» » » Борис Козлов - Линейные корабли типа “Орион”. 1908-1930 гг.


Авторские права

Борис Козлов - Линейные корабли типа “Орион”. 1908-1930 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Козлов - Линейные корабли типа “Орион”. 1908-1930 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АНО «ИСТФЛОТ», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Козлов - Линейные корабли типа “Орион”. 1908-1930 гг.
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли типа “Орион”. 1908-1930 гг.
Издательство:
АНО «ИСТФЛОТ»
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли типа “Орион”. 1908-1930 гг."

Описание и краткое содержание "Линейные корабли типа “Орион”. 1908-1930 гг." читать бесплатно онлайн.



В книге на основе отечественных и зарубежных материалов описана история проектирования, строительства и боевой службы английских линейных кораблей типа «Орион».

Появление этих первых супердредноутов с 13,5-дюймовыми орудиями главного калибра ознаменовало начало эпохи создания крупных морских артиллерийских систем. Рациональное размещение орудийных башен по линейно-возвышенной схеме в диаметральной плоскости позволило стать им сильнейшими линкорами того периода.

Войдя в строй, они стали самыми большими и мощными боевыми кораблями военно-морского флота Великобритании.






Линейный корабль "Кинг Джордж V". 1920 г.

Кормовые башни главного калибра на линейном корабле "Аякс"


21 марта 1912 года. Спущен на воду.

Апрель 1913 года. Заводские испытания. Впервые на "Аяксе" установили четыхлопастные винты, что по замыслу конструкторов корабля позволило бы ему получить выигрыш в скорости. На 30-часовых заводских испытаниях, развив общую мощность турбин на гребных валах 19800 л.с., при средней частоте вращения гребных валов 290 об/мин, "Аякс", согласно рапорта, показал максимальную скорость 22,47 узла (против 22,866 "Центуриона" с трехлопастными) на мерной миле в Полперро. Испытания Адмиралтейство не удовлетворили — преимуществ четырехлопастной винт никаких не дал, от него отказались, установив на "Аяксе" проектные трехлопастные винты.

12-13 мая 1913 года. Заводские испытания. Пробеги на мерной миле в Полперро. Совершил серию из четырех пробегов (с трехлопастными винтами). На третьем пробеге развил общую мощность турбин на гребных валах 29250 л.с., при средней частоте вращения гребных винтов 337,5 об/мин добился максимальной скорости 21,225 узла.

Август 1913 года. Вошел в состав флота. Стапельный период постройки корабля составлял 13 месяцев, достройка на плаву заняла 17 месяцев. Всего строительство "Аякса" продолжалось 30 месяцев, стоимость постройки составила 1889387 фунтов стерлингов.

Экипаж корабля, согласно штатного расписания, в 1914 г. насчитывал 869 человек.

"Аякс" являлся однотипным с "Кинг Джордж V" и имел такие же тактико-технические данные.

31 октября 1913 года в Девонпорте был полностью подготовлен к плаванию в составе 2-й эскадры линейных кораблей Флота Метрополии.

Июнь 1914 года. В составе 2-й эскадры линейных кораблей (флагман "Кинг Джордж V") принял участие в торжествах по случаю завершения работ по расширению Кильского канала.

Август 1914-март 1919 года. В составе 2-й эскадры линейных кораблей Гранд Флита.

31 мая 1916 года. Принимает участие в Ютландском сражении под командованием капитана 1 ранга Г.Х. Бейрда. Находился в составе 2-й эскадры линейных кораблей в первой походной кильватерной колонне, которую возглавлял вице-адмирал сэр Мартин Джеррам на флагманском "Кинг Джордж V". Второй по счету линейный корабль в боевой линии после развертывания (впереди только флагманский "Кинг Джордж V"). За ним последовательно шли "Центурион" и "Эрин". Из боя вышел без потерь.

Март-июнь 1919 года. В составе 3-й эскадры линейных кораблей Флота Метрополии.

Июнь 1919-апрель 1924 года. В составе 4-й эскадры линейных кораблей Средиземноморского флота

1918-1920 гг. В течение этого периода принимал участие в боевых операциях против Советской России и турецких националистов на Черном и Мраморном морях.

1923 год. Находился в числе эскадры кораблей, сопровождающих с Мальты в Мекку низложенного Султана Турции.

Апрель 1924-август 1926 года. Выведен в резерв. Базируется на Девонпорт. Внесен в список кораблей, подлежащих списанию, согласно статей Вашингтонского договора о морских вооружениях.

Октябрь 1926 года. Внесен в список кораблей, подлежащих продаже на слом.

10 декабря 1926 года. Продан "Alloa Shipbreaking С°" — компании по разделке кораблей на металл.

14 декабря 1926 года. Прибыл в Розайт и отбуксирован на судоверфь для разборки.

Линейный корабль "Аякс". 1913 г.


"Центурион"

В составе флота находился с мая 1913 г. по июнь 1944 г.

16 января 1911 года. Заложен на казенной судостроительной верфи в Девонпорте. Главная энергетическая установка изготовлена фирмой Хоторн. Назван в честь древнеримского командира сотни (центуриона) первого христианского римского легиона Маврикия, который был замучен, а затем обезглавлен по личному приказу императора Максимиана за то, что отказался поклоняться языческому императору как богу и за нежелание признавать божественность его власти. Впоследствии Маврикий христианской церковью был причислен к святым (канонизирован) и стал покровителем всех воинов-христиан, в том числе и рыцарей-крестоносцев в их завоевательных походах в Палестину.

