» » » Александр Белов - Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг.


Авторские права

Александр Белов - Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Белов - Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АНО «ИСТФЛОТ», год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Белов - Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг.
Рейтинг:
Название:
Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг.
Издательство:
АНО «ИСТФЛОТ»
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг."

Описание и краткое содержание "Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг." читать бесплатно онлайн.



В книге на основе отечественных и иностранных материалов XIX-XX вв. описа­на история проектирования, строительства и службы японских бронепалубных крей­серов типа «Мацусима».

После постройки они своим внешним видом демонстрировали сочетание двух эпох. Об ушедшем времени многопушечных парусных линкоров напоминали боевые марсы, завал бортов и просторная батарейная палуба, позволявшая легко перемешать прислугу с борта на борт. Длинноствольное крупнокалиберное орудие в барбете, имев­шее возможность стрелять не только по курсу, но и на любой борт, предвещало скорое рождение дредноутов со сравнительно малым количеством главной артиллерии.

Войдя в строй, они стали самыми большими по водоизмещению и внушитель­ными боевыми единицами японского флота, сочетая в себе качества двух классов ко­раблей: крейсеров и броненосцев. Сравнительно узкий корпус позволял рассчитывать на высокую скорость, а скорострельная 120-мм артиллерия делала их опасными про­тивниками для любого крейсера или миноносца того времени. Наличие 320-мм ору­дия с круговой системой подачи боеприпасов и броневого барбета приближало эти крейсера к броненосцам.

Для широкого круга читателей, любящих историю и кораблестроение.






По долгу службы Бертин в деталях знал досто­инства и недостатки каждого из проектируемых, стро­ящихся и вошедших в строй французского флота бронеиосца. Возможности отечественных верфей ему также хорошо были знакомы. Оставалось систематизировать имеющиеся данные по французским прибрежным бро­неносцам и каилодкам, сравнить их с зарубежными аналогами и с учётом исходных требований к новым кораблям японского флота выдать свои предложения.

Бертин ознакомил заказчиков с результатами своих исследований по кораблестроению, с тактичес­кими приёмами французского флота и на примерах показал, что для создания броненосца прибрежного плавания хотя бы с двумя главными орудиями и поясом по ватерлшнш потребуется водоизмещение от 4 500 до 7 200 т. Стремление удешевить заказ и уменьшить во­доизмещение хотя бы до 4 000 т вынуждало жертвовать поясной защитой и одним из главных орудий. Одно­временно Бертин доказал, что разместить одну длин­ноствольную крупнокалиберную пушку на малом ко­рабле — задача разрешимая.

Тема преимущества двух броненосцев меньшего водоизмещения над одним, превосходящим каждого из противников в отдельности, обсуждалась специалис­тами уже после первых боёв между кораблями этого класса во время гражданской войны в США.

Опираясь на подборку подобных данных, Бер­тин мог доказательно убедить заказчиков, что три но­вых японских корабля, действуя совместно, смогут по­бедить два китайских или других аналогичных броненосца, применяя свои длинноствольные крупно­калиберные орудия.

Японские адмиралы, бывавшие не только во Франции и принявшие европейский постулат того вре­мени о разделении целей между пушками разного ка­либра (главный —для пробития броневых поясов, бар­бетов, средний — для незащищённых участков борта, надстроек, малый — для истребления живой силы на верхних открытых боевых постах), оказались перед выбором: заказать два броненосца по 6 000 т, заведомо уступающих китайским противникам, к забыть о пре­восходстве на море либо строить три крейсера по 4 000 т с одним крупнокалиберным орудием на каждом и с их помощью превзойти соперника.

Расчёты Бертина убеждали, что два больших ору­дия в барбетах, установленных в одном корпусе, потре­буют значительного прироста водоизмещения и о трёх кораблях при отпущенных средствах придётся забыть. Заказчики согласились с доводами французского инже­нера и приняли решение в пределах общего водоизмеще­ния 12 000 т вместо двух строить три корабля. Бертин получил разрешение будущие крейсеры «Ицукусима» и ‘'Мацусима" заказать во Франции, а "Хасндате" стро­ить в Японии, под своим наблюдением.

Начались работы по выбору главных орудий, определявших весь облик будущих кораблей, а также эскизные проработки корпуса и механизмов.


Тяжёлая артиллерия главнейших европейских флотов (Из журнала "Морской сборник" № 3 за 1885 г.)

Правильный выбор вооружения или калибра орудий все­гда зависит от того только, какой противник имеется в виду. Без сомнения, судно, вооружённое артиллерией, вовсе не способ­ной или мало способной пробивать броню судов или береговых укреплений противника, будет судном бесполезным.

Но во всём надлежит соблюдать должную меру, в разме­рах орудий, как и в размерах судов. Решив раз этот вопрос, т.е. определив, какой калибр необходим для поражения своего про­тивника, не следует увлекаться другой крайностью и из одного только тщеславия увеличивать бесполезно калибры своих орудий и размеры своих судов.

Но. остановившись на выборе калибров судовой артил­лерии, будет предстоять затем решить выгоднейший способ размещения её на судах, или вопрос о том, какие типы судов наиболее удобны для выгоднейшего употребления артиллерии. Имея в виду преимущественно тяжёлую артиллерию, состав­ляющую главную силу флота, наиболее специальными артил­лерийскими судами, или наиболее подходящими к типу плаву­чих станков или платформ для артиллерии, нужно считать типы броненосцев прибрежной обороны или броненосных канонер­ских лодок. 8 следующей за сим таблице сведены три различ­ных броненосца прибрежной обороны (типы А, В, С), с водо­измещением от 6000 до 10000 т и две броненосные канонерские лодки (типы D и Е) с водоизмещением от 1000 до 1600 т, взя­тые из числа последних типов главных европейских флотов.

