» » » Алексей Бочаров - Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”


Авторские права

Алексей Бочаров - Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Бочаров - Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Бочаров - Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”
Рейтинг:
Название:
Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”
Издательство:
неизвестно
Год:
1999
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”"

Описание и краткое содержание "Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”" читать бесплатно онлайн.



Впрочем, морское ведомство России гораздо больше, чем увеличение прусского флота, волновало усиление флота старой и главной соперницы России на морях — Великобритании. успешное противостояние которому было немыслимо без наличия броненосных кораблей, способных к дальним плаваниям. Однако уже построенные к тому времени броненосные суда русского флота по своим тактико-техническим данным могли быть использованы лишь для обороны балтийского побережья России и в первую очередь Кронштадта.

В числе восьми кораблей, постройка которых предполагалась в соответствии с проектами, значились два батарейных броненосца по проекту “С” длиной 265 ф. шириной 45 ф, с углублением на миделе 18 ф 3 д. водоизмещением 2563 строевых т. с машиной в 450 л. с. и одним подъемным винтом.

Эти броненосцы по своим размерам, мощности машины и величине рангоута должны были явиться кораблями, способными. подобно английским рангоутным броненосцам. к океанским плаваниям и стационарной службе в иностранных морях. Именно они и получили впоследствии названия "Минин" и "Князь Пожарский".






II. "Вследствие усиленных работ при мобилизации команда так ослабеет, что когда корабль выйдет на рейд, то команда будет негодна". Для мобилизации фрегата "Князь Пожарский" команда работает 2 дня на 2 шабаша — от 7 часов утра до 7 часов вечера, третий день на один шабаш — до 2 часов, на ..четвертый день перебирается, и фрегат выходит на рейд. Не полагаю, чтобы в четыре дня горячей работы команда на морском довольствии и спокойно спящая ночь могла чувственно ослабеть. В прежнее время, при вооружении, по несколько недель люди работали на 2 шабаша — от 7 часов утра и почти до 7 часов вечера, притом на береговом довольствии, почему люди действительно ослабевали, но я не думаю, что это может иметь место в условиях мобилизации.

Если бы мне задали вопрос, каким образом на известную ограниченную сумму денег усилить Балтийский флот, то я предложил бы первые копейки употребить на перемену всех старых машин. Директор Балтийского завода исчислял, что перемена машин и котлов на фрегате “Князь Пожарский" может обойтись на 300 тысяч рублей дороже, чем перемена одних котлов. За эту сумму можно получить у фрегата 14-узловой ход и способность пробегать со своим углем вдвое дальнее расстояние.

На фрегате "Минин" поставлены котлы, которые будут держать 150 фунтов пару, тогда как машине требуется, вероятно, нс более 50 фунтов.


Перечень офицеров, командовавших броненосным фрегатом "Князь Пожарский ”

Капитан-лейтенант Басаргин Владимир Григорьевич, с 4 октября 1865 г. по 8 июля 1880 г. (с 1 января 1873 г. капитан 2 ранга; с 1 января 1877 г. капитан 1 ранга)

Капитан 1 ранга Тыртов Павел Петрович, назначен 5 мая 1880 г..принял корабль 8 июля 1880 г. Капитан 2 ранга Шанц Фридрих Севастьянович, с 7 июля 1881 г.. (с 30 августа 1882 г. капитан 1 ранга) по 26 октября 1881 г.

Капитан 1 ранга Макаров Степан Осипович с 18 марта 1885 г. по 17 сентября 1885 г. Капитан 1 ранга Баранов Николай Дмитриевич, с 1 января 1895 г.



Фрегат “Минин”

Проектирование и строительство

История строительства фрегата "Минин" ярко характеризует ту переходную и трудную эпоху поенного судостроения в России, когда непрерывные усовершенствования в судостроении и артиллерии, следовавшие одно за другим, не давали возможности остановиться на одном из проектов. "Минин”, начатый постройкой по чертежам и по типу “Князя Пожарского”, должен был стать вторым казематным 8-пушечным мореходным рангоутным броненосцем.

Однако в ходе строительства его проект несколько раз претерпевал самые серьезные изменения, из-за чего постройка "Минина” затянулась, и он вступил в строй только в 1878 г. Судьба же самого корабля стала примером ряда интереснейших перевоплощений. осуществлявшихся в соответствии с менявшимися тактико-техническими зада ниями.

Корабль был зачислен в списки судов флота 29 мая 1865 г., а его постройка началась в августе 1865 г. Согласно контракту, подписанному Морским министерством с петербургскими предпринимателями П.Ф. Семянниковым и В.А. Полетикой 30 ноября 1864 г., срок окончания монтажа механизмов устанавливался к зиме 1867-1868 гг., спуск на воду должен был произойти не позднее августа 1867 г., а сдача корабля в июле 1868 г. Наблюдающим за постройкой назначили корабельного инженера полковника А.М. Гезехуса.

Начало строительства задержалось в основном из-за следующего обстоятельства: контракт обязывал подрядчиков пустить железопрокатный завод, способный перерабатывать до 3280 т судового железа в год. Его продукция была необходима и для заказанных Морским министерством вместе с “Мининым" броненосных башенных фрегатов "Адмирал Спиридов" и “Адмирал Чичагов". Их также планировали строить исключительно из отечественных материалов, и нарушение этого пункта могло даже привести к расторжению контракта.

