательство:
АНО «ИСТФЛОТ»
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг."

Описание и краткое содержание "Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг." читать бесплатно онлайн.



В книге на основе отечественных и иностранных материалов XIX-XX вв. описа­на история проектирования, строительства и службы японских бронепалубных крей­серов типа «Мацусима».

После постройки они своим внешним видом демонстрировали сочетание двух эпох. Об ушедшем времени многопушечных парусных линкоров напоминали боевые марсы, завал бортов и просторная батарейная палуба, позволявшая легко перемешать прислугу с борта на борт. Длинноствольное крупнокалиберное орудие в барбете, имев­шее возможность стрелять не только по курсу, но и на любой борт, предвещало скорое рождение дредноутов со сравнительно малым количеством главной артиллерии.

Войдя в строй, они стали самыми большими по водоизмещению и внушитель­ными боевыми единицами японского флота, сочетая в себе качества двух классов ко­раблей: крейсеров и броненосцев. Сравнительно узкий корпус позволял рассчитывать на высокую скорость, а скорострельная 120-мм артиллерия делала их опасными про­тивниками для любого крейсера или миноносца того времени. Наличие 320-мм ору­дия с круговой системой подачи боеприпасов и броневого барбета приближало эти крейсера к броненосцам.

Для широкого круга читателей, любящих историю и кораблестроение.






Страна, создававшая флот и формировавшая собственную судостроительную промышленность, не забывала о защите своих берегов.

Морские школы и инструкторы

В 1855 г. в Нагасаки основали первую морскую школу, куда зачислили 38 самураев. К тому времени в княжестве Садзума (Satsuma, Сацума) построили па­русник «Шохи-мару» («Sholiei-maru»), на котором и стали учиться курсанты.

В 1857 г. правительство открыло в Токио второе морское учебное заведение. В феврале 1859 г. школу в Нагасаки закрыли. Просуществовав недолго, она су­мела выполнить свою задачу и подготовить хороших моряков.

В 1873 г. в Токио по английской образователь­ной и воспитательной системе основали морское учи­лище. В практические плавания воспитанники ходили на учебных корветах. С 1880 по 1890 гг. японское пра­вительство продолжало активно пользоваться услуга­ми разных британских морских офицеров, состоявших на службе в должностях советников. Одним из них был капитан 1 ранга Джои Инглез.

Его пригласил военно-морской министр Цугуми- . чи Сайго, сменивший С. Кавамуру в декабре 1885 г. и посетивший Англию в сентябре 1886 г. Д. Инглез, при­бывший в Японию в 1887 г. в качестве советника во­енно-морского министерства и помощника по разви­тию системы высшего технического образования, критиковал проект крейсеров типа «Мацусима». Он считал, что развитие судостроения и артиллерии про­исходило в тот период настолько быстро, что нельзя было выбирать класс корабля или создавать новый, не будучи твёрдо уверенным в его применяемости в бли­жайшем будущем.

В свою очередь, Д. Ииглез рекомендовал япон­цам строить крейсера типа «Налива» («Naniwa», 1884 г.) более сбалансированными как по наступательным, так и по защитным качествам. По его мнению, император­ский флот следовало пополнить по меньшей мере де­сятью кораблями этого класса. Строительная цепа «Нанива» и «Такачихо» («Takachiho», 1884 г.) состав­ляла 2 062 819,885 и 1 939 111,413 иен соответственно. Поэтому выделенных 16 967 003,674 иен для специаль­ных расходов с лихвой хватило бы ещё на 8 крейсеров этого типа. Это без учёта того, что постройка сравни­тельно большой серии кораблей обошлась бы японс­кой казне значительно дешевле.

В аргументах Д. Инглеза можно усмотреть не только стремление обойти иностранных конкурентов и обеспечить заказами в первую очередь собственные верфи, по и здоровый британский консерватизм, осно­ванный на многолетнем опыте. Позднее, при Цусиме, британская «консервативная» школа постройки бро­неносцев покажет свои достоинства по сравнению с французской, «экстравагантной» и трудоёмкой в ис­полнении.

Разумные предложения Д. Инглеза не позволя­ли решить всего одну проблему: уничтожить или хотя бы вывести из строя китайские (или любые другие) бро­неносцы, закованные в 356-мм броню. Поэтому япон­ское морское министерство не отказалось от соблазна построить три корабля типа «Мацусима’» по цене двух небольших с мощными 320-мм орудиями, превосходив­шими по калибру многие броненосцы того и более по­зднего времени. Позднее бой при Ялу покажет полную неспособность японских крейсеров любого класса вы­вести из строя китайские броненосцы.

Бурное развитие японского парового флота по­требовало внимания не только для строевых офице­ров, но и для качественной подготовки инженер-ме­хаников, а также иижпих чинов. В Йокосуке открылось механическое училище, артиллерийские, минные классы и школы по специальности для унтер- офицеров и матросов. Но до 1898 г. корабельными инженерами императорского флота в основном чис­лились выпускники кораблестроительного факульте­та Токийского университета.

В 1892 г, токийское морское училище перевели на о. Этаджнма неподалёку от Куре, а в его здании обосновалась военно-морская академия. Страна гото­вилась завоевывать господство на ближайших морях, но думала и об океанских просторах.

Эмиль Бертин на японской службе

В то время, как голландские, британские инст­рукторы и советники готовили кадры для император­ского флота, английские, французские и американские инженеры, занятые постройкой японских заказов на своих верфях, одновременно обучали кораблестроите­лей далёкой восточной страны.