Все они имеют новые орудия, приблизительно одина­кового достоинства, за исключением лодки Е, которая воору­жена орудием скорее старого ещё типа, сравнительно слабым и значительно уступающим орудиям того же калибра новой си­стемы. Поэтому казалось более справедливым предположить на лодке Е одно из современных орудий того же калибра, как настоящее, но ближе подходящее к орудиям, которыми воору­жены остальные типы.

Но так как вес предположенного орудия более имеюще­гося в действительности приблизительно на 20 %, то для бли­жайшей точности сравнения казалось правильным и возможным и водоизмещение увеличить соразмерно. Таким образом, соста­вился прибавочный или воображаемый тип Е*. и на всех срав­ниваемых типах мы будем иметь более или менее современные орудия, приблизительно одинакового достоинства, которые все развивают не менее 140 метро-тонн живой силы на 1 тонн металла орудий.

Не имея возможности построить 6 300 т водоизмещения ( тип А), можно было бы построить 4 лодки типа D (6 560 т) или 6 лодок типа Е (6 054 т), или же 5 лодок типа Е* (6 250 т). Таким образом, результаты были бы следующие: (Табл. 2)

Точно так же, взамен 1 броненосца в 7 200 т (тип В), мож­но построить 4 лодки типа D (6 560 т) или 7 лодок типа Е (7 063 т), или же 6 лодок типа Е*(7 500 т), со следующими результатами: (Табл. 3)

Наконец, взамен броненосца в 10 160 т (тип С) можно построить 6 лодок D (9 840 т) или 10 лодок Е (10 090 т) или же 8 лодок Е* (10 000 т): (Табл. 4)

Рассматривая результаты этих сравнений с точки зрения утилизации водоизмещения судов для артиллерии, оказывается, что если не в каждом, то в большой части приведённых примеров выгоднее размещать артиллерию не на больших броненосцах, а на броненосных лодках, потому что живая сила, развиваемая артиллерией, выходит в последнем случав более. Но недоста­точно создать большую силу, нужно ещё, чтобы сила эта была так организована, чтобы она чаще и с большим удобством могла быть употребляема практически.

Если мы и будем иметь большой и силь­ный флот, но не будем иметь возможности упот­ребить его для войны, то это будет мёртвая сила. Действительная же или живая сила будет состо­ять только в той её части, которая может быть прак­тически утилизована.

Смотря на вопрос с этой, или собственно тактической точки зре­ния, не может быть коле­баний в выборе системы. Подразделением артил­лерии на возможно боль­шее число судов до­стигается, во-первых, подвижность этой силы, лёгкость, удобство и от­носительная безопас­ность маневрирования; во-вторых, броненосные канлодки углубляются в воде вдвое менее, чем сравниваемые с ними бро­неносцы, и, следователь­но, для них доступно мно­жество мест, недоступных для броненосцев(анало­гично рассуждали и бога­тые американцы, делая выбор в пользу мелкоси­дящих мониторов — А.Б.)

Само собою разу­меется, что, с другой сто­роны, для больших океан­ских плаваний тип небольших судов с одним большим орудием вовсе не годится.

Таблица 1 Проект ТТД тип А тип В тип С тип D тип Е тип Е*   1-башенный броненосец 2-башенный броненосец 1-башенный броненосец броненосн. канонерская лодка броненосн. канонерская лодка броненосн. канонерская лодка Водоизмещение, т 6 300 7 200 10 160 1 640 1 009 1 250 Артиллерия 2x30.5 см 4x15,2 см 2x42 см 4х10см 2x41,3 см 1x23,4 см 4x15.2 см 1x27 см 2x10 см 1x30,5 см 1 х30.5 см Вес орудий, т 105 157 256 37 36 43 Вес выбрасываемого металла, кг 738 1 588 1 895 230 325 324  Живая сила, метро-тонн 14 206 22 700 36 738 4 148 4 569 6 145 Таблица 2 Проект ТТД Водоизмещение, т Вес выбрасываемого металла, кг Живая сила, метро-тонн Тип А 6 300 738 14 206 4 лодки типа D 6 560 920 16 592 6 лодок типа Е 6 054 1 950 27 414 5 лодок типа Е* 6 250 1 620 30 725 Таблица 3 Проект ТТД Водоизмещение, т Вес выбрасываемого металла, кг Живая сила. Метро-тонн Тип В 7 200 1 588 22 700 4 лодки типа D 6 560 920 16 592 7 лодок типа Е 7 063 2 275 31 983 6 лодок типа Е* 7 500 1 944 36 870 Таблица 4 Проект ТТД Водоизмещение, т Вес выбрасываемого металла, кг Живая сила, метро-тони Тип С 10 160 1 895 36 735 6 лодок типа D 9 840 1 380 24 888 10 лодок типа Е 10 090 3 250 45 690 8 лодок типа Е* 10 000 2 592 49 J40

Выбор орудия главного калибра


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг."

Книги похожие на "Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Белов

Александр Белов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Белов - Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг."

Отзывы читателей о книге "Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.