» » » Алексей Бочаров - Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”


Авторские права

Алексей Бочаров - Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Бочаров - Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Бочаров - Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”
Рейтинг:
Название:
Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”
Издательство:
неизвестно
Год:
1999
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”"

Описание и краткое содержание "Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”" читать бесплатно онлайн.



Впрочем, морское ведомство России гораздо больше, чем увеличение прусского флота, волновало усиление флота старой и главной соперницы России на морях — Великобритании. успешное противостояние которому было немыслимо без наличия броненосных кораблей, способных к дальним плаваниям. Однако уже построенные к тому времени броненосные суда русского флота по своим тактико-техническим данным могли быть использованы лишь для обороны балтийского побережья России и в первую очередь Кронштадта.

В числе восьми кораблей, постройка которых предполагалась в соответствии с проектами, значились два батарейных броненосца по проекту “С” длиной 265 ф. шириной 45 ф, с углублением на миделе 18 ф 3 д. водоизмещением 2563 строевых т. с машиной в 450 л. с. и одним подъемным винтом.

Эти броненосцы по своим размерам, мощности машины и величине рангоута должны были явиться кораблями, способными. подобно английским рангоутным броненосцам. к океанским плаваниям и стационарной службе в иностранных морях. Именно они и получили впоследствии названия "Минин" и "Князь Пожарский".






При вооружении фрегата “Князь Пожарский" оказалась задержка, по преимуществу, в установке парового котла к электрической машине. Будучи удивлен тем, что на таком фрегате не было установлено электрическое освещение ранее, я спросил об этом командира, причем оказалось, что электрическое освещение в прежних плаваниях уже было, но что его сняли в 1883 году для отправления в Москву.

Вероятно, были какие-нибудь особенные причины, по которым электрическое освещение по возвращении из Москвы не было поставлено вновь на прежнее место и пришлось ставить новый котел и делать к нему паровые и дымовые трубы тогда уже. когда фрегат вышел на рейд.

О мобилизации Балтийского флота

Фрегат "Князь Пожарский”, вооружаясь нынешней весной, стоял в Средней гавани у Николаевского дока; но так как отмели не позволяли ему приблизиться настолько, чтобы положить сходню, то приходилось каждого человека перевозить на шлюпке. Может ли при таких условиях успешно идти приготовление к плаванию?


Руководство к применению центральной водоотливной магистрали на фрегате “Князь Пожарский”, составленное С.О. Макаровым

Ноябрь 1884 г.

Трюмная труба на фрегате “Князь Пожарский" служит для выкачивания воды с помощью эжекторов и центробежных помп из всех отделений выше верхнего дна и между днами. Она помещена между днами по левую сторону киля от таранной переборки до переборки, отделяющей рулевое отделение, и состоит из отдельных частей в 5 ф. каждая, которые между собой склепаны. Диаметр трубы 13,25 д., толщина стен 0,23 д.

В каждом отделении между днами труба входит в железную коробку, к которой и приклепана с обеих сторон. К бокам этих коробок поставлены клинкеты, из которых один сообщен небольшой трубой с пространством выше верхнего дна, а другой имеет приемный рукав с нижнего дна. Так как между днами гораздо больше отделений, нежели выше верхнего дна, то из 12 коробок только 6 имеют по 2 клинкета, а у остальных б коробок внизу сделаны клапана, дающие возможность брать воду из пространства между днами.

Штоки, служащие для подъема клинкетов и клапанов, выведены отчасти в батарею, отчасти в жилую палубу, смотря по удобству, а в машине и о кочегарном отделении опираются с площадки. При вращении ключа шток ввинчивается во втулку и поднимается, так что отпертое положение клинкета или клапана совершенно легко видно при первом взгляде на высунувший снаружи шток. Конец трубы в таранном и рулевом отделениях также закрывается клинкетами. Отпирая известный клапан или клинкет, можно сообщить трубу с желаемым отделением.

В машинном и кочегарном отделениях, которые не разгорожены между собой непроницаемой переборкой и потому составляют обширный бассейн. помещены три приемных рукава, так что в случае большой прибыли воды в это отделение, открыв все приемники, можно не только пустить в трубу такое количество воды, какое потребно для полного действия помп и эжекторов, но можно в то же время и перепускать воду, давая возможность оттянуть то время, когда вода зальет топки, и выигрывая время для подведения пластыря.


Записка С.О. Макарова об усилении вентиляции в кочегарном отделении для понижения в нем температуры

1885 г.

Осмотрев по поручению председателя кораблестроительного отделения Морского Технического Комитета кочегарное отделение фрегата 'Князь Пожарский” для изыскания мер к усилению в оном вентиляции, я пришел к заключению, что чрезмерная жара в кочегарном отделении фрегата “Князь Пожарский'* происходит от того, что нагревшийся между котлов воздух не имеет свободного выхода.