Э. Бертин, приехав в Японию, стал учить подчи­нённых особенностям проектирования и постройки стального корпуса с броневой защитой. Перед ним сто­яла непростая задача; строить согласно шестой про­грамме два корабля береговой обороны общим водо­измещением 12 000 т, в то время как два уже вошедших в строи китайских броненосца имели по ? 335 т каж­дый. Таким простым путём корабли германской пост­ройки превзойти бы не удалось.

Ограниченные финансовые возможности и япон­ская концепция «флота береговой обороны» не позво­ляли Бертину в заданных ограничениях создать даже два полноценных броненосца. Его инженерный опыт, знание тактики французского флота того периода под­сказывали выход из образовавшегося тупика: в тех же пределах стоимости и водоизмещения вместо двух пер­воклассных кораблей береговой обороны построить три второклассных крейсера того же назначения, без поясной защиты, но с мощными 320-мм длинностволь­ными орудиями, способными с предельной дистанции поражать практически любые цели. Превосходство в скорости позволило бы новым японским крейсерам в зависимости от обстановки навязывать противнику бой, либо уклоняться от него.

В конце 1884 г. журнал «Revue „Maritimeet Coloniale“ опубликовал статью капитана 1 ранга Фиссингера, посвящённую официальной тактике француз­ского флота того периода. Специалистами того време­ни считалось, что в скоротечном бою будущего длительной перестрелки не случится. Завидев друг дру­га, противники, пе применяя даже сигналов для управ­ления и координации своих действий» начнут сбли­жаться с общей скоростью более 20 узлов. Корабли при этом смогут сделать не более 2-3 выстрелов, а затем в густых клубах порохового дыма сойдутся с врагом и применят сначала торпеду (в лучшем случае одну), а за­тем — таран. В такой обстановке глубина строя при­обретала особое значение.

Фиссингер высказывал мнение, что официаль­ная морская тактика несколько сложна. Он внима­тельно исследовал в отдельности каждое из 32 приня­тых построений, увязывал их с 92 вариантами эволюций свода французского флота и предлагал свои усовершенствования.

Строи кильватера, фронта, пеленга, клипа для отдельных кораблей предусматривали аналогичные построения и для отделений (дивизий). При этом в со­ставе отделения, как правило, находился отряд из трёх совместно маневрировавших кораблей, рассматривав­шийся как единое целое. В русском флоте, благодаря работе адмирала Г.И. Бутакова (1820-1882) «Новые основания пароходной тактики» (1863 г.), для отделе­ния прижилось название «'кучка». Термин «кучка» во­шёл и в перевод работы X. Вильсона. [21,9] Три кораб­ля кучки (отделения) образовывали колонну, фронт, равносторонний или разносторонний треугольник. Каждая из кучек при их совместном маневрировании могла иметь собственный строй. Разнообразными со­четаниями кучек, кучек и отдельных кораблей предпо­лагалось достичь желаемой глубины строя и того, что­бы каждый корабль смог сделать свои 2-3 выстрела и выпустить торпеду. Фиссингер сложившуюся систему множества сложных построений сомнению не подвер­гал, а хотел лишь упростить.

Французское броненосное кораблестроение, создавшее и развившее со времён Крымской войны 1853-56 гг, ряд типов броненосцев, обладало значи­тельным творческим заделом. Кроме оригинальных мореходных эскадренных броненосцев (Cuirosse’ d’escadre), флот Франции имел эскадренные броне­носцы 2 класса «Кайман» («Caiman»), броненосцы бе­реговой обороны (garde-cote cuirosse’), 8 броненосных лодок (canonn. cuirosse). 4 броненосца типа «Кайман» • водоизмещением по 7200 т сошли на воду в 1881-85 гг. и имели на вооружении 2 420-, 4 100-мм, до 18 скорос­трельных орудий и по 5 торпедных аппаратов.

С 1875 по 1887 гг. сошли на воду 6 броненосцев береговой обороны водоизмещением от 4523 («Темпет’Ч „Tempete“) до 5574 т („Тоннер“, „Топпеге“). Корабли имели броневые пояса, барбеты и башни, а их главная артиллерия состояла из двух 270-или 340-мм орудий. В 1891 г. продолжалось строительство ещё шести кораблей этого подкласса. Одни из них оказались не лучшими мо­реходами („Топнап“ („Tonmmt“), 1880 г, 4700 т; „Фурьё“ CFurieus», 1883 г., 5560 т), а броненосцы типа «Кайман» страдали от строительной перегрузки.

От заказа к заказу недостатки учитывались и устранялись. Серия из четырёх броненосцев береговой ’ обороны типа «Жеммап» («Jemmapes», 1892 г., 6 590 т), сошедшая на воду уже после крейсеров типа «Мацуси­ма», имела большую, чем предшественники скорость (16-16,5 узла), главное вооружение из двух 300- или 340-мм орудий в башнях в оконечностях и считалась современ­никами очень удачной. На мачтах они несли не по два, как на «Мацусиме», а по три боевых марса.

Восемь броненосных канонерских лодок 1 и 2 классов водоизмещением от 1 506 до 2 000 т, сошедших на воду в 1884-91 гг, несли по одному 240- или 270-мм орудию и обладали скоростью от 10,35 до 15 узлов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг."

Книги похожие на "Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Белов

Александр Белов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Белов - Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг."

Отзывы читателей о книге "Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.