Первые изменения, как и на начатом ранее “Князе Пожарском", состояли в увеличении мощности машин с 450 до 600 номинальных л. с. и усилении бронирования и артиллерии. Позже, в январе 1866 г.. Кораблестроительный технический комитет предложил достраивать корабль как башенный.

Доводы в пользу такой кардинальной перемены были весьма серьезными: необходимость усиления защиты против быстро развивавшейся артиллерии и значительное улучшение обслуживания орудий при их расположении в изолированных вращающихся башнях. Опыт использования первых отечественных мониторов, плавание американского монитора "Монаднок” из Филадельфии в Сан-Франциско вокруг мыса Горн, прибытие из-за океана в Кронштадт другого американского монитора. “Миантономо". подтверждали хорошие морские качества башенных кораблей.

Наиболее же значительное их преимущество перед батарейными заключалось в возможности сосредоточения на одной цели огня всех четырех тяжелых орудий и их надежной защите. В пользу таких кораблей склонялись и английские судостроители. Так. известный изобретатель капитан К.П. Кольз активно пропагандировавший преимущества башенных судов, представил в английское адмиралтейство чертежи башенного рангоутного броненосца. Особенность идеи Кольза состояла в его уверенности в необходимости сохранить на кораблях мониторного типа полную парусность.

Под давлением прессы и старых командиров-парусииков адмиралтейство поручило Кользу постройку броненосца “Кэптен”. который должен был удовлетворять этому условию. Спроектированный Кользом ‘'Кэптен" был заложен в 1866 г. Э. Рид. не принимавший участия в постройке этого корабля. справедливо указывал на его малую остойчивость. но. гак как вся ответственность за постройку была возложена английским адмиралтейством на Кольза, замечания Рида не принесли никакого результата.

Морское министерство России, оценив преимущества башенных броненосцев и видя дальнейшее развитие этого типа броненосных кораблей, поручило Кораблестроительному техническому комитету составить новые чертежи “Минина", используя идеи Кольза. Помимо проекта "Кептэна" русскими специалистами также подробно анализировались достоинства и недостатки башенного корвета “Аффондатор". построенного в Англии для итальянского флота.

По сравнению с его проектом новый проект “Минина", составленный Кораблестроительным техническим комитетом, отличался значительно более полным и сильным бронированием (толщина брони по ватерлинии до 152, а затем даже увеличивалась до 178 мм при толщине надводных плит против башен 165 мм). Учитывались и достоинства брикетной системы набора с развитыми продольными связями (кильсонами ). обеспечившими высокую прочность корпуса и технологичность работ.

Благодаря сохранению бака, бушприта, трех треногих мачт системы Кольза и парусного рангоута, “Минин” должен был стать и "вполне мореходным крейсером”.

Две двухорудийпые 229-мм башни системы Кольза имели диаметр 7,6 м. толщину брони 152 мм. Еще два орудия "для более выгодного их действия во время погони” устанавливались за носовым броневым траверзом. Скорость увеличивалась до 14 уз за счет увеличения мощности машин до 800 номинальных л.с. (около 4000 индикаторных). Увеличили и запасы топлива.

Все эти нововведения повлекли за собой значительные конструктивные переделки: при прежней ширине корпус пришлось удлинить на 7.3 м за счет вставки по мидельшпангоуту, а высоту борта увеличить до 9.7 м. чтобы обеспечить достаточное возвышение над водой батарейной палубы и башен. В результате длина корабля по ватерлинии составила 88,1 м. а водоизмещение 5740 т.

Столь серьезное изменение проекта почти на год задержало строительство корабля. Новая спецификация была подготовлена только к маю 1866 г., а 22 июня окончательно утвержденный новый проект на правили на рассмотрение подрядчиков для определения размеров дополнительной оплаты работ.

Учитывая, что дальнейшее промедление в разрешении этого вопроса подаст подрядчикам справедливый повод требовать вознаграждения за убытки, понесенные не но их вине. Кораблестроительный департамент Морского министерства признал необходимым согласиться на назначение за постройку фрегата именно той суммы, какую и требовали заводчики, а именно 1235000 р., и которая, кроме спорных 24000 р., была признана “близкою к действительной стоимости судна”. Такое заключение Кораблестроительного департамента было утверждено управляющим Морским министерством 2 сентября 1866 г.

В сентябре возобновились работы, а 8 октября наконец был подписан новый контракт с Семянникоаым и Полетикой. увеличивавший стоимость строительства по сравнению с прежним на 338 тыс. руб. (38%). Согласно этому договору, срок готовности корпуса к установке машин и артиллерийских башен с приводами, а затем и спуск на воду назначался не позднее августа 1868 г., а окончание постройки — к июлю 1869 г. Корабль заложили 8 ноября 1866 г. и с этого дня он стал числится броненосным фрегатом (до этого броненосным корветом).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”"

Книги похожие на "Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Бочаров

Алексей Бочаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Бочаров - Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”"

Отзывы читателей о книге "Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.