18 ноября 1911 года. Спущен на воду.

Декабрь 1912 года. Заводские испытания. В ночь с 9 на 10 декабря 1912 года во время заводских ночных испытаний произошло столкновение с итальянским пароходом "Дерна", который затонул со всем экипажем. У "Центуриона" был серьезно поврежден форштевень, в результате удара образовалась трещина длиной около 12 м, и в этой зоне произошло повреждение нескольких шпангоутов.

10 декабря 1912-март 1913 года. Прошел ремонт, в ходе которого поврежденные шпангоуты были вырезаны и заменены новыми с дополнительным креплением.

19-20 февраля 1913 года. Заводские испытания. Пробеги на мерной миле в Плимуте. Совершил серию из четырех пробегов. На первом пробеге развил общую мощность турбин на гребных валах 34530 л.с., при средней частоте вращения гребных валов 345,5 об/мин добился максимальной скорости 22,866 узла. При этом осадка в носу составляла 8,15 м, в корме —8,48 м; на море было сильное волнение, ветер 5-6 м/сек.

Стапельный период постройки корабля составлял 10 месяцев. Достройка на плаву заняла 18 месяцев. Всего строительство линейного корабля "Центурион" продолжалось чуть более 28 месяцев, стоимость постройки составила 1950671 фунтов стерлингов.

Экипаж "Центуриона", согласно штатного расписания в 1913 г., насчитывал 862 человека.

"Центурион" являлся однотипным с "Кинг Джордж V" и имел такие же тактико-технические данные.

Начало мая 1913 года. Вошел в состав флота.

12 мая 1913 года. В Девонпорте был полностью подготовлен к плаванию в составе 2-й эскадры линейных кораблей Флота Метрополии.

27 июня 1913 года. Во время дружественного визита во Францию отряд в составе 2-й эскадры линейных кораблей и 1-й эскадры легких крейсеров посетил президент страны, который поднялся на борт корабля.

Июнь 1914 года. В составе 2-й эскадры линейных кораблей (флагман "Кинг Джордж V") принял участие в торжествах по случаю завершения работ по расширению Кильского канала.

26 июня 1914 года. На корабле временно поднят флаг адмирала сэра Джорджа Уоррендера, командующего эскадрой, совершавшей визит в Киль.

15 июля 1914 года. Единственный из состава Флота Метрополии вышел из Портленда, чтобы на следующий день принять участие в морском параде в Спитхедской бухте.

17-21 июля 1914 года. Участие в королевском смотре кораблей в Спитхедской бухте.

20-25 июля 1914 года. Маневры в составе объединенного Гранд Флита.

25 июля 1914 года. Возвратился в Портсмут.

25 января 1915 года. Вместе с "Айрон Дюком" отряжен в состав Гранд Флита для морских маневров. Затем отправлен в Кромарти для прохождения ремонта.

22 февраля 1915-апрель 1916 года. Прошел ремонт в Кромарти.

Май 1916 года. Базируется на Инвергордон. Прошел перевооружение.

31 мая 1916 года. Принимает участие в Ютландском сражении. Командир корабля капитан 1 ранга М. Калм-Сеймур.

 Июль 1927 года. "Центурион" в качестве радиоуправляемой мишени. На фото видны стойки радиоантенн на кормовой надстройке

"Центурион" в 1935 г.


Линейный корабль "Центурион" после переоборудования в корабль-цель. 1935 г.


Находился в составе 2 эскадры линейных кораблей в первой походной кильватерной колонне, которую возглавлял вице-адмирал М. Джеррам на флагманском "Кинг Джордж V". Третий по счету корабль в линии после развертывания (после флагманского "Кинг Джордж V" и "Аякса"). За все время боя произвел только четыре залпа по кораблям противника. Из боя вышел без потерь.

Апрель 1916 года. Прошел небольшой ремонт.

21 ноября 1918 года. В составе Гранд Флита находился около северного побережья Германии при капитуляции ее флота.

Март 1919 года. Находится в составе 4-й эскадры линейных кораблей вновь организованного Средиземноморского флота (после расформирования Гранд Флита).

31 декабря 1919 года. В составе Средиземноморского флота. Базируется на Девонпорт.

Март 1920 года. Временно выведен в резерв. Базируется на Мальту.

8 августа 1920 года. Полостью укомплектован для дальнейшей службы в составе Средиземноморского флота.

Апрель 1921 года. Временно выведен в резерв. Базируется на Мальту.

1 августа 1922 г. Заново укомплектован экипажем для дальнейшей службы в составе Средиземноморского флота.

Апрель 1924 года. Выведен в резерв. Базируется на Портсмут, где заменил линейный крейсер "Корейджес" на посту флагманского корабля.

Июль 1924 года. В Торбее совместно с эскадренными миноносцами принимает участие в смотре кораблей резерва.

Конец 1924-конец 1925 года. Находится в резерве. Базируется на Чатем.

Апрель 1926 года. Назначен для переоборудования в качестве радиоуправляемой мишени вместо линкора-додредноута "Агамемнон".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли типа “Орион”. 1908-1930 гг."

Книги похожие на "Линейные корабли типа “Орион”. 1908-1930 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Козлов

Борис Козлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Козлов - Линейные корабли типа “Орион”. 1908-1930 гг."

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли типа “Орион”. 1908-1930 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.