Кожух дымовой трубы, в котором происходит совершенно даровое нагревание воздуха, мог бы хорошо служить для вытягивания такового из кочегарного отделения, но рядом с этим кожухом находятся 2 люка, через которые несется свежая струя воздуха, которая по пути, подчиняясь вытягивающей силе в кожухе дымовой трубы, частью заворачивается в этот кожух и через него уходит еон. Это, во-первых, уменьшает количество притекающего в кочегарное отделение воздуха, во- вторых, втягивающая сила кожуха тратится напрасно, не производя полезного действия.

Я предлагаю:

Закрыть в кожухе дымовой трубы то отверстие в передней части, через которое происходит вышеупомянутый приток свежей струи, и оставить только одно заднее, сечением приблизительно в 5 кв. фут. От этого мы будем иметь совершенно даровое вытягивание нагретого воздуха из кочегарного отделения. В переднем заделанном отверстии нужно оставить небольшую дыру приблизительно в 2 кв. фут. с заслонкой открывания или закрывания по мере надобности.

Для усиления тяги через кожух дымовой трубы нужно:

1) Воспользоваться имеемым небольшим кожухом кругом основания трубы, который находится на верхней палубе. В кожухе этом уже сделаны отверстия для выхода воздуха; если к нему добавить такие же или меньших размеров отверстия вниз, то этот маленький кожух будет прекрасно служить для вытягивания воздуха из большого.

2) На большом кожухе стоят 4 маленьких вентилятора, которые поворачиваются от ветра для вытягивания воздуха из кожуха. Другие 4 отверстия никаких вентиляторов не имеют. Я полагаю. что было бы полезно поставить на эти 4 отверстия небольшие вытягивающие грибообразные вентиляторы, какие часто употребляются на купеческих пароходах.

Все вышеприведенное, по моему мнению, будет достаточно для вытягивания воздуха из мертвого пространства в кочегарном отделении, наполненного горячим воздухом.


Письмо С.О. Макарова И.А. Шестакову с кратким описанием предложенных им изобретений

9 февраля 1886 г.

Первая магистральная труба — по моей идее, но с детальными чертежами, составленными на Пароходном заводе, была установлена на фрегате "Князь Пожарский”, где она служит и по настоящее время. В прибавок к пластырю обыкновенному я предложил для больших пробоин пластырь таранный, который был сделан для фрегата “Князь Пожарский" в кампанию минувшего 1885 года.

Возможность стрелять на волнении.

По части артиллерии еще в 1870 году я представил в артиллерийское отделение записку о стрельбе на волнении и предложил средство, как избежать на судах с низкой артиллерией неудобства от вливания воды в каналы и порта. Приспособления частью испытывались, но потом забылись. В минувшую кампанию согласно приказанию адмирала Константина Павловича Пилкина я подал опять записку о стрельбе на волнении. Часть приспособления была сделана судовыми средствами на фрегате “Князь Пожарский”, и для испытания был сделан выстрел в цель при наглухо задраенным порте.

У фрегата “Князь Пожарский" с низкой батареей очень часто может случиться, что он не в состоянии будет раздраить своих портов, и тогда мои несложные приспособления помогут ему не оставаться безмолвным, в случае если по нему неприятель откроет огонь при ветре и волнении. То же можно сказать о башенных и других низкобортных судах.

Рапорт С.О. Макарова в штаб Кронштадтского порта по поводу обсуждения его записки о мобилизации фрегата “Князь Пожарский’’

Май 1886 г.

В собрании флагманов и командиров по поводу моей записки о мобилизации фрегата “Князь Пожарский" многие из присутствовавших высказывались благоприятно к общей идее, положенной в основание ее, но были сделаны и возражения, которые и помещаются ниже с объяснениями от меня.

I. "Слово "мобилизация" не подходит к флоту, так как под этим названием подразумевается призыо под знамена бессрочно-отпускных, и что у нас есть слово “вооружение", которое выражает все, что нужно".

I. “Расписание мобилизации фрегата "Князь Пожарский" не может служить руководством для других судов".

При составлении расписания работ по фрегату “Князь Пожарский" я не имел ввиду составить универсальное расписание для всех судов — это даже и невозможно. Каждый корабль должен иметь свое расписание, и даже, более того, каждый командир может изменять расписание своего предшественника, и в этом отношении нет причин стеснять командиров; но дело в том, что мобилизация каждого судна без заранее составленного плана работ но может быть успешна, и произойдет неизбежная потеря времени. Поэтому я считаю, что командиру каждого судна должно быть поставлено в обязанность составить план мобилизации своего корабля по своему усмотрению и донести в портовую контору и штаб главного командира, во сколько дней он может мобилизовать свой корабль".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”"

Книги похожие на "Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Бочаров

Алексей Бочаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Бочаров - Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”"

Отзывы читателей о книге "Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.